Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое на сайте об автомобилях Мазда - www.world-of-mazda.ru Mazda Cosmo - купе с роторным сердцем


Mazda Cosmo - космический корабль шестидесятых

Mazda Cosmo занимает совершенно особое место в модельном ряду японской компании. Именно эта модель открыла миру роторный двигатель, доказав свою надежность и на тестах, и на самых суровых гоночных трассах. В то же время Cosmo до сих пор остается единственным автомобилем в истории, одна из модификаций которого предлагалась одновременно с двумя совершенно различными типами двигателя: поршневым и роторным.

Разработки

Довольный Цунеджи Матсуда возвращается домой после Tokio Motor Show 1963 с дебютанткой Mazda Cosmo

Еще в 1963 году тогдашний руководитель Mazda Цунеджи Матсуда обратил внимание на деятельность небольшой немецкой компании NSU, где в то время плодотворно трудился изобретатель Феликс Ванкель. Именно он, изобретя в 30-е годы совершенно новый тип двигателя, теперь старался приспособить его для серийного автомобиля. Кое-какие успехи у NSU были, вышло несколько моделей, оснащенных роторным двигателем. Но до конвейера ни одна из них не дошла.

Совершенно иные ресурсные возможности были у Mazda. Приобретя лицензию (которую до сих пор должна иметь каждая роторная модель автомобиля), в том же году рабочая группа приступила к созданию серийной модели, хотя сам проект Cosmo стартовал еще в декабре 1962. Очень быстро, уже к августу следующего года, был создан первый прототип, а в октябре Матсуда с гордостью повез новинку на Токийский автомобильный салон. Его ожидания не обманулись – сочетание изысканного дизайна и передовой технической мысли приковали к Cosmo внимание всех автомобильных экспертов.

Доработка длилась почти 4 года, продажи первого поколения Cosmo начались в мае 1967 и производились только в Японии.

Первое поколение

Производство первых Cosmo шло вручную

Первое поколение получило кодировку L10A, причем это относилось и к самому автомобилю, и к его двигателю, имевшему мощность в 110 л.с. Большинство элементов последнего до сих пор используется и на современных автомобилях – система охлаждения вращающихся роторов, масляный радиатор и проч. Весил «новичок» 102 кг., и имел размеры 508х594х544 мм.

Из прочих «фишек» стоит отметить необычные для 60-х годов передние дисковые тормоза и приборную панель, стилизованную под самолет. Первая Cosmo имела 4-ступенчатую ручную коробку передач и 14-дюймовые колеса.

Космический облик и космический интерьер Mazda Cosmo

Производство L10A шло вручную, очень медленно, по одному автомобилю в день. Всего было продано около 350 единиц, по $4100 за штуку.



Наверх

Испытание Нюрбургрингом

Cosmo на гоночной трассе

Для доказательства надежности нового типа двигателя Мазда избрала нелегкий путь – испытание 84-часовым марафоном на легендарной трассе в немецком Нюрбургринге. Почти все три дня пути обе участвовавшие в гонке Cosmo смотрелись великолепно, и лишь за три часа до финиша одна из них сошла с дистанции из-за сломавшейся оси. Вторая финишировала на отличном 4-м месте, любезно уступив первенство «аборигенам» из Porshe.

Наверх

Второе поколение

Второе поколение Mazda Cosmo быстро исправило некоторые недостатки первого

Второе поколение (L10B) вышло всего спустя год после первого. Его характерные черты:

  •  мощность двигателя возросла до 128 л.с;
  •  колесная база увеличена на 150 мм. для лучшей балансировки автомобиля;
  •  коробка передач стала 5-ступенчатой;
  •  значительно увеличилась решетка радиатора;
  •  15-дюймовые колеса;
  •  общий вес увеличился на 50 кг. и достиг 990 кг.;
  •  цена начиналась от 1,48 млн иен ($4390);

    Как и для первого поколения, основным рынком для Cosmo стала Япония. После расширения лицензии NSU на все страны мира, L110B стали экспортироваться. Однако из-за многих нерешенных тогда проблем ротора (например, низкой мощности и высоких издержках), а также запрета ряда стран на автомобили с правым рулем, Cosmo поставлялась лишь во Францию, Голландию, Бельгию, Данию, Германию и Канаду.

    Всего было продано 1100 единиц L10B.

    Cosmo была даже на открытках

    Следующее поколение Cosmo вышло под брендом RX5.


    Вряд ли является простым совпадением тот факт, что первый автомобиль с роторным двигателем появился в продаже в тот же день, когда Beatles выпустили свой лучший альбом «Сержант Пеппер». Ведь обе вещи уникальны для своего времени. Как над настоящим искусством, над ними не властны года.



  • В избранное