← Ноябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://autophilia.ru/category/mercedes-benz
Открыта:
25-04-2000
Статистика
0 за неделю
Все об автомобилях Мерседес-Бенц
Информационный Канал Subscribe.Ru |
20 ноября 2003 года
Все об автомобилях Мерседес-Бенц
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Спецовка и фрак
Пошлины на подержанные иномарки вновь изменились
http://autocitychannel.com/news/s13274.html
Правительство России вновь изменило условия ввоза на территорию нашей страны подержанных автомобилей иностранного производства. Соответствующее постановление от 11 ноября 2003 года подписал премьер-министр РФ Михаил Касьянов.
Страсти вокруг “черных ящиков ”
http://autocitychannel.com/news/s13277.html
В США продолжается спор вокруг закона о "черных ящиках" на автомобилях. Его инициаторы считают, что такой закон назрел и пойдет на пользу общей проблеме организации движения. Они отмечают, что принятие подобного закона диктует современное развитие телематики.
Россиянам запретили проходить ТО за рулем
http://autocitychannel.com/news/s13278.html
Водить машину по станции государственного техосмотра (ГТО) теперь будет не владелец авто, а контролер станции.
http://autocitychannel.com/news/s13279.html
В районе леса Рамбуйе под Парижем поверх обычных дорожных знаков с традиционным силуэтом прыгающего оленя появились новые знаки, на которых нарисованы кенгуру. Заинтересованные водители, обратившиеся в местный муниципалитет, выяснили, что эти знаки самодельные, и муниципалитет к их размещению на дороге не имеет никакого отношения.
http://autocitychannel.com/news/s13280.html
Эта история произошла с моей сослуживицей, очень симпатичной женщиной лет сорока, которая к тому же обладает буквально девичьей фигуркой. Однажды у нее сломалась машина, и собственно история случилась в процессе ловли тачки (нужно было срочно домой добраться).
http://autocitychannel.com/news/s13281.html
Купил я как-то подержанную семерку-жигуленка. Машинка была "крутая" с литыми дисками-люком-музыкой-тонироваными стеклами. Вот из-за стекол у меня с инспектором ГАИ произошла забавная дискуссия.
http://autocitychannel.com/news/s13283.html
Автомобили с бело-голубым пропеллером на капоте давно стали объектом поклонения миллионов автолюбителей. Тюнинговые конторы, обслуживающие знаменитые автомобили, исчисляются сотнями. Одна из самых популярных - ателье “AC Schnitzer”, расположенное в Баварии.
http://autocitychannel.com/news/s13284.html
– Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп!
Пушкинский Сальери ничего не знал о цифровой записи, но выразился весьма точно. Соната или концерт, разбитые на "нолики" и "единички" и помещенные в запоминающее устройство, действительно позволяют совершать над собой любые действия - хоть задом наперед прокручивай и слушай!
http://autocitychannel.com/news/s13285.html
Чисто внешне мы с вами не слишком отличаемся от первобытных людей — не столь уж отдаленных наших предков, которые жили, скажем, 5-10 тысяч лет назад. Но как сильно изменились с тех пор межличностные отношения в социуме! Причем произошло это, на первый взгляд, безо всяких внешних воздействий — нас же не натаскивали и не дрессировали, чтобы мы научились относиться друг к другу взаимолюбезно. Но взаимность взаимности рознь. Если цивилизованный индивидуум вправе ожидать от остальных вежливости, то конченый жлоб всегда готов к бою. И между ними пропасть...
ПОМОГАЙТЕ АККУМУЛЯТОРУ. КАК ЭФФЕКТИВНО ЗАВЕСТИСЬ.
http://autocitychannel.com/news/s13291.html
Зима, как всегда, пришла неожиданно. Долго и нудно пытаясь завести двигатель в первый морозный день, вы корите себя за то, что не заменили старенький аккумулятор. Но ехать-то надо! И срочно! Как же быть? Слово инструктору вождения Евгению ЮРОВУ.
Выбираем моторное масло. Простейшие рекомендации
http://autocitychannel.com/news/s13294.html
Уже столько написано о моторных маслах и в журналах и в интернете, что писать еще одну статью о них даже не ловко. Но тем не менее споры что лить в любимый автомобильчик не утихают среди владельцев стальных коней. Попробуем все же разобраться детально в этом простом, на первый взгляд вопросе.
http://autocitychannel.com/news/s13296.html
Подготовка автомобиля к зиме может влететь в копеечку
Москва превратилась в большую пробку
http://autocitychannel.com/news/s13298.html
Движение на автомобильных магистралях столицы остается крайне сложным. На многих улицах – заторы и пробки. С целью разгрузить Москву ГИБДД ввела план «Затор-центр». Но сами гаишники уверены, что движение нормализуется только поздно вечером.
Откуда берется "паленый" бензин
http://autocitychannel.com/news/s13300.html
Рост цен на бензин уже не остановить. Его стоимость вслед за новым акцизом будут подогревать война в Ираке, мировая цена на нефть. При этом, как выясняется, рост цен на бензин не приводит к повышению его качества. Напротив, паленого горючего, скорее всего, станет еще больше.
http://autocitychannel.com/news/s13302.html
Есть у меня друг, который без приколов как кот без рыбы. Едем раз с утра с ним на его машине, у него настроение ноль, потому как он, пока над кем нибудь не приколется, чернее тучи. Я скромно помалкиваю, и на его вопросы не отвечаю, боясь стать объектом очередного прикола.
http://autocitychannel.com/news/s13303.html
В общем, это случилось около года назад. Мой друг Толстый, и еще один его друг поехали в Москву затариваться комплектующими для компов.
http://autocitychannel.com/news/s13304.html
Совок в Нью-Йорке, стаж пребывания в стране - меньше года. Сошёл с автомагистрали не на том съезде, что нужно и понял это секундой позже, чем можно исправить.
Европейским "Автомобилем года" стал новый Fiat Panda
http://autocitychannel.com/news/s13311.html
По результатам голосования компетентного жюри, состоящего из 58 журналистов крупнейших европейских автомобильных изданий, титул Европейский "Автомобиль года 2004" получил Fiat Panda нового поколения.
НА РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ ГИБНЕТ ВСЕ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ
http://autocitychannel.com/news/s13313.html
За 10 месяцев этого года в России на 10% увеличилось количество аварий, передает «Интерфакс». Всего зарегистрировано 168,5 тыс. ДТП, в которых погибло 29 тыс. человек и около 202 были ранены.
http://autocitychannel.com/news/s13316.html
"Люксовую" комплектацию автомобилей семейства "Самара-2" обогатили. "Лада 114" и "Лада 115" первыми из ВАЗов получили систему индикации не пристегнутого ремня.
Владимир Путин против отсрочки закона об обязательном автостраховании
http://autocitychannel.com/news/s13318.html
Президент Владимир Путин не поддержал законопроект Госдумы о переносе сроков введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).
http://autocitychannel.com/news/s13319.html
Зима. Мороз под тридцать. По дороге несется машина, в которой находятся четверо человек, возвращающихся с презентации. Все под хмельком, включая водителя. Кстати, водила - единственный мужчина в этой компании. Он тоже пьян, настолько, чтобы сесть за руль и развезти сослуживцев, но не настолько, чтобы потерять права.
http://autocitychannel.com/news/s13320.html
Когда со МКАДа выезжаешь на хабаровскую улицу (через Гольяново), там всегда стоят 2 грузовика. Вид у них весьма потрепанный, кабина забита коробками, вообщем ясно, что они никуда никогда уже больше не поедут!
http://autocitychannel.com/news/s13321.html
Мужик купил новый автомобиль. Ходит вокруг, вытирает его тряпочкой всё время. И тут жена пристала, чтобы он дал ей машину съездить к подруге. В конце концов уговорила она его...
http://autocitychannel.com/news/s13322.html
В модельном ряду Renault середины 80 – 90-х годов «двадцать первый» оказался не самым удачным. Да и на отечественном рынке подержанных автомобилей большей популярностью пользуются его родственники-одногодки Renault 19 и 25. Вместе с тем, «двадцать первый» привлекает невысокой ценой и наличием полезного электрооборудования. Стоит ли овчинка выделки? Попытаемся разобраться.
Ноль без палочки - чем «хорош» беспроцентный кредит
http://autocitychannel.com/news/s13324.html
В октябре многие московские автосалоны начали масштабную рекламную кампанию по предоставлению беспроцентных кредитов на покупку автомобилей. Причем крупные дилеры предлагают этой осенью подобную услугу не только на иномарки, но и на сравнительно недорогие отечественные авто.
http://autocitychannel.com/news/s13325.html
Медленно, но уверенно зарубежные высокотехнологичные противоугонные комплексы находят своих приверженцев в России. Только за последний год в Москве появилось больше десятка новых компаний, предлагающих установку и абонентское обслуживание спутниковых охранных систем слежения за авто. У некоторых фирм даже есть собственные подразделения быстрого реагирования, эдакий частный спецназ.
http://autocitychannel.com/news/s13327.html
Предложен принципиально новый двигатель для автомобилей, энергетики и быта. Все идеи двигателей для автомобилей были высказаны в конце XIX - начале XX веков. Казалось бы, революций на этом фронте ждать не приходится. Но группа ученых и инженеров из Германии и США под руководством Бориса Шапиро предлагает принципиально новую технологию машин с вращающимся поршнем - RKM (Rotations-Kolben-Maschinen).
Правительство снизило пошлины на иномарки
http://autocitychannel.com/news/s13331.html
Правительство России опять изменило таможенные пошлины на иномарки. Речь идет об иномарках старше семи лет: на этот раз пошлины на них будут снижены. Новые правила растаможки вступят в силу через месяц после официального опубликования документа. Впрочем, публиковать его правительство не торопится, хотя подписан он был еще 11 ноября.
КАКУЮ МАШИНУ УГНАТЬ ПРОЩЕ ВСЕГО?
http://autocitychannel.com/news/s13332.html
Английский журнал What Car провел очень интересные тесты, которые показали, что далеко не все новые автомобили способны противостоять атакам угонщиков. В общей сложности было исследовано 38 новых автомобилей, которые получали определенные баллы.
Коммунисты скрыли свои иномарки
http://autocitychannel.com/news/s13334.html
Вчера Центризбирком России обнародовал сведения о выявленных фактах недостоверности данных об имуществе и доходах кандидатов в депутаты Госдумы. Заполняя декларации для ЦИК, некоторые кандидаты умолчали об имеющихся у них автомобилях. Но избирательная комиссия изобличила их – с помощью ГИБДД.
http://autocitychannel.com/news/s13336.html
ЕСЛИ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, КАК ЕМУ И ПОЛОЖЕНО, ЕЗДИТ БЕЗ ПОЛОМОК, ТО РАССКАЗЫВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО О СУБЪЕКТИВНЫХ ВЕЩАХ - НА УРОВНЕ "НРАВИТСЯ-НЕ НРАВИТСЯ".
http://autocitychannel.com/news/s13338.html
Жена приходит домой, держит в руке руль.
http://autocitychannel.com/news/s13339.html
В Париже в патентное бюро обращается человек. Говорит, что изобрел мотор для автомобилей, который работает не на бензине, а на воде. Проверили, действительно работает.
Дума прибавила страховщикам работы
http://autocitychannel.com/news/s13344.html
Госдума до окончания своей работы не успеет рассмотреть поправки к Закону об ОСАГО. А страховщики тем временем готовятся к наплыву клиентов, нанимают агентов и открывают новые офисы.
http://autocitychannel.com/news/s13345.html
Продолжаем цикл публикаций о подготовке автомобиля к зиме. Сегодня наш рассказ о цепях противоскольжения. Как только высота свежевыпавшего снежного покрова достигнет полутора десятков сантиметров, делать без них на дорогах нечего.
http://autocitychannel.com/news/s13347.html
Мне кто-то сказал, отвечая на вопрос о происхождении человека: «Нас забросили с других планет, причем мужчин и женщин с разных». Наверное, поэтому особям противоположного пола часто трудно понять друг друга, даже если говорят они на одном языке.
Шварценеггер спасает Калифорнию
http://autocitychannel.com/news/s13350.html
Возвращение к прежним ставкам налога было одним из предвыборных обещаний Шварценеггера. Его предшественник демократ Грей Девис, известный своей нелюбовью к автотранспорту, взвинтил их втрое. Между тем возврат к старым налогам означает для бюджета Калифорнии потери в размере $4 млрд.
http://autocitychannel.com/news/s13353.html
Со слов отца: "Еду я по дороге. Знак: "обгон запрещен". Спереди едет Камаз (не больше 10 км/ч). Я ругаюсь, но ладно. Наконец обгоняю.
Поездка «чайника» закончилась тюрьмой
http://autocitychannel.com/news/s13354.html
Суд английского города Абердин приговорил водителя-стажера к тюремному заключению сроком на четыре месяца за то, что тот на своей машине ехал по федеральной трассе со скоростью 208 км/ч. Максимально допустимая скорость на этой дороге ограничена 112 км/ч. По словам осужденного Девида Финдлея, таким образом он пытался очаровать свою новую подружку.
http://autocitychannel.com/news/s13355.html
Похороны. Катафалк, после того как на него погрузили гроб, трогается с места. Случайные свидетели наблюдают такую душераздирающую сцену - за катафалком бежит мальчуган лет восьми и рыдает:
SMART запустили в Турцию
В Турции начались продажи самого младшего автомобиля в линейке Mercedes
Заказы на автомобили Smart от клиентов в Турции начали принимать в первом и единственном пока Smart-центре в Стамбуле, который открылся 28 октября. Покупатели имеют возможность выбрать практически все модификации этого автомобиля, включая Smart City-Coupe, Cabrio, Roadster и Roadster-Coupe.
Второй центр Smart в Турции откроется в январе 2004 года, и тоже в Стамбуле. "На этот город приходится 80% всех турецких автопродаж," - комментирует такое решение штаб-квартира DaimlerChrysler.
По информации пресс-центра, с апреля 2004 года в Турции станет доступна также новейшая модель Smart Forfour. Как мы уже сообщали, она представляет собой 4-местную версию Smart, будет компектоваться новыми двигателями, а в перспективе и полным приводом.
www.za.ru
BMW и Mercedes-Benz: война за мировое первенство
BMW и Mercedes-Benz начинают настоящую войну за первое место по количеству продаваемых автомобилей. BMW надеется отодвинуть Mercedes-Benz на второе место к 2008 году, подняв свои продажи до 1,4 миллиона единиц. Но Mercedes Car Group не намерена отступать, передает Automotive News Europe. Напомним, что в прошлом году Mercedes Car Group продала 1,23 миллиона машин, а BMW - 1,05 миллиона единиц, включая Mini.
Основная борьба этих двух гигантов будет происходить не в тех сегментах, где они давно обосновались и занимают лидирующие позиции, а в новых для них нишах.
Обе компании расширяют свои заводы. BMW увеличила производственные мощности австрийского завода для сборки новой X3, а Mercedes-Benz вдвое расширила завод в Алабаме для новых моделей M-class и завод в Растатте для моделей A-class.
BMW в этом году достаточно агрессивно завоевывает себе "место под солнцем", и представила, кроме новой Х3, новую модель 5 серии и купе 6 серии. Последние две выйдут в продажу в начале следующего года. Кабриолет 6 серии дебютирует в Детройте в январе 2004 года. Чуть позже появится модель 1 серии, эксперимент компании в сегменте маленьких автомобилей. Следующим летом на свет появится кабриолет Mini. А в 2005 году любители BMW также получат и новую модель 3 серии.
Mercedes Car Group также не сидит сложа руки, и планирует покорить публику новой моделью на платформе A-class - Compact Sports Tourer (CST), и Grand Sports Tourer (GST) на базе M-class. Кроме того, ранее в этом месяце компания объявила о выпуске в серийное производство 4-дверного купе Vision CLS.
Smart, который также принадлежит Mercedes Car Group, вместо одной модели будет теперь выпускать четыре, среди них - новый родстер и 4-дверная версия, а также новый внедорожник, который находится на стадии разработки и предназначен специально для американского рынка.
www.rambler.ru
Спецовка и фрак
В середине июля перед журналистами предстали долгожданные автомобили Mercedes-Benz нового поколения — коммерческий вариант Vito и роскошный микроавтобус Viano. На них мы накрутили не одну сотню километров по германским дорогам — и даже переплывали Рейн...
Переплыть Рейн, сидя за рулем автомобиля, очень просто. Спускаешься к реке в местечке Оестрих-Винкель, что неподалеку от города Висбаден, заезжаешь на паром (он ходит с интервалом в двадцать минут с шести утра до пол-десятого вечера), платишь несколько евро — и неторопливо плывешь на противоположный берег. Я даже не предполагал, что в сверхсовременной Германии остался такой вид транспорта! А знаменитый Рейн оказался не шире нашей Москвы-реки — только суда различного калибра снуют по нему не в пример чаще.
Кстати, пока мы на двух машинах переплывали Рейн, с коллегой, который ехал третьим, случилась фантастическая история. Он заблудился и так громко выяснял по мобильнику, куда мы пропали, что его услышал и помог случайно проезжавший мимо русский на легковушке. Везде наши люди!
Зачем мы переплывали Рейн? Да затем, чтобы «прохватить» по автобану, который проходит на той стороне. Именно потому, собираясь «за реку», мы попросили ключи от самых мощных в гамме микроавтобусов — Viano с 218-сильным бензиновым двигателем. Один из автобусиков оказался в наиболее дорогой комплектации Ambiente — черного цвета, с «кожаным» салоном и тонированными стеклами. «Между прочим, в свое время мы отправили в гараж Путина почти такой же микроавтобус предыдущего поколения — только бронированный», — кивнули мерседесовцы на автомобиль.
Действительно, в нашей стране предшественники нынешних Vito и Viano известны в основном как «бизнес-микроавтобусы». Но это — только одна сторона медали. Гамма автомобилей, о которых пойдет речь, настолько широка, что в ней есть и шикарные микроавтобусы, и работяги-фургончики... И даже мечта путешественников — дома на колесах.
КАК ВАС НАЗЫВАТЬ?
Для начала определимся, «кто есть кто». Mercedes Vito — это грузовой фургон, грузопассажирский «комби», недорогой (конечно, по европейским меркам) микроавтобус. Viano — исключительно пассажирская, причем более «люксовая», версия. Впрочем, такими были и предшественники нынешних моделей, которые выпускались с 1995 года. Только они назывались не Vito и Viano, а Vito и «V-класс».
Откуда взялось имя Vito — нетрудно догадаться: обе модели выпускаются в испанском местечке Витория. А микроавтобус создатели с самого начала хотели назвать Viano, но передумали — и назвали «V-класс» по аналогии с легковыми мерседесовскими семействами. В этом был скрытый подтекст: мол, V-класс — не автобус, а «очень большой минивэн»! Однако для минивэна машина оказалась явно великовата; к тому же во многих странах, включая нашу, V-класс продавался через «грузовую» сбытовую сеть. Словом, налицо было некоторое несоответствие имени имиджу.
Машины неплохо продавались: за прошлый год было выпущено 75 тысяч экземпляров обеих моделей, а всего по дорогам Европы бегает около полумиллиона таких автомобилей.
Однако время брало свое. Конкуренты «наступали на пятки», да и конструкция требовала обновления (легкую модернизацию машины претерпели еще в 1998 году, когда появились дизели CDI с системой подачи топлива common rail).
Словом, все ждали, что DaimlerChrysler вот-вот основательно модернизирует обе модели — примерно так же, как это произошло с большим фургоном Sprinter и тягачом Actros. Но того, что на смену старым Vito и V-классу придут полностью новые машины, не ожидал никто!
ПРИВОД — ЗАДНИЙ...
«Что в конструкции новых Vito и Viano осталось от предшественников?» — спросил я у одного из разработчиков нового семейства, Томаса Концельманна. Тот улыбнулся: «Ни-че-го! Ну, может быть, отдельные болты...»
Главное различие — в компоновке. Если прежние Vito/V-класс были переднеприводными, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод — задний. Зачем конструкторам потребовалось превращать «переднеприводник» в «классику»?
И вновь слово — Томасу Концельманну.
«Прежде всего, предыдущие модели страдали вибрациями на рулевом колесе, а классическая компоновка позволила избавиться от них.
Пункт второй — пассивная безопасность. Если предыдущему Vito устроить краш-тест по современным правилам EuroNCAP, его двигатель уйдет в салон — со всеми вытекающими последствиями. А силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе «ныряет» под пол, не причиняя вреда седокам.
Кроме того, у машин с передним приводом были явно недогружены задние колеса (это особенно чувствовалось на фургонах). Наконец, классическая компоновка — давняя традиция нашей фирмы!»
Логичный вопрос: если привод стал задним, то, значит, и пол машины теперь выше? Да, выше. Но всего на один сантиметр!
А поскольку задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики снабдили автомобиль рядом электронных систем безопасности (причем не «заказных», а серийных): это АБС, ASR и электронная программа стабилизации ESP.
...А КРЫША — ВЫСОКАЯ!
Еще одно существенное отличие Vito/Viano нового поколения — полностью новый кузов. Конечно, о дизайне можно поспорить (мол, если смотреть спереди — вылитый A-класс или М-класс, только в увеличенном масштабе!). Но то, что новички выглядят более стильно и динамично, сомнению не подлежит.
Однако главное даже не это. Раньше покупателям предлагался всего один типоразмер кузова — с низкой крышей и трехметровой колесной базой. Зато теперь...
Загибайте пальцы: две колесные базы, три длины кузова, «низкая» или «высокая» крыша. И это — не считая многочисленных исполнений салона, пяти двигателей (три дизеля и два бензиновых), механической или автоматической коробки передач, и еще массы различных опций.
Когда я вышел на площадку, где стояли машины, предназначенные для тест-драйва, глаза разбежались: сорок автомобилей, и почти ни одного одинакового!
Открываю водительскую дверь одного из фургончиков: боже, какие ужасные сиденья в кабине! Обивка — из дешевого, раскаленного на солнце кожзаменителя уныло-серого цвета... В чем дело? В комплектации! Рядом — такая же машина, где стоят отличные сиденья с тканевой обивкой и боковой поддержкой.
Другой пример — задняя дверь. В зависимости от задачи, которую будет выполнять машина, можно заказать либо распашные створки, либо подъемную дверь, причем и то, и другое может быть застекленным.
Да и «просто фургона» теперь не существует: покупателям придется выбирать между короткобазной машинкой (объем ее кузова — 4,65 куб. м), фургоном со средней базой и длиннобазной версией, в кузове которой запросто поместятся трехметровые трубы или доски. Появилось даже исполнение с высокой крышей (здесь высота грузового отсека — почти метр восемьдесят, полезный объем — 6,5 куб. м).
Кроме того, предлагается «полуфургон» Vito Mixto: здесь, как у наших Газелей, в передней, застекленной, части кузова стоит ряд пассажирских сидений, а за ним — «глухой» грузовой отсек. Словом, главное — правильно выбрать исполнение.
ДЕЛО ПРИВЫЧКИ
Уже после возвращения в Москву я открыл Авторевю восьмилетней давности: тогда мы испытывали в Германии Vito предыдущего образца. Вердикт был таков: машина хороша, но — нужно привыкать к ее особенностям. И что вы думаете? То же самое можно сказать и про новое поколение.
Еще перед стартом я захотел сбросить показания электронного одометра «на ноль»... И смог сделать это только при помощи мерседесовцев, причем пришлось вызывать по рации «специально обученного» механика!
Пора ехать: по привычке тянусь к «ручнику» между сиденьями... А его там нет! Вместо «ручника» здесь стоит такой же, как на легковых Мерседесах, «ножник». Машина затормаживается с помощью специальной педальки, а чтобы отпустить тормоз, надо потянуть за ручку под передней панелью.
Выруливаю на шоссе... Что такое? Почему вдруг включилось радио? Оказывается, переключаясь на пятую передачу, я задел рукой магнитолу — и такое в течение дня повторялось не один раз.
Кстати, сама коробка передач выполнена по последней моде — шестиступенчатой, с «джойстиком» вместо длинного рычага. К этому быстро привыкаешь; понравилось и то, что задняя передача оснащена «защитой от дурака» (чтобы включить ее, вначале надо приподнять кольцо на рычаге).
А вот с автоматической пятидиапазонной коробкой общий язык удалось найти не сразу. Сам «автомат» работает мягко, но слишком «крутит» мотор при разгоне, явно завышая обороты. Может, попробовать перейти в режим ручного переключения, который здесь, судя по всему, есть? (Рядом с одним из положений селектора нарисованы значки «+» и «–».) Пробую переключаться «вручную» — и совершенно не понимаю реакций автомобиля.
Только через несколько десятков километров я догадался: «плюсом» и «минусом» здесь не включаются отдельные передачи (как на «стептронике» и аналогичных системах), а всего лишь ограничивается верхний диапазон работы КПП. Если, к примеру, дважды щелкнуть селектором в сторону «минуса», коробка продолжит работу в автоматическом режиме — но не будет переходить на две высшие передачи. Попробуй разберись с непривычки!
ПО АСФАЛЬТУ И ПО ГРУНТУ
Одна из наиболее сильных сторон новых машин — двигатели. Даже самый слабый, 88-сильный, дизель уверенно вытягивает фургончик (все машины были загружены наполовину) на затяжной подъем; а 218-сильный микроавтобус, о котором упоминалось в начале статьи, удалось без труда «раскочегарить» до 175 км/ч. И это не предел — в технических характеристиках указана цифра 191 км/ч.
Вот только звукоизоляция здесь явно недостаточна (не исключено, что виной тому — новая компоновка). Все дизели ощутимо тарахтят, а 3,2-литровый бензиновый мотор при динамичном разгоне изрядно голосит — что, согласитесь, никак не годится для «бизнес-микроавтобуса», каким является самый мощный Viano.
Машины (пожалуй, за исключением фургона с высокой крышей), как и их предшественники, великолепно «держат дорогу» — ни кренов, ни рысканий. И если прежний Vito отличался слишком легким рулевым управлением, то теперь руль стал заметно более «тугим» и информативным.
Великолепно работают подвеска и тормоза: проезжая по разбитой тракторами грунтовой дороге (ее удалось отыскать среди полей), я ощутил лишь легкое покачивание, а затормозив на сухом асфальте «в пол» со скорости 60 км/ч, был поражен динамикой замедления и великолепным поведением автомобиля.
Новые машины позволяют даже похулиганить! Заехав на пустую горную дорогу, я с удовольствием «повизжал шинами» (вот он, задний привод!), чувствуя себя при этом вполне уверенно.
Однако в целом новые Vito и Viano вызвали у меня — да и у коллег, которые ездили на них — неоднозначную реакцию. С одной стороны — машина классно ведет себя на дороге. Но...
КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Как ни странно, новые автомобили не во всем устраивают даже самих разработчиков! И вновь слово — Томасу Концельманну.
«Что мне не нравится? Вот смотри: в салоне прежних микроавтобусов стоял открытый бачок для мусора — и при резком повороте его содержимое вылетало на пассажиров. Теперь «мусорку» сделали больше, закрыв крышкой. И что? Мои дети напихают туда огрызки яблок и шкурки от бананов, а я не буду знать об этом, пока все это не начнет гнить!»
Впрочем, шкурки от бананов в машине возят все же нечасто — а вот авторучка и «мобильник» есть у каждого водителя. Но специальных мест для них, увы, не предусмотрено — да и в целом на передней панели не хватает отсеков для нужных мелочей. Бардачок далеко, а два углубления в панели (точь-в-точь, как у моего Daewoo Tico!) не спасают ситуацию.
Неужели конструкторы не видели новый Ford Transit, у которого на передней панели есть и специальный кармашек для телефона, и клипса для бумаг, и удобный держатель для баночки с водой? Ай-яй-яй. Садитесь, три.
Есть нарекания к обзорности: широкая передняя стойка закрывает обзор в поворотах, а на Viano (в отличие от Vito, оснащенного большими зеркалами-«лопухами») стоят модные, но ма-аленькие зеркальца заднего вида. При ярком солнце не видны показания одометра: чтобы посмотреть, сколько километров осталось до нужного поворота, приходилось прикрывать бликующий щиток ладонью.
И последнее. У роскошного Viano под моей рукой... отвалилась окантовка замка зажигания, и сам замок провалился внутрь! А с петель задних дверей одного из фургонов уже слезла краска.
По словам конструкторов, у машин предыдущего поколения в первые годы выпуска были проблемы с качеством. Неужели история повторяется? Или все дело в том, что мы ездили еще на «предсерийных» автомобилях?
***
Начиная с нынешней осени, Vito/Viano будут постепенно сменять модели предыдущей серии на конвейере. Известно, что в Германии автомобили будут стоить не дороже предшественников; что касается российского рынка, то здесь начало продаж и цены пока не определены.
Но можно предположить, что порядок цен останется тем же: нынешний V-класс с растаможкой и НДС стоит около 55000 евро, новый микроавтобус Vito предыдущего поколения можно купить за 33000 евро (фургончик, разумеется, дешевле). Кстати, за весь прошлый год в нашей стране было продано лишь 92 новых V-класса и 18 Vito. Станут ли новички более популярными — покажет время.
ДАЧА, КОТОРАЯ ВСЕГДА С ТОБОЙ
Mercedes Viano может быть не только микроавтобусом — но и настоящим «домом на колесах». Такой вариант называется Marco Polo, а его оборудованием занимается немецкое ателье Westfalia.
В «походном положении» Marco Polo практически не отличается от обычного Viano. Но если присмотреться, видно, что у него как бы две крыши — обычная и «накладная», лежащая сверху. Припарковав машину, нужно изнутри, через проем в основной крыше, надавить рукой на «фальш-крышу» — и она уезжает вверх на двух газовых пружинах, а под ней растягивается нечто вроде палатки.
Только что был обычный Viano — и вдруг на нем вырастает целый домик! В такой «палатке» (ее полом служит «родная» крыша автомобиля) с комфортом могут ночевать два человека: там есть матрас, окошки, затянутые москитной сеткой, и лампа для чтения.
А внизу, в салоне, установлен целый кухонный гарнитур — с холодильником, газовой плитой, мойкой из нержавейки и раскладным столиком. Оба передних сиденья можно развернуть лицом к столику, а задний ряд кресел раскладывается, превращаясь в дополнительную кровать. Словом, и стол, и дом — все в машине. Вот только биотуалет здесь не поместился: придется путешественникам бегать в соседнее кафе или ближайшие кусты...
Как это делается
Обе модели, Vito и Viano, будет выпускать завод в испанском местечке Витория (сейчас там делают машины предыдущего поколения — Vito и V-класс). Перед сменой модельного ряда производственные площади были увеличены вдвое — до 600000 квадратных метров. Построен новый сборочный цех, основательно модернизирован окрасочный комплекс, а степень автоматизации при сварке кузовов возросла с 80% до 93%: на заводе смонтировано 550 новейших роботов.
Сам завод был построен еще в 50-х годах. Вначале здесь выпускали забытые ныне фургончики DKW 800S, потом долгое время завод делили между собой Daimler-Benz и Volkswagen — а после того, как в 1976 году мерседесовцы окончательно завладели предприятием, с конвейера сходил микроавтобус Mercedes-Benz 100D.
Сейчас на заводе работает 3500 человек; рекордным считается 2001 год, когда было выпущено свыше 90 тысяч фургонов и микроавтобусов.
Федор ЛАПШИН
Фото автора и компании DaimlerChrysler
http://a-r.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||