Для русских словосочетание “большой широкий” означает много. Jeep Grand Cherokee был очень популярен в России эпохи Ельцина, малиновых пиджаков и золотых цепей “с гимнастами”. Не каждой машине удается настолько закрепиться в сознании обывателей, попасть в анекдоты и
стать символом непривычной и пугающей свободы. Нью-Йоркское мотор-шоу приготовило для всех поклонников Jeep неплохой сюрприз: абсолютно новый Grand Cherokee. И первые же строчки рекламного буклета поражают: он разработан на платформе Mercedes ML.
Проектирование нового поколения началось еще в те времена, когда Daimler и Chrysler представляли собой один большой концерн. До этого появился Chrysler 300C, использовавший платформу Mercedes E, купе Crossfire имело много общего с родстером SLK. Объединение
усилий пошло американцам на пользу: впервые можно с уверенностью сказать, что Grand Cherokee разработан в соответствии с самыми жесткими требованиями к качеству и характеристикам. Внедорожные качества сохранены, но при этом Grand Cherokee будет комфортнее в повседневной езде по хорошим дорогам.
Внешность стала гораздо спокойнее и благороднее. Появился некий оттенок лоска. Нет больше непонятной оптики, грубых выштамповок по периметру кузова. Нет той брутальности, за которую его так любили многие поклонники,
но теперь о покупке Grand Cherokee могут задуматься те, кто раньше не обращал внимания на продукцию Jeep.
Привод во всех версиях постоянный полный, но есть варианты более серьезного оснащения трансмиссии для тех, кто собирается использовать весь внедорожный потенциал Grand Cherokee. Базовая система Quadra-Trac I не предусматривает никаких блокировок, опционные Quadra-Trac II и Quadra-Drive II уже позволяют имитировать блокировки, аналогичные традиционным трансмиссиям с раздаточными коробками и понижающим
рядом передач. Кроме того, в этих вариантах автомобиль оснащается системой Selec-Terrain, настраивающей характеристики педали газа, режима трансмиссии и жесткости подвески под конкретные условия движения: автоматический, песок/грязь, спортивный, снег и камни – аналогично известной Terrain Response от Land Rover. Подвеска Quadra Lift позволяет увеличить дорожный просвет до 28 см – более чем достаточно для преодоления участков с плохой дорогой. В нормальном состоянии дорожный просвет составляет 20,5
см, а на большой скорости (более 80 км/ч) электроника опустит кузов до уровня в 19 см для лучшей аэродинамики.
Моторов пока объявлено только два. 3,6-литровый V6 с системой Variable-Valve Timing развивает мощность 280 л.с. и максимальный крутящий момент в 353 Нм. Топовая модификация получит обновленный 5,7-литровый V8 знаменитой серии HEMI мощностью 360 л.с. при 520 Нм момента. Для европейского рынка позднее будет представлена версия с дизельным двигателем, но о ней пока информации нет.
Салон
Grand Cherokee 2011 модельного года радует качеством материалов. Благодаря широкому применению мягкого пластика и дорогой кожи интерьер автомобиля вышел на новый уровень. Панель приборов аналогична таковой на Mercedes ML – два отдельных “колодца” с циферблатами и электронный дисплей посередине. Коробка передач, правда, управляется традиционным рычагом на центральном тоннеле, а не подрулевым джойстиком, как в ML. В списке опций предусмотрены такие позиции, как бесконтактный доступ в салон, кнопка
пуска двигателя, подогрев рулевого колеса, датчики освещения и дождя, камера заднего вида и прочие удобства.
Остается дождаться того радостного дня, когда Grand Cherokee доедет до России. Если цены сильно не вырастут, у него есть все шансы снова стать очень популярным.