Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки безопасности от Андрея Герасенкова : ABS - добро или зло?


Информационный Канал Subscribe.Ru


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня мы затронем тему бортовой электроники и системы безопасности ABS.

Что можно назвать самым неприятным в передвижении автомобиля? Конечно, если возникла
критическая ситуация. Можно долго обсуждать как и что предпринять, но совершенно
очевидно одно: самое страшное, когда автомобиль становится неуправляемым.
Неуправляемость автомобиля может быть вызвана, конечно, человеческим фактором.
Некоторые неподготовленные водители в такие моменты настолько сильно стискивают
руль и отказываются повернуть колеса, что такой автомобиль можно приравнять к
неуправляемому. С другой стороны, хаотичное вращение руля также не способствует
стабилизации положения. Но существует еще один верный способ превратить вашу
машину в снаряд с огромной кинетической энергией – заблокировать колеса. Не вдаваясь
в технические тонкости, можно с уверенностью сказать, что в тот момент, когда
вы со всей силы давите на педаль тормоза «до визга резины», то сводите шанс направить
автомобиль в нужном вам направлении к минимуму. 
Когда в нашем учебном классе мы демонстрируем видеофрагменты с типичными ошибками
торможения, то учащиеся часто задают вопрос: «А почему система торможения автомобиля
допускает подобную блокировку колес»? Подобным вопросом задались когда-то и создатели
автомобилей. Проанализировав статистические данные, конструкторы пришли к выводу,
что многие аварии на асфальте при высоких скоростях или при скользком ледовом
покрытии происходят из-за того, что водитель, блокируя свои колеса, как бы ставит
автомобиль «на лыжи». При этом машина продолжает двигаться в том направлении,
которая выбрала для себя сама. Как заставить водителя не доводить торможение
до блокировки? Конечно, самым разумным было бы всех научить правильно пользоваться
педалью тормоза. Но это не в силах инженеров. Остался один вариант – научить
тормозную систему не допускать торможения до момента остановки колеса. Подобная
функция появилась на автомобилях импортного производства и получила название
ABS - Антиблокировочная система. Она отслеживает вращение колеса и при его замирании
в момент торможения как бы перекрывает тот кран, который подает в систему тормозную
жидкость. Колесо продолжает вращение – система готова работать вновь. Водитель
может заметить срабатывание системы по треску педали тормоза, которая как бы
отталкивает ногу водителя. Но если вы за все время эксплуатации автомобиля с
исправной ABS не заметили подобного треска, значит вам не доводилось побывать
в критической ситуации.
Казалось бы, все замечательно. Оснастим автомобили такими системами, да и дело
с концом! Но не все так просто. Опытный водитель со стажем, проездив на машине
без подобной системы многие годы, скорее всего, не сможет быстро и точно остановить
автомобиль в намеченной точке. Он рассчитывает свое усилие на тормозную педаль
забывая, что между ним и колесом есть еще один участник событий – ABS, который
не передает всю силу нажатия на педаль тормоза. Это свойство любой антиблокировочной
системы, так как является ее сутью. Но и здесь был найден выход. На многих автомобилях
имеется кнопка принудительного выключения ABS. В таком случае информация о блокировке
колес при торможении не передается в систему, а должна контролироваться самим
водителем по собственному опыту.
Так что же такое ABS – добро или зло? Конечно, добро. В Европе этой системой
оснащены 95% всех легковых автомобилей, и 100% автопоездов. Кстати, для них торможение
«педаль в пол» просто гибельно. Некоторые читатели могли наблюдать последствия
блокировки задних колес прицепов на обочинах наших дорог. В такой момент задняя
тележка автопоезда, «встав на лыжи», начинает обгонять передок, который достаточно
эффективно снижает скорость без блокировки.
Подведем итог. Если вы – неопытный водитель, который не хочет допустить неуправляемого
скольжения автомобиля на льду или мокром асфальте, то вам антиблокировочная система
просто необходима. Если же вы профессиональный водитель, чувствующий мельчайшие
изменения в поведении автомобиля и, в частности, сцеплении колес с дорогой, то
вам, скорее всего, необходимо систему ABS отключить.

Ваши вопросы, случаи из жизни шлите на адрес press@avtoclub.spb.ru Руководителю
Санкт-Петербургского филиала Центра Высшего Водительского Мастерства, мастеру
спорта международного класса А.В.Герасенкову
с пометкой "Subscribe.Ru". 
Каждый вопрос будет обработан, а ответы на некоторые мы включим в наши следующие
выпуски.

До следующего выпуска! Удачи на дорогах!
http://www.avtoclub.org.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное