Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО
Выпуск N38 от 15 марта 2001 года.

Рысачество – прощание с долговечностью

http://www.autocitychannel.com/news/s1815.html

Я начинающий водитель и, как некоторые «рысаки», люблю трогаться на перекрестке с «визгом». Хотел бы узнать, как влияет пробуксовка колес на те или иные узлы автомобиля (двигатель, КПП, ходовую и т.д.).


ЩУПаем уровень

http://www.autocitychannel.com/news/s1814.html

Когда нужно замерять уровень масла: перед запуском холодного двигателя или после его прогрева и остановки?


Приключения столичного рэкетира. Некоторые "рекомендации" начинающим бандитам.

http://www.autocitychannel.com/news/s1813.html

Первые лучи весеннего солнца подняли настроение тем, кто желает нынешним летом обзавестись автомобилем. При желании можно отправиться на авторынок или изучить "объявки" в газете, но многие жители Беларуси сегодня по-прежнему предпочитают пригнать машину из Германии. Приличный "VW" или "Опель" 1990-92 гг.в. сегодня стоит всего 3000-3500 DM, но на обратном пути через Польшу новоиспеченные автовладельцы часто становятся жертвами рэкетиров и мошенников. После встречи с ними белорусы зачастую остаются без машины, денег и документов.


Женщина и автомобиль. Выпуск №9

http://www.autocitychannel.com/news/s1811.html

Приветствую Вас, дамы и господа!

Темой этого выпуска рассылки стало «Движение в Москве и как с ним бороться». Я получила огромное количество писем, в которых вы стараетесь поддержать Ольгу и избавить ее от боязни московских драйверов.


20 советов начинающим автомобилисткам

http://www.autocitychannel.com/news/s1810.html

При встречах с друзьями и знакомыми, которых я давно не видела, на вопрос: «Что у вас новенького?» я первым делом говорю: «Я научилась водить машину». Мой сын пошел в пятый класс, я получила второе высшее образование (после филфака МГУ окончила Финансовую академию с красным дипломом), мы переехали на другую квартиру, сделали ремонт и завели кота. Но все это не так поражает меня лично, как тот факт, что я вожу машину! Если нужно настроить телевизор или задать новую программу микроволновке, я зову на помощь мужа или сына, а вот машину вожу.


Шик, блеск, красота…

http://www.autocitychannel.com/news/s1809.html

Весна… Как мы ее ждем каждый год! И каждый раз с ее приходом хочется выглядеть лучше, наряднее, изысканнее.


Так ли громок ватт?

Тот, кто ищет для своих колонок походящий усилитель, должен научиться жонглировать ваттами и децибелами. Поклонники автомобильных акустических систем, одурманенные ловкими специалистами по маркетингу, верят любой рекламе, приправленной термином ватт. Ведь он символизирует для них не только мощность или допустимую нагрузку, но также добротность звучания, стабильность характеристик и наслаждением от прослушивания. Тем не менее производители высококачественной акустики, не долго думая, решительно заламывают за свои коробки фантастически высокие цены. Они-то хорошо знают, что без измерительного оборудования бесцеремонное надувательство все равно останется нераскрытым, ибо человеческое ухо как измеритель мощности никуда не годится.

Увеличение мощности в два раза соответствует повышению звукового давления всего лишь на 3 дБ.

Очень скромный показатель, особенно, если принять к сведению, что повышение звукового давления на 10 дБ соответствует удвоению силы звучания. Но пока о слабом влиянии мощности на силу звучания знают лишь немногие приверженцы автоакустики высокого качества. А представители фирм поддаются соблазну скрывать за количеством ватт истинные характеристики. И, к большому сожалению, право на это дает им успешный сбыт, так как потребитель принимает за чистую монету абсурдные даже с технической точки зрения цифры.

Итак, простой выходной каскад должен усиливать сигнал без блока питания, потребляя напряжение бортовой сети, что он и делает в автомобильных магнитолах и мини-усилителях. В процессе движения бортовую сеть питает генератор. Нагрузка при этом - 14 В постоянного напряжения. Из этого следует, что для воспроизведения усиленного волнообразного звукового сигнала в распоряжении имеются по 7 В на пик и на минимум колебания.

Но 7 В – это лишь максимальное мгновенное значение. Если из него получить эффективное значение напряжения, о у вас останется всего 7/2 = 4,95 В. Через колонки с сопротивлением 4 Ом в этом случае будет проходить ток величиной 4,95/4=1,24 А, что соответствует мощности равной 1,24 х 4,95 = 6,125 Вт. Поскольку даже самые лучшие выходные каскады работают с потерями, то от этой теоретически возможной мощности на каждый канал остается только по 4 Вт.

Число ватт на этикетках обманчиво. Вопросы потребителей, какой из выходных каскадов лучше – 50-ваттный или 45-ваттный – лишний раз доказывают, что о влиянии мощности на звуковое давление, к сожалению, знают далеко не все. Карманный калькулятор и формула Давление звука = 10х lg (Мощность)

Помогают подсчитать, что в первом случае следует ожидать максимального увеличения звукового давления на 17 дБ, а во втором – на 16,5. Различие в 0,5 дБ ощущаться не будет.

Зато намного большего внимания заслуживает коэффициент полезного действия колонок. Эта величина показывает, какое звуковое давление создается на расстоянии 1 м от каркаса колонки при мощности усилителя равной 1 Вт. А это уже такое различие, которое непросто компенсировать мощностью одного из обычных оконечных каскадов. Поскольку, если при мощности 1 Вт на расстоянии 1 м одна система создает давление 82 дБ а другая – 92 дБ, то системе с меньшим КПД, равным 82 дБ, потребуется десятикратное увеличение мощности для того, чтобы воспроизводить с той же громкостью, что и система с КПД 92 дБ. Это значит, что вместо 10 Вт ей потребуются все 100 Вт, а вместо 50 Вт – чудовищные 500.

Важнее всего КПД колонок.

Даже если бы мощность оконечного каскада и была достаточной, тонкая проволока катушки индуктивности воспринимает не всякое увеличение мощности. Редко оправдывают ожидания, пробуждаемые обозначением «200 Вт», колонки диаметром меньше 13 см. Охватывая весь диапазон, они в обычном случае даже чисто механически, из-за объема 10 дБ, - для этого необходимо ровно 10 Вт. А потому любой мощный радиоприемник может заставить их работать на пределе мощности. Таким образом, в любом случае внешние мощные усилители повышают качество воспроизведения. А вот максимальное звуковое давление они увеличить не могут.

Сколько ватт вам нужно?

Только при размерах мембраны свыше 13 см есть смысл серьезно подумать о покупке более мощного усилителя. Мощность, потребляемую колонками, а вместе с ней и отправную точку рассуждений о том, какую мощность должен иметь оконечный каскад, дает следующий расчет. По частотной диаграмме колонок можно определить звуковое давление на частоте 100 Гц. Эту величину, соответствующую КПД на данной частоте, необходимо вычесть из максимального звукового давления, которое обычно указывается. Чтобы постоянно не эксплуатировать усилитель на пределе и оставить динамикам запас мощности, нужно к полученному результату добавить еще 5 дБ и определить по формуле: Мощность = 10(звуковое давление/10) Полученная нами величина является лишь грубым приближением, поскольку на максимально допустимое звуковое давление оказывают влияние особенности и размеры конструкции. Без проблем можно использовать также и более слабые оконечным каскады с той оговоркой, что максимально достижимой силы звучания вы не добьетесь.

Обрезание частот – смертельный враг регулятора высоких частот. Необходима осторожность при использовании усилителей с чересчур высокими характеристиками. При этом возможно обрезание частот. Фальшивые, деформированные ноты с дополнительными гармониками большой амплитуды приводят к ухудшению рисунка звучания и в экстремальном случае могут привести к повреждению регулятора высоких частот.

Общеизвестно, что ухо является наилучшей защитой при использовании неадекватного усилителя. Шумное биение катушки индуктивности о плату, пронзительные и резкие тона высоких и средних частот в большинстве случаев служат предупреждением задолго до непоправимого исхода.

Предосторожности при применении регуляторов звучания и эквалайзеров. Бесконтрольное применение эквалайзеров, регуляторов звука и шума также может принести вред. Часто один единственный оборот ручки на панели управления приводит к тому, что на определенной частоте из оконечного каскада высасываются и накачиваются в колонки дополнительно до 12 дБ, а, стало быть, и мощность увеличивается в шестнадцать раз. В диапазоне низких частот, в котором человеческое ухо не очень чувствительно, и где сигналы обладают самой большой энергией, можно легко превысить возможности катушек индуктивности и механических навесных элементов. Причина поломки – «ваттомания».

Пример расчета

Согласно частотной характеристики КПД при 100 Гц равен 82 дБ.

Известно, что максимальное звуковое давление равно 96 дБ

Размер динамиков колонок: 96 дБ – 82 дБ = 14 дБ

Рекомендуемый запас для динамиков: 5 дБ

Необходимое звуковое давление: 14 дБ + 5 дБ = 19 дБ

Мощность усилителя: 10(19дБ/10) = 101,9 = 79 Вт

Таблица дБ

Порог слышимости0 дБ УЗД
Обычный разговор60 дБ УЗД
Шум езды75 дБ УЗД
Болевой порог125 дБ УЗД
Реактивный истребитель на расстоянии 15 м130 дБ УЗД
Удвоение силы звука+10 дб
Удвоение площади мембраны+6 дБ
Удвоение расстояния-6дБ
Увеличение мощности в 2 раза+3 дБ
Увеличение мощности в 10 раз+10дБ
Увеличение мощности в 20 раз+ 13 дБ
Увеличение мощности в 100 раз+20дБ
Увеличение мощности в 1000 раз+30 дБ

Motor News


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное