Новый
регламент проведения испытаний EuroNCAP предусматривает серьезное снижение итоговых оценок за отсутствие или некорректную работу систем динамической стабилизации. Теперь каждая модель проверяется в "полевых" условиях на предмет эффективности систем активной безопасности.
Почему EuroNCAP была вынуждена ужесточить требования к системам активной безопасности?
Динамический контроль устойчивости автомобиля на дороге является важнейшим фактором обеспечения безопасности
водителя и пассажиров. По результатам исследования, до 40% ДТП происходят по причине потери сцепления с дорожным покрытием одного или нескольких колес и последующего неуправляемого заноса автомобиля. В случае если на транспортном средстве установлена система динамической стабилизации, риск попасть в аварию при резком маневре (объезде препятствия, уходе от столкновения) сокращается на 25-35% в зависимости от состояния дороги.
Как узнать, есть ли на Вашем автомобиле система курсовой устойчивости?
Официальное
международное название "противозаносной" системы - ESC (Electronic Stability Control). Но многие автопроизводители называют ее по своему: ESP (Electronic Stability Programme), DSC (Dynamic Stability Control),VSA (Vehicle Stability Assist) или VSC (Vehicle Stability Control).
К сожалению, в целях снижения стоимости не на всех современных автомобилях производители устанавливают подобную систему. Поэтому при покупке обязательно поинтересуйтесь, есть ли на выбранном Вами авто система динамической
стабилизации.
Современная ESC
взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой, блоком управления двигателем и трансмиссией. Классическая схема работы ESC выглядит следующим образом: в момент, когда датчики фиксируют срыв автомобиля с заданной траектории движения, система курсовой устойчивости снижает обороты двигателя и начинает подтормаживать выборочно одно или несколько колес. В результате этих действий в 90% случаев занос исключается.
Современные системы полного
привода также интегрированы с ESC. Для обеспечения лучшей управляемости и устойчивости на дороге в полноприводных автомобилях используется перераспределение крутящего момента между отдельными колесами.
Как EuroNCAP проверяет работу системы курсовой устойчивости?
С 2009 года EuroNCAP проводит обязательные испытания эффективности работы системы курсовой устойчивости. Эти тесты проводятся на скорости 80км/ч с внезапным вращением рулевого колеса на угол 135 градусов и обратно.
Пока оценивается поведение автомобиля с включенной системой стабилизации и без нее. Но в планах компании сравнение эффективности работы ESC различных производителей.
Может ли автомобиль без системы динамической стабилизации получить 5 звезд на тестах EuroNCAP?
На сегодняшний день, согласно новому регламенту EuroNCAP, каждая модель, претендующая на высшую оценку, должна оборудоваться ESC в 90% комплектаций.
Но EuroNCAP настоятельно рекомендует производителям
устанавливать ESC на все варианты исполнения автомобилей для европейского рынка, так как в ближайшее время планируется ужесточение требований к системам активной безопасности при прохождении краш-тестов.