Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Seat

  Все выпуски  

Новости SEAT


Автомобильный журнал ¨ПроДвижение¨ 
  • Обратная связь

     Новости SEAT

    Доброго времени суток!

    В этом выпуске:


    9 мая 1950 года у колыбели «младенца» стояло довольно много заинтересованных лиц. Интерес их был не праздный: 600 тысяч песет было вложено в открытие компании по производству легковых автомобилей. Часть денег (51%) внёс национальный институт промышленности Испании, другую (42%) предоставили шесть банков, а недостающие 7% поступили от небезызвестной компании FIAT, машины которой и стала выпускать новая фирма из Барселоны. Полное имя новоиспечённого автопроизводителя звучало как Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, но сейчас весь мир обозначает машины этой марки простым набором букв - SEAT.

    Если сейчас ручная сборка — это привилегия эксклюзивных и дорогих автомобилей, то раньше ручками собирали всё что угодно, включая SEAT.
    Если сейчас ручная сборка — это привилегия эксклюзивных и дорогих автомобилей, то раньше ручками собирали всё что угодно, включая SEAT.

    Первым президентом SEAT стал Хосе Ортис де Эчагуэ (Jose Ortiz de Echague), который, как часто случалось в начале прошлого века, пришёл в автомобилестроение из авиации. В его бурной биографии была служба в армии, где он и получил профессию пилота, организация в 1923 году акционерного общества «Воздухоплавательные конструкции» (CASA), к тому же Эчагуэ известен как выдающийся фотограф. Неудивительно, что под управлением такого харизматичного человека первая испанская компания по выпуску легковых автомобилей добилась значительных результатов.

    Первый автомобиль марки SEAT — не что иное, как Fiat 1400 (на фото).
    Первый автомобиль марки SEAT — не что иное, как Fiat 1400 (на фото).

    Спустя три года, 13 ноября 1953-го, выпущен первый Seat. Это была не какая-нибудь новая модель, а Fiat 1400 с другими шильдиками. Впрочем, такое положение дел никого не смущало, и в следующем году было произведено около трёх тысяч автомобилей. В последующие годы количество выпускаемых автомобилей росло с завидным постоянством. Так, в 1955-м с конвейера сошло семь тысяч машин, в 1956-м - 10 тысяч.

    От аналогичного Fiat испанская интерпретация в лице SEAT 1400 отличалась лишь шильдиками.
    От аналогичного Fiat испанская интерпретация в лице SEAT 1400 отличалась лишь шильдиками.

    В 1957 году началось производство Seat 600 - надёжного и симпатичного автомобиля, приобретшего в Испании огромную популярность. Через 14 лет, в 1971 году, каждая четвёртая машина в стране будет именно этой модели, а её выпуск прекратится только в 1973-м.

    Городской «малыш» Seat 600 также является плодом тесного сотрудничества с итальянским гигантом.
    Городской «малыш» Seat 600 также является плодом тесного сотрудничества с итальянским гигантом.

    В 1960 году компания праздновала двойной юбилей: собственное десятилетие и выпуск стотысячного автомобиля. К этому времени становится ясно, что SEAT имеет все шансы попасть в число крупнейших автопроизводителей. Что и удаётся к 1964 году, когда главный офис фирмы перебирается в Мадрид, а штат сотрудников разрастается до 10 тысяч человек. В день предприятие производит 300 автомобилей, и теперь модельный ряд пополнил Seat 1500.

    Безумная популярность Seat 600 вынудила компанию расширить модельный ряд и выпустить более мощную версию под названием Seat 800.
    Безумная популярность Seat 600 вынудила компанию расширить модельный ряд и выпустить более мощную версию под названием Seat 800.

    Подтверждением того, что у компании всё в порядке, стала первая экспортная сделка предприятия: в 1965 году 1500 машин проданы в Колумбию. Достижениями следующего года был выпуск полумиллионного автомобиля и демонстрация очередной модели - Seat 850.

    Темпы производства растут, и к середине <nobr>60-х</nobr> на конвейер встаёт ещё одна модель — Seat 1500.
    Темпы производства растут, и к середине 60-х на конвейер встаёт ещё одна модель — Seat 1500.

    Лучший европейский автомобиль 1967 года - Fiat 124 - в 1968-м году распространился и в Испании. Назывался он, конечно же, Seat 124. Кроме удобного просторного салона, эта модель имела неплохие технические характеристики: двигатель объёмом в 1197 см3 мог разогнать машину до 140 км/ч. Производство этой «повозки» достигало 200 тысяч машин в год. В этом же году вышел миллионный автомобиль SEAT.

    В 1965 году SEAT основательно модернизирует крошечный 600/800, в результате чего на свет рождается модель 850 (на фото).
    В 1965 году SEAT основательно модернизирует крошечный 600/800, в результате чего на свет рождается модель 850 (на фото).

    Производство росло и расширялось, поэтому больше становилось количество работников. К 1969 году их было не менее 20 тысяч человек. Увеличился и модельный ряд - за счёт заднеприводного Seat 1430. Довольно лёгкая машина (1010 кг) с объёмом мотора 1,438 см3 развивала скорость до 155 км/ч. Если подумать - не так уж и мало.

    «Мировой» автомобиль Fiat 124 (на фото) не только приобрёл широкую известность в СССР в лице «копейки», но и в Испании под именем Seat 124.
    «Мировой» автомобиль Fiat 124 (на фото) не только приобрёл широкую известность в СССР в лице «копейки», но и в Испании под именем Seat 124.

    В 1970 году объём экспорта по сравнению с 1965-м вырос в 10 раз. В этом же году началась спортивная история фирмы. При заводе был организован Департамент специальных автомобилей, который со временем вырос в отделение SEAT Sport. А в следующем году SEAT вышел в лидеры испанской автомобильной промышленности.

     читайте полностью...


     Наши статьи    Тюнинг    Мотоциклы    Брендовые новости  Авто-звук  

    Концепткары   Авто-фирмы   Редкие авто   Формула1   Курьезы   По секрету всему свету  

    Авто-гигант   Краш-тест   Как это устроено   СПОРТ   Грузовые     

    Авто-артист  Кортежи знаменитостей  Акции автосалонов   Энциклопедия

    Автоправо     Авто-шпионы   Тест-драйв    




В избранное