Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое на сайте об автомобилях Мазда - www.world-of-mazda.ru


Мазда 3 - маленький шедевр с большой популярностью

Мазда 3 - так это звучит в экспортном варианте. «Зачем этим варварам имя Axela? - посмеиваются японцы. - Все равно они ничего не поймут».

Эволюция Мазда 3

Mazda Familia. Насколько разительно отличие двух соседних по времени моделей!

Мазда 3 стала самым популярным автомобилем за всю историю компании, перехватив это лидерство у своей предшественницы, Mazda Familia (323). Так, по крайней мере, утверждают сами японцы. Сразу после своего появления в 2003 модель заслужила восторг и уважение миллионов автолюбителей по всему миру. Да-да, именно миллионов - это не преувеличение. Ведь всего через три года после начала выпуска была продана миллионная Мазда 3!

Сохранив плюсы своей предшественницы - отличную управляемость и потрясающую надежность, Мазда 3 вполне отвечает и духу современности - динамичности и агрессивности в ней хоть отбавляй. Конечно же, это подчеркивается и эффектной внешностью.

Дизайн и компоновка

Подвеска обеспечивает отличную управляемость

В дизайне Мазда 3 явно заметен акцент на спортивность. Модель разительно отличается от Familia - «трешка» органично вписывается в скоростной и яркий двадцать первый век. Округлости во всех линиях - чтобы подчеркивать стремительность, кругляшки фонарей сзади - как у машин гоночных серий, четкие, выпуклые грани - чтобы подчеркнуть динамизм.

Ну все как у Мазды 6 первого поколения!

И притом за гораздо меньшую цену!

Более скромные габариты вкупе с острейшими гранями придают трешке хулиганский и задиристый образ, в каком бы кузове она не представала перед нами. Сначала это были изысканно-утонченный эстет седан и накачанный спортсмен хэтчбэк, лишь в 2006 к ним присоединилась сверхэнергичная Мазда 3 MPS.

Общей для всех вариантов является платформа С1, разработанная совместно Mazda, Volvo и Ford и уже нашедшая применение в таком бестселлере, как Focus. Однако Мазда 3 сумела сохранить свою уникальность. Достаточно длинная колесная база обрамляется короткими свесами. Задняя часть настолько коротка, что машина даже несколько напоминает купе. В Европе, кстати, Мазда 3 позиционируется именно как «coupe-style».

Набор предлагаемых моторов зависит от рынка продажи. Так, в Японии их 3 вида, в Европе - 6. Для России предлагаются два – 1, 6 литра мощностью 105 лошадей и 2,0 литра со 150-ю лошадями.

Это отнюдь не новинки, а улучшенные версии предыдущих версий с несколько большей тягой.



Наверх

Интерьер и эргономика Мазда 3

Ощущение спорта уже в гольф-классе - где Вы найдете подобное?

Спортивный акцент нашел свое отражение и внутри автомобиля. Дизайнеры признались, что образцом для подражания для них служил интерьер Alfa Romeo.

Так что внутри «трешки» Вы найдете гоночный антураж – руль с тремя спицами, бездонные колодцы, из которых выглядывают шкалы приборов, боковые дефлекторы обдува. Передние сиденья также имеют «спортивный формат».

Очень удачно решена задача оптимизации внутреннего пространства – несмотря на скромные с виду габариты, места на задних сиденьях – предостаточно и в седане, и в хэтчбеке.

Но эти плюсы не могут заслонить извечной проблемы Мазда, связанной с качеством внутренней отделки. Черный либо серебристый, не самый дорогой пластик.... Однако не достаточно ли чудес за такую скромную цену?

Наверх

Рестайлинг 2007

Японцам удалось разом решить две задачи - создать ощущение новизны и не уничтожить предыдущие плюсы

Выпустив в 2006 милионную Мазда 3, компания поняла – если что-то и менять, то не кардинально. Основным принципом было «не навреди». Изменения носили косметический характер – чтобы отличить новую Мазда 3 от предыдущего варианта, надо обладать хорошим зрением.

Таак, присмотримся и мы... Колесные диски с новым узором, хромированные дверные ручки... несколько увеличенный задний спойлер... в задних фонарях седана заметны сведодиоды...

Внутри изменения еще менее значительны. Отдельные декоративные элементы теперь выполнены из черного глянцевого пластика, а общая шумоизоляция незначительно повысилась.

Наверх

Mazda 3 MPS

Самая динамичная в гольф-классе - такой, без сомнения, можно назвать Мазда 3 MPS

И стандартная-то Мазда 3 в своем гольф-классе выглядела отъявленной спортсменкой. Что уж говорить о навороченной версии MPS! Лишь одним она огорчает – отсутствием полного привода. Остальное все при ней.

Совершенно одинаковый с Мазда 6 MPS мотор MZR DISI с турбонаддувом позволяет ей разбегаться до 260 км/ч и достигать сотни всего за 6,1 секунду.

Сделав передний бампер чуть пошире, чем в классике, дизайнеры оснастили модель 18-дюймовыми колесами c десятью спицами. Также спортивность подчеркивается оригинальной решеткой радиатора и спойлером на крыше. Строгая черная кожаная обивка салона оживляется красными швами.

И все это за относительно небольшие деньги – за 2 версии, отличающиеся наличем звука Bose и круиз-контролем, управляющимся с руля, просят $31800 и $32990 соответственно.

До высочайшего уровня поднята и прежде неплохая безопасность. Форма нескольких участков корпуса такова, что энергия удара при столкновении передается по безопасной траектории, минуя пассажиров. (Mazda Advanced Impact Distribution and Absorption System)

Наверх

Будущая Мазда 3

Такой ли будет будущая Мазда 3, или это подделка - сложно сказать. Но все равно красиво!

«Менять понемногу, но часто» - вот, видимо, девиз компании в отношении Мазда 3. Вот уже и почти готова новая версия - седан дебютирует в ноябре 2008 в солнечном Лос-Анджелесе, а пятидверный хэтчбэк - в декабрьской Болонье. Как это часто бывает, в Сеть уже просочились снимки новинки. В отношении моторов все останется по-прежнему, может, только немного увеличится мощность. А вот внешность изменится. Судя по снимкам, некоторые элементы модель возьмет от новой Мазда 6 - например, «фары-лепестки»

.

Ну, а пока суд да дело, дизайнеры решили облегчить себе работу и предложить конкурс на тему «Какой будет Мазда 3 в 2018»? Изюминкой соревнования было то, что победивший концепт воплотили в макете в натуральную величину, и сделали это прямо на ноябрьском Авто-шоу в Лос-Анджелесе в 2007!

На такой автомобиль невозможно не обратить внимание на стоянке - хвастается мисс McMorrow. Ох уж это тщеславие! Но машина все равно замечательная!

Лучшим признали совершенно потрясающий вариант студентки из штата Нью-Джерси Mallory McMorrow. Трудно классифицировать этот концепт. Это не седан, и не хэтчбэк, и не купе...

Сумасшедшие линии совершенно в стиле концептов Нагаре и Тайке, почти полностью прозрачная крыша - может быть, через десятилетие это станет нормой?

Ждать осталось не так долго!

Наверх


Читайте также:

Мазда 6 - блестящее продолжение старых традиций

P.S. В полной версии статьи на сайте по адресу http://www.world-of-mazda.ru/mazda3.php Вы также найдете Обои Мазда 3, ее технические характеристики и комплектации.


В избранное