Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Клуб любителей
и ценителей музыки в АВТО

Выпуск 2 от 2 июня 2000 года

Car Audio

Почти любой выпущенный сегодня в мире автомобиль, если только не покупать его в самой простой версии, оснащается штатной аудиосистемой. Чем дороже и престижнее машина, тем дороже и качественнее все ее компоненты, в том числе и "музыка".

Совершенствовать конструкцию автомобиля и улучшать его ходовые характеристики, конечно, можно, но это удел специализированных тюнинговых компаний, занятие весьма дорогостоящее, а его результаты смогут оценить лишь немногие энтузиасты.

Другое дело - совершенствование аудиосистемы. Здесь возможностей гораздо больше, они доступнее, а достигнутое улучшение звука заметно каждому.

Пожалуй, наиболее показателен "акустический тюнинг" автомобилей среднего класса, от низшего до высшего (эксклюзив люксового класса слишком малочислен - отдельная история, а дешевая городская микролитражка... таковой и останется - в том числе и звук). Качество звучания аудиосистемы - не главный параметр, по которому покупатель выбирает машину, следовательно, производитель может немного сэкономить, установив штатную "музыку" достаточно приличную, но не более того...

Взять, например, автомобиль Mercedes C-класса, достаточно у нас популярный. По мнению производителя, типичные покупатели этих машин - молодые состоятельные люди. Это - за рубежом. В России же "социальная группа владельцев С-класса" многолика - за рулем такого автомобиля можно увидеть и фотомодель, и агрессивного юнца, и людей пенсионного возраста. Сами машины тоже весьма различны по оснащению - встречаются и тюнинговые версии от AMG, и самые "простенькие" C180. Новые и не очень...

Всем хорош C-класс. Только не "музыкой" - даже в версии Elegance автомобиль оснащается неплохой, но в целом ординарной магнитолой. Кого-то устроит и такой вариант, кто-то выберет радикальное решение - полную замену всей аудиосистемы (это отдельная тема), но многие предпочтут просто сменить головное устройство на аппарат более высокого класса - магнитолу же или комбинацию ресивера с проигрывателем компакт-дисков (позднее вам непременно захочется заняться и акустическими системами).

Установить новую магнитолу технически несложно - все размеры, крепления и разъемы аппаратуры давно стандартизованы. Проблемы могут возникнуть "художественного плана".

Соответствие - вот что, как нам кажется, здесь важно. Соответствие класса и внешнего вида новой "музыки" интерьеру автомобиля. Визуальное соответствие - это, конечно, вопрос вкуса. Простой пример - автомагнитола с анализатором спектра, у которой на дисплее пляшут столбообразные "огонечки", показывающие уровень воспроизведения тех или иных звуковых частот. Завораживающее зрелище...

Устанавливают подобные аппараты обычно сообразно личным представлениям о красоте и престижности. Особенности автомобильного интерьера при этом не учитываются сплошь и рядом, а большинство даже не задумывается о мере необходимости и функциональной значимости данного устройства: светит ярко, ярче, чем у рядом стоящего в пробке - значит, круто!

По классу и в плане "интерьерного соответствия" автомобилю Mercedes C, на наш (субъективный по определению) взгляд, вполне подошла бы, например, аппаратура японской компании Clarion. Линейка моделей длинная: выбирай - не хочу...

Спектр производимой Clarion аппаратуры поделен на три основных линии, адресованные потребителям Америки, Азии и Европы. Конструктивные решения этих линий отвечают региональным особенностям эксплуатации аппаратов - связанным с климатом, к примеру. Аппарат из, допустим, азиатской линии никто не станет официально продавать в США или России, гарантийное (и послегарантийное) обслуживание организовано аналогичным образом.

Многие помнят, как в начале девяностых годов в Россию хлынул поток подержанных иномарок, оснащенных неплохими магнитолами, которые на просторах нашей родины не принимали в FM-диапазоне ничего, кроме служебных переговоров и звукового сопровождения некоторых телевизионных каналов. Немногочисленные музыкальные станции тогда были доступны лишь обладателям отечественных "Уралов", "Былин" и им подобных изделий. Теперь же в большинстве крупных городов России стереофоническое FM-вещание осуществляется в "заграничном" диапазоне и в "заграничной" же системе с пилот-тоном. (Напомним, что в разных странах под FM-вещание выделены разные участки спектра. "Советский" диапазон (УКВ ЧМ) - это 65,8-74 МГц, он до сих пор общеупотребителен в странах СНГ. В Японии и ряде стран дальневосточного региона передачи ведутся на частотах 76-92 МГц, в США и Европе - 87,5-108 МГц.) Поэтому зарубежная техника сегодня успешно работает и у нас. И, естественно, широко продается...

