Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все об автомобильных маслах и смазках
22 мая 2006 года
Содержание рассылки.
http://autocitychannel.com/news/s3209.html ...Благодаpный водила с откpытым pтом везет их в гостинницу. Машину останавливает гаишник. Давай докапываться, в чем дело - тpи имбицила и один алкаш в одной машине. Водила ему жестами пытается объяснить, у него неполучается. Единственный ноpмальный, но изpядно подвыпивший обясняет таки гаишнику в чем дело. Тот молча идет в свою будку. Там гаснет свет...
http://autocitychannel.com/news/s3226.html ...Это было нечто невероятным. Я ржал как мог, но этого все равно было мало. Когда моя подружка села в машину, она сказала:"Ты чё плачешь?"...
Еще один прикол с ГАИшниками... http://autocitychannel.com/news/s3237.html Прочитал заметку AYDOSа, и самому захотелось поделиться радостью по поводу подобных случаев с любимым ГАИ.
http://autocitychannel.com/news/s3265.html Помните, в начале сентября Москве ввели усиленный режим патрулирования улиц и мобилизовали всех ГИБДДешников на проверку машин на предмет провоза подозрительных предметов. В один из таких дней я возвращалась с работы в районе 10 вечера, изрядно уставшая и горевшая желанием поскорее оказаться дома. Но подъезжая к пересечению МКАДа и Ленинского, попала в огромную пробку - шла тотальная проверка всех машин.
Ручник (стояночный тормоз). Новая автоистория присланная читателем. http://autocitychannel.com/news/s3270.html Старый Мерседес едет по населенному пункту, на спидометре около 80 км/час, населенный пункт в глуши (в простонародье деревня). Вдруг из-за дерева вылетает человек милицейской наружности, судя по всему местный участковый (М) и машет палкой (то бишь жезлом).
Чтобы удар был не слишком сильным... http://autocitychannel.com/news/s3279.html Иду, значит, недавно с универа, никого не трогаю. Едет джип Grand Cherokee и, тянет на троссе старенький такой москвич 412. Больше всего мне понравилось то, что от москвича остался только кузов (естесно без капотов, дверей, сидений, фар и прочих деталей) и колеса. В москвиче, на табуретке, сидит "водитель", который крутит... крутит гаечный ключ, прикрученный на место руля. Неплохая видуха...
http://autocitychannel.com/news/s3280.html ...пересекаем перекрёсток со светофором (стартовую прямую - т.е. взлётную полосу) и в этот момент передние колёса отрываются от асфальта Ж8-[] ...
Бутылка "Кока-Колы" и законы физики. (История присланная посетителем) http://autocitychannel.com/news/s3298.html Было это жарким летом 98-го, помню, ещё до "августа". В Питере в то лето было очень жарко, плавился асфальт, машины ездили с открытыми до упора окнами, потому что водители и пассажиры изнывали от нещадно жгучего солнца. По работе мне приходилось много ездить по всему городу. Как-то раз перед одной таких поездок на другой конец города на "восьмёрке" не первой свежести, где уже не отключалась на лето печка (представляете, как это обстоятельство ещё прибавляло жару в салоне!), я заскочил в ближайший ларёк за двухлитровой бутылью "Кока-Колы" - дорога ведь туда и обратно не близкая, особенно по времени, в автомобильных пробках, по такому пеклу...
Вот такие у нас в Балаково пpиколы - автоистория http://autocitychannel.com/news/s3314.html Сpазу хочу сказать что непосpедственным участником и наблюдателем данной истоpии не был, но записываю ее со слов одного дpуга. Так что слова от пеpвого лица не мои, а его. Пpосто так пpоще писать.
http://autocitychannel.com/news/s3333.html У меня брат решил однажды бак помыть на своей BMW, а так как бак снимать было лениво, открутил под капотом шланг от топливного насоса, и (точно уж и не помню, года 4 назад было) залив бензин в бачок омывателя лобового стекла, прицепил его туда. После чего поехал на мойку чтобы залить водички в бак. какой-то мужик, стоявший в очереди на мойку и наблюдавший как подъехала машина, и ее хозяин засовал шланг с водой в бак, не выдержал и ошалело спросил:
Стойте, не бойтесь, оштрафуйте меня... (Новая автоистория) http://autocitychannel.com/news/s3344.html Стоит один ГИБДД-шник на посту на большом перекрестке, управляет движением. Вдруг смотрит - жигуленок один прет прямо на него. Он ему палкой машет, типа стой, тот ноль эмоций. Он ему свистулькой своей свистит, тому пофиг и скорости не сбавляет. Чует "свистулька", что его сейчас задавят, ну он деру дал - жигуленок за ним. Он вправо - тот за ним, он влево - тот за ним. Все машины вокруг встали, на перекресток никто не выезжает. Из машин доносятся возгласы: "Ату его, гони его!" и другие улюлюканья. Через некоторое время подуставший мент соображает, что линять надо с перекрестка.
http://autocitychannel.com/news/s3345.html Рассказывал один стаpый водила. Конец семидесятых. Тpасса Минск-Москва. Двое закончивших свою нужную и полезную миссию pаботников посольства СССР в Венгpии, а попpосту КГБ-ешников, возвpащались на pодину с самым ценным в то вpемя тpофеем -списанным с баланса посольства автомобилем ГАЗ-24. В Союзе Hеpушимом Республик Свободных большинство автолюбителей слыхом не слыхивало о существовании легковых машин с дизельным двигателем.
Пять прикольных историй из жизни автомобилистов http://autocitychannel.com/news/s3355.html У Олега была странная привычка, ездить за рулем, напившись. То есть, не то, чтобы он к этому стремился, нет. Но как бы он не напивался, если был в сознании, то обязательно садился за руль. И, знаете, как то весь преображался, взбадривался, и без проишествий доезжал. И вот, однажды, в сильнейшем подпитии, но благополучно добравшись домой, он ставит машину на платную стоянку, свою, у дома. И на его обычном месте вдруг видит чужую "копейку"...
Папин "Запорожец" (Новая автоистория) http://autocitychannel.com/news/s3356.html Папин "Запорожец" - это было со мной. У моего папы - Запор. Новый. В смысле - неубитый. 9000 км на спидометре. Выпуска 1971 года. Класс, да? Ну я решил провести ему ТО, на своих площадях. А папа мой живет за городом, в деревне - до города 100 км. я приехал к нему на поезде и погнал его Жопика в гараж своей конторы. Ехалось клево. Погода была сырая, движок не грелся, и я лихо держал на этом Жопике все 100 км. час. Понравилась реакция водителей. Едет, там "семерка", никого не трогает, водила отдыхает, везет семью с дачи, держит эдак 80-85 км. И тут его обгоняет Жопик со мной внутри. Минуты через три та же "семерка" с ревом обгоняет меня и исчезает вдали.
Краткая энциклопедия автомобильных гадостей http://autocitychannel.com/news/s3372.html ...Я стал ставить машину на стоянку. Как-то раз, гуляя по радиорынку в поисках украденного в одну из злополучных ночей антирадара, я наткнулся на забавную вещицу - свисток для глушителя. Это нехитрое приспособление от обычного чайника вставляется в выхлопную трубу и издает омерзительный визг, напоминающий звук сломавшейся помпы или лопнувшего ремня. Этим же вечером свисток был от души забит в выхлопную трубу соседской машины. Чтобы у парня не оставалось сомнений, я полил асфальт под его двигателем тосолом... Автосити не несет ответственности за все неординарные случаи, которые могут случиться после прочтения этой статьи. Данная статья опубликована в помощь автовладельцам для пресечения несчастных случаев, аварий и курьезных ситуаций.
Компактная таблица, в которой собрана вся информация о возможных штрафах и взысканиях ГИБДД (ГАИ) http://autocitychannel.com/news/s19370.html Мы рады предложить Вашему вниманию незаменимую для автомобилистов вещь - компактную таблицу, в которой собрана вся информация о возможных штрафах и взысканиях ГИБДД(ГАИ). Таблица очень удобна в обращении - при своих компактных размерах(всего 10 х 7 см, идентична по размеру техпаспорту Вашего автомобиля) она прекрасно поместится в бумажнике водителя и будет всегда доступна Вам при необходимости. По этой таблице Вы можете проконтролировать работу инспектора ДПС, правильность и адекватность наложения штрафа или административного взыскания. В ней так же приведен номер статьи и пункт правил для каждого нарушения в отдельности, что является неоспоримым аргументом для инспектора ДПС. Более того, данная таблица рекомендована к использованию ГУ ГИБДД (ГАИ) Санкт-Петербурга.
