Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Запасные части. Организация торговли.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ

 

Автор рассылки - В.В. Волгин, инженер-механик (Московский автомеханический институт),  экономист – международник (Всесоюзная академия Внешней Торговли),  член Международной Академии Наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ), более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор 26 книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайте:  www.autobusiness.boom.ru

 

В рассылке будут затрагиваться вопросы организации торговли, управления запасами и анализа деятельности. Технические аспекты не рассматриваются.

***********************

 

Выпуск 8

Специализация магазинов

Магазинов оригинальных запчастей в развитых странах нет. Большинство уполномоченных дилеров зарубежных компаний продают запчасти прямо со склада сервисных центров, иногда устраивая при нем небольшой торговый зал со всем необходимым для обслуживания покупателей оборудованием.

 В наших условиях, при слабо развитом сервисе и практике самостоятельного ремонта, розничная продажа оригинальных запасных частей к отечественной технике через магазины будет актуальна еще много лет.

 Магазины для продажи неоригинальных запасных частей организуются торговыми агентами изготовителей — они независимы от дилерской сети любого продуцента машин. Дело в том, что в торговле неоригинальными запасными частями мало надежды на стабильные заказы ремонтных фирм: не каждого ремонтника уговоришь применять неоригинальные детали без согласия клиента — своя репутация ему дороже экономии, которую он получит. Поэтому приходится активнее бороться за клиентов из числа конечных потребителей, и продавцы стараются, чтобы товары чаще попадали им на глаза, для чего и организуют магазины в людных местах.

Поскольку эти магазины не имеют обязательств по срокам и номенклатуре, они могут себе позволить заниматься продажей только тех запасных частей, которые пользуются постоянным спросом. В магазинах клиентов консультируют продавцы, которых обучают разбираться в большинстве ситуаций.

Торговля неоригинальными запасными частями, так же, как и торговля подержанными деталями, вполне перспективна — у таких деталей есть свой круг покупателей с невысокими доходами во всех странах.

На рынке сложилась практика специализации магазинов по запасным частям к определенным маркам машин и по запасным частям определенных товарных групп.

Магазины официальных дилеров автокомпаний и при независимых станциях техобслуживания специализируются на марках машин.

Независимые магазины по торговле оригинальными запчастями специализируются или на марках, или на товарных группах, или комбинируют обе специализации.

Магазины по торговле неоригинальными запчастями специализируются на товарных группах, афишируя марки машин, к которым запчасти относятся. 

Сопутствующими товарами торгуют все магазины запасных частей, независимо от специализации. Существуют магазины, специализирующиеся только на сопутствующих товарах (шины, аккумуляторы, масла и т.д.).

 

Узкая специализация магазина способствует повышению уровня знаний продавцов и качества их консультирования. Квалифицированная консультация, быстрый и точный подбор запчастей, предоставление выбора  – это признаки высокого качества обслуживания и факторы привлечения покупателей.

Узкая специализация предприятия сокращает число клиентов, но зато более направленно формирует круг постоянных потребителей – целевую группу, что для любого коммерческого предприятия крайне важно. Покупателя считают постоянным, если он обращается в торговую организацию неоднократно.

 Специализация магазина розничной торговли по маркам машин предполагает торговлю запасными частями ко всем моделям определенной марки техники различных лет выпуска.

Для того чтобы расширить ассортимент, предоставить выбор, увеличить привлекательность торговой точки для разных покупателей, независимые магазины торгуют и оригинальными, и неоригинальными запчастями. Известно, что чем старше автомобиль, тем важнее для его владельца цены запасных частей и тем больше его привлекают неоригинальные запчасти.

За основу товарного ассортимента принимают оригинальные запчасти, как гарантирующие возможность поставки почти всей номенклатуры. Они являются эталоном качества и их цены служат планкой, выше которой не должны быть цены неоригинальных запасных частей.

На нашем рынке наиболее успешно торгуют оригинальными запасными частями фирмы, предлагающие широкую номенклатуру и короткие сроки поставки. Эти два фактора наиболее важны, так как не только грузовые, но и почти все легковые автомобили сейчас стали средством получения дохода, и длительные простои в ожидании запасных частей — это убытки. И ремонтники, и владельцы обращаются преимущественно туда, где “все есть”, чтобы не искать детали у разных продавцов.

 

Для расширения клиентуры магазины, специализированные по марке техники, расширяют сферу деятельности за счет обслуживания владельцев еще одной или нескольких марок машин. Принципы выбора марок заключаются обычно в выборе примерно одинаково котирующихся классов и марок техники (например, Mercedes и BMW, Opel и Ford), или марок одной страны происхождения (Корейских, Французских), или марок, производимых одним концерном (Volksawagen-Audi-SEAT-Skoda).

 

Специализация магазинов запасных частей при станциях техобслуживания обычно зависит от специализации   станций. Организация работы магазина запасных частей при станции техобслуживания не отличается от организации работы независимого магазина. Разница в том, что номенклатура запасных частей ориентирована на клиентов станции и на выбор клиентами запасных частей или сопутствующих товаров можно оказывать активное влияние рекомендациями слесарей и механиков.

Содержание магазина запасных частей при станции техобслуживания экономически эффективно, но далеко не все ремонтные предприятия торгуют запчастями.

Наличие магазина запасных частей при ремонтном предприятии полезно не только клиентам, но, прежде всего, самому предприятию. Обеспечивая номенклатуру запасных частей для торговли, предприятие обеспечивает достаточные запасы запасных частей для ремонта, закупленных по оптовым ценам и сокращает дорогостоящие срочные закупки деталей на рынке.

Особый вид специализации торговли запасными частями – работа  исключительно под заказ. Для работы по такой схеме необходимым условием является наличие большой информационной базы по оригинальным и неоригинальным запчастям, для которой требуется компьютерное оборудование, а также квалифицированный персонал, способный работать с большим и разнообразным объемом данных.  Для поиска запасных частей необходима постоянно обновляемая информационная база данных о наличии товара у различных поставщиков, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Необходима также возможность быстрой доставки товара.

Недостатком такой формы работы является нежелание многих клиентов ждать товар, который есть в других торговых точках в наличии.

 

 

**********************************************************

 

ЕСТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ  www.autobusiness.boom.ru

 

 

Господа, 

В рассылке Вы читаете отрывки из моих

            ПРАКТИЧЕСКИХ  ПОСОБИЙ ДЛЯ  ПРОФЕССИОНАЛОВ 

- единственных в России источников профессиональной информации 

для бизнеса на рынке техники.

  см. сайт www.autobusiness.boom.ru

Пособия посвящены современным методам системной организации, маркетинга и менеджмента в торговле техникой, запасными частями, ремонте и обслуживании, общим для всех видов колесной и гусеничной техники. 

   Читателю предлагается множество практически ценной информации о практике дистрибьюторов и дилеров зарубежных продуцентов автомобилей, тракторов и других машин в разных странах и на российском рынке на основе внутрифирменных материалов и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке.  

 

А В Т О Б И З Н Е С.  Техника, сервис, запчасти.  2003, 840 страниц А4

 

А В Т О С Е Р В И С . Организация, управление, анализ. 2003, 480 страниц А4 . Это часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2003"

 

З А П А С Н Ы Е    Ч А С Т И.  Маркетинг, менеджмент, логистика. 2002, 350 страниц А4. Это часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2002"  

 

ПРОДАВЕЦ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ. Учебник. 2003, Компакт-диск 125 стр. А4 + нормативные акты 300 стр А4

А В Т О Р Е М Б О С С. Справочные материалы для руководителя автосервиса. 2004, Компакт-диск, 1100 страниц А4

АВТОПЕРЕВОЗЧИК.  Справочник руководителя предприятия. 2004, Компакт-диск, 2000 страниц А4

ТОРГОВЫЙ СКЛАД. Справочник руководителя. 2004, Компакт-диск, 1360 стр.А4

АВТОЗАПРАВКА. Справочник руководителя. 2004, Компакт-диск, 1000 стр. А4

 

 

Эти книги и диски можно заказать в интернет-магазине

www.retail.ru раздел книги-автобизнес

 

 Все мои книги для предпринимателей и автомобилистов представлены на сайте www.volginvv.by.ru

 

 

Господа,

Если кто-то из Вас не получил ответа на направленные мне вопросы,   значит я не получил письма - такие случаи были. Прошу не ждать ответа дольше, чем неделю и повторить вопрос.

 

*******************************

Уважаемые подписчики! 

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.   e-mail: expert@e-mail.ru  

 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное