Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-3 за неделю
Все об автомобильных маслах и смазках
Информационный Канал Subscribe.Ru |
17 октября 2002 года
Все об автомобильных маслах и смазках
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Когда жужжат мосты
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое
http://autocitychannel.com/news/s3928.html
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 18000 автомобилей, запчастей (практически все предложения с фото) и других автомобильных товаров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/
Да ты, наверное, член клуба «Бэтмэнов»?
http://autocitychannel.com/news/s7701.html
Да все очень просто! Ты платишь нам сейчас вступительный взнос - и все! Если кто-то тебя потом остановит, из наших, или еще кто-то, - скажешь, что тогда-то и тогда-то, там-то там-то и там-то, уплатил вступительный взнос, что ты теперь «Бэтмэн»...
Личный опыт: Турбодизель-мистификатор
http://autocitychannel.com/news/s7705.html
Общение с этим автомобилем у моего знакомого было ярким, но недолгим, и сам он старается не вспоминать те драматические события. Малоприятно и даже стыдно, поскольку, будучи опытным автомобилистом, умудрился конкретно лохануться при покупке. И все же случай тот настолько показательный и поучительный, что о нем стоит рассказать подробней.
http://autocitychannel.com/news/s7709.html
По результатам социологических исследований, человек, который хоть раз в своей жизни столкнулся с непредвиденной ситуацией и на "ровном месте" был вынужден расстаться с приличной суммой денег, в дальнейшем страхуется от любых возможных неприятностей. Владельцы автомобилей не исключение. Ведь только в современном русском фольклоре лихому владельцу "Запорожца" без особых проблем удается облапошить "быковатого", но в принципе весьма миролюбиво настроенного хозяина "шестисотого"...
Автолюбителю. Простые противоугонные устройства.
http://autocitychannel.com/news/s7712.html
Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе, показано на рисунке. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1...
http://autocitychannel.com/news/s7723.html
Киев. В центре города как всегда автомобильные пробки, мы медленно подползаем к перекрестку. Впереди нас маневрирует старая раздолбанная "Тойота"...
Машина - не новогодняя елка. И в украшательстве не нуждается
http://autocitychannel.com/news/s7754.html
К сожалению, многие автовладельцы, особенно начинающие, настолько бездумно украшают свою любимую машину, что это нередко приводит к весьма плачевным ситуациям...
МотоСпортСервис - конкурс «ELF – музыка твоего автомобиля» продолжается
http://autocitychannel.com/news/s7759.html
Еще не поздно принять участие в конкурсе «ELF – музыка твоего автомобиля». С начала проведения конкурса в нем приняло активное участие более 1000 человек и их число продолжает расти.
Главный приз конкурса автомагнитола SANYO EXCD-1000, ежемесячно разыгрываются 5 литров высококачественного синтетического моторного масла ELF EXCELLIUM LDX 5w-40, еженедельные победители футболку и бейсболку от ELF (приз недели).
Вот и не верь после этого в дурные приметы!
http://autocitychannel.com/news/s7762.html
Мы с бабулькой (которая с пустыми ведрами) наблюдали за этой сценой с вытаращенными глазами и отвисшими челюстями. Потом бабка, что-то как-то засуетилась, заторопилась и быстро скрылась в ближайшем проулке. Да и я внезапно понял, что и мне нужно спешить, и так задержался…
Угонщика автомобилей сдал... попугай
http://autocitychannel.com/news/s7774.html
Говорящий какаду, сам того не понимая, донес детройтской полиции на собственного хозяина, промышлявшего угонами дорогих автомобилей. Попугая зовут Жак, имя угонщика в интересах следствия пока не разглашается...
Автомобиль за $1000 -реальность или миф?
http://autocitychannel.com/news/s7788.html
"Здравствуйте! Я являюсь вашим постоянным читателем и давно мечтаю купить себе автомобиль, по возможности - иномарку. Но после того, как прочитал материал о старых автомобилях стоимостью до $1500, засомневался - а стоит ли брать такую старую? Может, лучше еще подкопить деньжат? Расскажите, пожалуйста, что можно купить на минском авторынке примерно за $1000 - интересуют технические характеристики таких моделей, их надежность.
Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N5 от 19 сентября 2002 года.
http://autocitychannel.com/news/s7809.html
Рабочие случайно покрасили 63 автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s7822.html
Bо время проведения покрасочных работ возле ж/д станции "Автово" в Санкт-Петербурге на автостоянке рабочие случайно покрасили 63 стоящих на соседней автостоянке автомобиля, принадлежащие частным лицам.
МотоСпортСервис расскажет все о маслах
http://autocitychannel.com/news/s7826.html
Новая версия раздела «Все о маслах» располагается по адресу
o-maslah.mssoil.ru. На этом мини-сайте больше справочно-информационных материалов, иллюстрации, обновленный словарь терминов. Информация о маслах разбита на два уровня сложности – «Основная информация и понятия о маслах» и «Для тех, кто хочет знать больше». На сайте планируется также размещение видеоматериалов, подробно освещающих различные этапы производства масел, их состав и другие аспекты.
http://autocitychannel.com/news/s7831.html
"Да 16 мая машина была еще в Германии! -- возмутились сыщики, -- Как можно было в тот день поставить ее на учет в Ингушетии? Как могли снять ее с учета и продать 22-го числа, если в течение всего этого дня мы "пасли" этот Mercedes на дачных участках вокруг Шереметьево?"...
http://autocitychannel.com/news/s7870.html
Ярко-красная точка стремительно приближалась. Вот уже можно разглядеть ее причудливые формы: огненный «взгляд», массивные крылья и... огромный хвост. С громким ревом все это пронеслось мимо меня и через мгновенье скрылось за горизонтом. Но я успел прочесть его имя – UFO. В переводе с английского оно означает «неопознанный летающий объект».
Как промыть радиатор в автомобиле
http://autocitychannel.com/news/s7873.html
Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.
К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!
В Россию хлынули "авто-русалки"
http://autocitychannel.com/news/s8360.html
В попытке поправить свои финансы жители восточноевропейских стран, пострадавших от наводнения, после косметического ремонта выставляют на продажу свои утонувшие машины. Главный рынок сбыта - страны СНГ, в том числе Россия.
http://autocitychannel.com/news/s8378.html
Приметив на одной из улиц Чикаго одиноко стоящий у обочины минивэн и убедившись, что за ними никто не наблюдает, двое угонщиков приступили к работе. Но внутри их ждал неприятный сюрприз...
К вопросу пьянства за рулем... (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s8388.html
А из собственного опыта пьяной езды могу сказать следующее: ГОЛОВУ на плечах надо иметь, а не только ту штуку, которой водку кушают. Сбил я бабку 1(одну), так нехера прыгать из кустов до автобуса, причем там посередке ваще ограждение было, как она собиралась его перескакивать мы уже не узнаем -( Родственник её грозился мне пожизненным, да как-то тихо на нет все это сошло, даже денег не пришлось никому давать...
Может я попал в особый рай или ад специально для автолюбителей?
http://autocitychannel.com/news/s8395.html
Ужасный удар… Я продолжаю ехать дальше… Что за фигня… По инерции жму на педаль тормоза до полной остановки… Ну все - наверное я уже на небесах, думаю я… Ремень безопасности не дал вылететь через лобовое, но при ударе на такой скорости скорее всего будут хоронить в закрытом гробу, думаю я…
Как мы разбирались с подставой (или они с нами) (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s8396.html
Больше всего меня поразило поведение ГАИ -- столкновение произошло почти напротив машины ДПС, которые в этот момент обирали какого-то мужика на жигулях. Когда же начались разборки с размахиванием руками и криком (через 1-2 минуты после остановки), то они неожиданно заторопились по делам и смылись, как в анекдоте про милицейский патруль -- "Пошли Вась отсюда -- тут драка начинаются"...
http://autocitychannel.com/news/s8411.html
Собственно говоря, это и не новость, и не рассказ, а всего лишь наблюдение за одним из случаев поведения водителей и пассажиров в случае ДТП.
http://autocitychannel.com/news/s8413.html
Абс. реальные фразы одного инструктора :))
Автостраховка может подорожать до $240
http://autocitychannel.com/news/s8425.html
Менее чем через месяц, к 1 ноября, Минфин внесет в правительство свои предложения насчет тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности: об этом сообщил сегодня «Интерфаксу» источник в кабинете министров. По его информации, тариф на страхование отечественных автомобилей составит $40–60 в год, а некоторые элитные иномарки могут стоить «на порядок больше»...
http://autocitychannel.com/news/s8427.html
Экстренное торможение! Экстренное торможение!! Экстренной торможение!!! Билось в системе бортового компьютера Ауди. Команды лихорадочно летели по цепям, принимались, обрабатывались и передавались. Станислав судорожно утапливал педаль тормоза, руки цепко держали руль, его молодой организм слился с машиной, напряжение нарастало, только скрипела кожа сидений в салоне (хотя он мог бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный компьютер). АКПП переключалась вниз, "вздувались вены" АБС-ки, которая работала на пределе своих прекрасных отточенных возможностей...
http://autocitychannel.com/news/s8432.html
Компания Koenigsegg была основана сравнительно недавно (а именно в 1994 году) не бедным молодым шведским инженером Кристианом фон Кенигсеггом. Он мечтал о создании сверхнового, ни с чем не сравнимого суперкара для состоятельных людей - как известно, любящих роскошь и комфорт. Молодой человек решил обскакать таких именитых производителей, как Ferrari, Lamborghini и McLaren. Как ни странно, ему это удалось, и на свет сначала появился концепт-кар, а затем - и серийная модель Koenigsegg СС. Так доселе никому не известная шведская компания и ее напористый - даже, можно сказать, нагловатый - хозяин вышли на мировой автомобильный рынок.
10.10.02<>КОРТЕЖ ПУТИНА ПОПАЛ В АВАРИЮ
http://autocitychannel.com/news/s8433.html
В результате крупного ДТП, произошедшего около 12:50 в центре Москвы пострадал кортеж ПУТИНА. В первых сообщениях об аварии на Арбатской площади сообщалось лишь, что она произошла в результате касательного столкновения машины "Скорой помощи" и некоей "Волги", приписанной к одной из воинских частей внутренних войск МВД. Буквально несколько минут картина стала проясняться и выяснилось, что "Волга" принадлежит службе оперативного сопровождения президентского кортежа.
Все можно объяснить.... или ничего нельзя понять (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s8444.html
В отделение Pontiac коpпоpации General Motors пpишло письмо. "Я понимаю, - писал автоp, - что могу показаться идиотом, но все, что я хочу pассказать, - святая пpавда...
И СНОВА "ПОДСТАВА" (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s8445.html
14 октября выехал на 3-е кольцо в районе Ленинского пр-та. Немного проехав увидел черную тонированную BMW 5-й серии (новый кузов), без номеров и помятым передним левым крылом возле фары, я сразу понял,что это "подставная" машина, кольцо было практически пустое и я мог видеть далеко впереди себя...
О телевидении и о Приморье (Ответ приморцев на спецрепортаж РТР)
http://autocitychannel.com/news/s8458.html
Сегодня наш обзор будет посвящен несколько необычной для нас теме - телевидению. Дело в том, что в воскресенье вечером на канале РТР вышел спец. репортаж Вячеслава Грунского "Подержанная мечта". Как и следует из названия, разговор в ней шел о российском рынке б/ушных иномарок...
Цветные колеса (имеется ввиду шины). Вас не глючит!
http://autocitychannel.com/news/s8459.html
Хватит ли у вас духа обуть свой автомобиль в цветные шины? Скоро вы сможете проверить это на практике, так как немецкий производитель шин Continental выпустил новую коллекцию разноцветных покрышек под названием Personalityres (Индивидуальность).
http://autocitychannel.com/news/s8461.html
Как правильно развивать свои навыки для безопасного управления автомобилем? На пути к мастерству очень важно знать и научиться исключать условия, при которых водитель допускает ошибки.
Когда жужжат мосты
В редакции накопилось много писем с вопросами, касающимися выбора трансмиссионных масел для зимнего периода, особенностей их замены и возможности решения некоторых «трансмиссионных проблем».
- Говорят, что от воя редуктора или КПП избавляются, заливая в картер этих агрегатов более вязкое масло 85W-140 или 80W-140. Правда ли это?
«Пение» редуктора заднего моста или коробки передач действительно можно частично устранить, заменив предписанное трансмиссионное масло (75W-90, 80W-90, 85W-90) на более вязкое (80W-140, 85W-140), которое выпускается для высоконагруженных редукторов транспортных средств с мощными моторами. Положительный эффект при такой замене обеспечивается более прочным и толстым масляным клином в пятне контакта шестерен, который частично сглаживает неровности (результат неравномерной выработки зубьев шестерен) или неправильное расположение пятна контакта зубьев. Но такой «эксперимент» имеет и свои недостатки – заметно увеличивается расход топлива, особенно зимой. Вызвано это тем, что для вращения шестерен, купающихся в «ванне» с более густым маслом, двигателю требуется отдавать больше мощности. А для этого в цилиндрах необходимо сжигать больше топлива. Особенно
заметно повышается его расход в автомобилях с маломощными моторами.
Использование более вязкого масла приведет к затрудненному включению передач. Дело в том, что конструкция синхронизаторов не рассчитана на быстрое и эффективное продавливание очень прочной масляной пленки, поэтому для введения в зацепление шестерен к рычагу КПП придется прикладывать значительно большие усилия. Данную замену масла целесообразно проводить только для сильно изношенных передач, которые требуют ремонта.
Подвывание КПП или редуктора можно попытаться устранить путем добавления в масло присадок, содержащих молибден или другие элементы, которые снижают коэффициент трения и выравнивают микронеровности и микроцарапины. Но по собственному опыту замечу, что помогает это довольно редко – только в случае небольшого износа. Если же редуктор воет из-за нарушения или неправильной регулировки зацепления шестерен главной пары либо из-за износа подшипников, то большого эффекта от использования присадок ожидать не следует.
- Делятся ли трансмиссионные масла, подобно моторным, на минеральные, синтетические и полусинтетические?
Трансмиссионные масла выпускают на минеральной и синтетической основе. По показателю вязкости точно определить их принадлежность к какой-либо группе невозможно. Чаще всего синтетические масла имеют вязкость 70W-90, 75W-90, 75W-140, а «минералка» – 80W-90, 80W-140, 85W-90, 85W-140. Более точную информацию об основе масла можно прочесть в инструкции или подробном описании, предоставляемом производителем.
- Стоит ли смешивать трансмиссионные масла разной вязкости и разных групп эксплуатации?
Как и моторные, трансмиссионные масла разных классов (по SAE или API) смешивать нежелательно из-за возможной несовместимости пакетов присадок разных производителей. Также нельзя соединять «минералку» и синтетику, поскольку эта смесь может иметь более низкие смазывающие и другие свойства. Смешивать можно только масла одного производителя, сделанные на одинаковой основе.
- Какое трансмиссионное масло предпочтительнее заливать на зиму?
Сразу отметим, что в агрегаты трансмиссии лучше заливать то масло, что рекомендует автопроизводитель. Если рекомендации вам неизвестны, при низких температурах можно использовать зимние масла, которые маркируют латинской буквой W. Наиболее подходящий вариант для морозов – зимнее масло с вязкостью 80W, 85W или «всесезонка» 75W-90, не требующая смены весной. Вязкость этих масел при снижении температуры вплоть до -30 ОС меняется несущественно, поэтому при трогании и движении «на холодную» с неразогретым маслом передачи включаются без проблем, а разгонная динамика не ухудшается. В этом случае также снижается расход топлива на этапе разогрева, так как двигатель не испытывает дополнительной нагрузки, появляющейся в результате вращения шестерен в ванной с застывшим на холоде маслом. Это особенно заметно на отечественных легковушках – ВАЗах, «Волгах», «Москвичах». Стоит отметить, что всесезонная синтетика 75W-90 обладает более стабильной вязкостью и в летнюю жару, а это тоже немаловажно. Перед тем как заливать в КПП и редуктор менее вязкое синтетическое масло, желательно «согласовать» такую замену с инструкцией по эксплуатации данной машины. Зачем? В агрегаты некоторых иномарок заливаются специальные трансмиссионные масла, рассчитанные на весь период эксплуатации. У нас в продаже такие масла найти достаточно сложно, разве что заказать на фирменных СТО. В то же время обычно заливаемые GL-4 и GL-5 различной вязкости могут привести к снижению ресурса агрегата.
- Можно ли заливать в КПП, где нет гипоидной передачи, масло класса GL-5?
Многие нефтекомпании выпускают универсальные трансмиссионные масла, предназначенные как для синхронизированных коробок передач, так и для высоконагруженных гипоидных передач ведущих мостов. Однако некоторые «маслянщики» производят трансмиссионку GL-5, которая не пригодна для использования в агрегатах с синхронизаторами, так как содержит очень мощные противозадирные присадки. Информация о такой особенности приводится в инструкции на канистре.
- Нужно ли промывать картер заднего моста или КПП при замене минерального масла на синтетическое? Если да, то что использовать в качестве промывки?
При замене любого трансмиссионного масла агрегат трансмиссии желательно промыть. Этим исключается попадание продуктов окисления и присадок старого масла в новое, так как полученная смесь может оказаться не совсем качественной, т.е. иметь ухудшенные характеристики. Для этой процедуры лучше всего использовать масло, которое планируете заливать в дальнейшем. Если это не по карману, в качестве промывки можно использовать веретенное или трансформаторное масло. Чтобы качественно промыть все внутренности КПП или ведущего моста и не повредить их детали, автомобиль надо «покатать» на дистанции 200-300 м при небольшой скорости и минимальной нагрузке.
- Влияет ли степень износа агрегатов трансмиссии на срок службы масла?
В отличие от автоматических трансмиссий (гидротрансформаторов), степень износа КПП, раздаточной коробки, редуктора и дифференциалов не влияют на периодичность замены масла. В зависимости от требований автопроизводителей эту процедуру следует проводить при пробеге от 60 до 100 тыс. км. Хотя некоторые иномарки в ней либо вообще не нуждаются, либо нуждаются только после капитального ремонта агрегата.
Подготовил Юрий Дацык, Фото Юрия Нестерова
Редакция благодарит доцента УТУ Д.С. Колосюк за помощь в подготовке материала
Классификации трансмиссионных масел
Как и моторные, трансмиссионные масла классифицируют по значению вязкости и по уровню эксплуатационных свойств. Американская ассоциация автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) характеризует вязкость, текучесть при разных температурах. Международная классификация по SAE делит масла на зимние с индексом W (Winter) и летние. Всесезонные масла имеют двойную маркировку – например, SAE 85W-90, SAE 75W-90 и т. д.
Классификация по эксплуатационным свойствам Американского Института Нефтепродуктов API (American Petroleum Institute) предусматривает деление масел на 6 групп в зависимости от условий работы: типа зубчатой передачи, удельных нагрузок в контактных рабочих зонах и рабочей температуры. Классы API трансмиссионных масел маркируются аббревиатурой GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6. На практике для трансмиссий легковых и грузовых машин используются масла классов GL-4 и GL-5. Классификация API не охватывает масла для автоматических трансмиссий. Они имеют собственную классификацию.
Значение вязкости трансмиссионных масел по SAE J306 JUL98
Класс вязкости по SAE Макс. темп. достиж.динам. вязкости 150 мПа·с, °C Вязкость при 100°C, мм2/c min max
70W -55 4.1 –
75W -40 4.1 –
80W -26 7.0 –
85W -12 11.0 –
80 – 7.0 <11.0
85 – 11.0 <13.5
90 – 13.5 <24.0
140 – 24.0 <41.0
250 – 41.0 –
Классификации API и ГОСТы трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств
Группа по API Группа по ГОСТу Свойства и область применения
GL-1 TM-1 Масла для передач, работающих в легких условиях. Состоят из базовых масел с незначительным содержанием присадок (антиокислительных, ингибиторов коррозии, легких депрессорных и противопенных). Предназначены для спирально-конических, червячных передач и механических КПП (без синхронизаторов) грузовых автомобилейи сельскохозяйственных машин. Обладают низкими эксплуатационными свойствами.
GL-2 TM-2 Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач. Обычно используются длясмазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин. Эксплуатационные свойства несколько лучше, чем у масел предыдущей группы.
GL-3 TM-3 Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2,7% противоизносных присадок. Основные масла для всех видов передач автомобилей и другойтехники. Не предназначены для гипоидных передач.
GL-4 TM-4 Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести – от легких до тяжелых. Содержат 4% эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конических и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе.
GL-5 TM-5 Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат эффективные противозадирные и другие присадки. Основное предназначение –для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются какуниверсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии. Для синхронизированной механической коробки передач используются только масла, имеющие специальное подтверждение соответствия требованиям производителей машин.
GL-6 TM-6 Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). Предназначеныдля гипоидных передач со значительным смещением осей. Соответствуют наивысшемууровню эксплуатационных свойств. Класс GL-6 практически не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет самым строгим требованиям.
Примечание: масла категории GL-4 непригодны для высоконагруженных гипоидных пар редукторов. Они используются в синхронизированных механических коробках передач, в том числе совмещенных с главной передачей (переднеприводное семейство ВАЗ), а также спирально-конических и мало нагруженных гипоидных передачах.
http://www.autocentre.ua
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||