http://autocitychannel.com/news/s19456.html Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке, — образование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отложения, оставшиеся от сгорания некачественной солярки, следует регулярно.
http://autocitychannel.com/news/s19457.html Хочу попросить рассказать об автомобиле Volvo 940 1993-1994 годов выпуска с кузовом седан. Особенно интересует двигатель 2,4 л, турбодизель, ходовая часть, кузов. Дорого ли обойдется содержание данного автомобиля в плане наиболее используемых запчастей?
http://autocitychannel.com/news/s19458.html Pioneer DEH-30MP (CD/mp3/WMA/WAV-ресивер)
http://autocitychannel.com/news/s19461.html Мобильный телефон сейчас есть в кармане чуть ли не у каждого школьника. А уж водители телефонизированы, считай, поголовно.
Покупка машины в Америке или "о чем не скажет дилер" http://autocitychannel.com/news/s19462.html Тогда как театр начинается с вешалки, то покупка машины в Америке начинается с дилера. Ниже, используя материалы книги "What car dealer will not tell you", мы перечислим основные советы и разъяснения о том, кто такие дилеры и как себя нужно вести с ними при покупке машины.
http://autocitychannel.com/news/s19464.html МВД России сократит в ближайшее время на 10-15 тыс. число машин с регистрационными номерными знаками на синем фоне и спецсигналами. Об этом сообщил сегодня журналистам первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин. Он пояснил, что на этот транспорт будут поставлены обычные белые номера.
Второе пришествие - SKODA OCTAVIA II: золушка стала принцессой http://autocitychannel.com/news/s19467.html Не прошло и десяти лет, как приемная «дочь» немецкого VW «Skoda» после довольно длительных раздумий все же «переиздала» свою самую долгоиграющую на сегодняшний день модель — Octavia. Впервые она была представлена еще в сентябре 1996 года, и вот спустя восемь лет в салонах московских дилеров появилось второе поколение этой во всех смыслах удачной и популярной в нашей стране машины. Тем не менее у предыдущей версии есть все шансы стать одним из самых возрастных автомобилей Старого Света — по заявлениям представителей чешской компании, ее выпуск будет продолжаться еще лет пять.
Чтобы вылет не превратился в «улет» http://autocitychannel.com/news/s19468.html Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?
http://autocitychannel.com/news/s19469.html За 17 лет существования Lexus LS вышел в лидеры в своем сегменте в США и уверенно завоевывает рынок Старого Света. Дебют четвертого поколения автомобиля с многочисленными иновационными решениями позволит усилить позиции марки.
http://autocitychannel.com/news/s19470.html Почитатели марки «Land Rover» весьма ценят модель Discovery II, выпускавшуюся с конца 1998-го по 2004 год. Считается, что этот автомобиль избавлен от многих недостатков, присущих первым Discovery.
http://autocitychannel.com/news/s19471.html Купе, когда-то всего лишь упрощенный и облегченный вариант седана, теперь демонстрирует презрение к мелочным заботам обывателя. Стоять в пробках по дороге на работу или ездить на купе в загородные мегасторы в погоне за дешевизной -- что может быть нелепее? А вот махнуть из парижа в канны ("из москвы -- в нагасаки! из нью-йорка -- на марс!") -- вполне привычное дело для обладателя купе. Такие заезды и есть основное назначение больших купе вроде peugeot 407.
http://autocitychannel.com/news/s19472.html Принято считать, что первый в мире минивэн придуман компанией «Renault». Однако поклонники американского автопрома весьма скептически относятся к этому утверждению. По их мнению, первый автомобиль с таким типом кузова построила компания «Chrysler», показавшая в 1983 году модель Voyager, впоследствии вызвавшую огромный спрос. По крайней мере законодателем моды на минивэны в Америке стал именно «Chrysler». Стоит отметить, что иногда в продаже можно встретить автомобиль под названием Chrysler Grand Voyager (отличается от обычного увеличенными габаритами), а также очень похожий на него внешне Chrysler Town&Country. У последней машины очень богатое оснащение и исключительно 6-цилиндровые двигатели (кстати, Grand Voyager и Town&Country продавались только за океаном).
http://autocitychannel.com/news/s19473.html История производства представительских автомобилей в СССР началась в 1951 году, когда Горьковский завод выпустил автомобиль ЗИМ. Шестиместный ЗИМ, или ГАЗ-12, - первый советский автомобиль, который был оснащен гидромуфтой вместо обычного сцепления.
http://autocitychannel.com/news/s19475.html В свое время поклонники классической марки получили возможность приобрести относительно недорогой комфортабельный внедорожник с заветной звездой на радиаторе. Годы сделали Mercedes ML еще более доступным, но не растерял ли он при этом своих достоинств?
Продукция АвтоВАЗа снова подорожала: наблюдается дефицит недорогих автомобилей http://autocitychannel.com/news/s19478.html Продукция АвтоВАЗа подорожала в среднем на 0,8%. Второе повышение цен на "Лады" за месяц, между тем, не должно сказаться на спросе: в Москве наблюдается серьезный дефицит недорогих автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s19480.html Первое поколение Audi 80/90 выпускалось c 1986 по 1991 год, а затем появился модернизированный автомобиль с кузовом, получившим обозначение В4 (его делали до 1994 года). Рестайлинг 1991 года был достаточно серьезным, однако в общем и целом модель осталась той же самой. И все же механики настоятельно советуют покупать «восьмидесятки», сделанные в 1991—1994 годах. Они имеют лучшую комплектацию, более удобный салон, обладают увеличенным багажником и, что очень важно, складывающимся задним сиденьем. А вот чего приобретать не стоит, так это нестандартные версии.
http://autocitychannel.com/news/s19481.html Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам, – появление в салоне машины неприятных запахов. Однозначного рецепта, как от них избавиться, не существует. Поскольку природа появления запахов разная, бороться с каждым из них придется по-своему.
http://autocitychannel.com/news/s19482.html В этой статье речь пойдет о самых частых авариях – столкновениях, когда удар приходиться сзади. Каждый день, двигаясь по дорогам столицы, я наблюдаю подавляющее большинство именно таких ДТП.
Sebring станет «Волгой» - Зачем ГАЗ купил целый мичиганский завод http://autocitychannel.com/news/s19484.html Собственную разработку взамен устаревшей «Волге» запустить не удалось, поэтому владельцы нижегородского завода решили не мелочиться, и выкупить у концерна DaimlerChrysler оборудование для выпуска автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а также лицензии на их производство. Оборудование перевезут и установят на территории Горьковского автозавода. Сегодня это не очень популярные модели на российском рынке. Однако предприятие намерено покорить покупателей ценой. Стоить автомобиль класса D, производство которого начнется на ГАЗе под собственным брендом, будет, как обещают, от $17 тысяч.
Правим Дарвина! Mitsubishi Lancer Evolution Evo VII X-Power http://autocitychannel.com/news/s19486.html Седан Lancer Evolution восьмого поколения очень популярен среди поклонников быстрой езды. В этом автомобиле японцы довели до ума образ, предложенный Evo VII, – внешность хороша и соответствует драйверскому содержанию модели. Однако мало кто довольствуется ее стандартными возможностями. Инженеры заложили в Evo VIII огромный потенциал по форсировке. Вот и наш новый знакомый – тренировочный образец от X-Power прогнали аж через пять ступеней доработок! На выходе получился монстр, экстерьер которого теперь уже можно счесть скромным…
Малыш и Карлсон. Daewoo Matiz — не только для прекрасной половины http://autocitychannel.com/news/s19487.html Сегодня Daewoo Matiz — самая доступная иномарка, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Именно этот факт порой и отпугивает от Matiz потенциальных покупателей — некоторые уверяют, что лучше вообще ничего не иметь, чем ездить на «полуавтомобиле». Однако те, кто хотя бы раз сидел за рулем этого «малыша», часто меняют свое отношение к нему.
http://autocitychannel.com/news/s19488.html Торможение в экстремальных условиях (максимальная скорость движения, низкий коэффициент сцепления, экстренное маневрирование, реакция на неожиданную смену ситуации) задача непростая, даже для профессионала с большим опытом.
