Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MAXMOTORS -максимальные моторы

  Все выпуски  

MAXMOTORS -максимальные моторы: Путешествие на Укок.


автосервис | вопросы автомастеру | карта сайта

Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!

Путешествие на Укок

или как мы ехали на перевал Бугымуиз, а попали на Ак-Коль

В Горном Алтае мы побывали три раза. В 2002 году посетили южный берег Телецкого озера на Форде-Фестива (предок Мазды-Демио). Кто не знает, это от Акташа по Улаганскому плато до Балыктуюля, затем спуск с грозного перевала Кату-Ярык, далее по долине Чулышмана до Балыкчи, а там рукой подать до озера. Обратно на раскисший после дождей Кату-Ярык три километра забирались задним ходом. В 2003 году на той же машине совершили поездку до Тюнгура. Пытались проехать до Ини, чтобы вернуться на Чуйский тракт, но дорога, как оказалось, существует лишь на карте (фото 1). В 2004 году на Сузуки-Эскудо, но в компании со Старлеткой, добрались до Чуйской степи. Поэтому поездку в 2006 г. на плато Укок можно считать первой пробой сил на джипе по Алтаю. Наш экипаж: водитель Андрей, штурман Маша и две немецкие овчарки – Тальбея и Паркос.

О плато Укок написано много. Всемирную известность ему принесла находка новосибирских археологов – хорошо сохранившаяся в условиях вечной мерзлоты мумия знатной скифской женщины. Нам довелось ее видеть в Музее Института этнографии, в Новосибирском Академгородке. Это высокая женщина, лежащая на боку, на плече отчетливо просматривается татуировка, говорят, со сказочными грифонами. Алтайцы называют ее своей прародительницей кадын и требуют вернуть мумию обратно, объясняя ее отсутствием свалившиеся на них беды, например, Бельтирское землетрясение в 2003 г. Однако этнически она не имеет к ним никакого отношения, ведь скифы населяли Алтай задолго до прихода туда предков современных алтайцев. Нужно сказать, курганы до сих пор хранят свои тайны ? на какое-то время Укок объявлен ЮНЕСКО зоной покоя: там запрещены раскопки, а также любые виды хозяйствования. Этот запрет планируется частично снять и провести дорогу и газопровод в Китай. Но у подобных планов много противников, как среди ценителей древностей, так и среди «зеленых», ведь на плато свой уникальный растительный и животный мир.


Из материалов в сети мы узнали, что попасть на Укок достаточно трудно. Есть два традиционных способа: через перевал Теплый Ключ и через перевал Бугымуиз. Не всем, однако, это удается. Мы решили преодолеть оба перевала: туда через Теплый Ключ, оттуда через Бугымуиз. В поездке мы пользовались географической схемой истоков реки Аргут с указанием перевалов (фото 2). Взято с сайта: http://geo.metodist.ru/altai/map.htm (Источник: Ю.П. Селиверстов, Н.Н. Михайлов, А.Г. Редькин. «Географическое положение, геоморфологические и климатические условия плоскогорья Укок (Юго-Восточный Алтай)» / Известия Русского Географического Общества. – Т. 133. – Вып. 3. – 2001). А, вернувшись домой, отметили пройденный маршрут на карте (фото 3, 4).

В Акташ мы приехали 24 июля 2006 г., в понедельник, в 11 утра....

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ С ФОТОГРАФИЯМИ

Автосервис, авторемонтная мастерская, Новосибирск, Академгородок, ул. Физиков. ГСК "РОЩА." Остановка общественного транспорта: "Институт Ядерной Физики"

MAXMOTORS.INFO


В избранное