Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автострахование

  Все выпуски  

ОСАГО не будет прежним



ОСАГО не будет прежним
2014-06-12 11:13 noreply@blogger.com (Азат)
С 1 января 2015 года ОСАГО не будет прежним
До конца 2014 года тарифы ОСАГО не повысят

Проект нового закона об ОСАГО гласит, что с 2015 года максимальные и минимальные значения страховых тарифов будут определены федеральным законом по результатам их общественной экспертизы. При этом лимиты выплат увеличат уже с октября 2014 года. По собственным данным ИА REGNUM, новый законопроект наделяет Банк России новыми надзорными полномочиями: он сможет ограничивать и отзывать лицензии у страховщиков ОСАГО в случае их отказа в продаже полисов и навязывания дополнительных услуг.

Дорогой Путин

На днях страховая общественность России направила президенту Путину письмо с призывом вернуть текст поправок в Закон об ОСАГО, согласованный со всеми заинтересованными сторонами (17 июня Госдума будет "вычитывать" изменения, связанные с ОСАГО).

«Под лозунгом защиты прав потребителей идет разрушение системы ОСАГО, которая даже при существующих недостатках обеспечивала защиту граждан, – цитирует РБК письмо страховщиков. – 20 миллионов россиян получили страховые возмещения за эти годы. Вслед за разрушением ОСАГО последует и разрушение страховой отрасли в целом», утверждается в письме.



Страховщики напоминают, что еще в декабре 2012 года проект поправок был направлен в Госдуму. Он предусматривал «значительное увеличение страховых сумм при причинении вреда жизни, здоровью и/или имуществу пострадавшего, а также изменение порядка осуществления страховых выплат при причинении вреда здоровью потерпевшего».

«Размеры базовых страховых тарифов и ряда важных поправочных коэффициентов к ним не пересматривались на протяжении 11 лет действия закона. Не случайно из почти 200 лицензий, в разные годы выданных страховщикам на продажу полисов ОСАГО, 100 возвращены государству, при этом 66 страховых компаний разорились и обанкротились. Следствием неадекватности тарифов является сокращение продаж полисов ОСАГО в наиболее убыточных сегментах и уход страховщиков из ряда субъектов РФ, что негативно сказывается на автовладельцах, которые зачастую испытывают трудности с заключением договоров», говорится в послании.

Как отмечается в письме Владимиру Путину, в преддверии предполагаемого рассмотрения законопроекта во втором чтении (17 июня) появились новые предложения, "которые не только не могут быть поддержаны, но и вызывают обоснованные опасения в отношении будущего обязательного страхования".

Так, предполагается снижение предельного размера износа поврежденного имущества с существующих 80% до 40%. "Это изменение потребует полного перерасчета достаточности тарифа. Согласно экспертным оценкам, только это изменение требует повышения тарифа не менее чем на 40-60%", - говорится в документе.

Кроме того, добавляет «Интерфакс-АФИ», вместо поэтапного увеличения размеров страховых выплат во взаимной увязке с увеличением страхового тарифа предполагается их увеличение уже с 1 октября 2014 года с одновременным мораторием на увеличение тарифа на срок не менее чем до 1 января 2015 года.

Также среди новых предложений предусмотрены беспрецедентные санкции к страховым компаниям за несоблюдение условий заключения договора, возмущаются страховщики.

Новое ОСАГО

Как сообщает РБК daily со ссылкой на поправки, подготовленные ко второму чтению законопроекта об "автогражданке", лимиты выплат по договорам будут значительно повышены с 1 октября, а полисы начнут дорожать лишь с 1 января 2015 года.

Компенсация за ущерб автомобилю вырастет с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. руб., за вред жизни и здоровью пострадавшего - со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Поправки подготовила председатель комитета Госдумы по финансовым рынкам Наталья Бурыкина. Во вторник ее комитет одобрил большинство из них.

Ранее предполагалось, что с 1 октября 2014 года будут повышены страховые выплаты по "железу", а через год вырастут лимиты по жизни и здоровью. За этот год планировалось поэтапно повысить тарифы на ОСАГО. Теперь тарифный коридор, в котором Банк России будет устанавливать минимальные и максимальные базовые ставки в рублях и коэффициенты к ним, предлагается ввести только с 1 января 2015 года.

Этот вопрос вызвал ожесточенные споры на заседании думского комитета. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин пытался доказать депутатам, что трехмесячный период, когда лимиты выплат уже будут повышены, а тарифы останутся неизменными, приведет к катастрофической убыточности.

Но в документах есть и другие инициативы, которые вряд ли обрадуют страховщиков. В частности, страховые компании обяжут платить больше, чем сейчас, за изношенные детали. Если сейчас страховщик может решить, что деталь изношена на 80%, и компенсировать только оставшиеся 20% стоимости, то после принятия законопроекта он должен будет компенсировать не менее 40% стоимости, что соответствует износу в 60%.

Также законопроект сокращает срок, в который страховая компания обязана произвести выплату или выдать направление на ремонт, с 30 до 20 дней. За нарушение сроков устанавливается штраф в 1% от страховой выплаты в день, за не вовремя отправленный отказ - 0,05% от страховой суммы.

Законопроект обязывает страховые компании продавать полисы ОСАГО во всех своих офисах. Сейчас в регионах, где ОСАГО приносит убытки страховщикам, полисы могут продавать только в одном офисе, расположенном, например, в отдаленном населенном пункте. Таким образом страховые компании стараются ограничить продажи невыгодного для них продукта.
ОСАГО-2013

6 июня прошло Годовое общее собрание членов РСА, на котором были подведены итоги работы РСА, а также резюмировано состояние рынка ОСАГО за 2013 год, сообщает пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА).

Постановили: «Рынок ОСАГО находится в системном кризисе. 31 регион страны являются убыточными, что привело, в свою очередь, к проблемам с заключением договора ОСАГО и росту количества жалоб, из чего можно сделать вывод о несоответствии уровня значений коэффициента территории. Так, например, в Ульяновской области дефицит коэффициента территории составляет 112%. Временным решением этой социально значимой задачи стало увеличение продаж полисов ОСАГО в проблемных регионах, в целях чего Президиум РСА утвердил Временный порядок дополнительного обеспечения членов РСА бланками полисов для проблемных регионов.

Однако проблема требует системного ее решения. По оценкам актуариев АНО Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ), производивших расчеты тарифов по заказу РСА, при нынешнем покрытии недостаточность действующих тарифов находится на уровне 11,8%. Увеличение лимита по имуществу до 400 000 рублей создаст дефицит текущего тарифа еще на дополнительные 28,3%. Итоговая недооцененность тарифа составит уже 43,4%. 

В 2013 году доля выплат по судебным решениям перевалила за четверть от общего объема выплат, составив 25,2%. Иные нестраховые выплаты составили 4%, доля судебных выплат в соответствии с законом "О защите прав потребителей" – 3,9%, таким образом, почти 8% выплат по ОСАГО, которые осуществляются в настоящее время, вообще не заложены в действующий тариф. Причинами столь беспрецедентной ситуации стали отсутствие единой методики оценки причиненного ущерба и претензионного порядка урегулирования споров, а также взыскания со страховщиков штрафов, неустойки и морального вреда согласно закону "О защите прав потребителей".

Откуда ОСАГО 

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств возникло в США в 20-х годах XX века и получило очень широкое распространение в 40—50-хх годах в Европе (а позже - и в остальном мире). ОСАГО вводилось во всех странах как социальная мера, направленная на создание финансовых гарантий возмещения ущерба, причинённого владельцами транспортных средств и как финансовый инструмент повышения безопасности дорожного движения. Подобное страхование действует во многих странах мира, а также в рамках транснациональных соглашений — например, «зелёная карта».

В СССР идея введения этого закона обсуждалась еще в 1960-х годах, но тогда от внедрения такого страхования было решено воздержаться, информирует wikipedia.org. Вернулись к разработке этого закона лишь в 1993-94 годах, когда в Государственную Думу стали поступать различные версии соответствующего законопроекта. Финальный этап разработки закона пришелся на 2000-2002 годы. В 2000-м году законопроект в первом чтении был рассмотрен Государственной Думой. Окончательно ОСАГО пришло в Россию 1 июля 2003 года со вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Юлия Евсеева 

Справка МК
Президент РСА Павел Бунин:
"Столь долго ожидаемое изменение тарифной политики в сфере ОСАГО, принятие порядка проведения независимой технической экспертизы и претензионного порядка рассмотрения споров, точечное распространение закона "О защите прав потребителей", введение ПВУ, применение Европротокола с учетом правильной фиксации ДТП и разумный подход к введению электронного полиса – вот та минимальная совокупность действий, которая может дать рынку ОСАГО надежду на спасение, "первая экстренная помощь" для выживания рынка ОСАГО". (РСА)



Водителям вернут забытый штраф в городе
2014-06-14 08:00 noreply@blogger.com (Азат)
В Госдуму внесены поправки, которые могут заставить российских водителей ездить медленнее. Авторы законопроекта считают, что штрафовать за превышение скорости в населенном пункте необходимо начиная со скорости 70, а не 80 км/ч, как сейчас. Законодатели уверены, что принятие этой поправки положительно отразится на безопасности. В Госдуме призывают дождаться статистических данных, а уже потом думать о целесообразности изменений.

Ивановская областная дума в пятницу внесла в Госдуму законопроект, ужесточающий для российских водителей скоростной режим в городской черте.

Статью 12.9 КоАП РФ парламентарии предлагают дополнить частью 1, согласно которой превышение разрешенной в населенных пунктах скорости в 60 км/ч уже начиная с 10 км/ч будет караться не только предупреждением, но и штрафом в размере 500 руб.


С 1 сентября прошлого года эта часть статьи утратила силу, и с тех пор водителей за это правонарушение никак не наказывали. До этого за превышение скорости на 10–20 км/ч ГИБДД наказывала предупреждением или штрафом в 100 руб. С 1 сентября водителей решили штрафовать за превышение скорости более чем на 20 км/ч.

В пояснительной записке инициаторы законопроекта ссылаются на неудовлетворительное качество дорожных покрытий, немногочисленность скоростных магистралей и большое количество пешеходных переходов. Все это, по их мнению, не позволяет водителям безопасно ездить в городах на высоких скоростях.

Кроме того, законодатели уверены, что большинство водителей стали сознательно нарушать скоростной режим ПДД, осознавая безнаказанность. Езда со скоростью 80 км/ч, которая сейчас остается безнаказанной, по уверению депутатов, гарантирует летальный исход в случае наезда автомобиля на пешехода.

«Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — говорится в пояснительной записке.

Обосновывают депутаты необходимость внесения изменений в федеральный закон и ухудшившейся статистикой.

С 1 сентября 2013 года число ДТП в Ивановской области возросло. В законопроекте приводятся следующие цифры: в период с 1 сентября 2013 года по 31 марта 2014 года было зарегистрировано 374 (+37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) факта наездов на пешеходов, в которых погибли 33 (+65%) и ранены 364 (+35,8%) человека. В том числе на пешеходных переходах зарегистрировано 188 ДТП (+104,0%), в которых 15 человек погибли (+150%) и 189 (+115%) получили ранения.

Зимой этого года глава ГИБДД России Виктор Нилов отмечал, что с 1 сентября 2013 года количество ДТП из-за превышения скорости возросло. По его данным, в сентябре 2013-го была зафиксирована 681 серьезная авария из-за превышения водителями скоростного режима (в сентябре 2012-го – 300), в октябре – 720 (280), в ноябре – 630 (202) и в декабре — 504 (145).

Однако депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что прежде нужно дождаться полноценной общероссийской статистики, а уже потом давать оценку законопроекту.

«Сначала необходимо дождаться официальной статистики за период с января по июнь. Тогда и будет понятно, нужно ли вносить изменения в федеральный закон, делать его более жестким или оставлять все как есть, — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. –

Пока нет статистки, этот законопроект не пройдет. Надо точно понимать, как принятые ранее поправки отразились на дорожной безопасности».

«Если кому-то хочется снизить скорость потока в городе, он может поставить знаки ограничения скорости «30 км/ч», и с учетом существующего лимита это будет нормально, — говорит депутат. — Хотя в целом я поддерживаю идею того, что в черте города допустимая скорость движения машин должна быть меньше».

«Лимит в 20 км/ч был предложен вместе с балльной системой штрафов. И если бы ее приняли, то водители получали бы штрафные баллы и за превышение скорости на 10 км/ч в том числе. Но от баллов отказались, а скоростной лимит оставили», — пояснил Лысаков. — Да, трафик такой лимит улучшает, но прежде всего надо 
смотреть, не повлияло ли это на безопасность».

Исполнительный директор Центра высшего водительского мастерства Фарид Аиндинов считает инициативу правильной.

«Человек рожден, чтобы двигаться со скоростью 40 км/ч — как бегун на дорожке. При более высокой скорости снижается угол периферического зрения, — рассказал «Газете.Ru» эксперт. — И конечно, ездить со скоростью 80 км/ч в городских условиях недопустимо. Тут стоит отметить, что скорость при торможении падает не линейно. Тут действует формула квадратичности скорости: если при 50 км/час длина тормозного пути составит 10 метров, то при 100 км/ч — уже не 20, а целых 40 метров».

Эти факторы, по мнению эксперта, говорят о том, что более строгое наказание за превышение скорости может оказать существенное влияние на рост уровня безопасность дорожного движения.


В избранное