Классный новый круизер Hyosung GV650 Aquila 2006 года http://autocitychannel.com/news/s19489.html Новый мотоцикл компании Hyosung, модель GV650 Aquila - первый фирменный круизер корейского производителя. В отличие от дорогостоящих конкурирующих марок, в стандартной комплектации модель Aquila выглядит завершенной, поэтому даже не придется тратить деньги на дополнительные аксессуары...
http://autocitychannel.com/news/s19491.html «Существующие конструкции систем охлаждения — каменный век!» Так считает Алексей Михайлович Березин, к.т.н., ведущий инженер бюро ДВС АООТ «ТОР» (в прошлом — 4-й ленинградский таксопарк). Оказывается, разброса температурных параметров двигателя, инерционности срабатывания электровентилятора вполне можно избежать.
http://autocitychannel.com/news/s19492.html Неисповедимы пути подержанного автомобиля! Например, Subaru Legacy Outback второго поколения производился только в Японии, но при этом покупать его выгоднее всего в США. Вот только стоит ли?
Противоугонные устройства ∙ По штату http://autocitychannel.com/news/s19493.html Известно, что уже с начала 90-х годов автомобили оснащаются штатными противоугонными устройствами. Однако следует помнить, что системы защиты имеют как ярко выраженные достоинства, так и недостатки...
http://autocitychannel.com/news/s19494.html В конце 20-х и начале 30-х годов в Европе большой популярностью пользовались мотоциклы. На автомобили, в том числе и на малолитражки, у большинства денег не хватало. Мотоцикл-одиночка — это полдела, а мотоцикл с боковым прицепом — это уже вещь, почти трехместный трехколесный автомобиль. Поэтому в Англии именно в этот период родилось немало фирм, выпускавших боковые прицепы к мотоциклам.
http://autocitychannel.com/news/s19495.html Если вас заливает сверху сосед-дагестанец и грозит при этом расправой, если вас обокрал грузинский вор-барсеточник, если вам въехал в бочину турецкий доктор -- не вздумайте апеллировать к милиции. Она вас уже предала заранее.
http://autocitychannel.com/news/s19497.html Заметил, что на моих «Жигулях»-«копейке» «дворники» работают только в том случае, если лобовое стекло мокрое, – иначе просто не включаются. А ведь датчиком дождя ВАЗы никогда не оборудовались…
http://autocitychannel.com/news/s19498.html Купил подержанный автомобиль. Машину постоянно тянет влево, регулировка развала-схождения не помогла. В чем причина?
http://autocitychannel.com/news/s19499.html На моей машине в нескольких местах повредилось хромирование и лакокрасочное покрытие. Может ли это произойти вследствие мойки активной пеной?
http://autocitychannel.com/news/s19500.html Волна обновления докатилась, наконец, до самой большой, роскошной и пожилой модели в гамме Volvo. Перед женевским дебютом стали известны некоторые особенности S80 второго поколения, с которой компания надеется получить легкий доступ к сердцу и кошельку взыскательного клиента.
General Motors в июне подпишет соглашение об автозаводе по сборке Aveo и Lacetti в Петербурге http://autocitychannel.com/news/s19501.html General Motors уже в июне может подписать соглашение с Минэкономразвития об условиях работы ее собственного завода в Санкт-Петербурге. Под завод американского автогиганта уже зарезервирована площадка рядом со строящимся заводом Toyota.
http://autocitychannel.com/news/s19504.html LS600h — первый в мире гибридный автомобиль с V8 под капотом. Не успели начаться официальные продажи нового представительского седана Lexus LS, как компания обнародовала информацию о самой престижной версии автомобиля.
Здравствуйте! Помогите советом, кто может. http://autocitychannel.com/news/s19505.html Автомобиль Хундай-Лантра 1996 г.в. Проблема с АКПП. В дороге пропала вторая и четвёртая передачи. Теперь, после трогания, коробка с затяжкой переключается на третью скорость. Если включить "овер-драйв", то машина начинает резко дёргаться так, буд-то идёт резкое переключение на первую передачу. Уже ставили другие "мозги", проблема та же. Открывали коробку, всё в порядке! Пожоже на какой-то датчик, но какой? Может кто в курсе.
Производство нового Chevrolet Camaro ожидается в будущем году, его приурочат к 40-летию модели http://autocitychannel.com/news/s19506.html General Motors будет продавать не менее 100 тыс. Chevrolet Camaro нового поколения в год – такое смелое заявление сделал глава концерна Роберт Лутц. Предсерийная версия Camaro уже проходит тестовые испытания на полигоне компании. Автомобиль оснащен 6,0-литровым V8 мощностью 400 л. с.
http://autocitychannel.com/news/s19508.html С появлением в Европе новой автобусной марки NEOMAN, а фактически по причине поглощения фирмой MAN законодателя автобусной моды Neoplan многие работники оказались не у дел. Это слияние прошло очень жестко, ведь некоторые производственные площади Neoplan были попросту закрыты, и работники, в том числе специалисты высокого класса, были вынуждены покинуть ставшие родными стены. Однако ушли и те, кто был не согласен с политикой бывшего руководства.
