Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Клуб любителей и ценителей музыки
в АВТО

Выпуск 1 от 23 мая 2000 года

Иллюзия присутствия

Звуковой процесс создает необыкновенные эффекты восприятия музыки

Улучшая аудиосистему в машине, многие идут проторенным путем: устанавливают дополнительный усилитель, чейнджер, для сочности звучания сабвуфер, наконец, полностью меняют акустику. И редко кто вспоминает при этом о процессоре звукового сигнала, тогда как такие системы, получившие обозначение DSP (Digital Sound Processor), уже несколько лет продаются на российском рынке. Подобное отношение к ним, по мнению специалистов, обусловлено банальной неосведомленностью людей об уникальных возможностях DSP, которые существенно улучшают качество звучания в салоне автомобиля. Подробнее об этом корреспондент Клаксона беседует с инженером аудиоцентра Андреем Скородумовым.

-- Андрей, а так ли нужен этот процессор? Разве недостаточно для отличного звучания оснастить машину высококлассными аппаратурой и динамиками? В конце концов, добиться хорошего стереоэффекта и выбрать эпицентр звукового поля можно с помощью таких примитивных регуляторов, как баланс и фейдер . Да и бытует мнение, что любая дополнительная аппаратура между источником сигнала и громкоговорителем вносит определенную долю искажений

-- Да, при классической компоновке автомобильной акустики (два динамика впереди и два сзади) с помощью соответствующих настроек тембра, баланса и фейдера удается достичь хорошего стереоэффекта. Однако наслаждаться им сможет лишь один человек, под которого была произведена настройка аудиосистемы. А стереозвучания, доступного всем пассажирам машины, без музыкального процессора уже не достичь. Не забывайте, что громкоговорители в салоне расположены на разных расстояниях от слушателей, а значит, даже при хорошем стереозвуке сигнал от каждого динамика будет приходить к ним с разными временными задержками, создавая так называемые фазовые искажения нечто вроде эха, вносящего определенный диссонанс. Создать пространственное стереозвучание и убрать такие искажения может только звуковой процессор. Он как бы разносит динамики на равные расстояния от каждого присутствующего в автомобиле, создавая идеальные условия для прослушивания фонограмм.

Что же касается искажений звука, то процессор никогда не сделает его качество хуже. Дело в том, что основная масса искажений даже в сверхкачественной аппаратуре создается носителями информации компакт-дисками, кассетами, а также акустическими системами. Вклад процессора по сравнению с ними крайне мал около 0,0001%.

-- Цифровая обработка звука нередко ассоциируется с понятием домашний театр и теми звуковыми спецэффектами, которые он демонстрирует. Взять, к примеру, тот же самый эффект присутствия на концерте . Насколько это возможно реализовать в автомобиле?

-- Каким бы навороченным ни был автомобильный процессор звука, полностью повторить возможности стационарного домашнего театра он не может. В аудиотехнике этого класса используются специальные многоканальные фонограммы, в которых звучание того или иного инструмента воспроизводится отдельным, предназначенным только для него динамиком. Поэтому с помощью процессора можно лишь создать иллюзия эффекта присутствия . Но если вы установите в автомобиле еще пару громкоговорителей, например, динамик центрального звучания и сабвуфер, то виртуальный эффект присутствия на концерте вам гарантирован. В этом случае музыкальный компьютер с помощью встроенных цифровых фильтров делит сигнал на несколько составляющих и распределяет их между динамиками, создавая иллюзию того, что, например, слева от вас находится ударник, справа гитарист, а по центру клавишные инструменты. Благодаря различным комбинациям и сочетаниям частот разделенного сигнала с помощью процессора звука можно воссоздать в салоне автомобиля звуковую картину, характерную для той или иной музыкальной площадки стадиона, камерного зала, филармонии, даже церкви. Кстати, во многих автомобильных DSP подобные спецэффекты запрограммированы заранее. Есть и режимы ручных настроек, позволяющих самостоятельно подобрать для компакт-диска с определенным музыкальным жанром то звучание аудиосистемы, которое наиболее соответствует вашему вкусу и пониманию музыкальной композиции.

В общем, процессор это, если угодно, тот самый последний штрих, который завершает установку качественной радиотехники. И уж если вы установили в автомобиле аппаратуру стоимостью в несколько тысяч долларов, не поскупитесь еще на несколько сот зеленых для покупки процессора.

-- Допустим, я решил установить DSP на своей машине, которая оснащена штатной аудиосистемой. Что выбрать?

-- Если в штатное оснащение автомобиля входит магнитола, я бы рекомендовал заменить ее на пионерский CD-ресивер МЕН-Р9000R. Это самый простой вариант, поскольку в данную модель проигрывателя уже встроен цифровой процессор. Все остальные системы представляют собой автономные устройства, для которых придется подыскать место в салоне.

Правда, у МЕН-Р9000R есть определенный недостаток: он совместим с радиотехникой только своей марки. И если вы захотите в дальнейшем установить в машине чейнджер, то к нему подойдут лишь пионерские аппараты. Впрочем, подобная семейственность присуща некоторым моделям DSP и других известных фирм, например, Clarion , Panasonic и т.д. Из представленных на российском рынке моделей, пожалуй, только процессоры Alpine обладают универсальностью и могут работать совместно с аппаратурой других компаний.

Несколько слов о некоторых фамильных особенностях наиболее популярных у нас DSP, которые могут стать определяющими при выборе той или иной модели процессора. Тот же Pioneer MEH-P9000R , помимо основных функций, присущих DSP, имеет систему Octaver , которая восстанавливает исходное звучание фонограмм на частотах ниже 200 Гц. Функция нужная, если учесть, что фирмы звукозаписи при их монтаже специально занижают уровень низов для устранения динамических искажений звука. Поэтому при воспроизведении басов их мощь приходится поднимать с помощью регуляторов тембра, а это опять-таки может привести к искажениям, но уже частотным и фазовым. Так вот, MEH-P9000R этот пробел устраняет. Еще одна очень важная деталь это возможность отслеживать уровень громкости от скорости движения автомобиля.

Следующий аппарат Alpine ERA-G320 . Кроме своей универсальности эта модель отличается еще и функцией BGM, вырезающей из фонограммы вокал. Так что если вам не нравится исполнитель, выбирайте этот режим и получите музыкальное сопровождение, так сказать, в чистом виде. Опцию BGM, кстати, можно использовать и вместо караоке.

Очень часто установщики рекомендуют процессор Clarion DPH7500Z . Отличительная особенность аппарата заключается в том, что его память уже хранит варианты настроек музыкального поля под различные виды кузовов хэтчбека, минивэна, седана. Помимо этого есть дополнительная возможность подкорректировать предварительные настройки под размеры конкретного салона.

Еще одна популярная модель Fujitsu Ten DSP600AL . Она славится тем, что может обрабатывать очень слабые звуки. Так что в любой точке салона вы сможете ощутить эффект присутствия на берегу моря и, как наяву, услышать тихий шелест прибоя и легкий шум ветра

Клаксон, май 2000


АВТОСИТИ
(admin@autocitychannel.com)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное