Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нюансы крепежа жаропрочных деталей у авто


Нюансы крепежа жаропрочных деталей у авто

Во многих регионах России установилась по-настоящему летняя погода. Столбики термометров часто не опускаются ниже +30 градусов. Однако не все одинаково хорошо переносят жару.


И даже автомобили при высоких температурах могут сбоить. Особенно если под капотом автомобиля — турбомотор. Многим его узлам нужна термостойкая смазка, в том числе керамическая. Известно, что для работы двигателя ему нужен воздух и топливо, смешанные в определенной пропорции. Однако содержание кислорода в воздухе не всегда одинаково. Например, в дождь и прохладную погоду, когда воздух плотнее, оно выше.

 Нюансы крепежа систем с турбонаддувом

В жару, когда воздух нагрет и расширен — содержание кислорода в нем низкое. И вот эту разницу, благодаря датчикам температуры и лямбда-зонду, как раз и ощущает турбомотор. Его блок управления двигателем попросту уменьшает количество топлива. И все из-за снижения уровня кислорода в воздухе.

Ко всему прочему, играет летом свою роль и теплый воздух. Турбина его нагревает еще больше. И перегретый воздух идет в двигатель. А это, к слову, температура порядка 70 градусов. С ней тяжело справляется даже охладитель или, по-другому, интеркулер. Результат же не заставляет себя долго ждать. Машина потеряет в разгонной динамике. Ускориться можно лишь установкой дополнительного охладителя или перепрошивкой «мозгов» двигателя.

 Нюансы крепежа систем с турбонаддувом

Еще одна проблема турбин в жару — перегрев. Обычно турбины оснащены системой охлаждения. Но многие автопроизводители заявляют, что нагнетатели в их машинах продвинутые. Типа они не нуждаются в охлаждении перед тем, как авто будет заглушено. Но турбокомпрессора при определенных условиях может и не хватить.

Когда это происходит? Например, когда система охлаждения турбины не оснащена электронасосом. Агрегат некоторое время после остановки прокачивает по контуру охлаждающую жидкость. Она не дает раскаленному маслу закоксоваться где-нибудь в подшипниках. А если насоса нет? Тогда лучше дать мотору поработать вхолостую пару минут перед глушением.

 Нюансы крепежа систем с турбонаддувом

Таковы «тепловые заморочки» многих наддувных двигателей. Они налагают серьезные требования к обслуживанию его наружных деталей и узлов. Это касается и свечей зажигания, и форсунок, и элементов системы выпуска. Причем специалисты рекомендуют всегда примененять жаропрочные пасты. Например, такие, как термостойкая керамическая, алюминиевая или медная смазка. Они нужны при монтаже тех комплектующих автомобиля, что работают в условиях сверхвысоких температур.

Правда, некоторые из подобных препаратов имеют ограничения по применению. Речь идет о составах на основе цветных металлов. Например, медная смазка нежелательна при установке свечей зажигания в алюминиевую головку блока цилиндров. И это не просто рекомендация. Ее несоблюдение может вызвать контактную эрозию их резьбовых соединений.

 Нюансы крепежа систем с турбонаддувом

В такой ситуации нужны высокотемпературные составы нового поколения на основе керамики. Например, такие, как термостойкая керамическая смазка марки Ruseff. Продукт производится в России и отличается широким спектром применения. Его с успехом можно использовать при ремонте и обслуживании многих узлов, в том числе выхлопной системы, подвески, а также при монтаже свечей накаливания, дизельных форсунок, тормозных механизмов и т.п.

Практика применения продукта от Ruseff подтвердила его высокую эффективность. Эта термостокая керамическая паста не боится ни воды, ни дорожных реагентов. Она сохраняет работоспособность в широком диапазоне температур – от -40 до +1500 C. При этом паста предотвращает заедание и прикипание деталей в условиях высоких температур и агрессивных сред. К тому же она прекрасно защищает от коррозии и снижает вибрации.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной жаропрочным смазкам для авто.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное