Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Запасные части. Организация торговли.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ

 

Автор рассылки - В.В. Волгин, инженер-механик (Московский автомеханический институт),  экономист √ международник (Всесоюзная академия Внешней Торговли),  член Международной Академии Наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ), более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор 26 книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайте:  www.autobusiness.boom.ru

 

В рассылке будут затрагиваться вопросы организации торговли, управления запасами и анализа деятельности. Технические аспекты не рассматриваются.

***********************

Выпуск 6

 

Стандарты для служб запасных частей официальных дилеров автокомпаний

Автокомпании добиваются выполнения всеми автодилерами единых требований по оборудованию складов запасных частей, технологии складских операций, работы с клиентами, учетных и аналитических операций и т.д.,  в целях обеспечения эффективного обеспечения рынка запасными частями. Ниже приведены дилерские стандарты для служб запасных частей дилеров, вводимые и контролируемые АО "Мерседес - Бенц Автомобили", региональным дистрибьютором в России.

 

Склад:

-      размеры склада - не менее 100 кв. м,

-      расположение и планировка склада (ворота, двери, проходы) удобны для выдачи запасных частей в мастерскую и торговый зал, разгрузки и сортировки поступающих грузов,

-      стеллажей достаточно для упорядоченного складирования,

-      система нумерации адресов хранения соответствует требованиям компании,

-      номенклатура склада включает оригинальные запасные части, стандартизированные детали и нормали, смазочные материалы, шины, принадлежности,

-      количество позиций и стоимость запаса соответствует требованиям регионального дистрибьютора. Стоимость - не менее 100 тыс. марок,

-     зона приемки и отгрузки позволяет въезд, разгрузку и загрузку  грузовиков,

-      имеются верстаки для комплектации, проверки и упаковки товара,

-      имеется промежуточный склад для резерва,

-      имеется отдельный участок для хранения восстановленных агрегатов и неисправных, подлежащих восстановлению на заводе,

-      имеется участок для хранения дефектных деталей по гарантийным случаям,

-      достаточное освещение, вентиляция и отопление,

-      имеются погрузчики, тележки для внутренних перевозок,

-      информация о движении товаров на складе корректно документируется и хранится в полном объеме,

-      оперативный запас принадлежностей и сопутствующих товаров хранится отдельно,

-      имеется достаточно места и мебели для работы с документами, подбора и комплектации запасных частей,

 

Выдача запасных частей в сервисный цех:

-     между складом и цехом ворота или дверь, запираемые со стороны склада,

-     эти ворота или дверь достаточно широкие для проезда погрузчиков,

-      имеются действующие каталоги, прейскуранты, справочная литература,

-      имеется достаточное количество приборов для чтения микрофиш,

 

Розничная продажа:

-     для розничной продажи выделен торговый зал достаточной площади,

-      оформление и оборудование торгового зала, форма одежды продавцов соответствуют требованиям регионального дистрибьютора,

-      имеются витрины для демонстрации принадлежностей и сопутствующих товаров,

-      имеются кресла для ожидающих клиентов,

-     касса расположена в зале или в непосредственной близости от него,

-     на рабочем месте каждого продавца имеются: комплект микрофиш и прибор для их чтения, монитор компьютера для проверки наличия товара на складе, каталоги товаров, прейскуранты,

-     у каждого продавца отдельный телефонный аппарат, минимум один телефонный номер выделен только для приема звонков от клиентов,

-     номера запасных частей определяются по действующим микрофишам,

-     четко и корректно оформляются все документы, рекомендованные дистрибьютором,

-     товар выдается обязательно со счетом и\или накладной, они регистрируются и хранятся,

-      практикуется резервирование вновь поступивших товаров для покрытия недопоставок по ранее принятым заказам,

-      неудовлетворенный спрос регистрируется и анализируется,

-      ведется картотека оптовых покупателей,

-      оптовым покупателям не реже раза в год направляются льготные предложения по всем видам товаров и услуг.

 

 

Пополнение запасов:

-     если заказы формируются компьютером, то на позиции, по которым достаточно исходных данных, для автоматического расчета потребности, заказ без изменений отправляется по компьютерной связи  на следующий день после получения результатов расчета; если исходных данных недостаточно, на уточнение выделяется дополнительный день,

-     если заказы формируются вручную, применяется заказы с фиксированным 14 дневным интервалом высылки; определение момента формирования заказа и необходимых количеств производится на  основании статистики наличия и движения каждой позиции,

-      выдерживаются приоритеты, сроки и форма подачи срочных заказов,, установленные региональным дистрибьютором,

-      соотношение объемов срочных и несрочных заказов по количеству позиций в месяц соответствует установленным нормативам,

-     бланк заказа и форма его заполнения соответствуют установленным требованиям.

 

Ассортимент:

-     новая позиция включается в постоянный ассортимент при двух случаях ее продажи в течение 6 месяцев,

-      первоначальный ассортимент запасных частей для новых моделей автомобилей заказывается на основании рекомендации регионального дистрибьютора,

-      ассортимент принадлежностей и сопутствующих товаров., рекомендованный дистрибьютором, всегда имеется в наличии.

 

Персонал:

-      количество персонала соответствует потенциалу фирмы,

-      персонал обязательно проходит периодическое обучение, проводимое региональным дистрибьютором,

-      менеджер службы запасных частей имеет необходимые знания в области коммерции, экономики и техники,

-     при большом объеме продаж принадлежностей и сопутствующих товаров назначается ответственный за них.

 

Менеджмент:

-     для всех сотрудников имеются должностные инструкции, рекомендованные региональным дистрибьютором,

-      менеджер ведет статистику развития рынка, обновления ассортимента, соотношения затрат и доходов,

-      статистическая отчетность представляется региональному дистрибьютору в полном объеме,

-      внутренние показатели деятельности дилерской фирмы известны менеджеру службы запасных частей и используются для управления.

  

Уважаемые господа,

 

12-15 ноября в СК "Олимпийский", г. Москва состоится выставка "AUTOTEC 2003"

ТЕМЫ: автосервисное оборудование, запчасти и сопутствующие товары, тюнинг, шины

 

Книги автора:

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ. Маркетинг, менеджмент, логистика, 2002

ПРОДАВЕЦ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ. Учебник. 2003

СКЛАД. Организация и управление. 2002

 ТОРГОВЫЙ СКЛАД. Справочник руководителя. 2003. Компакт-диск.

можно заказать через сайт www.retail.ru

 

*******************************

Уважаемые подписчики! 

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.   e-mail: expert@e-mail.ru  

 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное