Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Клуб любителей и ценителей
музыки в АВТО
Выпуск N32 от 23 января 2001 года.


Жаловаться тоже надо уметь

Мы постоянно советуем читателям защищать свои права, оспаривать неправомерные, на их взгляд, действия сотрудников ГИБДД. Однако и в этом процессе есть свои нюансы, знание которых позволит избежать многих ошибок. Вот что советует тем, кто впервые столкнулся с необходимостью подать жалобу, начальник Службы правовой помощи на дорогах Александр Кутасевич:


Дорога в ад

Выиграешь 10 минут или проиграешь 10 лет?

Проклятие снизошло на Москву? Или неизвестный науке вирус? Такие, как они, существовали и раньше. Однако за ушедший год их стало заметно больше. Тех, кто на городских улицах в два-три раза превышает скоростные лимиты. Тех, кто пересекает «двойную сплошную» настолько непринужденно, словно нет ее вовсе. Тех, кто красный сигнал светофора воспринимает просто в качестве рекомендации к осторожному пересечению перекрестка… мы назвали и будем называть их впредь «адскими водителями».

Не вымышленные беседы с московских улиц.


Об автомобиле в Америке.

Давно хотел рассказать об автомобиле в Америке и обо всем, что с ним связано. Даже в России автомобили уже есть у многих, хоть он и не очень доступен. А в США без авто не обходится практически никто, поэтому авто-тему можно не считать специализированной. Поэтому я и решился написать об этом в рассылке.

Кроме того, я постараюсь писать так, чтобы читать было интересно всем, даже очень далеким от автомобиля людям.


Иммиграция в России

Взвешивая все "за" и "против" при выборе подержанной иномарки, потенциальный покупатель непременно пожелает получить ответы и на такие вопросы...


Мотоцикл за… $70.000

http://www.autocitychannel.com/2001/bike70000.html

Спокойно!.. Не нервничайте… У вас все в порядке с глазами, умом и остальными внутренними органами...


Особенности зимнего вождения

http://www.autocitychannel.com/2001/feature.html

Движение по снегу таит в себе немало опасностей


Как сберечь топливо?

http://www.autocitychannel.com/2001/howsavefuel.html

Хороший аппетит – один из признаков хорошего здоровья человека.


Volvo 440/460/480 (1986-1998)

http://www.autocitychannel.com/2001/V4406080.html

Маленькие Volvo


Уроки мастерства

http://www.autocitychannel.com/2001/skilllesson.html

Женщина за рулем - пособие


С ветерком по США на самом быстром в мире серийном внедорожнике

http://www.autocitychannel.com/2001/1801m.html#1


Злой

http://www.autocitychannel.com/2001/evil.html

Так отозвался об этом автомобиле постоянный клиент автосалона, купивший в итоге Audi S8. Но до "злого" клиент еще не дорос. До Audi RS4 Avant Quattro.


Фредди приедет за тобой

http://www.autocitychannel.com/2001/freddycome.html

Он -- живая гордость концерна "Ауди" и его лучший инструктор по вождению.


С "автоматом" - наперерез!

http://www.autocitychannel.com/2001/autogear.html

Как эксплуатировать автоматическую КПП? Изнеженные сервоприводами американцы только в 80-х капитулировали перед механическими КПП своих автомобилей.


Не заблудитесь в "мелочах"!

Активный кроссовер.

Если вы собрались серьезно заняться качеством звука в своем автомобиле и с этой мыслью идете в магазин - остановитесь! Количество всевозможных кроссоверов, ресиверов, коннекторов и т. п. может сбить с толку. И как результат - комплект стоимостью в 2000 долларов будет звучать хуже более простого, что

вчетверо дешевле. Предлагаемая статья не дает всеобъемлющих рекомендаций - скорее, ставит целью предостеречь от часто встречающихся ошибок.

В свое время мне показали "восьмерку", музыкальная система которой произвела довольно хорошее впечатление. При этом специалисты утверждали, что такое сочетание компонентов "играть не должно". В него входили магнитола "Сони-XR-С720", CD-ченджер "Сони-51", передняя "акустика": среднечастотная "Инфинити" с кроссовером и "пищалкой" "Кентон" и активный сабвуфер "Кларион АТ-8", находившийся в незакрепленном состоянии в багажнике. Для "восьмерки" большего и не требовалось. В дальнейшем этот комплект был дополнен усилителем "Кенвуд-КАС-РS100", что добавило мощи и резкости звуку, а покупка DSP (Digital Signal Processor - цифровой процессор сигнала) внесла шарм, доступный не всякой бытовой системе. Никакой дополнительной шумоизоляции на машине не было.

Двухкомпонентная акустика (НЧ и ВЧ динамики в комплекте с пассивным кроссовером).

Упомянутые специалисты объясняли свое мнение так: "мягкая" акустика "Инфинити" в сочетании с довольно жесткой "Кентон" не способна дать реальной картины звука, а активный сабвуфер "Кларион" по мощности не дотягивает до общепринятых канонов. (Заметим в скобках, что мощность сабвуфера должна быть приблизительно равна общей мощности системы.)

Как бы то ни было, система играла, притом, с точки зрения владельца, довольно хорошо. Думаю, помогло отсутствие задней пары динамиков: звук "не размазывался" по салону. Низкими частотами объем наполнял сабвуфер, а передняя акустика полностью отвечала за звуковой образ. Специалисты развели руками, а я считаю, что звук в этой "восьмерке" - просто отдача вложенной в него души. Приведенный пример доказывает, что в "музыкальном салоне" не все так просто, как кажется. Безусловно, на эксперименты может идти либо состоятельный владелец (а вдруг систему придется переделывать?), либо овладевший знаниями по этой части.

Сделаем еще один шаг по лестнице познания - разберемся в действительной необходимости некоторых компонентов. Начнем с того, что тип магнитолы и необходимость в ченджере вы должны определить сами. От функциональных возможностей хэдюнита (головного устройства, то есть магнитолы) зависит, какой будет система в окончательном варианте (подробности - см. ЗР, 1997, № 6).

Если вы намерены установить компонентную акустику (в ней полный частотный диапазон озвучивают несколько динамиков - каждый отвечает за свои определенные частоты), то без кроссовера (фильтра) вам не обойтись. Часто акустическая система состоит из пары низкочастотных и высокочастотных динамиков, при этом каждый динамик хорошо работает только в строго определенном диапазоне. Ясно, что высокочастотный динамик (твитер) не сможет воспроизвести басовые ноты и при подаче на него низких частот будет сильно хрипеть. То же и с низкочастотным компонентом - массивный и упругий диффузор не в состоянии "отреагировать" на высокие частоты. Тут на помощь и приходит кроссовер: именно он разделит в каждом канале общий сигнал на два (каждому - свое!) и подаст их на динамики. Можно пойти простым путем - не подбирая отдельные компоненты, купить комплект, в который входит пассивный кроссовер, уже настроенный на параметры динамиков.

Комплект кабеля и соединений для установки двухполосного усилителя.

Вы можете приобрести систему и с активным кроссовером. Если пассивный монтируют после усилителя и он "съедает" около 5 Вт мощности, то активный кроссовер устанавливают перед усилителем. Он сам служит как бы для предварительного усиления. Однако активный кроссовер сразу же предъявит вам новое требование: на каждом канале должен быть свой собственный усилитель (или один, но многоканальный). Система с активным кроссовером - очень требовательная и довольно дорогая. В случае пассивного кроссовера можно обойтись усилителем магнитолы или, что удобнее и лучше, добавить еще один. Решайте сами, но при этом не забудьте о кабеле.

Кабель, которым комплектуется обыкновенная акустическая система, - уже с разъемами, так что ошибок при установке быть не может (если конечно, не делать их специально). Покупая дополнительный кабель взамен штатного, вы рискуете запутаться и не получить желаемого улучшения. Помните, что "прозвонить" уже готовую цепь с динамиком невозможно: сопротивление его мало (около 4 Ом) и он воспринимается тестером как кусок провода.

По сути, так и есть - обмотка динамика состоит из провода. Поэтому будьте внимательны и все подключайте сразу правильно.

Если вы все-таки перепутали полярность, ничего не сгорит - но вы рискуете потерять часть звука: к примеру, барабан у вашей правой руки сбежит от

вас, по ощущениям, метров эдак на пятьсот и вы не услышите звуковой образ таким, каким его задумал режиссер. Отнеситесь серьезно и к силовому кабелю. Дело не только в том, какой он, но и, в большей степени, куда он подключен. Очень часто основной "плюсовый" провод магнитолы подсоединяют где-то у прикуривателя или в районе замка зажигания. Невелика беда, но (если аппаратура довольно мощная) при увеличении громкости магнитоле не хватит питания. Отсюда и помигивание экрана в такт музыке, и похрипывание при "пиках". Исправить все довольно просто: взять основной "плюс" непосредственно с аккумуляторной батареи.

Ресивер.

Каждый, наверное, когда стартер плохо крутил двигатель, первым делом зачищал контакты на аккумуляторе. Ну, а звуковая система намного чувствительнее и без качественного соединения не обойтись. Тут вам могут понадобиться коннекторы (соединители).

Коннектор улучшит звук, но не спасет от еле заметной вибрации в динамиках из-за пульсации тока генератора. Возможно, придется ставить ресивер или конденсатор, которые отфильтруют нежелательные помехи. Емкость ресивера в "хай-эндовских" (то есть высшего класса) автомобильных музыкальных системах доходит аж до 4 Ф (это колоссальная величина, емкость металлического шара размером с Землю - 1 Ф).

Я умышленно не коснулся темы выбора моделей магнитолы, колонок: на вкус и цвет товарища нет. Что купить и сколько заплатить - ваше дело, но: в любом случае проконсультируйтесь со специалистом, чтобы не заблудиться в "мелочах" и не выбросить деньги на ветер.

Алексей Малафеев

“За Рулем”


АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное