Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чем могут быть опасны зимние стеклоомывайки


Чем могут быть опасны зимние стеклоомывающие составы

Более половины зимних стеклоомывающих жидкостей, представленных на нашем рынке, не соответствует заявленным показателям. Такой вывод сделали эксперты «АвтоПарада» после очередного теста этих продуктов


Наши постоянные читатели наверняка уже заметили, что каждый год в начале осенне-зимнего сезона мы регулярно организуем специализированные тесты незамерзающих жидкостей, используемых для чистки стекол. Нынешний год не стал исключением, а посему, не изменяя установившейся традиции, эксперты «Автовзгляда» провели очередной осенний цикл испытаний различных незамерзаек, результаты которого и предлагаем вашему вниманию.

Что проверяем…

Основное внимание в этих тестах был отведено оценке заявленных потребительских свойств данных продуктов. В частности, эксперты в обязательном порядке проверяли температуру замерзания жидкостей, а также оценивали воздействие каждого образца на поликарбонатное стекло, из которого делают головные фары большинства современных автомобилей. Речь идет о так называемом тесте на поликарбонаты, по итогам которого эксперт дает ответ на вопрос: может ли та или иная незамерзайка, будучи залитой в бачок омывателя фар, повредить их в процессе распыления жидкости?

 Чем могут быть опасны зимние стеклоомывающие составы
o
Для теста использовались тарированные поликарбонатные пластины

Согласитесь, вопрос далеко не праздный, учитывая стоимость современных (особенно светодиодных) автомобильных головных блок-фар, которые при дефектах часто приходится менять в сборе. А повреждения фар, как свидетельствует сервисная практика, возникают довольно часто, даже несмотря на то, что поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным стеклом. Например, он значительно легче последнего и по механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.

Есть проблемы

В то же время, при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в том числе и в незамерзающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя.

 Чем могут быть опасны зимние стеклоомывающие составы
При использовании некондиционной незамерзайки на поликарбонатном стекле быстро возникают глубокие трещины

Чтобы исключить отмеченные выше проблемы с фарами, в ряде европейских стран автомобильные стеклоомывающие жидкости обязательно проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии все незамерзайки в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике, предложенной национальной экспертной организацией DEKRA. У нас такие тесты законодательно не закреплены, тем не менее, отдельные иностранные и росийкие производители автохимии регулярно проводят подобные исследования в инициативном порядке.

Немного о методике

Что касается «АвтоПарада», то наши эксперты уже не первый год организуют тест «на поликарбонаты» в ходе проведения сравнительных испытаний зимних стеклоомываек. Для данного тестирования задействуется модифицированная методика, предложенная автономной некоммерческой организацией «Химическая экспертиза». Согласно ей контрольную пластину поликарбоната в изогнутом состоянии закрепляют на специальном станке и затем в течение двух суток выдерживают в термокамере при температуре +80С.

 Чем могут быть опасны зимние стеклоомывающие составы
Один из этапов контрольной заморозки стеклоомывающих жидкостей

В начале испытаний на разогретую пластину несколько раз (по определенному временному алгоритму) наносят исследуемую жидкость. По завершении испытаний стекло осматривают на предмет помутнения или появления трещин. Если отмеченных дефектов нет, значит, жидкость хорошая. О результатах данного исследования речь пойдет ниже, а пока несколько слов об участниках теста.

Кто и откуда?

В этом сезоне наши эксперты совместно с коллегами из портала «АвтоВзгляд» закупили одиннадцать незамерзающих жидкостей, произведенных на предприятиях Московской, Калужской, Тверской, Новгородской, Ленинградской и Тульской областей. Практически все жидкости покупалась в сетевых магазинах или АЗС. Основная часть из них представлена российскими продуктами – это AGA D20, Nord -20 C, EKA -20 C, «Spectrol Лимон -20 С», Vektor -20 C, ОйлРайт -20 C и Pingo -20 C. Меньшая часть - составы, выпускаемые на отечественных предприятиях под контролем зарубежных фирм. К ним относятся новинка сезона с запахом грейпфрута Liqui Moly Antifrost -20 С, состав Screenwash Winter, поставляемый на «шелловские» АЗС, а также зимние жидкости ВР -20 C и Моtul Vizion -20 C.

 Чем могут быть опасны зимние стеклоомывающие составы
Лидеры сравнительного теста среди зимних стеклоомывающих жидкостей

Как можно догадаться, цифры в обозначениях продуктов указывают значения заявленной температуры замерзания. К слову, как свидетельствует опыт наших предыдущих тестов, многие производители автомобильных незамерзаек намеренно экономят на спиртовом компоненте, из-за чего выпускаемые ими жидкости замерзают даже при слабых морозах. Именно поэтому с оценки этого параметра и были начаты сравнительные исследования закупленных образцов. Что же удалось выяснить в ходе этих исследований?

Подводим итоги

Увы, результаты проведенных сравнительных испытаний не порадовали и в этот раз, причем ни по морозостойкости жидкостей, ни по их воздействию на поликарбонат. Начнем с итогов оценки низкотемпературных свойств закупленных незамерзаек. Данный этап испытаний проводился с использованием морозильной камеры, в которой ступенчато, с шагом в один градус, понижалась температура, начиная с отметки -16 С. При каждом выставленном ее значении образцы выдерживались в камере в течение суток.

 Чем могут быть опасны зимние стеклоомывающие составы
Данные незамерзайки провалили тест на поликарбонаты, хотя и уложились в норматив по температурным показателям

Итог «низкотемпеатурного» тестирования таков: из одиннадцати проверенных образцов контрольную заморозку выдержали только пять. Лучше всех показали себя две зимних стекломывайки – Liqui Moly Antifrost -20 С и AGA D20, у которых температура замерзания не просто соответствует заявленному показателю, но даже лучше его (реальная температура составила -21 С). В норматив уложились также продукты брендов ВР, Pingo и Моtul, потерявшие текучесть при заявленных двадцати градусах мороза. Остальные шесть образцов («Spectrol Лимон -20 С», ОйлРайт -20 C, Vektor -20 C, Nord -20 C, EKA -20 C и Screenwash Winter -20 C) не соответствуют заявленным параметрам).

Лидеры и аутсайдеры

Самым худшим по температуре из числа некондиционных жидкостей оказался зимний стеклоомыватель Nord -20 C, превратившийся в ледяную кашу уже при -16 С. В целом же минимальный недобор до заявленной температуры у отдельных образов составляет всего 1 градус, максимальный же достигает четырех градусов. Впрочем, сегодня даже такой итог можно считать определенным «прогрессом», поскольку в прежние годы недобор «по градусам» нередко достигал 14-15 единиц!

 Чем могут быть опасны зимние стеклоомывающие составы
Эта шестерка стеклоомывателей способна нанести вред поликарбонату. «Прокололись» жидкости и в тесте по заявленным значениям температуры замерзания

Теперь что касается итогов проверки незамерзаек по их воздействию на поликарбонатное стекло. Здесь результаты оказались куда более плачевными, чем в предыдущем тестировании. Из всей партии лишь две зимние стеклоомывайки (уже отмеченные выше Liqui Moly Antifrost -20 С и AGA D20) выдержали это жесткое испытание. Оно, напомним, включало двухсуточное выдерживание в сушильном шкафу контрольной поликарбонатной пластины, которая предварительно обрабатывалась жидкостью. Последующий осмотр пластины не выявил на ней помутнения или трещин.

А вот состояние поликарбонатных пластин, подвергшихся воздействию остальных зимних жидкостей, участвовавших в испытаниях, дает повод для серьезных опасений. Подробнее об этом и других негативных моментах применения незамерзаек можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной негативным моментам применения незамерзаек .




В избранное