Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мотопортал - Все о мототехнике: классика, новинки и новости


MotoChan новости техника статьи форум контакты
МОТОПОРТАЛ


Инженерная липосакция

Килограмм спортбайка дорожает - и не столько из-за резкого взлета цен, сколько из-за того, что килограммов в «спортах» становится меньше.

ИНЖЕНЕРНАЯ ЛИПОСАКЦИЯ

Honda CBR1000RR + Kawasaki ZX-10R = 2008

Александр ВОРОНЦОВ,

фото компаний-производителей

    «Сила есть - ума не надо»... Создателям современных спортбайков эта мысль покажется настолько дикой, что они даже не поймут заключенной в ней иронии.  Потому что знают: важна не голая сила, а то, сколь удобно ее использовать.  Как там на плакате?  Лошадиным силам нужна... голова, да не одна: сотни, тысячи голов мозгуют над тем, как эти «лошадки» упаковать и усмирить.
    Упаковать?  Да, ведь для динамики определяющий показатель отнюдь не максимальная мощность, а энерговооруженность, то есть сколько л.с. приходится на каждый кг массы.  Отсюда третий компонент любимого заклинания конструкторов спорт-байков: «Мощнее, послушнее, легче!»  Допинг, дрессура и липосакция -на кончике одного хлыста.
    А теперь от общего перейдем к конкретике - на примере двух дебютантов сезона-2008: Honda CBR1000RR Fireblade и Kawasaki ZX-10R Ninja.
    Специалисты концерна Honda устроили в преддверии нынешнего сезона натуральную революцию - создали с иголочки новый Fireblade следующего поколения.  Не особо скрывали цели: сохранить превосходство в чемпионате мира в классе Superbike (WSBK) даже в условиях, когда Ducati перешел к использованию 1200-кубового мотора.  Ну, а то, что в выигрыше окажутся и рядовые покупатели - это бонус!
    Силовой агрегат CBR1000RR поменял даже размерность - стал более короткоходным: 76 x 55,1 мм против прошлогодних 75 x 56,5 мм.  При этом блок нисколько не вырос, несмотря на прибавку диаметра цилиндра - вместо керамических гильз теперь используется тонкое напыление на стенки цилиндров.  Вторая важная перемена - отказ от прошлогодней конструкции, в которой блок цилиндров составлял единое целое с верхней частью картера: теперь блок - самостоятельная часть. Головка цилиндров стала компактнее за счет сокращения длины клапанов.  Новый двигатель на 5 л.с. мощнее прежнего (17...

Читать на сайте >>

 

НОВОСТИ

11.11.2011 Тесты в Валенсии.
Как себя ведет байк с объемом двигателя в тысячу кубических сантиметров гонщики элитного мотокласса гран-при знакомятся на тестах в Валенсии.

 
 
Разработка сайта

Последние темы форума


 Немного юмора!
 Мото кулинария
 Мотоэкипировка
 Приглашаем ваш клуб
 выживет ли мотоцикл в городе
 ИСТОРИЯ
 Всем привет!
 Гонка на минимото - 26.01.2008 в Форзе!


В избранное