Итак вы приобрели свой первый скутер. Еслу у вас уже был опыт езды на скутере раньше, или был опыт вождения других колесных средств, то вам будет несложно.
А что делать если опыта езды на двухколесном друге вообще никакого нет? Специалисты магазина "Скутер" (Санкт-Петербург) ответят вам на эти вопросы. Итак:
Органы управления скутера выведены на руль (ручка газа и рычаги переднего и заднего тормозов) - таким образом, ноги отдыхают.
Автоматическое центробежное сцепление устроено так, что при открытии ручки газа скутера на определенную величину идет мягкое зацепление колодок сцепления, и скутер начинает движение. Попросту говоря, для того, чтобы поехать, нужно лишь прибавить газу - и все! Никаких рычагов сцепления и переключения передач. Автоматическая коробка скутера представляет собой клиноременный (или цепной) вариатор. Вариатор меняет передаточное отношение от ведущего шкива к ведомому в зависимости от оборотов ведущего шкива. Проще
говоря: чем больше обороты двигателя, тем больше передаточное отношение от мотора к заднему колесу. Такая схема позволяет избавиться от какой-либо коробки передач, будь то ручная или автоматическая.
Как и все двухтактники, почти все скутеры требуют добавления масла в бензин. Но забудьте о постоянной доливке масла в бак, как Вы это делали или видели на Явах и Ижах. В скутере два бака: первый - топливный, его объем от 3,5 до 7 литров (в зависимости от модели). Второй - маслобак (объем от 0,5 до 1 литра). На заправке Вы заливаете бензин в бензобак, масло в маслобак, а карбюратор сам смешает это в нужной пропорции. 1 литра масла хватает в среднем на 800-1000 км., поэтому о доливке масла можно часто не беспокоится.
Да и как только его станет мало, загорится контрольная лампа, сообщающая Вам, что пора раскошелиться и на масло. Главным недостатком скутера для России является огромная неподрессоренная масса задней подвески.
Судите сами: двигатель и вариатор скутера висят на заднем колесе, а амортизатор подрессоривает лишь все остальное. Поэтому при прохождении ям двигатель и трансмиссию спасает от тряски лишь покрышка заднего колеса. Скутер был в принципе создан для ровных дорог, и конструкторы не учитывали открытые колодцы, трещины, бугры и выбоины, которыми кишат наши дороги. Но эта проблема решаема. Скорость скутера не так высока (в стандартном варианте исполнения до 80 км/ч) и поэтому можно или успеть притормозить, или объехать
плохой участок дороги. Итак, ПДД подучили, шлем натянули, приоделись потеплее, все необходимое взято с собой. Можно двигать в путь. Автор Магазин "Скутер"