45
лет назад УАЗ начал серийный выпуск семейства автомобилей
УАЗ-450.
04
Апреля 2003
В 50-е годы ни одна компания в мире
не выпускала полноприводные грузовики вагонной компоновки.
УАЗ-450 стал
первым отечественным автомобилем, выполненным по компоновочной
схеме "кабина над двигателем".
В 1954 году
перед конструкторами была поставлена задача - создать автомобиль
малой грузоподъемности, имеющий закрытый кузов, максимально
унифицировав узлы шасси с автомобилем ГАЗ-69. К осени 1957 года
опытные образцы автомобилей с различными вариантами кузова,
которые сами конструктора окрестили "Сорокой" и "Буханкой",
прошли свои первые испытания на проходимость мостов по бездорожью
и на комфортабельность езды. Тесты показали, что автомобили
могут двигаться по таким плохим дорогам, по которым другие не
способны пройти и сотню метров, причем в любую погоду.
К 1 января 1958
г. заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч
грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному
выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами,
а главное - имевшими повышенную проходимость. В июне эти машины
были представлены на Всесоюзной промышленной выставке в Москве.
В 1958 году
была запущена в производство полноприводная машина под названием
УАЗ-450, фургон грузоподъемностью 750 кг. Мы пусть и не мчались
впереди планеты всей, но, по крайней мере, шли в фарватере -
больше ни одна другая компания мира в те годы не выпускала легкие
полноприводные грузовики вагонной компоновки с двумя ведущими
мостами!
В 1959 году
был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 "санитарок".
24 машины получила Албания, 10 - Индонезия и одну - Сирия.
Семейство УАЗ-450
выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было выпущено 55319 автомобилей
различных модификаций. Затем УАЗ-450 передал эстафету следующей
заводской разработке - УАЗ-452.
При использовании
материалов ссылка на www.uaz.ru
обязательна.