Итак, имеется салон автомобиля Mercedes С-класса в самой дорогой заводской комплектации Elegance. Этот вариант мы выбрали не случайно: стиль интерьера представлен здесь наиболее полно. Обратите внимание на строгую, даже спартанскую внешность "родной" магнитолы Mercedes, которую предстоит заменить на аппарат от Clarion. Внешне штатная магнитола соответствует интерьеру, над ней поработало дизайнерское отделение, и труд был не напрасен.

При замене мы бы отдали предпочтение устройствам, передние панели которых отделаны "под дерево" (в их обозначениях присутствует буква "W") - таким, как, например, модель Clarion ARX8570RWz - комбинация тюнера и кассетного проигрывателя.

Кассетная модель упомянута первой не случайно - по статистике, жители Европы предпочитают именно кассеты, а не компакт-диски, как американцы. Кстати, в американской линии тюнеры настроены по-иному - это связано с тем, что FM-эфир за океаном насыщен сигналами многочисленных маломощных местных станций. В Европе же передатчики достаточно удалены друг от друга, но они и более мощные. Тюнер "американского" типа в России будет остро реагировать на ослабление сигнала, при этом звук полностью пропадет. Кроме того, у американских моделей "нечетные настройки", и качественный стереоприем "четных" европейских станций (к примеру, 106,2 МГц) с их помощью невозможен.

Европейская линия отличается повышенной надежностью лентопротяжных механизмов магнитол (по причинам упомянутых выше предпочтений жителей континента). Есть подходящие модели и с CD-проигрывателем - например, DRX8575RWz. Внешне аппарат неплохо гармонирует с консолью автомобиля. Что касается начинки, отметим новый СD-механизм с антивибрационной подвеской, на наших дорогах просто необходимой. Сбои в работе у CD-проигрывателя с такой системой стабилизации случаются гораздо реже, чем у аппаратов, ею не оснащенных...

Есть, конечно, у Clarion и агрегаты попроще, подешевле. Целесообразность замены ими штатного аппарата (вполне, в общем-то, приличного) можно рассматривать, если он сломался или был украден. Взять, например, модели DRB4575R или DRX5575R. Оформление под дерево не предусмотрено, но и они достойны занять место в консоли С-класса. Дизайн сдержанный, но это не значит, что звук плох. К DRX5575R можно докупить пульт дистанционного управления, почти полностью дублирующий функции основной панели (более дорогие модели имеют такой пульт в штатной комплектации).

Следует отметить модели, в маркировке которых имеется буква "z", - они могут работать с высокоскоростной шиной Ce NET, оптимизирующей взаимодействие всех компонентов Clarion.

Несколько слов о передних панелях. Стилистически у всех аппаратов они выполнены в едином ключе. Функциональное оснащение - в зависимости от ценовой группы. Модели подороже снабжены фирменным альфа-регулятором Clarion с "качающейся" клавишей, который управляет громкостью, выбором из меню, настройкой на станции и поиском фрагментов фонограммы на CD или кассете.

У большинства моделей передние панели, за которыми скрыты приемные окна CD-проигрывателя или лентопротяжного механизма, выполнены откидными. Это позволило увеличить площадь дисплея. Учитывая российские реалии, эта особенность имеет и другой плюс - пылезащищенность механизмов.

В аппаратах высших ценовых групп панели снабжены моторизованным приводом, который еще в 1993 г. был признан лучшим Европейской ассоциацией автоаудиопрессы ECAP. В моделях подешевле откидывать панель придется вручную. Естественно, все панели съемные...

Пожалуй, стоит заметить, что аппаратура одной ценовой категории (даже разных фирм-производителей) сегодня имеет сходные технические характеристики и функциональное оснащение, поэтому ее сравнительное изучение "на бумаге" - занятие почти бессмысленное. Остается дизайн - как таковой и в сочетании с дизайном интерьера автомобиля. Ну и, конечно, слушать надо...

ARX4570R. Модель далеко не топовая, просто качественный доступный аппарат. Скромные внешние данные ни о чем не говорят (разве что о месте в модельном ряду). Полностью логическое управление лентопротяжным механизмом (автореверс, сканирование, повтор) и ряд иных возможностей: управление CD/MD-чейнджерами, заглушение звука при вызове по телефону и пр. Приличное звучание во всем диапазоне частот, особенно порадовали динамичные низы, чего мы от этой магнитолы совершенно не ждали.

ARX5570R. Ко всем положительным свойствам предыдущего аппарата добавляем откидную переднюю панель и более наглядный дисплей. Дизайн строг и будет хорошо гармонировать с практически любым интерьером. Более полная реализация электроакустических параметров аппарата потребует приобретения отдельного усилителя и соответствующих акустических систем. Штатная акустика Mercedes C-класса выявила отчетливое воспроизведение средних частот, понравившихся своей реалистичностью.

ARX8570RWz. Наиболее совершенный из рассматриваемых "кассетных" аппаратов. Комплектуется пультом ДУ, имеет регулировку яркости дисплея, шумопонижение Dolby B/C, повышенную мощность - 4х45 Вт. Почти незаметна разница в воспроизведении сигнала тюнера и магнитной ленты. Очень хорошее звучание во всем диапазоне частот, особенно в верхней части спектра. Линейные выходы позволят довести аудиосистему до желаемого уровня. В варианте W - изысканное оформление "под орех".

DRB4575R. Принцип шахмат прост: меньше фигур - легче играть. Если до приобретения этого аппарата не приходилось связываться с автомобильными CD-ресиверами, это - идеальный "вариант для начинающих". Аппарат предназначен для "автономной" работы - т.е. в комплекте со штатной акустикой. Неплохое звучание с несколько назойливыми средними частотами вполне можно улучшить путем подключения внешнего усилителя и замены акустики, но в нашем случае речь идет о штатных динамиках.

DRX5575R. Значительный шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью, особенно учитывая возможность управления с ее помощью внешними CD/MD-чейнджерами, а также наличие пульта ДУ. Внешность неброская, отличия от предшественницы - в некоторых надписях и мигающем при снятой панели светодиодном индикаторе, имитирующем охранную систему. Акустически - почти близнец вышеназванного аппарата. Первое впечатление: звук мог быть и побогаче, под стать увеличившейся сумме опций.

DRX6575Rz. CD-ресивер ценовым классом выше. Приличное звучание во всем диапазоне частот, особенно похвальны низы. Верхние частоты показались чересчур "кристальными". Откидная передняя панель, вход для сотового телефона, штатный пульт ДУ, четырехканальный линейный выход - далеко не полный список достоинств. Аппарат способен работать автономно - с прямым выходом на акустические системы, и быть головным устройством составной аудиосистемы с любым количеством компонентов.

DRX9575RWz - топ-лайнер модельного ряда фирмы в габарите 1-DIN. Все технические новшества Clarion сосредоточены в данной модели. Рассматривать этот тюнер/СD-плейер в нашем случае можно лишь с эстетической стороны - автономно, с прямым выходом на акустику, аппарат не работает. Его "потенциал" можно раскрыть и прочувствовать, лишь сделав головным устройством целого телеаудиокомплекса. Есть даже оптический цифровой выход - для искушенных ценителей и продвинутых установщиков.

DRX8575RWz - CD-ресивер "большого класса". Богатое оснащение, великолепное, очень естественное звучание, привлекательный внешний вид. Пульт ДУ, естественно, - в штатной комплектации. С выходной мощностью 4х45 Вт аппарат может работать самостоятельно, но, конечно, более полно его возможности раскроются при вживлении дополнительного оборудования и качественной акустики. Вариант "деревянной" отделки передней панели - не единственный: существует и более строгий, черный.

По материалам журнала "Мотор"

Гаражное чтиво

Новый бестселлер "Феррари" - "F360 Модена" (http://www.autocitychannel.com/st/ab/12-1-4/v-news07.htm)

Любимцу поклонников "Феррари", бестселлеру марки, самому маленькому автомобилю в гамме - "Феррари F355" исполняется в мае нынешнего года пять лет. Срок для суперкара небольшой, тем более для такого удачного, как "F355". Но не стоит забывать, что основой для создания этой модели послужила "Феррари-348", премьера которой состоялась в 1989 году. Вот и выходит, что конструкции-то без малого десять лет.

Звучит странно, но инженеры и дизайнеры фирмы Hyundai повторили в автомобилестроении путь композитора Сальери, когда создали новую Sonata IV. (http://www.autocitychannel.com/st/1999/hsonatIV.html)

При первом взгляде на Sonata IV складывается впечатление, что за дизайнерами Hyundai, как за Моцартом, гнался Черный человек. Великий композитор так и не узнал имени посетителя, заказавшего ему Реквием , а черным человеком Hyundai определенно стал Lexus ES 300.

По просьбе читателей рассылки "Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только"

Автозвук: устанавливаем сами

А. Шихатов

Нередко говорят, что музыка в автомобиле по "определению" хорошо звучать не может и поэтому, мол достаточно простой магнитолы и пары колонок. Вряд ли с этим можно согласиться. Специфические особенности акустики салона, безусловно, существуют. Но они не должны быть помехой для нормального стереофонического звуковоспроизведения, особенно развернуть перед слушателями панораму и глубину звуковой сцены, передать ньюансы исполнительского искусства.

В этой статье рассмотрены основные принципы компоновки автомобильных аудиосиситем - от простейших до самых сложных, а также рассказано о конструкции, монтаже и настройке некоторых узлов системы.


АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное