Новые иномарки в России этой весной впервые подешевели, в среднем на
1,4%. Ряд производителей пересмотрели цены вслед за снижением курса
доллара, другие привлекали покупателей скидами и специальными бонусными
программами.
В
апреле-мае 2009 года на российском рынке зафиксировано первое снижение
розничных цен на автомобили иностранных марок, подсчитали аналитики
агентства "Автостат". К середине мая средняя стоимость иномарок за
последний месяц снизилась на 1,4%. При этом автомобили в минимальных
комплектациях подешевели на 0,7%, в максимальной - на 1,9%. В частности
рублевые цены уменьшились у таких производителей как Toyota, Subaru,
Chrysler, BMW и Mercedes-Benz. Компания Kia на 6-7% опустила стоимость
моделей Picanto и Rio, говорится в опубликованном накануне обзоре. В то
же время выросли цены на некоторые модели Skoda, Chevrolet, Renault и
Chery, в очередной раз пересмотрел цены в сторону повышения Ford.
Резко дорожать иномарки начали с декабря, когда автоконцерны стали
закладывать в стоимость автомобилей повышений таможенных пошлин на
новые импортируемые машины и девальвацию рубля. По мере ослабления
российской валюты, некоторые производители скорректировали цены не по
одному разу. В результате к середине весны по сравнению с прошлым годом
иномарки подорожали почти на 25%.
Основной причиной снижения цен в апреле-мае стало падение курса
доллара, прокомментировал замдиректора "Автостата" Сергей Удалов. В
результате некоторые производители начали корректировать свои
прайс-листы в сторону уменьшения. В целом же компании сохранили цены на
прежнем уровне, а потребителей старались привлечь скидками и
специальными акциями на отдельные модели. Кроме того, отметил эксперт,
в мае на российском авторынке начали расширяться кредитные программы и
улучшаться условия выдачи кредитов. Это выражается как в снижении
ставок и уменьшении размера первоначального взноса, так и в увеличении
срока кредитования. При этом импортеры используют кредитные программы
совместно с банками, беря на себя часть затрат при оформлении кредита.
По итогам января-апреля этого года продажи новых легковых автомобилей в
России, напомним, рухнули на 44%. По данным комитета автопроизводителей
Ассоциации европейского бизнеса, самой популярной иномаркой в стране
остается Chevrolet, за ней следует Ford. С начала года сильнее всего
спрос упал на Hyndai, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Opel и Suzuki.
Наиболее продаваемыми иностранными моделями в РФ являются Ford Focus,
Renault Logan и Chevrolet Lacetti. В десятку самых покупаемых в этом
году пробились Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и Matiz, тогда как до
кризиса россияне чаще брали более дорогие Hyundai Accent и Toyota
Corolla.
Как говорят
аналитики "Автостата", сейчас российский авторынок откатился на 4 года
назад. В 2005 году с апреля по ноябрь ежемесячные продажи составляли
125-135 тыс. машин и лишь к концу года наметилась новая волна роста
рынка. Сейчас в месяц россияне покупают приблизительно столько же машин
(130 тыс.), но рынок стабилизируется почти двукратного обвала за
последние полгода. Прогноз агентства на 2009 год - падение рынка на
37%, до 1,74 млн авто.