Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тест присадки и ее влияение на расход топлива


Тест присадки и ее влияение на расход топлива

Эксперты АвтоПарада решили оценить эксплуатационные возможности импортного антифрикционного препарата для систем смазки автомобильных двигателей


Для начала приведем немного любопытной информации относительно специальных автоприсадок, выпускаемых для бензиновых и дизельных моторов. Поразительно, но факт есть факт – такие продукты в нашей стране известны уже более четверти века и довольно неплохо продаются. А это значит, что уже как минимум три поколения российских автомобилистов пользуются подобными препаратами. Неудивительно, что подобная востребованность данных средств автохимии способствует тому, что на отечественном рынке с завидной регулярностью появляются различного рода присадки, разрабатываемые, к слову, не только для силовых агрегатов, но и для узлов трансмиссии, для топливного оборудования и даже для систем климат-контроля.

 Как присадка влияет на расход топлива автомобиля

Кстати, такое изобилие разнообразных добавок (в первую очередь – антифрикционных) со временем породило ряд домыслов относительно их производства и реальных рабочих свойств. Дескать, льют их из одной бочки, меняя на банках этикетки, да и эффективность часто оказывается ниже «плинтуса».

Правда, когда дело доходит до анализа конкретных результатов применения той или иной присадки, выясняется, что на деле никаких реальных результатов нет и в помине. Так, в подавляющем большинстве ситуаций, с которыми когда либо приходилось сталкиваться экспертам «АвтоПарада», выводы по применению различных антифрикционных препаратов строились исключительно на основе субъективных ощущений владельцев автомобилей. Понятно, что ни о какой объективной оценке в подобных случаях речь не может идти в принципе.

 Как присадка влияет на расход топлива автомобиля

Совсем другое дело, когда оценка результативности используемых препаратов строится на выверенной и прозрачной методике, основанной на сопоставлении расчетных или же измеренных параметров, которые были получены в ходе практических испытаний. И постоянные посетители нашего портала наверняка заметили, что в большинстве тех тестов, которые организуются при поддержке редакции, применяются собственные оригинальные методики, позволяющие выставить объективную оценку конкретному продукту.

Именно такой, чисто исследовательский подход был применен при длительном тестировании известной немецкой антифрикционной присадки Molygen Motor Protect, созданной специалистами фирмы Liqui Moly. Чтобы проверить эффективность данного средства после ее заливки в систему смазки, эксперты «АвтоПарада» с коллегами из портала «АвтоВзгляд» разработали свою оригинальную методику.

 Как присадка влияет на расход топлива автомобиля

Главный ее смысл заключается в регулярных (через фиксированные интервалы пробега) замерах двух параметров - расхода топлива, а также уровня шума мотора. В дальнейшем полученные результаты сопоставлялись с аналогичными данными, зафиксированными до применения присадки.

Выбор двух отмеченных выше показателей обусловлен спецификой действия Molygen Motor Protect. Данный антифрикционный препарат, в отличие от многочисленных аналогов, не содержит твердых частиц, и работает только на химическом молекулярном уровне. Благодаря этому он создает на поверхности обработанного металла прочный поверхностный слой, что обеспечивает также и защиту от износа. Такой эффект в сочетании со снижением трения способствует увеличению ресурса двигателя и уменьшению расхода топлива.

 Как присадка влияет на расход топлива автомобиля

Напомним, что практические ходовые испытания Molygen Motor Protect, которые проводились на редакционном Audi A6 c 2,4-литровым бензиновым движком, были начаты еще два года назад. Тогда пробег машины составлял чуть менее 110 тыс. км, а расход топлива, если верить показаниям дисплея, фиксировался на уровне 14 л/100 км при езде в смешанном режиме (город-трасса). Для более точного замера данного показателя тест-редакторы перед испытаниями полностью заполняли бензобак (до верха его горловины) и, после длительного контрольного пробега, доливали бензин, определяя таким образом реальный расход горючего.

Какие же результаты мы имеем после двух лет непрерывного тестирования Molygen Motor Protect? Сейчас, как и год назад, можно однозначно утверждать: положительный эффект от применения немецкой присадки налицо. Во-первых, после заливки препарата удалось достаточно заметно снизить расход топлива. Это видно на графике ниже, отражающем динамику изменения расхода топлива относительно километража.

 Как присадка влияет на расход топлива автомобиля

В итоге сегодня, обозначив на одометре почти 130 тыс. км пробега, Ауди потребляет примерно 12,7 литров горючего на 100 км пути в смешанном режиме эксплуатации, обеспечивая его экономию на уровне примерно семи процентов.
Во-вторых, неплохой результат отмечен и при оценке шумности мотора. Этот достаточно важный показатель, пусть и не очень сильно (примерно на 1,3 дБ), но тоже уменьшился, что, безусловно, радует. Остается надеяться, что эти положительные моменты, зафиксированные в ходе тестирования присадки, будут проявляться и в дальнейшем. Более подробно об итогах тестирования можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тестированию антифрикционной немецкой присадки.




В избранное