Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Клуб любителей и ценителей
музыки в АВТО

Выпуск N25 от 28 ноября 2000 года


Ягуарчик

http://www.autocitychannel.com/2000/jaguary.html

Мне посчастливилось быть среди тех, кто первым в мире увидел «живой» полноприводной!!! Jaguar X-Type («икс-тайп»).


Аккумуляторная тема

http://www.autocitychannel.com/2000/battery-.html

На вопросы, касающиеся аккумуляторных проблем, продолжает отвечать начальник технологического управления научно-производственной корпорации «Иста» Скосарь Юрий Иванович.


Все, что вы хотели знать о зимних шинах на рынке

http://www.autocitychannel.com/2000/allatire.html

Средний покупатель зимней резины чувствует себя на рынке полным идиотом. Он даже не может отличить по виду зимнюю резину от летней и «всесезонки». И почему-то уверен, что импортная резина всегда дороже российской.


Опимум для народа или как мы покупали ВАЗ-21093

http://www.autocitychannel.com/2000/opuim4us.html

Пятнадцать конвейерных лет за спиной у машин этого семейства.


"Струя н а головте"

http://www.autocitychannel.com/2000/extinguisher.html

"...Альхен испугался. - Против пожара, - заявил он, - у нас все меры приняты. Есть даже огнетушитель "Эклер"...


По следам громкого ДТП в Москве

http://www.autocitychannel.com/2000/dtpinmoscow.html

Как "аукнулось" сентябрьское ДТП с участием "Мерседеса" из кортежа президетна РФ Владимира Путина


"Паленая" автохимия

http://www.autocitychannel.com/2000/avtoximia.html

Под видом качественных клеев и герметиков на авторынках иногда продают "фальшак"


Угон-шоу

http://www.autocitychannel.com/2000/ugon-show.html

Палки в колеса? Екатеринбуржская фирма Бридж, разрабатывающая и выпускающая механические средства защиты автомобилей от угона, всегда отличалась нетрадиционными подходами.


Игрушка для взрослых дядей

http://www.autocitychannel.com/2000/adulttoy.html

Для фильма «Судья Дредд» на фирме Land Rover специально построили две машины будущего.


Покупать подержанный автомобиль можно от недостатка средств или по принципиальным соображениям, если это Porsche 911 Carrera 4.

http://www.autocitychannel.com/2000/P911Car4.html


"G-класс" от "Мерседеса": работа над ошибками

http://www.autocitychannel.com/2000/2311m.html#1

Одной из многочисленных новинок Парижского автосалона этого года была обновленная версия легендарного мерседесовского "G-класса"...


"Полный отстой"

http://www.autocitychannel.com/2000/fullsludge.html

Рейд - эксперимент. Тему очередного рейда оперативной бригады Авторевю подбросил наш коллега, автомобиль которого чуть было не угодил на штрафную стоянку.


"Подкапотная" химия: опасно для здоровья?

http://www.autocitychannel.com/2000/dangerxim.html

После покупки "незамерзайки" на рынке иногда самое время надеть противогаз


BMW 7-серии (1986-1994)

http://www.autocitychannel.com/2000/BMW-7-86-94.html

Мы все не против иной раз "прикурить на грош пятаков", не задумываясь, какими проблемами может быть чревато приобретение 10-12-летней машины, как, например, BMW 735i.


Девять раундов в боксах или какой из отечественных автомобилей проще в обслуживании? Время покажет...

http://www.autocitychannel.com/2000/9-round.html


Новая фамилия "Мангусты"

http://www.autocitychannel.com/2000/mongoose.html

Некогда всемирно известный производитель экстравагантных спорткаров, детище знаменитого автомобильного предпринимателя Алехандро де Томазо ныне переживает непростые времена.


Первый внедорожный "Лексус" для европейского пользования

Вот и дождались. "Тойота" начала поставлять "Лексус-RX300" в Европу


Маэстро, музыку!

Без музыки в машине скучно.


Отвалилось колесо...

(Продолжение)


Рождение чоппера-2, или как собрать свой мотоцикл

История с картинками

Краткое содержание предыдущей "серии"...


Новая "Нива": к конвейеру через Заполярье

Вызов принят

Благодаря инициативе редакции журнала "За рулем" российским автомобилистам, помешанным на экстремальных путешествиях, похоже не грозит зимняя спячка.


Книга по теме

Автомагнитолы ремонт и обслуживание выпуск 2

http://www.colibri.ru/autocitychannel/book.asp?cod=81842&rp=-1&up=1

"Крапчатов А.И." - , 192 стр.

ISBN: 5-89818-021-4

В книге рассмотрены автомагнитолы AIWA, PANASONIC,PIONEER,SONY приведены структурные и специальные схемы, описание режимов работы автомагнитол. Рекомендации по обнаружению и устранению характерных неисправностей. Для специалистов и опытных радиолюбителей.

Стоимость: 130,00 руб. Формат книги: 60Х84 1/8

Переплет: мягкий

Все виды доставки


Маэстро, музыку!

Без музыки в машине скучно. Конечно, иногда приятно послушать чистый «голос» двигателя или же «наслаждаться» шумом пластиковых деталей отделки (владельцы Самар обреченно вздохнули), но как дома, так и ютном интерьере любимого автомобиля иногда полезно послушать и «сельские вести с полей», и голос любимого ди-джея, и «родного» исполнителя. Более того, наличие «музыки» отчасти решает проблему отсутствия попутчика, скрасит минуты в дорожной пробке либо поможет создать соответствующую атмосферу в нужный момент… Но, поскольку российские автопроизводители даже не предполагают, что в машине можно (и нужно!) слушать музыку, то единственная возможность- создание аудиокомплекса, который может состоять из многих компонентов. Да и владельцы недорогих иномарок часто находят в своих любимцах лишь намеки на «музыку»- так называемую аудиоподготовку, куда входит пара слабеньких громкоговорителей(очень точное определение сути этих головок), провода и антенна. А ежели даже в машине стоит «заводская» магнитола, то у более-менее искушенного в звуке владельца возникнет непреодолимое желание сменить «шарманку» на что-то поприличнее. Итак, мы рассмотрим массу вариантов- от самых простых и доступных по цене систем до «постройки» сложных аудиокомплексов с использованием блочных усилителей и компонентной акустики. Главное- определить свои требования к звуку в автомобиле и соотнести их к финансовым вложениям. Скажем, кому-то достаточно хриплого и простуженного звука класса «end-end» типа Ferrari, а кого-то прельщают исключительно Nakamiсhi и MсIntosh…

Part первая

Head Unit- всему голова!

Даже малолетние дети знают, что для того, чтобы в машине появился звук, нужно устройство, которое даст ему жизнь. То есть оно должно состоять из источника сигнала (как правило, кассетная дека либо CD-проигрыватель) и усилителя мощности. Обычно это устройство называют «магнитофоном», «магнитолой», «аппаратом» и т.д., однако точное и грамотное название этого устройства- Head Unit, что значит «головное устройство». И это, как говорил «эм-си» Горбачев, правильно! Ведь это устройство в автомобиле является действительно главной составляющей «музыки».

Стоимость Head Unit обычно начинается от 100 американских рублей. Конечно, есть более дешевые аппараты с броскими и замечательными названиями вроде Panasoanic, Akaiwa, Sonashi, First и т.д., однако мы, как уважающие себя люди, будем вести разговор исключительно о Head Unit brand-name, то бишь принадлежащих к «фирменным» маркам: Sony, Clarion, JVC, Denon, Alpine, Aiwa, Blaupunkt, Pioneer, Kenwood, Philips, Panasonic и т.д. Некоторые аппараты этих уважаемых фирм стоят как раз в районе «сотенки», хотя речь идет о «стартовом классе». Head Unit высокого класса обойдется намного дороже, а эксклюзив вроде Nakamiсhi потянет на 5-9 портретов Франклина…

Кстати, иногда головные усторйства еще называют «ресиверами», хотя это определение не совсем точное, поскольку «receiver»- это приёмник со всеми вытекающими отсюда последствиями. Точнее будет- кассетный ресивер или CD-ресивер. В этом случае аппарат состоит из усилителя, тюнера(собственно ресивера) и кассетника либо CD-проигрывателя.

Итак, аппараты начального класса обычно являются кассетными ресиверами, оснащенными четырёхканальным мостовым усилителем реальной мощностью 8-14 Вт/канал (4х30-45 W RMS), высококачественным тюнером с фиксированными натройками, кассетником с приемлемыми характеристиками (коеффициент детонации и отношение сигнал/шум), а также некоторыми «понтами» вроде откидывающейся съемной панели (правда, у большинства аппаратов панель просто съемная, а кассета загружается через окно в панели). Разумеется, слушатель может подстраивать звучание «под себя», т.е корректировать АЧХ (добавлять/убавлять низкие и высокие частоты, использовать тонкомпенсацию). Поскольку большинство молодежи слушает «продвинутую» музыку в стиле acid, house и dream, то очень полезной является функция динамического подъема низких частот (D-bass у Sony и H-bass у Aiwa), которая серьезно корректирует АЧХ в области низких частот (субьективно возникает ощущение гипернизких частот, которые делают звучание более глухим и впечатляющим). На некоторых аппаратах стоимостью 120-135 у.е присутствует функция RDS, которая выдает информационные сообщения на экран(текстовая информация передаётся на частоте радиостанции). Правда, будущий владелец должен решить, а нужна ли ему RDS в принципе, так как она обычно удорожает аппарат на 20-30 у.е., а в провинции от неё толку не будет(далеко не все радиостанции поддерживают RDS). Интересно, что большинство кассетных ресиверов этой ценовой категории имеют механическое управление, хотя при желании можно найти и «электронный» кассетник (full logic controlled mechanism). Кстати, до недавнего времени фирма Sony отличалась тем, что предлагала довольно интересный «наворот» кассетного проигрывателя- поиски по фрагментам, повтор, пропуск пустых мест на магнитной ленте, режим сканирования записей и т.д. У некоторых аппаратов возможен выбор ленты (хром, металл). Кстати, многие «ортодоксальные аудиофилы» предпочитают вращающийся регулятор громкости и механическое управление кассетником, хотя некоторые выбирают именно кнопочное управление и «электронику». Что касается беспроводного пульта ДУ, то его в этой категории предлагают очень немногие (без доплаты, например, только Aiwa), фирма Sony уже несколько лет подряд оснащает свои магнитолы фирменным «джойстиком» (правда, джойстик не беспроводной), а другие фирмы предпочитают комплектовать «дистанционками» аппараты стоимостью не менее 200 у.е.

Достоинством аппаратов начального класса является то, что они звучат довольно чисто, обладают неплохим набором сервисных функций, имеют четырехканальный усилитель приемлемой мощности, неплохой тюнер и сбалансированный кассетник. В отдельных случаях аппараты снабжены линейным выходом, который позволяет подключать внешний усилитель, активный сабвуфер и другие устройства. Кстати, большинство выпущенных в последнее время магнитол имеют «CD сontrol»- возможность управления отдельным CD-проигрывателем, что, безусловно, очень полезно.

Что касается рекомендаций относительно выбора- нужно четко понимать, что Вы хотите приобрести. То есть Вас интересует звучное имя вроде Clarion или же Вы озабочены максимально возможным набором функций. Ведь часто бывает, что человек покупает «именитую» магнитолу начального класса, и только потом понимает, что она «голая», то есть имеет механическиое управление кассетником, отсутствуют линейные выходы, маловата мощность усилителя и т.д. К тому же большинство относительно недорогих магнитол собирается в «желтых странах», и, честно говоря, не совсем понятно, чем отличается китайский Kenwood от китайского же Alpine. Как показывает опыт, магнитолы этого класса очень близки как по технических характеристикам, так и по звучанию. Скажем, у большинства кассетников АЧХ 40-14000Гц (или 35-15000Гц), коеффициент детонации тоже идентичен. Так что это вопрос собственных идеологических убеждений и привязанностей.

Чтобы не быть голословным, приведу пример из собственной жизни. Поскольку к покупке CD-ресивера я оказался неготов, то решил приобрести «фирменный» кассетный ресивер начального класса за 100-120 у.е. Разумеется, вариантов масса и хотелось приобрести «звучное имя по разумной цене» но после длительных размышлений выбор пал на кассетный ресивер Aiwa- CT-FX 719 yz. Дело в том, что этот аппарат имеет самый большой «набор» сервисных функций, а с точки зрения рационального прагматика является лучшим вариантом. Итак, эта модель оснащена четырехканальным мостовым услилителем (4*40W RMS), который является рекордсменом теста Стерео&Видео 5, 2000 по выходной мощности (около 14 Вт/канал). К тому же для меня решающим оказалось наличие полностью логического кассетного механизма и очень удобный кнопочный регулятор громкости, а также полезная кнока «Тихо» (mute) и постоянная подсветка клавиш. Большую роль сыграла и «крутая» откидная съемная панель, многоцветный дисплей с «диммером», тонкомпенсация, система H-bass(три положения), тюнер с фиксированными настройками (18+6+6 станций), а также «фирменная» система DSSA, которая сдвигает панораму звучания относительно водителя или пассажира и файл пользователя. Окончательно же я решился после того, как обнаружил, что эта магнитола оборудована беспроводным пультом ДУ на руль, имеет на передней панели разъем minijack для CD-плейера, и даже линейный выход(2 фронт-2 тыл). Одним словом, за $105 я вряд ли нашел бы более «упакованный» аппарат. Правда, RDS отсутствует, однако я на это пошел сознательно- была возможность приобретения «729-й» модели с RDS, но она была на двадцать баксов дороже… Одним словом, приобретение хорошей магнитолы даже за умеренные деньги- вещь реальная. Но лично я не был готов переплачивать 50-70 у.е. за громкое имя (тот же Kenwood за 130-150 у.е. оснащен до неприличия скромно)…

Кассетные магнитолы следующей ценовой категории ($ 150-250) выглядят неоднозначной покупкой. С одной стороны, это как бы круто и серьезно (имена вроде Denon, Alpine и Clarion здесь уже присутствуют), но… за эти деньги вполне реально приобрести CD-ресивер! Хотя, возможно, ортодоксальный приверженец «кассетников» будет рад, что в роли Head Unit выступит элитный кассетный ресивер класса Hi-Fi, а «компакты» можно проигрывать с помощью CD-чейджера. Магнитолы этого класса имеют съемные передние панели (в большинстве случаев- откидные, что является большим преимуществом с точки зрения пылезащищенности кассетного механизма), могут управлять CD-чейнджером, работать с пультом ДУ и т.д. Кассетный механизм- только с логическим управлением, возможностью выбора типа ленты и хотя бы одной системой шупомонижения Dolby. Почти все аппараты этого класса имеют RDS и функцию CD-text( при подключении чейнджера заголовки дисков выводятся на экран). АЧХ таких магнитол имеет более широкую полосу(30-18 000Гц), отношение сигнал/шум лучше и т.д. Номинальная выходная мощность выше, однако ненамного (17-18Вт/канал). Обширнее сервис кассетника, подсветку дисплея можно регулировать по яркости(ночная-дневная), менять угол наблюдения дисплея и т.д. Кроме того, у многих аппаратов этого класса можно изменять цвет подсветки, глубину тонкомпенсации по НЧ и ВЧ, громкость кассетника по отношению к тюнеру, шаг настройки тюнера, тип «бипера», центральные частоты регулировок тембра и даже предустановки тембра- bass, rock, jazz и т.д. Одним словом, эти аппараты оснащены достаточно серьезно, хотя есть кассетные ресиверы «топовых» серий даже за $ 350-400! От магнитол предыдущего класса они отличаются не очень существенно, и предназначены для обеспеченных ценителей «крутого магнитного» звука. Все магнитолы оснащены очень богато, хотя показатель цена-качество, мягко говоря, не очень… Зато можно с гордостью сказать знакомым: «А у меня самый навороченный кассетный ресивер Clarion! »…

Отдельно о мощности. Усилители мощности таких аппаратов обычно развивают 8-14 Вт/канал, хотя большинство производителей указывают другие цифры (30-45 Вт). Дело в том, что лукавый производитель указывает максимальную кратковременную музыкальную мощность при 10-15% искажений, а реально интересна номинальная выходная мощность, на которой аппарат может работать длительное время и при допустимых искажениях (обычно 0,7-1%). Если же на коробке Вы видите красочные надписи типа 300 Wt P.M.P.O., то это свидетельствует о низком уровне и дешевизне аппарата, поскольку получить такую мощность из встроенного усилителя невозможно в принципе. Кстати, 10-15 «настоящих» Вт даже многовато, поскольку слушать такую мощность внутри автомобиля трудно(если акустика развивает высокое звуковое давление, то звук «давит» слушателя). К тому же такая мощность возможна лишь при работающем двигателе (и какой аккумулятор выдержит такое издевательство?), а управлять автомобилем и слушать музыку такой громкости невозможно. Так зачем нужна такая мощность? Для того, чтобы прохожие далеко слышали «музыкальную шкатулку»… Кстати, при покупке Head Unit присмотритесь к задней стенке аппарата- если там отсутствуют радиаторы, то мощность магнитолы никак не выше 5-8 Вт.

Принципиальное отличие CD-ресиверов-проигрыватель компакт-дисков вместо кассетника. Надо признать, что компакт-диск- наиболее удобный и качественный носитель, который способен обеспечить очень качественный звук в автомобиле. Более того, «сидишники» отличаются и богатым сервисом (повтор, режим intro и т.д.) Кроме того, CD-ресивер является более прогрессивным источником звука, поскольку старая добрая кассета не может соперничать с «компактом» по качеству записи. В этой ценовой категории(150-250 у.е.) представлены такие гранды, как Pioneer, Clarion, JVC, Denon, Sony, Kenwood. Хотя они считаются наиболее доступными CD-ресиверами, однако это не значит, что они имеют какие-либо недостатки в звучании или огрехи сборки. Интересно, что многие фирмы «строят» CD-ресиверы этого класса на базе кассетников, так что усилители и тюнер обычно идентичны(некоторые модели CD-ресиверов очень похожи на магнитолы той же фирмы). В принципе, ничего зазорного в этом нет, зато стоимость аппарата приемлемая.

Важный вопрос- вибростойкость CD-проигрывателя. Обычно аппараты этого класса имеют удовлитворительную вибростойкость, и для неспешного передвижения по обычным дорогам и таких характеристик хватает. Кроме того, CD-ресиверы начального класса не имеют возможность управления CD-чейнджером (да и зачем чейнджер, если CD-проигрыватель имеется?). Также «бюджетность» прявляется в том, что при четырех каналах выход имеется всего для одной пары каналов, яркость дисплея не регулируется, и к тому же отсутствует CD-text. Правда, звук этих CD-ресиверов не сильно отличаются от более дорогих аппаратов, так что их можно рекомендовать в качестве «первого шага в сторону Hi-Fi».

CD-ресиверы классом повыше стоят 300-400 у.е. Кроме всего того, что характерно для недорогих CD-ресиверов, эти «сидишники» оснащены пультом ДУ, выходы всех каналов, диммер и т.д. CD-ресиверы классом повыше стоят 300-400 у.е. Кроме всего того, что характерно для недорогих CD-ресиверов, эти «сидишники» оснащены пультом ДУ, две пары линейных выходов, диммер и т.д. Вибростойкость CD-проигрывателя очень неплохая, тюнер также не вызывает нареканий. Кроме того, аппараты этого класса позволяют «постройку» на их основе развитых мобильных систем, хотя наличие оконечного усилителя позволяет использовать CD-ресиверы и без внешнего усилителя. В этой ценовой категории можно приобрести приличный CD-ресивер фирмы Alpine и даже Nakamichi CD-45!

Вершина Head-Unit- CD-тюнеры высшего класса. Отличие «высших» от «низших» в том, что в аппаратах этого класса отсутствует встроенный оконечный усилитель, что предполагает наличие отдельного мощного усилителя. Это сделано для того, чтобы CD-тюнер меньше нагревался, что даёт более стабильные условия для работы «сидишника» и тюнера. Стоимость аппаратов высшего класса- 500-1200 у.е., но за эти деньги искушенный аудиофил получает настоящее high-end устройство! Разумеется, CD-тюнеры такого класса обладают незаурядными коммутационными способностями: два линейных выхода, отдельный выход для процессора (non-faded), возможность подключения эквалайзера и сабвуфера (через НЧ-фильтр), и даже цифровой выход- для подключения внешних цифровых устройств. Ну и , разумеется, устройства этого класса выглядят очень серьезно и дорого- особенно «аудиофильская мечта»- McIntosh, которому место в оч-ч-чень дорогом в автомобиле вроде Aston Martin или Bentley…

Некоторые фирмы предлагают MD-проигрыватели, то есть место обычного «большого» компакт-диска проигрыватель работает с мини-дисками, которые можно перезаписывать. Однако у мини-дисков много недостатков (качество звучания не слишком высокое, малая емкость диска и т.д.), так что более разумным вариантом является покупка «нормального» СD-ресивера.

Почти все американские автомобили предполагают установку «большого» аудиокомбайна стандарта 2-DIN, который ровно в два раза больше европейского «однодинового». Некоторые европейские и японские автомобили также имеют отсек увеличенного размера, что позволяет установить солидный аппарат стандарта 2-DIN. Многие фирмы (Sony, Pioneer и т.д.) выпускают «двухдиновые» аппараты, которые оснащены кассетником, тюнером и CD-проигрывателем. Такой «аудиокомбайн» стоит довольно дорого (400-800 безусловных долларов), но некоторые готовы отдать эти деньги за «почти домашний музыкальный центр». Звучание и технические характеристики соответствуют среднему классу.

Те, кто желает слушать «музыку любимую, хорошую, разную», должны приобрести CD-чейнджер, который позволяет слушать от 6 до 12 дисков. Кроме того, CD-чейнджеры неплохо размещаются в багажном отделении или даже под сиденьем, а некоторые модели допускают вертикальную установку. СD-чейджер является необходимым компонентом хорошей аудиосистемы. В отдельных случаях допускается отсутствие внешнего усилителя (если штатный «оконечник» по мощности соответствует акустике), хотя многие «строят» разветвлённую систему с использованием внешнего усилителя (иногда- двух), а в роли Heаd Unit выступает кассетник среднего класса+ CD-чейнджер. Стоимость чейнджера- 200-500 у.е.

Настоящие аудиофилы не считают возможным существование развитого аудиокомплекса без внешнего усилителя, поскольку только он позволяет «нагрузить» автомобиль серьезными Hi-Fi компонентами- пассивным сабвуфером, многополосной акустикой высокой мощности и т.д. Кроме того, усилитель поможет справиться с мощными акустическими системами, когда штатный усилитель Head Unit «не тянет», хотя в большинстве случаев усилитель ставят для создания развитой аудиосистемы (Фронт: 2 СЧ, 2 ВЧ; Тыл: 2 СЧ, 2 ВЧ, 1-2 НЧ). К тому же появляется запас по усилению, который делает звучание более качественным. Разумеется, все это «хозяйство» не «зазвучит» без кроссоверов- фильтров, которые разделяют сигнал на две-три частотные полосы и направляют их на соответствующие головки- скажем, на «пищалку», среднечастотник и «басовик». Кроссоверы бывают пассивными, то есть не содержат усилительных элементов и состоят только из катушек, конденсаторов и резисторов. Но более высококачественные аудиосистемы предполагают установку активных кроссоверов, которые позволяют добиться более высокого качества раздела сигнала. Самые высококлассные системы требуют наличие многополосных активных кроссоверов (для трехполосной системы- трехполосный), которые встраиваются между источником сигнала и усилителями. Разумеется, такой «прибамбас» нужен лишь очень обеспеченному и искушенному в звуке аудиофилу, однако только он поможет добиться по-настоящему качественного звука. Правда, при этом для каждой пары «пищалок», среднечастотников и «басовиков» нужен отдельный усилитель, а общие затраты на звук составят не менее $2000…

Одним словом, любой, даже начинающий автомобилист может построить аудиосистему любого класса. Однако наиболее целесообразной является покупка аппарата начального либо среднего класса. Она в большинстве случае удовлетворит Ваш «звуковой голод» при разумных затратах…

Продолжение следует

Олег Полажинец


АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное