Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru

6 декабря 2001 года
Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Статья - Сюрприз, сюрприз!

Статья - ЛЕКАРСТВО ОТ АМБИЦИЙ. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ МОТОР И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ?


Экспертиза. Идем на грозу. Высоковольтные провода для ВАЗов, ГАЗов и "Москвичей" - авансы и реальность. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4627.html

Силиконовые изделия можно трогать руками - так сказано в инструкции. Речь, конечно же, о... высоковольтных проводах!


Вы оплачиваете рекламу только тогда, когда мы вместе проверим ее итоги!!!

http://autocitychannel.com/news/s4799.html

Размещение рекламы на сайте AutocityChannel.com и почтовом сервере CarMail.ru
10 честных вариантов рекламы.


Женщина за рулем - мужское мнение (Мнение читателя на последние публикации)

http://autocitychannel.com/news/s4904.html

Я не понимаю. Ну почему во всех статьях про женщин за рулем идет разделение:"женщины бывают аккуратнее за рулем, бывают те, которые ни в чем не уступают никому", а мужики во всех (ну почти всех) подобных статьях выступают безжалостными глыбами льда.
Я лично тоже могу привести десяток примеров на дороге когда меня женщина просто вводила в шок, например, еду в пробке, мне надо перестроиться на ряд левее, жду.. жду...


Противоугонительные органы (нам пишут). Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4908.html

Достоинство автомобиля в том, что он не только роскошь и средство передвижения, но еще и родное для владельца существо, соединенное с ним незримыми узами. Недостаток же в том, что родное существо слишком велико, чтобы поместиться в квартире – ему приходится жить на улице. По этой причине сожительство с автомобилем преисполняет душу хозяина вечной тревогой: над питомцем злые люди могут надругаться, а то и вовсе его украсть...


Реально...

http://autocitychannel.com/news/s4909.html

"Машина какая хорошая, начальника возишь? Видно, большой человек у тебя начальник..." Мужик в шоке, девица смотрит на него с презрением, мойщики опрокинули ведро с водой на себя....


Реальная история - сам свидетель.

http://autocitychannel.com/news/s4910.html

Остается только пожалеть владельца того самого Фольксвагена-Жука, у которого была позаимствована квитанция - ведь ему придется платить штраф дважды...


Лифт в следующий класс. "Hyundai" атакует позиции немецких и британских производителей

http://autocitychannel.com/news/s4917.html

Впервые за рулем - подчеркиваю! - корейского автомобиля, я был окружен пристальнейшим вниманием "богатеньких Буратино", сидящих в дорогих престижных моделях. А двое из них (один в новом "Land Cruiser", другой в лаково-черном "Мерсе" Е-класса), стоя рядом на светофоре, не поленились приспустить окна и поинтересоваться:
- Что за машина?
- "Hyundai".
Мой ответ вверг их в состояние легкой прострации. Действительно, европейские покупатели пока не видели настолько породистого корейского автомобиля, чтобы он мог выступать в одной лиге, например, с "пятерками" BMW или теми же "Мерсами" первопроходцев. Поэтому не удивляйтесь, что в нижеследующем рассказе про новинку часто встречается слово "впервые".


Трое в одной упряжке. Самые популярные минивэны на рынке подержанных машин

http://autocitychannel.com/news/s4918.html

Минивэны, еще недавно считавшиеся безнадежным неликвидом, в последнее время на рынке не застаиваются. Если новые автомобили такого типа обычно приобретаются организациями, то подержанные минивэны покупают частные лица. Те, кому нужен единственный автомобиль в семье. Максимально удобный и вместительный, на многие случаи жизни…


Даешь искру? Как не попасть впросак при покупке свечей зажигания

http://autocitychannel.com/news/s4920.html

Представьте себе такую ситуацию. Вы оказались один на дороге. Мотор заглох. В чем причина? Возможно, "сгорели" свечи. Недавно вы приобрели их на рынке. Причем весьма недорого. Продавец уверял, что товар фирменный, сделан по лицензии в Турции. Поверили, купили, а сейчас что делать?


Расчет. Два столичных автолюбителя жестоко наказали нечистого на руку автомеханика

http://autocitychannel.com/news/s4921.html

Когда сотрудники милиции вместе с председателем гаражного кооператива взломали массивную железную дверь мастерской, на них бросилась одичавшая немецкая овчарка. Ярость пса была неимоверная - до этого он аппетитно грыз кусок... человеческой кости - провонявшую голень. Как оказалось, собака глодала хозяина...


ДОРОЖНЫЕ ПОНТЫ СО СПЕЦЭФФЕКТАМИ

http://autocitychannel.com/news/s4922.html

Путем многолетних наблюдений я выяснила, что одна из главных черт "русского" характера – это "понты". Обладать какими-либо правами и привилегиями, отличающими вас от общей массы, быть одним из немногих – вот чего жаждут многие соотечественники. Причем с обязательным соблюдением всех внешних атрибутов, среди которых чуть ли не главное место занимает автомобиль.


«Хищники» и «жертвы»

http://autocitychannel.com/news/s4923.html

Рубрику ведет тренер по автоспорту и преподаватель по управлению автомобилем в критических ситуациях Светлана Муравейникова.
Очень часто столкновения автомобилей происходят из-за ошибок при перестроении из ряда в ряд. Во многих случаях водители находятся под воздействием ложных стереотипов поведения на дороге…


"Погоня"

http://autocitychannel.com/news/s4932.html

Человек, рассказавший мне эту историю, утверждает, что она - чистая правда. Однажды двое мужиков, изрядно набравшись, сели в "Москвич" и отправились по делам. Через пару минут их тормознули гаишники...


Инвалид

http://autocitychannel.com/news/s4933.html

Он отчаянно замахал руками и закричал: товарищ инвалид, езжайте, езжайте!


Танковая атака

http://autocitychannel.com/news/s4934.html

Мулька про очередь за бензином в Киеве. Сам я не был свидетелем, но эта байка была популярна где-то лет десять назад в Киеве.


Мститель

http://autocitychannel.com/news/s4935.html

"Девушка" поворачивается, брезгливо достает белую перчатку и начинает протирать то плечо, до которого дотронулся этот парень. А потом выбрасывает эту перчатку и идет к своей машине Мерседесу-600...


На какой резине ездить зимой

http://autocitychannel.com/news/s4938.html

С первыми заморозками на станциях шиномонтажа выстраиваются очереди. Если вы уже переобулись на зиму, считайте повезло. Не успели -- расстраиваться тоже не стоит: может, пришло время купить новую "зиму"?
Что-то выдающееся в шинной индустрии происходит не чаще чем раз в пятилетку. Однако последние три года стали исключением из правила. Наука производства зимних шин успела шагнуть далеко вперед. Так далеко, что потребитель за ней явно не поспевает.


За спиной мастера

http://autocitychannel.com/news/s4940.html

— Санитар, куда вы меня везете?
— Доктор сказал — в морг.
— Но я еще не умер!
— А мы еще и не доехали...
Чтобы двигатель вашего автомобиля не постигла примерно та же участь, что и пациента из анекдота, мотор нужно периодически осматривать у мастера. Но, как правило, мастера не любят, когда клиент стоит у них за спиной...


Segway – заменитель автомобиля... и Интернета

http://autocitychannel.com/news/s4942.html

После нескольких месяцев небывалой рекламной шумихи, изобретатель, наконец, представил публике электрический скутер, который, будучи совершенно безвредным для окружающей среды, является альтернативой автомобильному транспорту.
Реклама долгожданного чуда звучала так: "Это круче, чем Интернет!"
Изобретение Дина Камена "станет по отношению к автомобилю тем, чем автомобиль в свое стал по отношению к лошади и легким экипажам", - заявил конструктор журналу Time накануне первого показа "Сегвея".
Камен представляет массовое использование своего изобретения повсюду: в парках и Диснейленде, в боевых условиях и на заводах, но, главным образом, на тротуарах всех городов мира – от Сиэтла до Шанхая.


Водителем надо родиться

http://autocitychannel.com/news/s4948.html

Оказывается , чтобы уверенно доказать влияние расположения звезд на судьбу человека, не надо быть магом.


Обьявление в лифте...

http://autocitychannel.com/news/s4949.html

История на 100% правда, случилась она при мне. Мой сосед, живущий на 8-ом этаже в 9-этажном доме, купил себе БМВ 7-летней давности и решил поставить его под окном, снабдив крутой сигнализацией. Прошла неделя после покупки, захожу я в лифт, а там объявление: "Уважаемый владелец машины БМВ номер хххххх, ваша сигнализация нас забадала...


НОВЫЙ ГОД ПО-НОВОРУССКИ

http://autocitychannel.com/news/s4950.html

Об этой истории писали даже в нашей местной газете. Я живу в небольшом городке в Ленинградской области, в каком именно - не скажу, почему - поймете, когда дочитаете...


Братки

http://autocitychannel.com/news/s4951.html

А братки начали своего водителя учить уму разуму - непрально, мол, автомобилем управляешь...


ГОЛЕВАЯ АТАКА. Как стать бомбардиром в сексе. (Библиотека джентльмена)

http://autocitychannel.com/news/s4956.html

...У вас кризис, все валится из рук, не ладится с бизнесом, акции упали в цене, вы въехали на новой машине в "задницу" бандитского БМВ, от вас ушла любимая девушка, на улице плохая погода, впереди долгая холодная зима и т.п. Что же вам нужно?...


Отборочный турнир 8-ми сильнейших игроков ФБСР (бильярд)

http://autocitychannel.com/news/s4957.html

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ АУДИ ЦЕНТР-СЕВЕР Покупая билет на турнир, Вы получаете уникальную возможность ЛИЧНО ОПРОБОВАТЬ Авто Audi Allroad. Тестирование автомобиля будет производиться на подготовленной трассе в Подмосковье 16 декабря 2001 г.


Автострахование: зачем это нужно?

http://autocitychannel.com/news/s4958.html

Страхование гражданской ответственности означает, что, если вы разобьете чужую машину, оплачивать ее ремонт будут из вашей страховки.


ДОРОЖЕ, НО ВЫГОДНЕЕ / КОНСТРУКЦИЯ. "И БЫЛ ГЛУБОКИЙ ЭКОНОМ..."

http://autocitychannel.com/news/s4959.html

Стоимость и периодичность обслуживания, расход топлива, обесценивание с возрастом, затраты на страховку и налоги – если учитывать все это, формально более дешевый автомобиль не всегда выгоднее. А если добавить условия покупки, процент по кредиту (это уже как производитель с банком договорится), то и вовсе с ума сойти можно. Попробуем оценить "современный недорогой автомобиль" на примере нового "Опеля-Корса"*. Его цена в Германии начинается примерно с 9 тыс. долларов.


КАК Я ВЫБИРАЛ АВТОМОБИЛЬ (САГА)

http://autocitychannel.com/news/s4962.html

Так уж получилось, что в конце 2000 года появилась возможность заапгрейдить 8-) автомобиль. Причем, существенно. Ну и сразу захотелось "уж немножечко погнить", как говорил сатирик – т.е. чтобы автомобиль был достаточно новым, чтобы в нем были всякие прибамбасы-навороты типа стеклоподъемников, кондиционера, люка и т.д. и т.п.


В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ 6 ДЕКАБРЯ БУДЕТ ОГРАНИЧЕНО ДВИЖЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА

http://autocitychannel.com/news/s4964.html

В связи с проведением праздничных мероприятий, посвященных 60-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, 6 декабря 2001 года с 15.00 до 15.30 будет перекрыто движение автотранспорта по Тверской улице от Пушкинской площади до улицы Охотный ряд.


В ПОДМОСКОВЬЕ РАСТАМОЖИВАЮТ ИНОМАРКИ

http://autocitychannel.com/news/s4965.html

Московский областной автотранспортный таможенный пост начал работу в подмосковном городе Домодедово во вторник. Новый пост специализируется на оформлении автомобилей иностранного производства, ввозимых физическими лицами, проживающими или зарегистрированными в Московской области.


Американский журнал Four Wheeler назвал внедорожник 2002 года!

http://autocitychannel.com/news/s4967.html

Журналисты популярного издания, среди большого количества соискателей премии, выбрали Jeep Grand Cherokee Overland 2002 модельного года.


Об исполнительской дисциплине

http://autocitychannel.com/news/s4970.html

Темной ночью в темном переулке патрульная милицейская машина тормозит меня, просят предъявить и почему-то, вопреки всем моим правам, начинают тщательно обыскивать машину.


Поле Чудес

http://autocitychannel.com/news/s4971.html

... А тут такой звонок... Не хотел Вася огорчать своего шефа отказом, но и садиться за руль в таком состоянии тоже было опасно. Нужно было что-то срочно придумывать...


16 анекдотов про "новых русских" и автомобили

http://autocitychannel.com/news/s4972.html

Едет 600-ый «Мерседес». Вдруг на хвост ему садится «Запорожец»...


Нижегородский Олень. В стране лапландского собрата

http://autocitychannel.com/news/s4973.html

Основанное в 1947 г. акционерное общество должно было организовать поставку в Финляндию легковых и грузовых автомобилей советского производства.


Тест из Автошколы No 13

http://autocitychannel.com/news/s4975.html

Вопрос 1. Вы замечаете, что вас собираются обгонять. Ваши действия? Сместиться влево, подпустить обгоняющего поближе, резко нажать на тормоза и затем на "газ" до упора. Повторить несколько раз - 5 баллов...


Компания Chrysler готовит сенсационную новинку

http://autocitychannel.com/news/s4981.html

По некоторым слухам, в январе 2003 года, концерн представит полноприводной спортивный универсал, открыв новую нишу для реализации своих автомобилей.


ЛЕКАРСТВО ОТ АМБИЦИЙ. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ МОТОР И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ?

Шесть цилиндров, 3,2 литра рабочего объема, приводной компрессор, 354 лошадиные силы, 450 ньютон-метров крутящего момента. Все это хозяйство упрятано под капот относительно небольшого (длина всего четыре метра с хвостиком) двухместного родстера.

Таков "Мерседес-Бенц SLK 32 AMG", детище "придворной" тюнинговой фирмы "Мерседеса". На тонну снаряженной массы у него без малого 240 "лошадей", привод, естественно, задний. Страшно? Ах, не очень... Тогда продолжим: "максималка" - 250 км/ч, разгон до "сотни" - 5,2 с. Притом с автоматической коробкой. Опять не путает? А по горам на таком проехаться, да под дождиком? Запросто?! Ну, тогда вы или гонщик, или... потенциальный покупатель.

"Мерседес" не был бы самим собой, если бы поступился (в угоду даже самым высоким ходовым качествам) комфортом, удобством и безопасностью. Вокруг мотора нагорожено множество механических и электронных устройств, причем с одной лишь целью - помочь водителю обуздать "табун". Познакомимся с ними по ходу дела, когда они проявят себя в движении.

Надо заметить, за рулем родстера совсем не ощущаешь себя пилотом гоночного автомобиля. Салончик если не просторен, то достаточно вместителен, чтобы двое не чувствовали себя стесненно. Гоночным аскетизмом тут и не пахнет: дорогая отделка, богатое оснащение, приличная шумоизоляция. Мотор на холостых оборотах проявляет себя лишь легкой вибрацией... Довольно вибрировать — ездить будем!

Первой вступила в работу система контроля тяги. При резком старте она не дала ведущим колесам впустую полировать асфальт и вместе с тем не особо снизила интенсивность разгона. Машина ушла с места буквально на грани пробуксовки. Растет скорость, растут обороты - в салон проникает звук не столько мотора, сколько выпускной системы. Будем считать придавленный рев частью спортивного имиджа машины. А вот уже "голос" поднимается до визга и... "автомат" переходит на следующую передачу. Спасибо, дорогой, переключения у тебя и в самом деле быстрые, но сейчас ты это сделал не вовремя - пора тормозить перед поворотом.

Тормоза очень эффективны, но другого и не ждешь. Автомобили со "спортивным уклоном" вообще редко страдают слабостью тормозов, а вот с их "информативностью" бывают проблемы — педаль зачастую грубая, требует больших усилий и привычки. Но на родстере "Мерседеса" после пары-тройки торможений возникло ощущение, что замедление можно регулировать с точностью до третьего знака после запятой. Скорость погасили, рычаг коробки - на себя (ручное переключение передач, конечно же, предусмотрено); включение пониженной отмечено чувствительным рывком, и - поехали прописывать прибрежный серпантин. На поворот руля двухместный "Бенц" реагирует моментально и безоговорочно, точно настроенная подвеска не дает кузову крениться, а широченные шины "Пирелли" уверенно держат машину на влажном асфальте. Даже умеренные провокации газом не могут сбить родстер с траектории. Если скорость входа в поворот выбрана правильно, то дугу машинка проходит, как по циркулю...

Поворот пройден: распрямляю траекторию, добавляю газа - и автомобиль выстреливает, как камень из рогатки. Оказывается, умная коробка-автомат при принудительном переключении "вниз" не просто переходит на ступень ниже, а выбирает передачу, которая обеспечит наиболее интенсивный разгон.

Разгон, торможение, переключение, поворот, разгон - и так далее, до тех пор, пока за очередным поворотом вместо прямого участка не открылся... старенький пикап, на котором местные жители приехали обрезать придорожные деревья. Мало того, что машину бросили на дороге, так еще и засыпали весь асфальт мокрой щепой. Первая реакция - хлоп по тормозам, не очень сильно, но резко... И машина практически встала. Я такого замедления "не заказывал", просто сработала система "брейк эссист", которая призвана помогать водителю при экстренном торможении. Мой резкий удар по педали она, видимо, восприняла как просьбу о помощи. В данном случае обошлись бы и без "эссиста", но на дороге всякое случается - помощь может и пригодиться. А это что за нахал пронесся мимо? Широченные колеса, выхлопная труба - прямо главный калибр на линкоре. Похоже, "Шумахер" - любитель, да к тому же местный - дорогу знает, ныряет в закрытые повороты без страха и сомнения. Сейчас догоним и проучим... Не удалось "наказать" - свернул, но зато раззадорил ехать еще быстрее и, увы, ошибаться. Выходя из очередного поворота, добавил газу чуть раньше, чем надо, и чуть резче, чем следовало. Результат ошибки - мгновенный и крайне резкий срыв задних ведущих колес. Даже испугаться толком не успел: через доли секунды машина так же резко, будто упершись в бордюр, прекратила скольжение. Электронная система стабилизации (ESP) справилась безупречно.

Да, технический прогресс нынче можно буквально "пощупать руками". Несколько лет назад на презентации полноприводного "Мерседеса" Е-класса я долго пытался понять, как же работает тогдашняя новинка "брейк эссист". И так тормозил на специальной площадке, и этак, пригласил немца-специалиста... в итоге иностранный спец сдался и молвил, что вы, уважаемый герр, тормозите своей могучей ногой лучше всяких "эссистов", а они рассчитаны на изящную и нервную ножку в туфельках. .. А какой задумчивой была на том автомобиле ESP. Пока она сработает, успеешь три раза с жизнью попрощаться. А ленивые и глуповатые автоматические коробки недавнего прошлого?

И вот вам автомобиль, где практически все контролируется электроникой. Под контролем "чипов" работа двигателя, коробки, тормозов. Умные системы активно вмешиваются в управление автомобилем, страхуя водителя от ошибок, или сглаживая их возможные последствия. Причем делают это так ненавязчиво, что даже самые подготовленные "пилоты" признают: вмешательство электроники своевременно, точно дозировано и уже не кажется досадной помехой процессу управления автомобилем. Водителю же средней квалификации "компьютерная поддержка" при езде на столь "заряженном" аппарате тем более не будет лишней.

Ура, да здравствует технический прогресс и новые технологии! Теперь любой человек справится с самым мощным автомобилем... Да нет, пока еще никакой компьютер полностью не заменит человека за рулем. Хотя, если прикинуть, какие из команд водителя "Мерседес-Бенц SLK 32 AMG" выполняет напрямую, а какие - пропускает "через себя" и корректирует, то перспектива полного отстранения человека от процесса управления не кажется столь уж далекой. Сел, запрограммировал маршрут, нажал на кнопку и спи себе до прибытия на место...

Бр-р-р, жуть какая! Наверно, фантазия разыгралась от обиды. Приходится признать, что местами маленький "Мерседес" был сметливей и проворней меня, со всеми моими навыками и амбициями.

Шестицилиндровый V-образный двигатель оснащен винтовым компрессором (Лисхольма), который приводится ремнем, но задействован не постоянно. Подключаясь на определенных режимах работы двигателя по команде с блока управления, он создает избыточное давление до 1 бар. Алюминиевые роторы компрессора покрыты тефлоном, наддувочный воздух охлаждается в интеркулере. Новые поршни отличаются повышенной стойкостью к нагреву и механическим нагрузкам. Усилены шатуны, коленчатый вал, его подшипники. Производительность масляного насоса увеличена на 70%. В системе зажигания - по две свечи на цилиндр. Для снижения вибраций мотор оснащен балансирными валами.

Автоматическая коробка передач "AMG Спидшифт" - пятиступенчатая, с возможностью ручного выбора передач. Гидротрансформатор блокируется на всех передачах, кроме первой. При принудительном переключении на низший диапазон автоматически выбирается передача, которая обеспечивает наилучшее ускорение. При интенсивном торможении автоматически включается пониженная передача. В быстрых поворотах переключение передач блокируется, дабы избежать резкого изменения тяги на ведущих колесах.

Почему наслаждаться благами технического прогресса должны только индивидуалисты - владельцы двухместных родстеров? А если хочется совместить приятное с полезным? Да ради бога! "Мерседес-Бенц С32 AMG" - вместительный седан с той же начинкой - от мотора и коробки до умных систем. Подвеска, естественно, доработана, дорожный просвет уменьшенна 30 мм. Даже максимальная скорость и динамика, как у родстера. Может, только подвеска все же чуть повальяжней, да рулится седан не так остро. Для законченных оригиналов есть еще и "истейт", то есть универсал с огромным, в лучших "мерседесовских" традициях, багажником. Правда, за удовольствие перевозить полтора кубометра вещей со скоростью 250 км/ч приходится "жестоко расплачиваться": в разгоне до "сотни" универсал уступает родстеру целых 0,2 секунды.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

- C32 AMG C32 AMG ESTATE SLK 32 AMG

Общие данные

Число мест 5 5 2

Снаряженная масса, кг 1560 1620 1420

Полная масса, кг 2115 2200 1755

ДxШxВ, мм 4528x1728x1415 4010x1712x1270

База, мм 2715 2400

Колея спереди/сзади, мм 1493/1478 1488/1477

Объем багажника, л 455 470/1384 145/348

Максимальная скорость, км/ч 250

Время разгона 0-100 км/ч, с 5,2 5,4 5,2

Расход топлива средний, л/100 км 11,5 11,9 11,2

Запас топлива, л 62 60

Двигатель

Расположение Спереди продольно

Конструкция Бензиновый, V6, с приводным компрессором

Число клапанов на цилиндр 3

Рабочий объем,смз 3199

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 89,9x84,0

Степень сжатия 9,0

Мощность,кВт/л.с. при об/мин 260/354 6100

Крутящий момент,Н·м при об/мин 450 4400

Трансмиссия

Привод Задний

Коробка передач Автоматическая пятиступенчатая

Передачи 3,59;2,19;1,41;1,00;0,83;З.Х.-3,16

Главная передача 3,06

Подвеска

Спереди "Мак-Ферсон" Двухрычажная

Сзади Многорычажная

Рулевое управление

Тип Реечное, с усилителем

Тормоза

Тип Дисковые вентилируемые у всех колес с усилителем и АБС

Шины

Размерность Впереди-225/45ZR17;сзади-245/40ZR17

Игорь ТВЕРДУНОВ

Фото автора и "ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР"
www.zr.ru


Сюрприз, сюрприз!

Появление у Mercedes новой модели с громким именем Sports Coupe стало большим сюрпризом. Этот симпатяга имеет всего четыре цилиндра, скромные габариты и достаточно революционный стайлинг. Но, несмотря на это, Sports Coupe является полноценной спортивной моделью от Mercedes.

Место Sports Coupe в модельной программе Mercedes очерчено достаточно четко. Согласно новой корпоративной политике, каждый седан должен получить и близнеца-купе. И, если CLK, во многом благодаря решению своей передней части, по-прежнему считается моделью, родственной Е-классу, то новейшие седаны С-класса определенно нуждались в ярком и стильном сателлите поддержки. При этом новинка должна занимать в фирменной иерархии позиции такие же, как и седан С-класса по отношению к более крупным и дорогим седанам. Разумеется, следует всячески избегать словосочетания «модель начального уровня», ведь уровень спецификации и технических решений у автомобилей Mercedes не зависит исключительно от класса.

Чего ожидают европейцы от самого маленького купе Mercedes? Броская внешность и спортивные детальки в интерьере, правильно настроенная подвеска, провоцирующая к спортивному вождению, двигатели с заводным характером – это требования, предъявляемые к любым компактным купе. Классический в меру консервативный стайлинг, высочайшее качество сборки, внимание к деталям, продуманный пакет стандартного и заказного оборудования, комфортный салон и столь же комфортная подвеска, двигатель с ровным характером, автоматическая коробка передач, задний привод – а это уже неполный список достоинств любых моделей Mercedes. Главной задачей создателей Sports Coupe и стало нахождение оптимального компромисса между этими во многом несовместимыми требованиями.

Броско и элегантно

На улицах Sports Coupe вызывает большой интерес. Вполне заслуженный, отметим. Агрессивный и динамичный характер полностью соответствует названию модели. Sports Coupe построено на платформе седана С-класса и имеет ту же самую колесную базу, но выглядит совершенно иначе. В профиль автомобиль не похож ни на одну модель Mercedes. Короткие передний и задний свесы, резко возрастающая линия стекол, приподнятая задняя часть – дизайнеры Mercedes наконец-то смогли позволить себе некоторые эксперименты. А вот передняя часть не вызывает сомнений в своем чистокровном штуттгартском происхождении, имея по паре эллипсоидных фар с каждой стороны от обильно декорированной хромом решетки радиатора. О статусе Coupe напоминает в передке лишь трехлучевая звезда, разместившаяся по традиции в центре решетки радиатора, а не на верхней кромке капота, как у седанов.

Именно решение задней части Sports Coupe позволило заподозрить дизайнеров Mercedes в задуманном перевороте. Может быть, не всемирном, а просто в разрушении стереотипного имиджа Mercedes как производителя исключительно консервативных автомобилей с предсказуемым стайлингом, не считая «неправильный» А-класс, разумеется. На самом деле, форма задней части продиктована как раз в первую очередь функциональными и маркетинговыми соображениями. С технической точки зрения, такому компактному автомобилю, но с просторным салоном, предоставляющим большой запас места задним пассажирам, больше всего подходит кузов хэтчбек. Но поскольку само понятие «хэтчбек» вызывает исключительно отрицательные эмоции у подавляющего большинства владельцев автомобилей марки Mercedes, то и решено было наделить автомобиль всеми чертами спортивных купе, а заодно и присвоить соответствующее название. Трюк удался, и большинство поклонников марки Mercedes скорее назовет в качестве конкурента модели Audi TT, чем А3.

Несмотря на совершенно разную философию решения консервативной передней части кузова, Sports Coupe выглядит на удивление гармонично. Лишнее тому подтверждение – отсутствие в программах ведущих немецких тюнинговиков оперативного предложения по коррекции какой-либо нелепицы во внешности новинки. Пока предлагаются стандартные элементы – аэропакет да колесные диски. Хотя с этим у серийного Sports Coupe, кажется, также все в порядке. Поэтому до тех пор, пока количество экземпляров модели в вашем городе не превысило критического уровня, о доработке внешности можно смело забыть.

Напоследок отметим, насколько органично выглядит фирменного серебристого цвета Sports Coupe среди другим моделей Mercedes у дилерского шоу-рума. Все правильно – в родной среде все эксперименты со стайлингом отходят на второй план, уступая место многолетним традициям.

Все чудеса салона

Именно решение салона Sports Coupe наилучшим образом отражает намерения создателей подобрать наилучший компромисс между инновациями и здоровым консерватизмом. С позиции водителя открывается вид на переднюю панель, решенную в классическом стиле Mercedes. Правда, переработали козырек панели приборов, придав ему стильную и необычную форму. В остальном все знакомо по седанам С-класса – с логично решенными блоками аудиосистемы и климат-контроля да очечником, спрятанным перед рычагом коробки передач. Из прочих принципиальных инноваций заметен новый трехспицевый руль. Бесспорно, в этой модели он будет более естественным, чем классическое рулевое колесо Mercedes с четырьмя широкими спицами. Разумеется, на новый руль перешли и привычные кнопки, управляющие аудиосистемой и показаниями дисплея бортового компьютера.

Самая интересная опция Sports Coupe – потрясающая стеклянная крыша Panoramic. Большую часть места в ней занимает управляемый электроприводом люк весьма солидных размеров, который, однако, не позволит набегающему воздушному потоку неуправляемо ворваться в салон и тревожить расслабившихся пассажиров. Так, достаточно ненавязчиво всем любителям свежего ветра и открытого воздуха рекомендуется обратить свои взоры на CLK Cabrio и CLK. Большой люк, и особенно стеклянная крыша наделяют салон автомобиля неповторимым ощущением свободы и воздушности. Причем совсем необязательно для этого поворачивать свое лицо вверх – и при обычной посадке боковое зрение позволит вам насладиться этими моментами.

Panoramic помогает и задним пассажирам полюбоваться окружающим ландшафтом. Хотя и так особых поводов для недовольства у пассажиров быть не должно. Двум пассажирам места вполне хватает как по ширине на уровне плеч, так и для ног. А если попросить переднего пассажира сдвинуть свое сиденье буквально на несколько сантиметров вперед, то о присутствии в салоне купе можно и вовсе позабыть. Единственная придирка – отсутствие ручек поддержки, которое заставляет в крутых поворотах держаться за переднее сиденье. Есть и более простое решение – пристегнуться ремнем безопасности, правда, оно вряд ли вызовет большие симпатии в России.

Kompressor против автомата

Sports Coupe и Kompressor – эти два громких брэнда объединились в одном нашем автомобиле, чтобы создать достаточно интригующую смесь. Совершенно очевидно, что по всем европейским предпочтениям компактный спорткар просто обязан иметь ручную коробку передач. Столь же очевидна любовь большинства владельцев Mercedes к автоматическим коробкам. В Mercedes посчитали, что наконец-то нашли подходящий компромисс, установив на модель автоматическую коробку с возможностью ручного переключения. Увы, в действительности все оказалось не так просто.

Конечно, Kompressor обеспечивает 2-литровому двигателю исключительно ровный характер работы – с 230 Нм крутящего момента, доступным во всем диапазоне 2500-4800. Разумеется, компрессор надежно застрахован от характерных для турбо провалов на низких и средних оборотах. Но взрывов с ощутимым динамическим прыжком также нет, что, кажется, вполне устраивает коробку передач с достаточно меланхоличным характером. Первые же попытки по-настоящему резко ускориться наталкиваются на скрытое противостояние: конечно, автомобиль наберет сотню за близкие к паспортным 9,7 секунд, но ожидаемого по этим цифрам удовольствия – с характерными нагрузками на шейные позвонки – вы не получите. А еще чуть позже автомат приучит вас целиком положиться на его собственные представления об энергичном разгоне, выборе понижающих передач для обгонов и оперативных переключениях при резком нажатии на акселератор. Все будет проделано очень аккуратно, четко и, на мой вкус, излишне неторопливо. Можно, конечно, попробовать самому переключать передачи, но очень скоро качать влево-вправо рычагом КПП вам также надоест. Поэтому забудьте о бешеных раскрутках мотора, силовом переключении передач и резких динамичных ускорениях и обратитесь к более размеренному стилю вождения, который, в общем-то, и подобает водителю Mercedes любой модели. Кстати, нехватка взрывных характеристик неплохо компенсируется неповторимым звуком компрессора, который начинал напоминать о своем существовании почему-то только после 4000 об./мин.

Возможно, несколько неожиданно, но такой характер вполне соответствует всем расчетам маркетологов Mercedes. Самые горячие головы выберут автомобили с ручными 6-скоростными коробками, более спокойные – с «автоматами», и лишь наиболее продвинутые будут надеяться на появление Sports Coupe с 6-цилиндровым двигателем, отлично сработавшимся с «автоматом» еще на седане С320.

Повадки седана

Подвеска Sports Coupe претерпела незначительные изменения по сравнению с седаном С-класса. И очевидно, что это положительно оценят все отечественные владельцы автомобиля. Причина – в той вернувшейся с дебютом нового поколения к С-классу хорошей управляемости и отличной подвеске, характерной для первого «бэби-бенца» в 190-м обличье. Завидная стабильность при движении по прямой на любых скоростях, уверенности при перестроениях, чуть большая активность по сравнению с седаном при входе в крутые повороты – типичные достоинства компактных заднеприводных автомобилей Mercedes. Работа подвески Sports Coupe при первом же контакте с дорожными выбоинами сразу раскрывает марку автомобиля. Отличительные черты – правильное усилие на руле, сохранение контакта всех колес с дорожным полотном, отсутствие явных и заметных вертикальных перемещений и легкие звуки ударов в тех случаях, когда препятствие оказалось несколько опаснее, чем можно было предположить. И самое главное – с ростом скорости удары сменяются уже менее слышными шлепками шин, поэтому многие дорожные сюрпризы преодолеваются на вполне приличной скорости.

Гармония противоречий

Вот такой вот получился Mercedes Sports Coupe. Симпатичный и гармоничный автомобильчик, в котором, правда, традиции Mercedes несколько доминируют над чертами спорткупе. Но для нашего рынка это, наверное, еще лучше.

Валерий Коркин

Mercedes-Benz C200 SC Кузов:

тип купе

число мест 4

Двигатель:

тип 4-цилиндр. с компрес.

объем, см3 1998

мощность, л.с./об./мин 163

момент, Нм/об./мин 230/2500

Размеры, мм:

колесная база 2715

длина 4345

высота 1400

ширина 1730

объем багажника, л 310

снаряженная масса, кг 1480

размер колес 225/45 R 17

Динамические характеристики:

макс. скорость, км/ч 227

разгон до 100 км/ч, с 9,7

расход топлива город/трасса, л 13,8/9,5
Автодайджест


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное