Предлагаем воспользоваться купоном - y59la4i94k2lv216e7xswk28ulkbkv48 - на 10% скидку при покупке GOLD-аккаунта DepositFiles с периодом действия 6 месяцев или 1 год. Купон действителен до 2010-07-15.
Рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов, которые периодически повторяются в цилиндре двигателя, обеспечивая тем самым его непрерывную работу.
Первый такт — впуск
Поршень перемещается из ВМТ в НМТ. При этом впускной клапан открыт, и через него цилиндр заполняется горючей смесью (в дизельном двигателе поступает чистый воздух, а уже в конце первого такта, через форсунку, впрыскивается
дизельное топливо) до тех пор, пока поршень не окажется в НМТ. Выпускной же канал закрыт.
Перемещение поршня в цилиндре влечет за собой перемещение кривошипа и вращение коленчатого вала. За первый такт работы двигателя коленвал проворачивается на полоборота.
Второй такт — сжатие
Рабочая смесь (смесь, приготовленная карбюратором или инжектором, попавшая в цилиндр, и смешавшаяся с остатками отработавших газов) заполнила цилиндр, впускной и выпускной клапаны надежно закрыты.
В этот момент поршень начинает движение снизу вверх (от НМТ к ВМТ), пытаясь прижать рабочую смесь к головке цилиндра. К концу такта сжатия давление в цилиндре возрастает до 0,8–1,2 МПа, а температура достигает 450–500 °С.
Третий такт — рабочий ход
Горючая смесь воспламеняется с помощью искры свечи зажигания. Из-за этого газ расширяется, и давление от его расширения начинает двигать поршень вниз (от ВМТ к НМТ), приводя во вращение через шатун коленчатый вал.
В момент сгорания горючей смеси температура в цилиндре повышается до 1800–2000 °С, а давление — до 2,5–3,0 МПа.
Четвертый такт — выпуск
Выпускной канал открывается, и поршень, перемещаясь снизу вверх (от НМТ к ВМТ), выталкивает оставшиеся в цилиндре после сгорания и расширения отработавшие газы. Через глушитель эти газы уходят в атмосферу.
Словарь
Система
смазки Теги: Устройство, Двигатель
Предназначена для подачи масла к трущимся деталям, а также частично для их охлаждения и удаления продуктов износа.
Система смазки состоит из следующих элементов:
поддон картера — является резервуаром с маслом;
масляного насоса с заборником — обеспечивает поступление масла через масляный фильтр к движущимся частям;
масляного фильтра;
каналов и отверстий для подачи масла?под
давлением, просверленных в блоке?цилиндров, в головке блока и в других?деталях двигателя.
В двигателях внутренного сгорания используется система смазки комбинированного типа:
часть деталей смазывается под давлением;
часть — разбрызгиванием и окунанием;
часть — самотеком.
Также масло может выполнять функции охлаждения. Так как оно находится в охлажденном состоянии — поддон картера обдувается
воздушным потоком при движении автомобиля. А на некоторых автомобилях и мотоциклах специально для охлаждения масла устанавливаются масляные радиаторы.
Аккумуляторная батарея Теги: Устройство
Источник электрической энергии в автомобиле. Она обеспечивает снабжение электрическим током при неработающем двигателе, а также при небольших оборотах двигателя.
Аккумуляторная батарея состоит из шести отдельных аккумуляторов. Они находятся в одном корпусе и последовательно соединены
между собой. Каждый аккумулятор выдает ток напряжением 2 В. То есть, на полюсах аккумуляторной батареи образуется постоянный ток напряжением 12 В.
В моторном отсеке для аккумулятора отведена специальная металлическая полка. Минусовой полюс соединен с кузовом автомобиля и обеспечивает «выход на массу». Плюсовой полюс соединен с электрической цепью автомобиля, по которой ток передается потребителям с помощью системы проводов.
В маркировке аккумуляторов придерживаются определенных
стандартов. Например, маркировка 6СТ-60А означает:
6 — количество аккумуляторов в аккумуляторной батарее (для всех легковых автомобилей эта цифра неизменна);
СТ — тип аккумуляторной батареи (стартерная, позволяющая запускать двигатель с помощью стартера);
60 — емкость аккумуляторной батареи (измеряется в ампер-часах, то есть 60 А ч);
А — материал, из которого изготовлен корпус
аккумуляторной батареи (в данном случае — полипропилен).
Чем больше мощности требуется для запуска двигателя, тем большей емкостью должна обладать аккумуляторная батарея. Например, для «Жигулей» достаточно батареи емкостью 55 А ч. А вот для запуска дизельных двигателей необходимо хотя бы 60–65 А ч.
Средний срок службы аккумулятора — 2-3 года.
На панели приборов любого автомобиля есть красная лампочка заряда аккумуляторной батареи.
Она всегда загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если же при работающем двигателе лампочка не погасла, значит возникли проблемы в системе электропитания.
Генератор Теги: Устройство
Источник электрического тока, обеспечивающий всех потребителей током при работе двигателя на высоких и средних оборотах. Также функцией генератора является подзарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе. И без генератора аккумулятор бы очень быстро разрядится.
В электрическую цепь автомобиля генератор подключается параллельно аккумуляторной батарее. Поэтому снабжать потребителей электрическим током и заряжать аккумулятор он будет только тогда, когда вырабатываемое им напряжение будет больше напряжения от аккумулятора.
Иногда напряжение вырабатываемого генератором электрического тока может быть больше чем необходимо. Чтобы это предотвратить, в автомобиле используется регулятор напряжения.
Регулятор напряжения Теги: Устройство
Специальный
прибор, который используется, чтобы предотвратить ситуации, когда напряжение вырабатываемого генератором электрического тока больше чем необходимо.
Функционирует регулятор напряжения в паре с генератором — может быть вмонтирован в генератор или располагаться в моторном отсеке отдельно. И ограничивает напряжение производимого генератором тока в районе 13,6–14,2 В.
Советы
Теги: Обслуживание, Кузов
Нельзя мыть машину теплой водой в холодное время года. Это может повредить
лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
Теги: Обслуживание, Кузов
Нельзя удалять с кузова пыль и грязь сухими протирочными материалами (губками, тряпками и т. п.). Это может повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
Теги: Кузов, Обслуживание
Желательно мыть кузов до высыхания на нем грязи. Если такой возможности нет, следует предварительно намочить кузов, чтобы грязь размокла. По окончании мойки машину нужно вытереть насухо или просушить.
Перед мойкой машины желательно
прочистить дренажные отверстия передних крыльев, порогов и дверей.
Теги: Обслуживание, Кузов
Не рекомендуется мыть машину в морозную погоду. Вода может попасть на уплотнители дверей, замерзнуть, и открыть двери будет очень трудно (или даже невозможно).
Последние обои/клипарт с автомобилями
Автомобили перед Gehl Brothers Manufacturing Company,1921 год (JPG, 4136x2382)