Mercedes-Benz E-class Coupe. Цена: 3 014 000 руб. В продаже: с июня 2009 года
Когда-то E-class позиционировали как самый доступный Mercedes. Сейчас времена изменились. Эволюция превратила эту ветвь в солидное семейство, которое язык не поворачивается назвать экономичным
вариантом. Более того, E-class обзавелся версией купе, способной помутить рассудок поклонников почтенной немецкой марки
Еще не остыли страсти по новому Mercedes-Benz E-class, дебют которого состоялся весной на женевском автосалоне, как на помощь своему дяде спешит племянник — в виде купе, созданного на той же базе. И как часто бывает в эпоху акселерации, ребенок получился физически более развитым. А ведь между родственниками всего три месяца разницы.
С дизайнерской
точки зрения автомобиль получился вполне классическим. Все-таки Mercedes есть Mercedes и особых вольностей себе не позволяет. Между тем, когда видишь новинку впервые, не остается сомнений в том, что машина обладает серьезным характером. Итак, остановимся на деталях. Во внешности нового купе сочетаются эмоциональность и эффективность. Эти качества прослеживаются в традиционном исполнении кузова с характерным отсутствием средних стоек и полностью опускающимися боковыми стеклами. Но стремительные линии —
это не просто дизайнерский изыск. Штутгартское купе устанавливает рекордный стандарт коэффициента воздушного сопротивления, равный 0,24. Но на динамических характеристиках остановимся чуть позже.
Передняя часть кузова имеет ярко выраженную стреловидную форму, задавая тему спортивности нового купе. Центральный продольный изгиб на капоте подхватывает эту идею, но затем как бы растворяется на пути к лобовому стеклу. Широкая и очень вертикальная решетка радиатора с двумя ламелями, выразительными хромированными
полосами, массивной хромированной окантовкой и звездой в центре предстает как символ знаменитой марки. Когда смотришь на машину сзади, первым делом обращаешь внимание на светодиодные фонари, которые далеко заходят в боковые области кузова. Тем самым они подчеркивают ширину и динамику автомобиля.
Интерьер купе, как и экстерьер, выполнен в классическом мерседесовском стиле. Во всем угадывается спокойствие сильного. Что касается эргономики и органов управления, то они хорошо знакомы почитателям
штутгартской марки. Даже рычажки регулировки сидений, как обычно, размещены не где-то внизу, а прямо на дверях. Зато сами сиденья заслуживают более пристального внимания. В рамках серийной комплектации кресла оснащаются электрорегулировкой высоты подушки и наклона спинки. Кроме того, они обладают функцией Easy-Entry, которая облегчает пассажирам посадку и выход с заднего ряда. Оба передних сиденья имеют электропневматическую 4‑ступенчатую поддержку поясничного изгиба, обеспечивающую анатомически правильную
поддержку позвоночника. А в качестве дополнительного оборудования можно заказать сиденья повышенной комфортности с кожаной обивкой и системой вентиляции.
Тем, кто ездит сзади, предлагается два раздельных кресла, спинки которых могут откидываться как вместе, так и по отдельности. Это необходимо для увеличения объема багажника. Для испытаний в итальянском среднегорье в провинции Кьянти мы выбрали флагманскую версию купе — E500. Эту машину оснастили V-образной «восьмеркой»,
выдающей 388 л. с. По сути, это настоящий спорткар, о чем недвусмысленно говорят паспортные данные. И в них, поверьте, сомневаться не стоит. Ускорение до сотни, вызывающее самолетные перегрузки, занимает всего 5 с. Максимальная скорость, к гадалке не ходи, ограничена на отметке «250». А теперь внимание: средний расход бензина в смешанном цикле составляет 10,9 л на 100 км. Правда, чтобы добиться такого показателя, не надо полностью вдавливать в пол педаль акселератора. Но факт остается фактом.
За управляемость, которую неоднократно удалось проверить на горных серпантинах Италии, купе заслужило пять с плюсом. Заметим лишь, что E500 оснащен регулируемыми амортизаторами, жесткость которых можно менять в зависимости от состояния дороги.
Особое внимание следует обратить на вспомогательные системы, служащие предотвращению наездов. До сегодняшнего дня они применялись
только на S-class, но теперь устанавливаются и на E-class. Для контроля пространства впереди автомобиля используются радарные датчики ближнего и дальнего действия, предупреждая водителя, когда возникает угроза аварии. Специалисты Mercedes-Benz объединили эти технологии в адаптивном круиз-контроле Distronic Plus, который помимо поддержания безопасной дистанции включает в себя систему превентивного экстренного торможения Bas Plus и тормозную систему Pre-Save. Остается добавить, что продажи купе начались
на рынках Европы в мае.
Любим - не любим
На ЗАДНИХ СИДЕНЬЯХ запросто могут разместиться двое взрослых мужчин. Для купе это редкость! Просторно
КОНТРОЛЛЕР мультимедийной системы обладает десятками полезных функций. Удобно
Внутрь легко читаемой ШКАЛЫ СПИДОМЕТРА выводится масса информации в виде понятных символов. Наглядно
Технические характеристики
Марка и модель – MB E-class coupe Габариты – 4698х1786х1397 мм Двигатель – бензиновый, V8, 5461 см3, 388 л. с./6000 мин-1 Трансмиссия – автоматическая, 7‑ступенчатая КП Динамика – max 250 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч Конкуренты – купе BMW 3‑series
Достоинства и недостатки
+ Отличная динамика, эффективные тормоза, безукоризненная управляемость. –
Слишком классическая внешность, не отличающаяся эмоциональными элементами.
Вождение Купе E-class обладает прекрасной динамикой, эффективными тормозами и безукоризненным управлением.
Салон Интерьер выполнен с применением дорогих и качественных материалов.
Комфорт На этой машине можно смело отправляться в дальние путешествия
без риска устать посреди дороги.
Безопасность Нет сомнений, что на крэш-тестах Euro NCAP штутгартское купе получит 5 звезд.
Цена Не определена.
Наше мнение
Купе E-class, с одной стороны, можно считать полноценным спорткаром, с другой, автомобиль вполне пригоден для повседневной эксплуатации в городе. При разгоне до сотни
за 5,2 с в смешанном цикле расход бензина составляет 10,9 л. Браво! При этом язык не поворачивается назвать новое штутгартское творение компромиссом. Машина хороша и как спортивный болид, и как городской транспорт.