Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучший FAQ по тюнингу

  Все выпуски  

Лучший FAQ по тюнингу


Тюнинг <<Нивы>>

  Рано списывать со счетов старушку <<Ниву>>! Вот, например, какую конфету из нее можно сделать, вложив не так уж много денег. Вы знаете, как обычно в нашей стране народ подсаживается на иглу преодоления бездорожья? Для начала покупается <<Нива>> - и пошло-поехало!

  Я на себе это прочувствовал - моим первым внедорожником был именно ВАЗ-2121. Как и любой отечественный автомобиль, <<Нива>> - конструктор <<сделай сам>>. Поле непаханое для тюнинга - выбирай что хочешь! Можно и брутальный внедорожник построить, и гламурный пляжный джипчик. А еще - спортивную машину для ралли-рейдов. Да вообще все что угодно! Но начинают обычно не так. Вот взять, к примеру, предмет нашего рассказа.

ВНАЧАЛЕ БЫЛА РЕЗИНА

  Итак, обычный автомобиль для поездок на охоту чуть отлифтовали пружинами от Chevy Niva спереди и проставками сзади, поставили резину 31х10.50R15 Cooper Dicoverer STT на красивых легкосплавных дисках. Главные пары заменили более короткими от ВАЗ-2102. Смонтировали дифференциалы повышенного трения. Подрезали кузов спереди. Оснастили защитой. Изготовили передний бампер с кенгурином и площадкой под лебедку, задний  силовой бампер. После чего автомобиль начал  ехать там, где раньше удавалось пробраться лишь пешком. Но однажды <<Нива>> попала в глубокий брод и вода залила салон. Не беда - его разобрали, защитили и зашили алюминием: даже если вода и попадет, в нем по крайней мере прибраться легко. Установили шноркель - штука тоже нужная для преодоления водных преград. И задние дисковые тормоза: барабанные после каждой серьезной лужи отказывают. А вот вывод выхлопной трубы на крышу - решение весьма спорное. Ибо польза от него только одна - выхлопные газы не попадут в салон при длительной стоянке в глубоком броде, а вреда гораздо больше - из-за отсутствия тепловой защиты между  выхлопной трубой и кузовом последний обязательно начнет ржаветь.   Хотя изготовлено все аккуратно и смотрится весьма красиво.

ВОЗВРАЩЕНИЕ КАРБЮРАТОРА

  Двигатель был когда-то инжекторным. Замена впрыска карбюратором упростила обслуживание. А еще <<перетряхнули>> проводку и загерметизировали электроразъемы.

   Запасное колесо в 31 дюйм не поместилось на штатное место под капотом, да и сзади для него места мало. Тогда крыша автомобиля обзавелась экспедиционным багажником, куда <<уехала>> запаска, там же поселились специально изготовленные трапики.

  Силовые пороги - не только для того, чтобы было проще в машину залезать. И не только, чтобы под них поддомкратить застрявшую машину. Но и чтобы в лесу можно было опираться ими о деревья, сохранив кузов. Пластиковые локеры защитили крылья изнутри, а <<жабры>> на боковинах капота улучшили охлаждение двигателя.

НЕ ПУСКАЯ ПЫЛЬ В ГЛАЗА

  Установка тюнинговой раздаточной коробки дала возможность сберечь сцепление, нагруженное большими колесами. Импортные амортизаторы позволили увеличить скорость на грунтовках и сохранить управляемость на асфальте. Антикрыло над крышкой багажного отсека - это не атрибут стритрэйсинга. Это отражатель пыли при езде по полям! А завершили образ покраска машины и аэрография на капоте.

  Что в итоге? В результате произведенных переделок владелец получил машину, пригодную для длительных поездок по бездорожью - хоть на охоту, хоть на покатушки. А можно и на соревнования - эта  <<Нива>> успешно участвовала в Кубке Черноземья. 
МАТЧАСТЬ: ТЮНИНГОВАННАЯ <<НИВА>>

ТЯГИ, ДАЙТЕ ТЯГИ

  Короткая тестовая поездка показала, что этот автомобиль действительно способен преодолевать бездорожье средней тяжести без особого напряжения и ущерба для самой машины. Однако даже с тюнинговой раздаточной коробкой машине явно не хватает тяги, приходится ехать преимущественно ходом, поддерживая довольно высокие обороты мотора. Иначе двигатель просто глохнет. Удивительно, но в нашей стране делать моторы так и не научились - при рабочем объеме, стремящемся к двум литрам, двигатель мог бы иметь гораздо лучшую отдачу. А в остальном - никаких особых замечаний нет, машина едет.
 
  Автор: Иван Евдокимов


Источник: http://club4x4.ru/


В избранное