Рынок иномарок - Аутсайдерами рейтинга в апреле стали дилеры концернов Alfa Romeo и Fiat http://autocitychannel.com/news/s19509.html Второе место в списке самых востребованных в России иномарок заняла Toyota. Дилеры японского концерна продали в апреле 2006 года 8462 машины. Третье место среди самых популярных в России автомобильных брендов занял американский Ford, чью продукцию в апреле выбрали 8203 человека. При этом, не по количеству, а по росту темпов реализации, удивили всех российские дилеры машин класса люкс...
Следствие ведет ЗР. Дело о скользкой компании http://autocitychannel.com/news/s19510.html Внимательнее читайте договор со страховой компанией, ибо любое его нарушение может стать поводом для отказа в страховой выплате
ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ... Fiat Grande Punto http://autocitychannel.com/news/s19511.html В переводе с итальянского Punto - это "точка". Какой смысл вложили в это слово маркетологи концерна Fiat, когда придумывали название для новой модели, неизвестно. Но машина получилась хорошая - особенно второе поколение. И вот теперь на рынок выходит "большая точка" - третье поколение модели, которое называется Fiat Grande Punto.
В КАЗИНО ROYALE? ТОЛЬКО НА ASTON MARTIN! http://autocitychannel.com/news/s19513.html Те, кто читал романы Йена Флеминга и легендарном агенте 007, прекрасно знают, что Джеймс Бонд ездил на старом классическом Bentley "S" Series. Но создатели киноверсии "Бондианы" решили, что ему лучше подходит другой автомобиль - Aston Martin. В нескольких фильмах Бонд изменил Aston с Lotus и BMW, но впоследствии снова сел за руль суперкара Vanquish в последнем фильме "Умри, но не сейчас".
Я тигренок, а не киска... Ford Cougar — купе для любителя, обремененного семьей http://autocitychannel.com/news/s19514.html В последнее время на вторичном рынке нередко можно встретить до недавнего времени не очень известный в России автомобиль — большое двухдверное купе Ford Cougar. Возросший спрос на это авто объясняется его относительно невысокой для машин такого класса ценой, приличными по надежности и мощности двигателями, а также довольно скромными расходами на эксплуатацию.
Супербайк Suzuki GSX-R750 образца 2006 модельного года http://autocitychannel.com/news/s19515.html В 2006 году самая последняя версия легендарной модели GSX-R750 по-прежнему лидирует в области высоких технологий. В этом мотоцикле сочетаются управляемый крутящий момент и широкий, мягкий диапазон распределения мощности, свойственные машине тяжелого веса, с компактным размером и простым управлением байка среднего веса. Теперь мотоцикл стал еще компактнее. Мощнее. Улучшилась аэродинамика. Ликбез ∙ Во мраке картера
Практика
О причинах подобной дискриминации догадаться несложно. Если не принимать во внимание автоматические КП, передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам не представляет особой технической проблемы. Так, шестеренки. К тому же долговечность жигулевских агрегатов (самой массовой машины в отечестве) значительно больше, чем ресурс двигателя.
Неудивительно, что не только о регламентной замене масла, но и о проверке его уровня многие вспоминают лишь при появлении специфического воя.
Во многих иномарках замена масла не предусмотрена, о чем свидетельствует отсутствие сливной пробки на картере. Однако владельцам и этих машин специалисты, в том числе американские, советуют периодически (через 50-60 тыс. км или раз в два года) менять масло. Во-первых, оно может стареть и не отличаться стабильным качеством, а если машина приобретена подержанной, то неизвестно, чем «баловал» ее предыдущий хозяин. Во-вторых, по имеющимся продуктам износа можно судить о процессах, происходящих в «черных
ящиках», то есть картерах. Наличие в масле некоторого количества металлического «порошка» — естественно, а вот присутствие более крупных частиц — повод обратиться к специалистам автосервиса.
Как обойтись без пробки? Вывернуть из картера нижние болты (крепления редуктора, крышки картера и т.п.), слить масло в тазик и завернуть болты на место с герметиком или смесью краски и алюминиевой пудры.
Мосты и коробки начинают выть и в конце концов ломаются как из-за недостатка (отсутствия) смазки, так и вследствие применения масла, не подходящего для данного конкретного агрегата.
Встречаются и конструкторские промахи (редуктор «Волги», пятиступенчатые коробки классических ВАЗов, все коробки «Москвичей» и т.д.), с которыми можно в определенной мере бороться путем подбора соответствующего масла. Не всегда дорогого. Характерный пример — масло ТАД-17и (ТМ 5-18), ГОСТ 23652-79, годящееся заднеприводным «Жигулям» лучше, чем многие импортные. Впрочем, деление на «наше — не наше» немного лукавое: буковка «и» в маркировке масла
— свидетельство использования импортных присадок.
Еще лет 15-20 назад проблемы выбора трансмиссионного масла не было: в «Жигули» заливали ТАД, в остальные машины, если ТАДа нет, — ТАп-15В. Сегодня появилось много импорта, но сумятицу в мозгах посеяло, в основном, введение нового стандарта ГОСТ 17479.2-85, упорядочившего обозначение трансмиссионных масел и отменившего старые, привычные названия.
К счастью, наша промышленность существенно сузила ассортимент, преимущественно за счет прекращения выпуска устаревших марок. Однако наблюдается и обратная тенденция: масла одного наименования (по ГОСТу, а не по торговой марке), но разных производителей, могут существенно отличаться по качеству.
Подтверждение сказанному — недавний скандал, вызванный испытаниями трансмиссионных масел на АЗЛК. Целый ряд отечественных продуктов не пришелся по вкусу редуктору «сорок первого». Причем маркировка по ТУ, ГОСТу, API и SAE, а частично и торговые марки у годных и негодных смазочных материалов совпадали.
«Куда бедному крестьянину податься», мы не знаем. Посоветовали бы выбирать солидных производителей, в том числе отечественных, но их продукцию подделывают наиболее часто. Доверять «серым лошадкам» — опасно. Рекомендации традиционны: не гнаться за дешевизной, покупать только в проверенных магазинах, следить за информацией добросовестных производителей об особенностях упаковки и т.п. Традиционен и призыв к тем, кто масло делает и продает: дорожите добрым именем!
Теория
Нанести существенный вред машине может и сам владелец, попотчевав ее качественным, но «не тем» продуктом. Разберемся с понятием.
В трансмиссии масло работает иначе, чем в моторе: не загрязняется продуктами сгорания, меньше перегревается, почти не соприкасается с окружающим воздухом (влагой и кислородом). Шестеренки — те же насосы, закачивающие масло в зону зацепления. Возвратно-поступательное движение деталей присутствует разве что во вспомогательных механизмах включения-переключения.
В то же время агрегаты трансмиссии крайне редко снабжаются устройствами принудительного охлаждения, фильтрации и циркуляции смазывающей жидкости. А напряжения, возникающие в зоне контакта зубьев шестерен (особенно гипоидных), иначе как чудовищными не назовешь. В последнем случае передача всего усилия от двигателя через два соприкасающихся зуба совмещается с их скольжением относительно друг друга.
Вместе с тем у трансмиссионных продуктов нет кардинальных отличий от моторных: в базовое масло (минеральное, частично или полностью синтетическое) введен пакет присадок.
Объясняется это принципиальной схожестью требований, предъявляемых к смазочным материалам. Масло должно снижать вероятность задиров и питтинга, уменьшать износ и потери на трение, не окисляться и не воздействовать агрессивно на детали агрегатов (в том числе уплотнители), не пениться, не реагировать на воду, сохранять работоспособность в широком температурном диапазоне (приблизительно от минус 50 до 150 градусов Цельсия), не терять физической стабильности после длительного хранения, не оказывать вредного
воздействия на человека и окружающую среду.
Вязкость трансмиссионных масел долгое время была выше, чем моторных, ведь от нее напрямую зависит смазывающая способность материала. Чем выше давление в пятне контакта, тем гуще должна быть смазка. Но этот принцип справедлив только до установленного предела. При высоких давлениях, характерных для зубчатых зацеплений, неизбежно возникает граничное трение, вызывающее перегрев и даже сваривание контактирующих микронеровностей. Здесь даже консистентная смазка — не помощник.
Изготовителям пришлось применять присадки (соединения серы, фосфора, бора и т.п.), которые, вступая под воздействием критических температур в химическую реакцию с металлом, образуют на его поверхности тончайшие слои сульфидов, оксидов, фосфатов (и т.д.) железа, менее стойкие к сдвигу, чем сам материал зуба.
Для борьбы с варварским физическим износом, при котором из сваривающихся между собой контактных поверхностей вырываются целые «куски» металла, пришлось пойти на медленный, но неизбежный химический износ. Ведь то, что может быть сдвинуто, будет сдвинуто непременно. И процесс придется повторять.
Появление эффективных присадок позволило уменьшить вязкость масла, что само по себе полезно: снижаются потери на внутреннее трение (не секрет, что из мощности, передаваемой на первичный вал коробки передач, до колес доходит только половина), облегчается работа агрегатов при низких температурах.
Но при этом нельзя забывать, что описанные процессы происходят в зоне непосредственного контакта зубьев, а они начинают взаимодействовать между собой еще на подходе.
Особенно критичны к вязкости масла все те же гипоидные передачи. Трансмиссия — сплошные валы, нуждающиеся в уплотнениях. А жидкое масло легче преодолевает «заградительные кордоны». Да и потребное количество присадок по мере снижения вязкости существенно возрастает.
Вероятно, со временем, по мере развития и совершенствования конструкции автомобиля, маловязкие трансмиссионные масла победят. Экономия топлива при их использовании уже сейчас достигает 2-3%, а в холодное время и при коротких поездках — 5-6.
Противоизносные и противозадирные присадки мало ввести, их надо еще и сохранить на весь срок службы масла, компоненты которого (в том числе присадки) подвержены окислению. Масло стареет.
Присмотреть за «коллегами» поручено антиокислительным присадкам. «Пастухи», жертвуя собой, вступают в химическую реакцию с гидроперекисями и свободными радикалами. Словом, принимают удар на себя. Образовавшиеся нейтральные вещества либо выпадают в осадок, либо растворяются в масле.
Аналогично действуют и некоторые антикоррозионные присадки, наличие которых также обязательно. Ведь в каждом агрегате найдутся и черные и цветные металлы. А вода (хотя бы из воздуха) и кислоты в работающем масле появятся неизбежно. Ингибиторы коррозии действуют иначе, но схоже. Они взаимодействуют не с «вредителями», а с защищаемыми поверхностями, образуя на них защитную пленку. Сходную работу проводят и противоржавейные присадки. Вдобавок они вытесняют воду.
Вспениваемость масла в значительной мере зависит от его основы: парафиновые масла меньше «собирают» воздух, чем нафтеновые. Гасят пену, понижая поверхностное натяжение, специальные антипенные присадки. Бороться им приходится не только с врожденными пороками масла, но и с влиянием примесей и некоторых присадок другого функционального назначения.
Табель о рангах
С классификацией нам повезло: отечественная хотя бы частично совпадает с международной. Среди производителей стало правилом хорошего тона упоминать на этикетке не узаконенную у нас «интернациональную» информацию.
Российская классификация (ГОСТ 17479.2-85) в упор не видит SAE (Общество автомобильных инженеров, США), диктующее технические условия всему миру. Вязкость масла мы определяем своим путем.
Со второй составляющей — уровнем качества — все значительно проще. Главное запомнить, что GL с языка API (Нефтяного института США) переводится в ТМ по ГОСТу. Правда, о полном совпадении говорить не приходится из-за некоторого различия в методиках. Тем не менее классов там и там пять. Первые три «за бугром» свое уже отжили.
Российские автомобильные инженеры то ли привели, то ли еще приводят классификацию к общепринятой, официальная информация на сей счет к нам не поступала. А пока формулировки ГОСТа вызывают множество вопросов: как быть с синтетикой и полусинтетикой, можно ли заливать ТМ-5 в коробку передач и т.д. Наши рекомендации не новы: смотрите в руководство по эксплуатации автомобиля.
Для владельцев иномарок приводим справочную таблицу по маслам для ручных КП и ведущих мостов, относиться к которой, в свете вышесказанного, следует все-таки с осторожностью, принимая на веру только то, что касается импортного масла гарантированно известного происхождения. Заметим, что данная информация не касается автомобилей последних двух лет выпуска.
Об особых случаях, типа использования моторных масел либо жидкостей для АКП, поговорим в другой раз.
Владимир Заборщиков
АutoCityChannel & CarMail.ru
|
В избранное | ||