Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Deforum - Российский Дизайнерский Форум


      Франшиза. Вендинг. Открытие своего дела. Как начать свой бизнес?
   Открытие бизнеса    Развитие    Франчайзинг    Вендинговый бизнес    Выбор франшизы    Каталог франшиз 2015    Идеи для бизнеса    О проекте
 

33 пингвина - франшиза мороженого

Торговая марка «33 пингвина» появилась в России только в 2004 году и за минувшие восемь лет сумела стать одним из самых успешных брендов страны, развивающихся по принципам франчайзинга.

Смотреть далее >>

------------------------------------------------


Специфика франчайзинга в экономических условиях Беларуси

Франчайзинг в Беларуси, как инструмент выполнения экономических операций и реализации бизнес проектов, практически не используется. Точнее, несмотря на появление этой экономической системы на просторах белорусского рынка и в Гражданском Кодексе Беларуси (гл. 53, ст. 910) еще в 1998г, так и находится по сегодняшний день в стадии зарождения.

Согласно статье 910:

∙ Одна из сторон, являющаяся правообладателем, предоставляет пользователю, купившей лицензионное право франчайзинга и заключившей с правообладателем договор, права на использование фирменных коммерческих достижений. Среди них могут быть наименование торговой марки или знака обслуживания, охраняемая коммерческая информация и другие особые черты правообладателя, делающие его бренд на рынке успешным и узнаваемым,

∙ Отношения между сторонами, заключившими договор о франчайзинге, регулируются на законодательном уровне. Заключение договоров, предопределяющих ведение отношений по предпринимательской комплексной лицензии, могут быть заключены только в случаях нахождения их в пределах, регламентируемых белорусским законодательством.

Утвержденные экономические нововведения сулили неплохие перспективы, но из-за отсутствия практического применения не получили дальнейшего развития. В 2004г статья о франчайзинге была несколько скорректирована внесением дополнений, обосновывающих правовую основу для развития экономического взаимодействия данного типа. Именно с этого момента предприниматели Беларуси могли свободно использовать схемы франчайзинга: регистрировать и открывать кафе, сети супермаркетов, фабрик по производству мебели, строительных материалов. Только и после внесения поправок оставалась масса препятствий. Договоры использования объектов интеллектуальной собственности регулировались не только положениями ГК, но и белорусскими законами о знаках обслуживания и торговых марках, о патентованных правах на изобретения, о лицензионных договорах и еще...

Читать на сайте >>

 

В избранное