Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобильных маслах и смазках


Информационный Канал Subscribe.Ru


11 сентября 2002 года
Все об автомобильных маслах и смазках

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Восстанавливающие присадки ∙ В помощь маслу


Зима, Киев, проспект Глушкова, возле инкиба.

http://autocitychannel.com/news/s7628.html

Однако, гаю было скучно, его гетьманские усы превратились в сосульки, неосторожных водил - потенциальных деньгодавцев - не попадалось, и он захотел обратиться ко мне - дескать, гражданин, создаете аварийную ситуацию и рискуете окончить молодую жизнь...


Собираю интересные дорожные истории и факты. Вот скопилось... (1-ая)

http://autocitychannel.com/news/s7629.html

На местном ТВ есть передача про безопасность дорожного движения. Рассказывают в ней про аварии, ГИБДД и проблемы автомобилистов...


Собираю интересные дорожные истории и факты. Вот скопилось... (2-ая)

http://autocitychannel.com/news/s7630.html

Один мужик вваливал на своей "БМВ" по полной. Ночь, пустая четырехполостная трасса (объездная дорога Н. Челны)...


После повышения пошлин японские иномарки станут самыми популярными?

http://autocitychannel.com/news/s7631.html

Итак, правительство все-таки поднимает пошлины на иномарки. Автоимпорт старше семи лет становится практически недоступным для россиян, т.к. после растаможки цена таких машин будет выше, чем цена семилеток. Хорошая новость - пошлины на машины семи лет и моложе остаются прежними. То есть, ориентируясь на нынешние цены на рынке, уже можно представить картину, которая нас ждет после повышения пошлин, и прикинуть свой бюджет на приобретение автомобиля. Прогнозируя изменение цен на рынке, можно утверждать, что цены на семилетние иномарки не вырастут, а возможно, даже несколько упадут, т.к. будет ввезено больше свежих иномарок, а покупательский спрос на них останется на прежнем уровне. Имеется три альтернативы: российский автомобиль, подержанная иномарка 1996 года и моложе без пробега по России, и подержанная иномарка с пробегом по России.


Спрос на Opel Vectra 2002 превышает все прогнозы

Спрос на Opel Vectra 2002 превышает все прогнозы

http://autocitychannel.com/news/s7634.html

Немецкий автопроизводитель заявил в понедельник, что намерен выпустить в этом году больше автомобилей Opel Vectra 2002, чем изначально планировалось, поскольку они пользуются стабильно высоким спросом у покупателей. Opel даже планирует ввести новые смены на заводах по производству Vectra для того, чтобы ускорить процесс появления автомобилей у дилеров и не заставлять ждать желающих приобрести новый Vectra.


При настройке автомобиля немало внимания уделяется коробке передач

BАЗ-2108 ∙ Рядами и колоннами

http://autocitychannel.com/news/s7635.html

При настройке автомобиля немало внимания уделяется коробке передач. Сегодня поговорим о подборе главной пары и ряда КП для переднеприводных ВАЗов.


Пластмассовый футуризм (Pontiac Trans Sport 1989 - 1996)

Пластмассовый футуризм (Pontiac Trans Sport 1989 - 1996)

http://autocitychannel.com/news/s7637.html

Компания General Motors долгое время не проявляла особой активности в секторе производства семейных минивэнов, тем более что здесь господствовал концерн Chrysler со своей удачной моделью Voyager/Caravan. Чтобы привлечь внимание покупателей, нужен был действительно революционный продукт. Им стал Pontiac Trans Sport, который по сей день привлекает покупателей подержанных автомобилей своими нестандартными решениями.


Да, можно, если правильно выбрать один-два вида автомобильного герметика.

Задраить люки

http://autocitychannel.com/news/s7638.html

Можно ли в одном кармане унести несколько прокладок для двигателя и других агрегатов? Да, можно, если правильно выбрать один-два вида автомобильного герметика.


Подозрительные ВИПы. Должны изменить имидж автомобиля Lexus

Подозрительные ВИПы. Должны изменить имидж автомобиля Lexus

http://autocitychannel.com/news/s7640.html

Сегодня в Центральном доме предпринимателя состоится собрание "подозреваемых", на котором покажут фильм "Особое мнение". Приглашенные - 400 топ-менеджеров - подозреваются в том, что они хотят иметь автомобиль Lexus. По крайней мере, такое желание предполагает у них рекламное агентство IQ marketing, перед которым стояла задача сформировать имидж брэнда. Правда, агрессивная кампания понравилась далеко не всем.


Инструкция по ввозу машин в экстремальных условиях

Инструкция по ввозу машин в экстремальных условиях

http://autocitychannel.com/news/s7641.html

До введения новых пошлин на иномарки месяц. В условиях общей паники «Газета.Ru» попыталась разобраться, что будет происходить на авторынке и таможне, стоит ли покупать автомобиль до 1 октября. И если да, то какой.


Цены на «Жигули» от Петербурга до Находки

Цены на «Жигули» от Петербурга до Находки

http://autocitychannel.com/news/s7642.html

Тольяттинские аналитики подвели некоторые итоги изменения цен на «Жигули» с начала года и сравнили стоимость этих машин по районам России...


Не стой под грузом!

http://autocitychannel.com/news/s7646.html

На дорогах бок о бок существуют два мира: легковушек и грузовиков. Но это сожительство мирным не назовешь: то и дело на дороге замечаешь легковушку, притершуюся к большегрузу. Причем всегда аккуратненько так – с правого бока грузовика. Именно в районе так называемой «мертвой зоны», которую водителю мастодонта не видно в зеркало заднего вида.


Конкурс: Придумай имя ЛУАЗ-1301

Конкурс: Придумай имя ЛУАЗ-1301

http://autocitychannel.com/news/s7648.html

Луцкий автомобильный завод начал подготовку производства новой модели внедорожника ЛУАЗ-1301. Сейчас происходит процесс окончательной доработки конструкции. Начало серийного троизводства намечено на 2003 год. Менеджмент «ЛУАЗа» принял решение о том, что новая модель будет иметь собственное имя. С этой целью Луцкий автозавод объявил конкурс «Придумай имя ЛУАЗ-1301».
Главный приз – сам автомобиль. Эту информацию нам подтвердили в приемной Луцкого автозавода и в пресс-центре. Все абсолютно серъезно и призом, действительно, будет сам ЛУАЗ-1301.


AutoBN - это новое пространство для Вашей рекламы!

http://autocitychannel.com/news/s7649.html

Автомобильная баннерообменная сеть нового формата. В среде форматов баннеров - пополнение. К уже существующим форматам 100х100 и 468х60 добавился еще один, завоевывающий популярность формат: 120х600.


США: водители BMW "перещеголяли" владельцев Porsche

http://autocitychannel.com/news/s7650.html

Как показали результаты нового исследования среди автолюбителей, водителей автомобилей BMW считают самыми невежливыми водителями на дороге. В процессе присвоения сомнительного звания они "перещеголяли" владельцев Volvo, Vauxhall Cavaliers, Porsche и Nissan...


Собираю интересные дорожные истории и факты. Вот скопилось... (3-ая)

http://autocitychannel.com/news/s7651.html

Одно предприятие купило у другого снегоуборочную машину КО-206, в простонародье именуемой "Золотые ручки"...


Собираю интересные дорожные истории и факты. Вот скопилось... (4-ая)

http://autocitychannel.com/news/s7652.html

Шестисотый "мерин" с четырьми жуликами на борту пер по трассе с большой скоростью (под 200 кило)...


ПРАВА!!!!! ПРАВА!!!!! Я ХОЧУ ВИДЕТЬ ВАШИ ПРАВА!!!!

http://autocitychannel.com/news/s7653.html

ГАИшник: - НОРМАЛЬНО?!!! МИМО ПОСТА 160?!!!!


"Не послать ли нам гонца?"

http://autocitychannel.com/news/s7654.html

Правильно, дорогие товарищи! На НОВУЮ НАВОРОЧЕНУЮ ДИРЕКТОРСКУЮ ИНОМАРКУ...


MIMS-2002

Фантазии российского Автопрома (часть 2)

http://autocitychannel.com/news/s7655.html

Правда, обращены они скорее в прошлое и настоящее. Об этом свидетельствовала экспозиция выставки "MIMS-2002" в Москве... В первой части мы познакомили вас с некоторыми экспонатами выставки "MIMS-2002", которая проходила с 21 по 25 августа в Москве, а именно - с продукцией "АвтоВАЗа", ГАЗа и "Иж-Авто". Сегодня настала очередь остальных российских производителей. И не только.


Чем отличаются 1,7-литровые моторы ВАЗ-2108 от 1,5-литровых?

Чем отличаются 1,7-литровые моторы ВАЗ-2108 от 1,5-литровых?

http://autocitychannel.com/news/s7657.html

Переднеприводные ВАЗы с двигателем 21083 рабочим объемом 1657 см куб. (1,7 л) встречаются очень редко. Этот мотор сделан на базе популярного полуторалитрового двигателя...


GAZ AA

Машина времени

http://autocitychannel.com/news/s7658.html

Август. Жара. По пыльной дороге движется «полуторка». И даже сидя в ее кабине, я не совсем верю в реальность происходящего. Словно на машине времени мы совершили скачок в прошлое...


стекла можно восстановить

Восстановленная прозрачность

http://autocitychannel.com/news/s7659.html

Автомобильные стекла должны быть гладкими и прозрачными. Впрочем, рано или поздно на них неизбежно появляются микроцарапины. Но не спешите с заменой. Если образовавшиеся повреждения не слишком глубоки, прозрачность стекла можно восстановить.


Ford Focus отзывать не будут. Несмотря на многочисленные жалобы

Ford Focus отзывать не будут. Несмотря на многочисленные жалобы

http://autocitychannel.com/news/s7662.html

Многочисленные жалобы американских автолюбителей на несовершенство ряда узлов автомобилей Ford Focus вынудили Национальную администрацию безопасности движения на шоссейных дорогах США (NHTSA) начать расследование. Несмотря на это, Ford Motor не спешит отзывать свои машины. Представители компании заявляют, что дефекты, обнаруженные ранее, устранены, а качество новых автомобилей непрерывно растет.


Сборка Renault, растаможка Лужкова

Сборка Renault, растаможка Лужкова

http://autocitychannel.com/news/s7664.html

Юрий Лужков за закрытыми дверями «просто познакомился» с новым вице-президентом Renault. После этого Renault немедленно заявила, что ее московский завод заработает уже в этом году.


Меньше автомобиля за те же деньги

http://autocitychannel.com/news/s7665.html

На ценниках те же цифры, а машины дорожают – такое возможно только в России.


«барсеточники»

Попытка номер пять

http://autocitychannel.com/news/s7667.html

Мода на маленькие кожаные сумочки, именуемые в народе «барсетками», появилась, кажется, в начале девяностых годов. Тогда же лексикон сотрудников уголовного розыска обогатился словом «барсеточник» — вор, извлекающий эти самые «барсетки», а заодно и прочую «ручную кладь», из оставленных без присмотра машин. О том, сколько «барсеточников» развелось в Москве, мы можем судить хотя бы по тому, что их жертвами стали четверо сотрудников Авторевю, причем у одного из них воры умудрились украсть портфель, стоявший на заднем сиденье трехдверного автомобиля. «Виртуозы, великолепные психологи и актеры, устраивающие на дороге настоящие спектакли», — так отзываются о подобной публике сотрудники МВД. Охотно верим. А чтобы лучше познакомиться с основами «барсеточного» ремесла, мы сами решили сыграть в таком спектакле одну из главных ролей — роль жертвы, — дав ворам возможность ограбить пятого сотрудника Авторевю. «Джентльменов удачи» о своих планах мы не предупреждали. В ШКУРЕ «ЛОХА»


О постановлении Касьянова (нам пишут)

О постановлении Касьянова (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s7669.html

Привет
После выхода Касьяновского постановления, я провел небольшое исследование. На сайте www.mobile.de самый дешевый 520 BMW 1992 года с пробегом за 200 тысяч стоит 2.500 евро+1.700 пошлина+700 доставка=154.400 на базаре - 221.270 и уходит моментально...


состав  ТРАНСПОРТНОГО ФОРУМА В «СОКОЛЬНИКАХ»,

Минтранс РФ рекомендует.

http://autocitychannel.com/news/s7671.html

По заявлению Первого заместителя Министра Транспорта РФ А.П. Насонова, промышленный транспорт, являясь составной частью транспортного комплекса Россс, обеспечивает работу предприятий различных отраслей экономики и их взаимодействие с магистральным транспортом. Международная выставка «Промтранс» , прошедшая в феврале 2002г., продемонстрировала широкий диапазон автотранспортных средств, комплектующих, дополнительного оборудования и услуг. С этой целью принято решение о расширении тематики выставки и проведения в феврале 2003г. Транспортного форума.


Охота на суперкары

Охота на суперкары

http://autocitychannel.com/news/s7672.html

Я - охотник! Я ищу, приследую, фотографирую...


Дымовая завеса

http://autocitychannel.com/news/s7673.html

Наш некурящий президент объявил войну табакокурению. Но курить в машине пока не запрещено.


Пенсионер подставил таганских подставлял

Пенсионер подставил таганских подставлял

http://autocitychannel.com/news/s7674.html

В Москве задержали банду, промышлявшую подставами на дорогах столицы. Бандиты занимались инсценировкой ДТП более трех лет. «Газете.Ru» стали известны подробности деятельности преступной группировки.


Парижский салон

Все новинки этой осени

http://autocitychannel.com/news/s7676.html

Парижский салон открывается через три недели, но уже сейчас нам стали известны все его новинки. Стараниями VW, «Мерседеса» и других немцев нынешнее шоу будет одним из самых интересных.


Автоанекдоты

http://autocitychannel.com/news/s7677.html

Из сводок ГАИ: "Вчера на проспекте гражданин К., безработный, проезжавший на "Джипе-Гранд Чероки", столкнулся с "Мерседесом" гражданина Н., безработного".


В Ростове-на-Дону на трассе обнаружен плакат с антирусским лозунгом

В Ростове-на-Дону на трассе обнаружен плакат с антирусским лозунгом

http://autocitychannel.com/news/s7678.html

В нескольких километрах от Ростова-на-Дону на автотрассе обнаружен плакат экстремистского содержания...


Вам посылка!

Вам посылка!

http://autocitychannel.com/news/s7679.html

Такие слова, вероятно, слышат при получении тента «Зверь» покупатели, заказавшие его на сайте www.e-zver.ru. Почтовая доставка занимает от 5 до 12 дней и осуществляется бесплатно - стоимость тента составит именно ту сумму, которая была указана при заказе, независимо от места доставки, будь то Москва, Владивосток или местечко в ближнем зарубежье.


АС

http://autocitychannel.com/news/s7681.html

Эта американская история перекликается с историей кадета Биглера, когда оператор пытался заснять взлет советского истребителя с реактивными ускорителями...


Две небольшие автоистории

http://autocitychannel.com/news/s7682.html

А он отвечает: наконец-то я им впарил фальшивые сто баксов...


Накануне грандиозного шухера. Часть 2.

http://autocitychannel.com/news/s7683.html

Погоду на открытой экспозиции "MIMS-2002" делали не только грузовики. Россия находится на пороге автобусного бума. Парк автобусов порядком износился. В некоторых регионах пассажиров возят еще на "дедушках" тридцатилетней давности. Давно выработавшие свой ресурс автобусы все чаще стали встречаться в сводках ГАИ в качестве виновников дорожно-транспортных происшествий.


Один процент от идеала

http://autocitychannel.com/news/s7684.html

Автомобильные компании говорят о надежности своих автомобилей, как о покойниках: хорошо или ничего. Чем же руководствоваться при выборе машины по этому критерию?


Rover 75

Rover 75 Saloon ∙ Денди лондонский

http://autocitychannel.com/news/s7686.html

То, о чем так долго говорили дилеры, наконец свершилось. В нашей стране официально прописался Rover 75. И хотя с момента его появления на свет прошло добрых четыре года, российскому потребителю этот автомобиль по-прежнему малоизвестен...


ЛЕВО РУЛЯ!

http://autocitychannel.com/news/s7687.html

Российское правительство, повысив таможенные пошлины на подержанные иномарки, не собирается останавливаться на достигнутом. Новый этап деятельности в поддержку отечественного автопрома теперь сильно огорчит поставщиков японских автомобилей с правым рулем, а также их владельцев.
Министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов, участвующий в работе международной инвестиционной выставки стран АТЭС, заявил сегодня, что правительство готовит проект постановления, которое определит крайний срок, после которого движение автомобилей с правым рулем в России будет запрещено.


БЛИЖНИЙ СВЕТ ДНЕМ... ОПАСЕН?

http://autocitychannel.com/news/s7689.html

Нужно ли включать днем фары? Казалось бы, что все уже давно решили, что включенные фары повышают безопасность, но… Если посмотреть на статистику, то ситуация уже не выглядит столь однозначной.


Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 11 сентября 2002 года.

http://autocitychannel.com/news/s7692.html


Опрос недели
Считаете ли вы правильным в скором времени запретить ввоз в Россию автомобилей с правым расположением руля?
Да, все правильно, надо запретить
Нет. У гражданина должна быть свобода выбора, причем во многих регионах России "праворукие" авто ста
Надо устроить референдум по этому вопросу во всех регионах, где японские машины стали преобладающими
Архив опросов

Восстанавливающие присадки ∙ В помощь маслу

Ученый-экспериментатор из петербургского Государственного технического университета продолжает делиться опытом, накопленным в ходе лабораторных и стендовых испытаний многочисленных присадок в моторные масла.
Стоит ли использовать восстанавливающие антифрикционые препараты, если применяешь хорошие масло и топливо?

Использование качественных топлив и масел является залогом долголетия и благополучия автомобиля, и спорить с этим глупо. Качественные моторные масла уже содержат пакеты присадок, улучшающих их свойства. Количество функциональных присадок к маслам также исчисляется десятками, а товарных — тысячами наименований.

Основные виды функциональных присадок следующие: вязкостные, или загущающие, корректирующие вязкостно-температурную характеристику; увеличивающие параметры маслянистости — антифрикционные, противоизносные и противозадирные присадки; депрессорные; приработочные; антиокислительные; антикоррозионные; моющие (диспергирующие) присадки; противопенные; консервационные и др.

Однако все эти функциональные присадки к маслам определяют работу сопряжения трения (трибологического сопряжения) в штатных условиях гидродинамического трения и никоим образом не учитывают реальное состояние поверхности цилиндров, поршневых колец, шеек валов и т.д. Они работают одинаково как на новом, так и на сильно изношенном двигателе, а ведь условия смазывания для различных стадий эксплуатации мотора сильно отличаются.

Особые условия работы силового агрегата реализуются на пусковых режимах. В момент пуска достаточно длительное время основные детали двигателя — цилиндро-поршневая группа, подшипники коленчатого и особенно распределительного валов работают «всухую». Чем ниже температура наружного воздуха, тем жестче условия пуска и тем больший износ претерпевают детали двигателя, особенно подшипники распредвала и цилиндры. Как известно, один холодный пуск двигателя при температуре наружного воздуха -20 °С эквивалентен 300 – 400 км пробега в летних условиях. В этой ситуации мотору все равно, что залито в его поддон — дорогая импортная «синтетика» или дешевая «минералка».

Наконец, кто сказал, что в красивую канистру дорогого и якобы качественного масла залито именно оно? Смекалка наших специалистов по подделкам любых товаров, в том числе и моторного масла, общеизвестна...

Именно в этих ситуациях и работают препараты рассматриваемого класса. Они влияют на состояние поверхностей деталей двигателя, формируя защитные антиизносные пленки, залечивая дефекты трения, производя полную очистку агрегата от отложений и нагаров. Двигатель, обработанный подобным препаратом, значительно менее чувствителен к качеству топлива и моторного масла.

Однако все вышесказанное нисколько не исключает необходимости использования качественных масел.

Каким образом восстанавливающие препараты влияют на «компрессию» в двигателе?

Традиционно считается, что главным параметром, определяющим условное давление конца сжатия, в просторечии называемое «компрессией», являются зазоры в замках поршневых колец. Величина этих зазоров зависит от износа верхней части цилиндров. Так, для бензиновых высокооборотных двигателей предельной считается величина зазора в 1 мм при установке поршня в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Ухудшение компрессии, как известно, затрудняет пуск двигателя, способствует снижению мощности, росту расхода топлива и давления картерных газов. Казалось бы, единственным методом улучшения компрессии является восстановление образующей цилиндра — либо расточка блока, либо наращивание изношенного слоя в верхней части цилиндра.

Практически все производители присадок заявляют, что одним из положительных аспектов воздействия препаратов на двигатель является восстановление и выравнивание компрессии. Но обмеры двигателя, проводимые после стендовых испытаний с различными смазочными композициями, чаще всего не выявляют уменьшения зазоров в замках колец! Кому же тут верить?

Противоречия нет. Все опять же идет от часто встречающегося недопонимания физики процессов в двигателе. Дело в том, что тезис об исключительном влиянии зазоров в замках колец на компрессию безусловно справедлив только для нового двигателя с идеальным состоянием цилиндропоршневой группы. Если же на поверхностях цилиндров и поршневых колец имеются дефекты трения в виде царапин и сколов, образующихся обычно в процессе эксплуатации двигателя, то к известному пути протечек газа из камеры сгорания в картер двигателя через замки колец добавляется еще один — в местах неплотного прилегания колец к зеркалу цилиндра, образуемых дефектами трения. Простые оценки показывают, что если на поверхности цилиндра имеется 10 продольных царапин глубиной порядка 0,4 мм и шириной 0,25 мм, то суммарная площадь проходного сечения для протечки газа составит 1 мм, что по крайней мере в два раза больше, чем площадь проходного сечения в замке первого поршневого кольца в крайней степени износа двигателя. А ведь таких царапин может быть значительно больше десяти, да и размер их совсем необязательно столь малый! Могут возразить: мол, дефекты трения заполнены маслом, которое не пропустит газы. Однако масло не может выполнять функции уплотнителя из-за своей текучести.

Наличие протечек через дефекты поверхностей ЦПГ, в частности, объясняет неравномерность компрессии для различных цилиндров изношенного двигателя — ведь структура дефектов трения для каждого цилиндра случайна и строго индивидуальна. Восстанавливающие препараты, убирая основные дефекты трения и восстанавливая поверхности ЦПГ, ликвидируют составляющую протечек через места неплотного прилегания колец к цилиндрам и тем самым повышают и выравнивают компрессию в двигателе.

Каков механизм воздействия восстанавливающих препаратов на расход топлива и мощность двигателя?

О части механизмов воздействия уже было сказано — это снижение потерь трения в двигателе и повышение компрессии, влияние который на термодинамический процесс сжатия и сгорания-расширения аналогично увеличению степени сжатия в двигателе.

Степень снижения расхода топлива после обработки двигателя восстанавливающими препаратами определяется типом двигателя, степенью его износа и режимом работы. Для значительной степени износа эффект будет большим.

Снижение расхода топлива максимально на режимах холостого хода и малых нагрузок. Это объясняется тем, что влияние механических потерь на таких режимах весьма значительно и их существенное уменьшение способствует ощутимому снижению расхода топлива. Так, для бензиновых двигателей, для режимов холостого хода и малых нагрузок уменьшение расхода топлива составило 15 – 20% — пропорционально снижению мощности механических потерь.

С увеличением нагрузки на двигатель степень влияния механических потерь на показатели мотора уменьшается, соответственно — падает эффект обработки. Для тех же двигателей на режимах больших нагрузок снижение расхода топлива может реально составить 3 – 5%. Однако в целом, по режимам городского цикла, можно прогнозировать уменьшение расхода на 5 – 12% в зависимости от исходного состояния силового агрегата.

У дизельных двигателей после их обработки восстанавливающими препаратами эффект снижения удельного расхода топлива меньше, чем у бензиновых. Это объясняется большими значениями механического кпд этого класса ДВС по сравнению с высокооборотными бензиновыми. Так, по результатам стендовых испытаний у дизельных двигателей эффект составил 2 – 4% на режимах больших нагрузок, 7 – 10% — на режимах холостого хода и малых нагрузок.

Как влияет обработка двигателя восстанавливающим препаратом на расход масла?

Влияет, и достаточно сильно. У всех двигателей, обработанных восстанавливающими препаратами, отмечалось снижение расхода масла на угар. Однако степень эффекта различна у каждого из моторов. Для объяснения этого факта еще раз обратимся к современной теории ДВС.

Какая величина расхода масла на угар является оптимальной? Для автовладельца, с точки зрения минимизации затрат на эксплуатацию, — наверное, нулевая. В принципе, это можно обеспечить — либо совсем не заливая масло в поддон двигателя, либо никогда не заводя его. Если же масло в поддоне есть, оно должно выполнять свои функции, основной из которых является смазывание узлов двигателя, в частности, цилиндропоршневой группы. При этом неизбежно какой-то слой масла оставляется на поверхности цилиндров поршневыми кольцами при их движении от ВМТ к НМТ (нижней мертвой точке). Толщина этого слоя невелика — 3 – 20 мкм, но на него с момента его открытия поршнем начинает действовать мощный тепловой поток со стороны нагретых газов. Под действием этого потока часть масляной пленки испаряется и сгорает. Поэтому определенный процент угара масла неизбежен. Очевидно, что его величина будет определяться количеством масла, попавшего в камеру сгорания, а следовательно — режимом работы, состоянием поршневых колец, степенью износа цилиндра, сортом и качеством масла. В современных автомобильных бензиновых двигателях эта величина на номинальном режиме не должна превышать 0,2 –0,4% от расхода топлива, для автомобильных дизельных двигателей — 0,8% от расхода топлива, судовых средне- и малооборотных дизелей — 1,5 — 2,0 %.

Описанный процесс угара масла присутствует на любой стадии износа двигателя и в большинстве случаев является основным, определяющим расход масла. Однако, как известно, пропуск масла в камеру сгорания поршневыми кольцами не является единственной статьей расхода масла. Если вы давно не меняли маслоотражательные колпачки на клапанах или в свое время слегка сэкономили на них, то для попадания масла в камеру сгорания появляется еще один путь — через направляющие втулки клапанов. По клапанам в цилиндр изношенного двигателя может попасть масла больше, чем через поршневые кольца. Кроме того, рост давления картерных газов, обусловленный износом, увеличивает потери масла через систему вентиляции картера. Пары масла вместе с картерными газами поступают в воздушный фильтр двигателя и оттуда — на впуск в цилиндры. В моторах с турбонаддувом небольшая составляющая расхода масла определяется потерями в турбокомпрессоре.

Очевидно, что обработка двигателя восстанавливающими препаратами вряд ли улучшит состояние маслоотражательных колпачков и уменьшит потери масла в турбокомпрессоре. Однако восстановление рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец с залечиванием дефектов трения приводит к резкому уменьшению пропуска масла в камеру сгорания. Можно легко показать, что количество масла, осевшего в микротрещинах и царапинах на поверхности цилиндра, сравнимо и даже превышает массу масляной пленки, оставленной на поверхности цилиндра поршневым кольцом. Кроме того, как уже говорилось ранее, восстановление поверхностей деталей ЦПГ влечет за собой уменьшение давления картерных газов и, следовательно, потерь масла через систему вентиляции картера.

Отсюда и разная степень влияния обработки. Неизношенный двигатель и так масло практически не расходует. Если у двигателя полностью «стерты» поршневые кольца, старые маслоотражательные колпачки, а в верхней части цилиндров визуально определяется «ступенька износа», то никакая обработка уже не поможет. Если же степень износа средняя, как чаще всего и бывает в практике использования рассматриваемых препаратов, то можно ожидать значительного эффекта снижения расхода масла на угар.

(Продолжение следует)

А. Шабанов, кандидат технических наук. Кафедра ДВС СПбГТУ
http://www.5koleso.spb.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное