Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Deforum - Российский Дизайнерский Форум


      Франшиза. Вендинг. Открытие своего дела. Как начать свой бизнес?
   Открытие бизнеса    Развитие    Франчайзинг    Вендинговый бизнес    Выбор франшизы    Каталог франшиз 2015    Идеи для бизнеса    О проекте
 

Виды франчайзинга

Классификация франчайзинга осуществляется по нескольким категориям, что может на первый взгляд затруднить точное определение данного вида ведения бизнеса.

Смотреть далее >>

------------------------------------------------


Договор коммерческой концессии - договор франшизы

Франчайзинг сегодня – наиболее динамично развивающаяся форма бизнеса, к примеру, американские аналитики считают ее «доминирующей силой в сфере распределения услуг и товаров».

Франчайзинг весьма широко распространен во многих сферах экономической деятельности от системы автомастерских и прачечных до аптек и салонов красоты. Как пример, можно привести такие компании с мировой известностью, как «Макдональдс» или «Баскин-Роббинс». Отметим, что подобный тип организации бизнеса предполагает наличие сети однородных предприятий, с едиными требованиями к качеству и общим товарным знаком.

В России Гражданским кодексом введено понятие «коммерческая концессия», аналог международному термину «франчайзинг». Его основные положения определяются Договором коммерческой концессии. Основные понятия договора отрегулированы главой 54 ГК РФ. Суть его в следующем:

· сторонами Договора могут быть только юридические лица, то есть организация либо индивидуальный предприниматель;

· одна сторона Договора (правообладатель) за оговоренное вознаграждение обязуется предоставить второй стороне (пользователю) возможность использования в своей бизнес-деятельности ряда прав, которые принадлежат правообладателю. Причем, на исключительные права, например, интеллектуальной собственности, нормы Гражданского кодекса не распространяются.

Для чего Договор коммерческой концессии нужен сторонам? Правообладателю он позволяет расширить присутствие на рынке без открытия новых филиалов и дополнительных вложений. При всем при этом правообладатель сохраняет почти полный контроль над пользователем, принявшим обязанности поддерживать качество, заявленное правообладателем. А пользователю договор коммерческой концессии открывает возможности ведения предпринимательской деятельности под уже известным брендом, используя не только имя, но и технологии.

Но не нарушает л...

Читать на сайте >>

 

В избранное