На трассе "Curcuito del Jarama" (Испания) 31 мая - 2 июня прошел четвертый этап Чемпионата Мира по автогонкам серии "Grand Touring". Алексей Васильев и Николай Фоменко, пилоты команды "ТНК Racing", выступают в серии N-GT на автомобиле "Porsсhe 996". Он подготовлен немецкой командой RWS Motorsport.
Четвертый этап начался с сюрпризов для участников Чемпионата серии N-GT. Прошлогодний вице-чемпион в этой категории команда RWS Motorsport подготовила еще один автомобиль серии N-GT, на бортах которого был размещен логотип Тюменской Нефтяной Компании. Более того, этот "Porsсhe 996" был точной копией российского и отличался от него только номером: за объединенную команду RWS-ТНК на испанском этапе выступали две машины-близнецы под номерами 76 и 77 (собственно "ТНК Racing"). В качестве пилотов интернационального экипажа выступили молодой испанский гонщик Антонио Гарсиа (Antonio Garcia), выступающий в национальном чемпионате "Формула Ниссан" и немецкий гонщик Ганс Фётл (Hans Fertl). Таким образом, уже сейчас началась подготовка к 24-х часовому марафону, гонке в Спа, где от RWS Motorsport будет заявлен только один
автомобиль (российский "Porsсhe 996"), а компанию Алексею Васильеву и Николаю Фоменко составит Антонио Гарсиа.
Весь супергоночный уик-энд в Испании стояла безоблачная жаркая погода, а столбик термометра находился далеко за отметкой 30-ти градусов по Цельсию. Субботняя квалификация в очередной раз показала наличие проблем у команды с покрышками Pirelli. У этой резины очень нестабильный состав слоев: после того, как один из них стирается, начинает работать другой, качественно отличающийся по ряду параметров и, как следствие, меняется поведение автомобиля на трассе. В начале квалификационных заездов на свежей резине Алексею Васильеву удалось показать быстрейшее время в серии N-GT. Однако таковым оно оставалось не долго, и уже через 10 кругов результат россиян не входил в заветную шестерку. Больше повезло другому экипажу ТНК-RWS. За несколько кругов до окончания квалификации Антонио Гарсиа удалось показать второе время среди машин серии N-GT. Таким образом,
впервые автомобиль, несущий на своих бортах символику Тюменской Нефтяной Компании, попал в superpole и завоевал там право стартовать со второй позиции. Российский экипаж "ТНК Racing" по итогам двух квалификационных сессий повторил свой прошлогодний результат на этой трассе - 25-е место.
В воскресенье Алексей Васильев был вынужден стартовать с 25-ой позиции или 13-го стартового ряда. Словно злой рок преследует экипаж "ТНК Racing" на трассе "Curcuito del Jarama". Испанская трасса так и осталась не покорившейся россиянам. В прошлом году во время гонки команде "ТНК Racing" удалось преодолеть 49 кругов по этой трассе, в этом удалось проехать еще меньше. Через два круга после заезда на пит-лайн (38-ой круг) на длинной прямой на скорости 260 км/ч у Николая Фоменко взорвалось заднее левое колесо (оторвалась шаровая опора). Автомобиль "ТНК Racing" вылетел в зону безопасности и только обширная гравийная ловушка спасла команду от больших неприятностей, вызванных, по мнению немецких специалистов, "браком по металлу". Судьба второго близнеца оказалась более удачной. "Porsсhe 996"
под номером 76 очень долго удерживался на второй позиции в категории N-GT, однако и его начала подводить резина, и к моменту заезда на пит-лайн интернациональный экипаж ТНК-RWS был уже пятым. После смены резины и дозаправки Антонио Гарсиа удалось слегка выправить положение, но выше третьего места в серии N-GT подняться уже не удалось.
Всего участникам Чемпионата FIA GT предстояло преодолеть 500 км. или 130 кругов. Но из-за сложной трассы ни одному экипажу не удалось это сделать, поэтому, согласно правилам, гонка была остановлена через 3 часа после ее начала. Первой в зачете GT с результатом 112 кругов была команда "BMS Scuderia Italia" на автомобиле "Ferrari 550 Maranello" в составе Jean- Denis Deletraz и Andrea Piccini. В зачете N-GT, отстав от победителя на 4 круга, первыми приехали Stephane Ortelli и Sascha Maassen из команды "Freisinger Motorsport" на "Porsche 996 GT3-R".