Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тест стартерных аккумуляторов европейской группы. Год 2017-й


Новый тест стартерных батарей европейской группы

Эксперты портала АвтоПарад с коллегами из других интернет-изданий провели очередной сравнительный тест семи автомобильных батарей (АКБ), условно обозначенных как аккумуляторы европейской группы.


Проще говоря, «европейцы» предназначены для машин европейских марок. В настоящее время данная группа стартерных батарей захватывает основную долю российского рынка, а потому интерес к ним был и остается высоким.

 Новый тест стартерных батарей европейской группы


Участники теста стартерных батарей европейской группы

В отличие от аналогичных испытаний прошлого года, в нынешнем тесте европейская группа представлена исключительно зарубежными марками. Это бренды Bosch и Varta (Германия), Storm (Польша), Golden Horse (Венгрия), Mutlu (Турция), Banner (Австрия) и TAB (Словения).

 Новый тест стартерных батарей европейской группы


Участники теста стартерных батарей европейской группы

Для тестирования отбирались образцы единого типоразмера 242х175х190 мм с максимальными (для каждого бренда) номиналами емкости и пускового тока. В результате были отобраны семь образцов с клеммами обратной полярности, с номиналами емкости от 62 до 66 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 520 до 640 А. Все изделия были закуплены одной партией в одном из крупных магазинов, торгующих аккумуляторами.

 Новый тест стартерных батарей европейской группы


Один из этапов взвешивания батарей

В ходе испытаний, которые проводились при технической поддержке фирмы Tany (г. Москва), оценивались и сравнивались такие параметры, как вес, а также пусковые свойства стартерных батарей при низких (от -18 С до -32 С) температурах. Замеры веса проводились для того, чтобы сопоставить заявленные показатели с реальными. Сразу отметим, что «весовой» тест никаких неожиданностей не выявил, и каких-либо значимых расхождений по массе у проверенных АКБ не зафиксировано.

 Новый тест стартерных батарей европейской группы


Итоги взвешивания

Далее начался «морозильный» этап испытаний, в ходе которого исследовался максимальный ток холодной прокрутки (ТХП) при низких температурах. В данном случае под максимальным ТХП считался ток, 10-секундный разряд которым не «опускал» напряжение на клеммах батареи ниже отметки 7,5 В. Очевидно, чем больше ток и остаточное напряжение на клеммах, тем выше эффективность аккумулятора. Конечно же, перед началом этого этапа все контрольные аккумуляторы были поставлены на длительную зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ.

 Новый тест стартерных батарей европейской группы


Измеренный пусковой ток

Как и в тесте азиатских батарей, для всех «европейцев» применялись однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N. Такой подход гарантировал участникам теста равные условия, в которых пополнялась их емкость. Отметим, что с помощью этих приборов все исследуемые АКБ после каждой серии пусковых испытаний в обязательном порядке подвергались новой процедуре зарядки. Она обычно длилась несколько часов. Затем заряженные батареи отключали от приборов и оставляли часа на три-четыре «отдыхать», и только потом отправляли в морозильную камеру.

 Новый тест стартерных батарей европейской группы


Зависимость пускового тока стартерных батарей от температуры

Процесс оценки «морозозависимости» аккумуляторов был последовательно разбит на несколько испытательных циклов. При этом каждый цикл включал такую обязательную процедуру, как 24-часовое выдерживание всех АКБ в морозильной камере при заданной температуре (например, при -24 С). Затем каждый образец доставали из камеры, подключали к нему приборы и подвергали 10-секундному разряду током в несколько сот Ампер. Для этого задействовался мощный разрядный тестер с изменяемой величиной нагрузки.

Подробнее о методике и результатах проведенного тестирования можно прочитать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тесту аккумуляторов 2017 года .




В избранное