Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Длительный тест присадки Сera Teс



Какой эффект был достигнут от присадки Сera Teс

Эксперты портала «АвтоПарад» подвели итоги ходовых испытаний автомобильной антифрикционной присадки, которая более полутора лет назад была залита в двигатель редакционной машины


Напомним читателям, что в начале летнего сезона 2015 года наши тест-редакторы решили провести длительное тестирование популярной немецкой присадки Сera Tec. Данный продукт создан в лабораториях авто химической компании Liqui Moly (Германия), которая, как известно, считается одним из ведущих разработчиков специальных сервисных продуктов.

Препарат Сera Teс, о котором идет речь, как раз является одним из них. Как отмечают представители фирмы, это присадка уже сама по себе довольно необычна. В частности, она представляет собой специальный состав на основе соединения молибдена с добавлением керамической мелкодисперсной взвеси, которые и придают ей особые антифрикционные свойства.

Препарат заливается в систему смазки двигателя, где он начинает сглаживать микрошероховатости поверхностей деталей, снижая тем самым трение между ними. При этом на поверхностях деталей создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц, который позволяет защищать двигатель в условиях высоких нагрузок. Последнее очень важно при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях.

Перечисленные свойства - не единственные достоинства Cera Tес. Уменьшая трение, этот антифрикционный препарат отчасти снижает уровень шума и, проявляя свои энергосберегающие свойства, дает возможность экономить топливо. Этот аспект применения присадки наши эксперты решили оценить в первую очередь. Для чего они периодически фиксировали показания одометра и текущего расхода топлива на дизельном Hyundai Santa Fe Classic, в двигатель которого и был залит препарат.

Что же показали эти наблюдения? Оказалось, что до применения немецкой присадки расход солярки у Santa Fe Classic при общем пробеге – 43 тыс. км составлял не менее 11 л/100 км. Затем некоторое снижение расхода топлива было отмечено на 1700 километре пробега после заливки препарата – этот показатель составил примерно 10,7 л/100 км. Однако уже через 5 тыс. км пробега расход горючего понизился до 10 л/100 км, обеспечив весомую экономию на уровне 10%.

Дальше – еще лучше. Накатав 7 тыс. км под «воздействием» Cera Tес, машина имела уже потребляла в среднем 8,8 10 л/100 км. А осенью нынешнего года при общем пробеге 55,5 тыс. км расход топлива составил уже 8,6 л/100 км. Согласитесь, при нынешнем повсеместном росте цен на солярку и бензин такая динамика по снижению расхода топлива заслуживает самой высокой оценки.

Кроме того, в ходе эксперимента эксперты попробовали оценить и изменение мощности дизеля после заливки присадки. Напомним, что заявленная мощность дизельного мотора Santa Fe Classic составляет 112 л.с. В то же время, как показали первичные замеры, проведенные на полноприводном стенде до применения присадки, реальная мощность 2-литрового мотора редакционного Santa Fe Classic не превысила 110 л.с. Зато после начала эксперимента данный параметр чуть-чуть улучшился. Подробнее об этом можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад».




В избранное