Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

BMW для автовладельцев

  Все выпуски  

BMW для автовладельцев


Железная крыша

Автор: Олег РАСТЕГАЕВ

  В июле в американской Аризоне жарко -- под 50DGC. Но сейчас, в январе, тут прохладнее -- днем всего 15--18DGС, а ночью температура и вовсе падает до нуля. Пустыня, резко континентальный климат...

  Местные форсят -- ходят в шортах и ездят в кабриолетах. А для меня, россиянина, с опущенной крышей в январской Аризоне все-таки холодновато. Поэтому я нажимаю кнопку -- и новейший BMW 335i Convertible, то есть кабриолет, превращается в полноценное купе с металлической крышей. Впервые в своей истории фирма BMW сделала купе кабриолет!

  Хотя всячески это отрицает.

  -- BMW Convertible третьей серии -- это просто кабриолет! Купе у нас уже есть...

  Настойчивые попытки баварцев откреститься от классификации <<купе-кабриолет>> забавны. Чего бояться? Что открытую <<трешку>> причислят к другим машинам с жесткой складывающейся крышей, которые все как на подбор пониже классом, включая новейший Volvo C70?

  Наоборот, людям из BMW надо бы гордиться своим первопроходчеством. Ведь и Audi A4, и Mercedes CLK в своих открытых версиях имеют привычный матерчатый верх. Кстати, их создатели мотивировали отказ от модных металлических складных конструкций тем, что они тяжелее -- ухудшают развесовку и управляемость. Да и все предыдущие <<трешки>>-кабриолеты были с матерчатыми крышами.

  Что же заставило баварцев изменить традиции?

  -- С металлическим верхом машина лучше выглядит, -- отвечают немцы. -- Смотрите: нам даже удалось сохранить фирменный изгиб Хофмайстера у задних стоек. Металлическая крыша лучше по всем статьям. И по шумоизоляции, и по аэродинамике: коэффициент Сx у нового кабриолета с двухлитровым мотором -- всего 0,28, лишь на 0,01 больше, чем у купе. С тканевым верхом такого не получилось бы. Да и по обзорности выигрыш колоссальный: площадь остекления у нового кабриолета на 30% больше, чем у предыдущего. А заднее стекло увеличилось почти на 40%!

  Сущая правда. В салоне -- тишина, с обзорностью -- действительно никаких проблем. С закрытой крышей купе-кабриолет вообще никак не проявляет своей <<кабриолетности>> -- разве что передние ремни безопасности крепятся не к стойкам кузова (ввиду их отсутствия), а к сиденьям. А еще у купе-кабриолета, как и у нового BMW X5, вместе с коммуникатором iDrive появились <<горячие>> кнопки на центральной консоли, которые можно запрограммировать под вызов номера телефона, установку любимой радиостанции или задание пункта назначения в навигации.

  Еще одно отличие -- у открытой машины нет надувных <<занавесок>> защиты головы при боковых ударах и опрокидываниях. Частично их роль играют боковые подушки увеличенной высоты и выдвижные дуги безопасности, которые <<выстреливают>> в опасной ситуации из-за задних подголовников.

  Кстати, а каково сзади? Как и в купе, тут два раздельных места, между которыми жесткая консоль с подстаканниками и ящичками для мелких вещей. Уютно, хотя места не так много: если за рулем высокий водитель, то ноги упираются в спинку переднего сиденья. Да и нормального подлокотника, как в купе, нет -- его роль кое-как выполняет съемный пуфик, прикрывающий окно в багажник.

  Сам багажник тоже стал меньше. С поднятой крышей его объем всего 350 литров. А когда верх сложен, то внутри для багажа остается и вовсе 210 литров!

  Впрочем, для кабриолетов это нормально. Например, у Audi A4 Cabrio объем багажного отсека -- 315/246 литров, но ровные стенки без дополнительной <<арматуры>> делают его более практичным.

  Зато крыша на BMW -- металлическая! Причем сложная, трехсекционная, как у купе кабриолета Volvo C70. Нажимаешь кнопку -- и хитроумный механизм всего за 22 секунды складывает <<гамбургер>> из трех панелей в багажник. Наверняка двухсекционный верх, как у купе-кабриолетов Peugeot 307 CC, Renault Megane CC или Ford Focus CC, был бы проще. Но с закрытым верхом у всех этих машин непропорционально маленькие кабинки и длиннющие багажники. А <<тройная>> крыша позволяет сохранить силуэт купе: в BMW 335i Convertible все иначе -- что в открытом виде, что в закрытом автомобиль сохраняет полную гармонию.

  Жаль только, нельзя складывать крышу в движении. Зато можно это делать дистанционно -- нажав кнопку на ключе-транспондере.

  А еще у открытой <<трешки>> превосходная <<кабриолетная>> аэродинамика: только после 100 км/ч внутрь начинает задувать. Но с паразитными завихрениями эффективно борется большой экран, который нужно установить за передними креслами. А с понижением температуры -- двухзонный климат-контроль со специальным <<кабриолетным>> режимом.

  Конечно, кабриолет предназначен прежде всего для спокойной езды -- ограничение скорости в 35 миль/ч на маленьких дорожках в окрестностях Феникса в открытой машине воспринимаешь спокойно. Едешь, наслаждаешься местными видами. Одни кактусы чего стоят! Для местных аризонских жителей они -- что для нас березы. А нам кактусы в диковинку. Они то большие, как телеграфные столбы, то стелющиеся по земле, словно удавы. А есть еще <<прыгающие>> кактусы -- эти колючие шарики, как репейник, цепляются за одежду и впиваются прямо в кожу.

  Придумает же природа...

  Но когда началась извилистая горная дорожка, я отвлекся от созерцания кактусов. Интересно ведь, как управляется открытая <<трешка>>, которая тяжелее купе аж на 210 кг. Один только металлический верх с механизмом складывания весит 140 кг. А еще пришлось усиливать кузов -- дополнительные элементы из высокопрочной стали помогли довести жесткость на скручивание до 14000 Нм/град. Да, это немного по сравнению с цельнометаллическими кузовами BMW, жесткость которых давно превышает отметку в 25000 Нм/град. Но если сравнить с предыдущей открытой <<трешкой>> с ее скромными 10000 Нм/град -- налицо явный прогресс.

  Однако сами баварцы подчеркивают <<прогулочный>> характер открытой машины. <<Наш автомобиль -- это не купе-кабриолет, это просто кабриолет, -- повторяли они на пресс-конференции. -- А для любителей активной езды у нас есть настоящее купе>>.

  Уж не знаю, как поедет по этим извилистым дорогам BMW 335i Coupe, но Convertible просто великолепен! Фантастический 306-сильный битурбомотор, новая <<скорострельная>> автоматическая коробка передач -- и дополнительных двух центнеров снаряженной массы как не бывало. Автомобиль предельно точно прописывает виражи с боковыми ускорениями, которые для многих одноклассников просто недостижимы. Сказываются и идеальная развесовка (50:50) по осям, и низкий центр масс, и достаточная жесткость кузова -- с опущенной крышей никакой расхлябанности! И академически правильная настройка <<купейного>> шасси, скорректированная с учетом возросшей массы купе-кабриолета.

  Правда, плавность хода пострадала -- автомобиль на низкопрофильных шинах (225/45 R17 спереди и 255/40 R17 сзади) слишком подробно повторяет профиль дороги и пересчитывает все стыки асфальта.

  Так что BMW 335i Convertible -- определенно, драйверский купе-кабриолет, что бы там ни говорили его создатели. Что с поднятой крышей, что без нее...

  Но дорогой: цена в России -- от 60300 евро. Менее зажигательный BMW 325i (218 л.с.) дешевле -- 50300 евро. Впрочем, уровень цен у основных конкурентов еще выше: Audi A4 Cabriolet с близким по мощности двигателем 2.0 TFSI (200 л.с.) стоит $67346 (около 51800 евро), а за Mercedes CLK 280 (231 л.с.) придется выложить 59100 евро. Причем и тот и другой предлагают матерчатые крыши.

А у BMW крыша -- железная!


Источник: www.autoreview.ru


В избранное