Система впрыска Dual
Injector, разработанная Nissan, предназначена для повышения эффективности использования топлива в бензиновых двигателях. Новая система подачи топлива, первая в своем роде в мире, использует форсунки для каждого клапана в отдельности, а не по одной на цилиндр.
Результат - ускорение испарения топлива, уменьшение количества несгоревшего бензина и сокращение выбросов углеводородов в атмосферу. Образец двигателя для серийного производства с новой системой
впрыска Nissan представит в начале 2010-го финансового года.
Большинство современных бензиновых двигателей используют один инжектор на цилиндр, новая разработка Nissan удваивает количество форсунок на цилиндр. Это позволяет уменьшить диаметр капель топлива примерно на 60%, что приводит к плавному и более стабильному сгоранию бензина. В сочетании с системой автоматического регулирования
фаз газораспределения экономия топлива достигает 4% в сравнении с обычными двигателями (с прямым впрыском топлива).
Отличительная особенность Nissan Dual Injector состоит в том, что для подачи топлива в цилиндры не требуется насос высокого давления. Этот факт существенно сокращает расходы на производство двигателей внутреннего сгорания с новой системой впрыска.
И, наконец, чтобы обеспечить соответствие состава выхлопных газов жестким экологическим нормам, в силовых установках с
системой Nissan Dual Injector возможно использовать катализаторы с содержанием редких и дорогих металлов почти в половину меньше, чем сейчас.
"Мы считаем важным, и в будущем улучшать топливную эффективность бензиновых моторов Nissan, поскольку экологические требования для двигателей внутреннего сгорания продолжают ужесточаться во всем мире", - сказал на презентации системы Dual Injector
Шуичи Нишимура (Shuichi Nishimura), корпоративный вице-президент Nissan Powertrain Engineering Division.
На фото слева - впрыск топлива системой Nissan Dual Injector, справа - впрыск одной форсункой: