Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автострахование

  Все выпуски  

Заполнение Извещения о ДТП



Заполнение Извещения о ДТП
2012-03-14 20:15 noreply@blogger.com (Азат)
Для подписчиков рассылки: Рекомендуем просмотр непосредственно на сайте http://avtoctrax.blogspot.com/2012/03/blog-post_14.html


Общие указания по заполнению Извещения о ДТП
Обратите внимание на то, что заполнение и подписание Извещения о ДТП не является актом, признающим виновность или невиновность водителя – участника ДТП. 

Тем не менее, правильно заполненный бланк Извещения о ДТП, если Вы хотите воспользоваться своим правом на урегулирование страхового случая в упрощенном порядке, ускорит работу страховой компании и позволит Вам сократить сроки получения страхового возмещения.

Внимательно и добросовестно отнеситесь к заполнению всех позиций на бланке Извещения о ДТП, учитывайте всю информацию о произошедшем ДТП, о его участниках и свидетелях.

Следует отметить, что при заключении договора ОСАГО автовладельцам выдается по два комплекта бланков, каждый из которых состоит из двух скрепленных двусторонних бланков Извещений о ДТП. Если по каким-либо причинам, у Вас отсутствует чистый бланк Извещения о ДТП, обратитесь к своему страховщику за его получением и храните его в своей машине.

Приступая к заполнению, обратите внимание, что Извещение о ДТП состоит из лицевой (самокопирующейся) части и оборотной стороны. При этом вся внесенная Вами информация на верхней (лицевой) части Извещения о ДТП должна четко отпечатываться на нижнем листке. Поэтому рекомендуем использовать шариковую ручку, поскольку записи, сделанные гелиевой ручкой или чернилами, легко размажутся при попадании влаги, а нанесенные карандашом пометки легко стереть или подделать.

Законодательство предусматривает, что водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк Извещения, о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены. Кроме того, не имеет значения, кто из участников ДТП предоставит комплект бланков Извещения о ДТП.

Вы должны заполнить лицевую часть Извещения о ДТП совместно с другим водителем-участником ДТП на месте происшествия. При заполнении каждый из водителей выбирает любую из колонок ("А" или "В") и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.

Лицевая часть Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и другая необходимая информация.

Будьте особо внимательны при заполнении п. 14 Извещения о ДТП. 
В данном разделе указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей и элементов транспортного средства, полученных в результате произошедшего ДТП. Постарайтесь описать их максимально точно и кратко. При этом проследите, чтобы другие водители не добавили в указанный пункт иных, не относящихся к данному ДТП повреждений деталей и элементов. При указании характера повреждений автомобиля, в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре Вашего транспортного средства экспертами.

В пункте 16 водителями ТС на соответствующей стороне Извещения о ДТП отмечаются обстоятельства ДТП, а в клетках укрупненного формата, расположенных внизу, заполняется итоговое количество отмеченных подпунктов. Кроме того необходимо правильно отразить маневры Вашего транспортного средства, учитывая, что:
∙ стоянка – это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке». В данном случае необходимо отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
∙ если одно транспортное средство обгоняло другое, перестраиваясь с одной полосы на другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял»;

В пункте 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

В пункте 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».
При этом в подтверждение достоверности изложенной на лицевой стороне Извещения о ДТП информации и соответствие схемы ДТП реальной ситуации водителями ТС «А» и ТС «В» проставляются подписи в пункте 18.
После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него.

Затем участники ДТП приступают к заполнению оборотной стороны Извещения о ДТП, которую каждый водитель оформляет самостоятельно. Оборотная сторона Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения о ДТП и транспортных средствах.
В случае если на оборотной стороне Извещения о ДТП Вам не хватает места, чтобы изложить всю информацию, сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на основном бланке Извещения следует сделать отметку "с приложением",а также не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено.
Кроме того, в случае если Ваш автомобиль оборудован системой видеорегистрации рекомендуем Вам сделать об этом соответствующие пометки в пункте 7 оборотной стороны Извещения о ДТП, и при возможности предоставить данную видеозапись в страховую компанию в качестве дополнительного доказательства факта и обстоятельств ДТП.

Имейте ввиду, что если в Извещении о ДТП Вы не указали какие-либо сведения или записи внесены неразборчиво, страховщик будет вынужден сам собирать недостающие данные. А это, в свою очередь, может повлияет как на срок осуществления выплаты по договору страхования, так и на возможность признания заявленного Вами случая страховым событием. Поэтому извещение следует заполнять четким почерком, желательно печатными буквами и без ошибок. Нужные ячейки лучше отмечать кре­стиком или галочкой. В графах, в которых отсутствуют какие-либо сведения, целесообразно нарисовать длинный прочерк, либо большую букву Z, или запи­сать «нет…(свидетелей, замечаний, примечаний и т.д.)».
Если бланк извещения порван, испорчен или трудно читаем, его нужно переписать.

Внимание! После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.
Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что требуемого Законом об ОСАГО согласия обоих участников ДТП в оценке обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств достигнуть невозможно, и документы по данному ДТП не могут быть оформлены в упрощенном порядке. В этом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД на место ДТП.

Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП, у которого заполнены лицевая и оборотная стороны. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то просто отправьте заполненное Извещение (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.
03/04/2012 - 07:42 пользователем Константин Перм...


Предпочтение блондинкам!
2012-03-15 22:37 noreply@blogger.com (Азат)
Вниманию получателей рассылки: рекомендуем просматривать материал непосредственно на сайте http://avtoctrax.blogspot.com/2012/03/blog-post_15.html

Страховщики предложили снизить цену ОСАГО для женщин
Союз страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада выступил с предложением ввести понижающий коэффициент при расчете стоимости ОСАГО для женщин. По мнению главы организации Евгения Дубенского, женщины водят аккуратнее, а убытки от них гораздо ниже, пишет газета «Новые известия».

В настоящее время стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из возраста и стажа водителя, региона, где зарегистрирован автомобиль, и мощности двигателя. Гендерного коэффициента в расчете не предусмотрено. В 2010 году Минфин подготовил поправки, предполагающий введение для ОСАГО «ценового коридора» – он позволит страховщикам самостоятельно устанавливать стоимость полиса. По мнению Дубенского, после вступления в силу этих поправок компании смогут самостоятельно ввести понижающий коэффициент для женщин. Произойдет это, ориентировочно, в 2014 году.

Инициативу Дубенского поддержал ряд петербургских страховщиков и общественных организаций. По их мнению, скидку на полис стоит делать для женщин с детьми, поскольку после рождения ребенка у женщины «включается инстинкт самосохранения» и она начинает водить аккуратнее.

Руководитель комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации «Деловая Россия» Егор Шадурский заявил, что женщины становятся виновниками аварий только в 15 процентов случаев. Между тем официальной статистики о количестве аварий, происходящих по вине мужчин и женщин, нет, рассказали газете в ГИБДД. Не располагает такими данными и Российский союз автостраховщиков (РСА).

Председатель некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров заявил, что не согласен с инициативой петербургского Союза. По его словам, женщины действительно редко становятся виновниками аварий, однако эти ДТП обычно имеют более тяжелые последствия, чем те, которые происходят из-за мужчин. Котров объясняет это тем, что женщина реже садится за руль, «плохо контролирует скорость» и «часто теряется в ночное время, когда ее ослепляют».

Ему возразил президент «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Он считает, что наилучший водитель – женщина с большим опытом вождения. Однако правозащитник также выступает против введения гендерного коэффициента, поскольку это будет противоречить Конституции, которая запрещает дискриминацию по половому признаку.

В настоящее время понижающий коэффициент при оформлении страховки для женщин действует в Великобритании, однако против такого расчета выступает Евросоюз. В ЕС считают, что разные цены на полис для мужчин и женщин с одинаковым стажем и автомобилем является дискриминацией по половому признаку. Как пишет газета Daily Mail, если британские страховщики откажутся от гендерного коэффициента, то в среднем страховка для женщин подорожает на 362 фунта стерлингов в год. Для автомобилисток возрастом до 22 лет повышение составит почти три тысячи фунтов стерлингов, поскольку, по статистике, молодые мужчины чаще всего среди водителей становятся виновниками аварий.
/motor.ru
ЮМОР
Папа с дочкой на экскурсии по руинам древнего замка.
Дочка спрашивает: "Это здесь наша мама училась водить машину?"


Караул ...Росгосстрах!
2012-03-17 05:39 noreply@blogger.com (Азат)
Для получателей рассылки: предлагаю просматривать материалы непосредственно на сайте http://avtoctrax.blogspot.com
Караул ...Росгосстрах..

Дорогие автомобилисты прежде чем обратиться в страховую компанию "Росгосстрах", 10 раз подумайте, нужен ли вам геморой от нее.

 11 марта от моего дома бал угнан мой рено Логан (в нем находилась и сумочка со всеми документами: права, паспорт, вод.удостоверение, полис Осаго, тех.талон, Свидетельство о регистрации ТС), застрахованный по Каско - от угона и ущерба, в этой компании. 

Страховка заканчивается 26 марта этого года. Было написано заявление в полицию об угоне. В этот же день поехала в "Росгосстрах" подала заявление на возмещение ущерба. У меня там отобрали все документы на машину, которые у меня остались: ПТСку, полис Каско и оставшийся комплект ключей с брелком сигнализации, сказав что забирают все , что не забрала полиция, при этом сделали опись всего что забрали. 

На следующий день 12 марта мне позвонили из полиции и сказали , что найден мой авто, за 15 км. от дома. Я приехала и опознала его, мне отдали машину, но так как ключей у меня нет (они в страховой) пришлось вызывать эвакуатор и ставить машину на платную стоянку. Сумку свою я обнаружила под сиденьем, но не знаю что в ней сохранилось, так как не могу попасть в машину. 

Приехала в  Росгосстрах и сказала что авто нашли и я хочу закрыть страховой случай и забрать документы и ключи...ОНИ МНЕ НИЧЕГО НЕ ОТДАЮТ, говорят что нужно доказать, что это мою машину нашли, при этом обвинили меня, сказали может вы сообщница. 

А как я могу доказать что машина моя если ПТСка у них и ключи тоже. А второй комплект ключей по прежнему у угонщиков, также как и документы на машину.  Я одного не могу понять, на каком основании они не отдают мне мои же вещи, которые я им сама же и принесла??? И какая им выгода удерживать все, я же нехочу с них денег снять, машину ведь нашли.

Или сдается мне , что страх.компания сама в этом угоне замешана, чтоб полисы КАСКо у них брали или что??? Не понимаю .... SOS, что делать??????
Опубликовано вт, 03/13/2012 - 15:52 пользователем Елена Журавлева...


ОСАГО на 15 дней
2012-03-17 22:58 noreply@blogger.com (Азат)

Для получателей рассылки: предлагаю просматривать материалы непосредственно на сайте http://avtoctrax.blogspot.com

ОСАГО без ТО
Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина и ее первый заместитель Владислав Резник внесли в парламент законопроект, который разрешает автовладельцам приобрести полис ОСАГО сроком на 15 дней без прохождения техосмотра. По мнению автостраховщиков, изменения могут значительно снизить спрос на годовую «автогражданку», пишет газета «Коммерсантъ».
С 1 января 2012 года в России начал действовать новый закон о техосмотре, согласно которому приобрести полис ОСАГО можно только после прохождения ТО. Теперь, фактически, водитель не может пригнать машину в техпункт, поскольку он не имеет права ездить на машине без страховки, а приобрести ее без талона техосмотра нельзя.

Позволить автомобилисту доехать до места проведения ТО позволит краткосрочный полис ОСАГО, оформляемый на 15 дней, считают депутаты. Предполагается, что после получения талона техосмотра водитель вернется к страховщику за годовым полисом. Однако, отмечает издание, недобросовестные автовладельцы смогут воспользоваться поправками и вообще не приобретать длительную страховку. Штраф за просроченный полис в России составляет 300 рублей, тогда как стоимость самого документа на год может доходить до шести тысяч рублей.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) издание заверили, что нововведение не позволит водителям ездить без длительного полиса ОСАГО. Для этого просроченная 15-дневная страховка будет расцениваться как полное отсутствие этого документа. Штраф за такое правонарушение составляет 800 рублей, плюс с автомобиля снимаются номера.
/motor.ru

Некоторые комменты
Submitted by Кирилл Казаринов on сб, 03/17/2012 - 10:05.
Исключительно из-за отказа механизмов и автооборудования процент ДТП ничтожно мал! В большей степени на процент ДТП влияет человеческий фактор:нарушение ПДД и не умение прогнозировать дорожную ситуацию! Так что вся их "добродетельная" суета в виде заботы об технически-исправном авто и самих автовладельцах связана исключительно с созданием очередной кормушки для себя-любимых!

Submitted by егор потапов sqwer38 on сб, 03/17/2012 - 10:39.
Официальный и обязательный техосмотр 1 раз в году - полная профанация и отъем денег у автовладельца. Владелец авто, если ему нужно сам может осмотреть или загнать в то свое авто и хоть каждый день если это ему нравится. 98.5% аварий на дорогах - человечиский фактор. Кроме того любой дефект может возникнуть и сразу после прохождения ТО и это доказано в авиационной практике. Слуги народа в думе и правительстве только насилуют и грабят народ и это им разрешает их же закон. Надо выходить не на Болото, а на дороги и требовать отмены бесполезного ТО. В стране дураков, дороги всегда плохие, а народ - насилуют бутылками.

Submitted by Михаил Черкесов on сб, 03/17/2012 - 11:19.
Вот сколько я читаю коментарий и ни у одного из Вас не возник вопрос: какое отношение имеет полис ОСАГО и автотранспорт, какая между ними связь, почему стоимость ОСАГО зависит от мощности двигателя, и вообще почему я например имея водительское удостоверение не могу получить полис ОСАГО который так и называется Обязательное Страхование Авто-Гражданской Ответственности, а не автомобиля. Я это к чему, всё это не для блага людей, а для поборов, своего рода обдираловка.

Submitted by Вера Петрякова on сб, 03/17/2012 - 13:33.
Понятно, что все это кормушка... Понятно, что нормальный водитель не самоубийца и не будет ездить на неисправной машине, побежит на сервис. Вот там, на сервисе, после ремонта по идее ему и должны бы дать талон, что автомобиль исправен. Но тогда будет непонятно, а кому откат платить? Значит, так не пойдет. Надо устроить заморочку...
А ненормальные водилы будут и без ТО, и без прав, и на угнанной машине кататься. Их будут ловить, сажать - и брать деньги... за оказание услуг по содержанию.
Все, что нам кажется бессмысленным, имеет глубокий смысл и конкретное назначение - создать возможность чиновникам брать деньги с населения. Естественно, для того, чтобы сохранить лицо, чиновники будут вам объяснять, что все делается для блага народа, во имя народа. В частности - для безопасности движения.



Техосмотр по-новому
2012-03-18 21:42 noreply@blogger.com (Азат)
Для получателей рассылки: предлагаю просматривать материалы непосредственно на сайте http://avtoctrax.blogspot.com

Техосмотр по-новому: скандалы, недовольства, разоблачения

Новая процедура прохождения техосмотра, которая вступила в силу с этого года, вызвала в одних случаях непонимание, а в других — негодование со стороны водителей. Правила вновь могут измениться. Госдума рассматривает законопроект, который должен разрешить все спорные ситуации и облегчить жизнь водителям. Есть вероятность, что документ позволит покупать полисы ОСАГО даже если срок действия талона ТО истекает уже завтра. Сегодня же до окончания действия талона должно оставаться 6 месяцев.

В законопроекте предлагается также разрешить продажу краткосрочных полисов на 15 дней для тех, кто купил подержанную машину без техосмотра. Пока эти нововведения не вступили в силу, встает вопрос, как действовать водителям. Разобраться в ситуации в программе «Утро России» помог вице-президент Национальной страховой гильдии Евгений Потапов. 

Он разъяснил, как действовать в ситуации тем, кто попал под годовой мораторий, не менял талон ТО и имеет действующую страховку. «Если талон и страховка еще действуют, ничего делать не нужно. Следует ждать, когда закончится полис страхования автогражданской ответственности. Когда полис будет заканчиваться, нужно посмотреть, какой еще период действия талона ТО. Если это будет меньше полугода, нужно пойти на станцию техобслуживания, пройти ТО и обращаться за новым полисом», — пояснил эксперт. 

При этом Евгений Потапов сообщил, что порядок прохождения ТО еще не изменился. Каким он был в прошлом году, таким и остался, заметил эксперт. А законопроект, о котором было сказано ранее, отозван на доработку, информировал вице-президент Национальной страховой гильдии. 

Тем не менее, уже успели разгореться скандалы и вокруг аккредитованных центров техосмотра. «К сожалению, алчность, беспринципность и безответственность некоторых страховых организаций приводит к тому, что сегодня талон действительно можно купить», — признал Евгений Потапов. Но это можно было сделать и раньше, когда все было под эгидой ГИБДД, констатировал эксперт. И это, безусловно, очень плохо, посетовал Потапов. 

Несмотря на это, вице-президент Национальной страховой гильдии выразил надежду, что в ближайшее время все изменится. «Прокуратура работает над этим, суды уже выносят решения по данным вопросам», — отметил вице-президент НСГ. 

Что же касается самого талона ТО, контроль за его наличием у автовладельцев должен быть, и возложить его следует на полицию, считает эксперт. Зато где автовладелец будет проходить техосмотр, он должен выбирать сам — не в аккредитованных РСА сервисах, как сегодня, и не в ГИБДД, как это было раньше. «На станцию техосмотра нужно возлагать материальную ответственность, чтобы в случае ДТП, которое произошло именно из-за неисправности автомобиля, платил сервис. Тогда будет серьезная и реальная ответственность. Сегодня же она пока размыта», — резюмировал Евгений Потапов.Вести.Ru, 1 марта 2012 г.


Техосмотр по-честному
В начале года главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Тюменской области Геннадий Лоточкин на одной из встреч с журналистами заверил — проходить техосмотр по новым правилам очень просто, и пока, по данным на конец января, жалоб от водителей на трудности прохождения этой процедуры не поступало.
Что же изменилось?
С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С этого момента талон технического осмотра стал обязательным документом при заключении договора (покупке полиса) ОСАГО. Однако это правило не распространяется на автомобили возрастом до трех лет — им проходить технический осмотр и, соответственно, иметь талон не нужно. Для остальных транспортных средств действует следующий порядок: с 1 января 2012 года купить новый полис ОСАГО можно только при наличии талона технического осмотра, срок действия которого истекает не менее чем за 6 месяцев до окончания срока действия приобретаемого страхового полиса.

И еще одно новшество: если раньше техосмотром занимались подразделения ГИБДД, то в настоящее время транспортные средства проверяют организации и юридические лица, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков.

В областном центре таких пунктов чуть более десяти. Звоним в один из них, узнаем, что нужно собирать для техосмотра. Ура-ура! Теперь при диагностике автомобиля не нужно предъявлять документ о состоянии здоровья его владельца с кипой справок из кучи диспансеров! Еще одна новинка — госпошлину за техосмотр можно оплатить на месте через кассу. И записываться на диагностику необязательно, техосмотр проводят в порядке живой очереди, при наличии самого автовладельца, свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта его хозяина. Все?

Почти что. Закавыка в том, что по новым правилам техосмотр нужно проходить до получения очередного полиса автострахования не менее чем за шесть месяцев. К сожалению, еще не все страховщики изучили эту схему и порой выписывают полисы со старым талоном техосмотра. А зря. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, лучше сначала пройти техосмотр, может быть, даже внеочередной, а уж потом оформлять страховку.

Согласно неофициальной информации, в некоторых компаниях при оформлении страховых полисов автовладельцам «автоматом» предлагают «купить» новый талон техосмотра. При этом никакого осмотра не делается, водителя могут в крайнем случае спросить, шипована ли его машина. Такой талон на порядок дороже «настоящего» и, как вы понимаете, не отвечает ни за какие технические качества автомобиля.

Едем в центр диагностики, чтобы в этот раз пройти все по-настоящему. К слову, думаю, я не одна такая, пасующая перед трудностями бесконечного ожидания в очередях. Раньше талон было проще приобрести «заочно», чем завоевать в утомительной битве за техосмотр...

На месте оказываемся вторыми в очереди. Платим 293 рубля госпошлины, мастер проверяет световые, звуковые сигналы, тормозную систему автомобиля, читает показания газоанализатора, смотрит аптечку, огнетушитель, все как полагается. «Если все в порядке, талон получите сразу, — уверяют нас специалисты центра. — А вот и первый недочет — номер у вас сзади не освещен, а вот и второй — фары у вас японские, а нужны европейские. И то, и другое исправляйте и заезжайте к нам опять. Повторная проверка — 40 рублей, ждем с нетерпением».

Стою на распутье: найти «посредника» и приобрести талон «заочно» или довести машину до ума? Все-таки не дело, что глаза у машины «японские», хоть и горят едва от старости, но все равно встречные машины ночью могут ослеплять. Решила быть честной до конца: меняю фары (покупка и установка обходится в 8 тысяч рублей, приобретаю рамку со светом для номера (еще 200 рублей убытка). Еду в тот же центр, вижу внушительную автомобильную очередь. Что, опять в очереди стоять?! Не сдаюсь, иду в обход, узнаю: эти два недочета можно и без очереди посмотреть. Через 10 минут, выложив из кармана еще 40 рублей за повторный техосмотр, выезжаю из центра с новым талоном и с чувством гордости: теперь я знаю о своей машине все! И ничего, что за это пришлось заплатить около 9 тысяч рублей...

...По опросу тюменского автофорума, только 30 процентов его респондентов проходят процедуру техосмотра по-честному. Остальные 70 процентов предпочитают приобретать талон «заочно» (опрос проводили с 2008 по 2011 год). По небольшому опросу, который я провела среди коллег и друзей, с особыми трудностями при прохождении техосмотра по новым правилам они не сталкивались, практически все проходили его с первого раза.
Ася ТОПОРКОВАТюменские известия, 1 марта 2012 г.


Европротокол — бесполезная опция
2012-03-20 23:16 noreply@blogger.com (Азат)
Для получателей рассылки: предлагаю просматривать материалы непосредственно на сайте http://avtoctrax.blogspot.com

Европротокол — бесполезная опция?

Год назад — 1 марта 2009 г. — начали действовать поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие прямое возмещение убытков и упрощенную схему оформления ДТП (европротокол).

И до, и после вступления нововведений в силу не утихали споры о том, что страховое сообщество не готово к ним. Опасались всплеска мошенничества, роста финансовой нагрузки на добросовестных страховщиков и даже массового ухода компаний с рынка ОСАГО. По прошествии 12 месяцев можно подвести первые итоги.

Система прямого возмещения убытков предусматривает право потерпевшего обратиться по страховому случаю в страховую компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО, а не в страховую компанию виновника ДТП, как это было раньше. Упрощенное оформление ДТП дает возможность оформить документы по незначительным авариям без участия сотрудников ГИБДД.

Нововведения, изначально задуманные для удобства автовладельцев, на практике массовой популярности у обладателей полисов ОСАГО не получили. По словам Дмитрия Зугаева, руководителя управления методологии страховых выплат компании «АльфаСтрахование», в целом по стране по прямому возмещению убытков (ПВУ) урегулируется ориентировочно не более 15% всех выплат по ОСАГО. В Приморье ситуация аналогичная. То есть большинство автовладельцев по старинке идут за выплатами в компанию виновника ДТП, а не в свою.

Сложнее обстоит дело с упрощенной схемой оформления ДТП. По данным на конец прошлого года, без участия инспекторов оформлялось не более 1% всех аварий по стране. Более того, еще год назад, когда вступали в силу новые правила, сами страховые компании и даже ГИБДД рекомендовали автовладельцам воздержаться от использования «упрощенки». Свой отпечаток наложил и ряд ограничений по использованию европротокола: в ДТП должно участвовать не более двух машин, вред причинен только автомобилям и на сумму не более 25 тыс. руб., участники пришли к соглашению о том, кто из них виновен, и т.д. Но главное, возможности «упрощенки» были доступны только тем, чей полис ОСАГО был оформлен после 1 марта 2009 г. (с 1 ноября эта возможность была распространена и на остальных автовладельцев).

Год назад добросовестные страховщики с ужасом ожидали резкого роста финансовой нагрузки, связанной с тем, что к ним пойдут и чужие, и свои клиенты. Первые — по старой процедуре возмещения убытков, а вторые — уже по новым правилам за прямым возмещением. Эти опасения оправдались. Сергей Рахманов, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» во Владивостоке: «В ряде случаев пострадавшие страхователи предпочитают обращаться за выплатой в более стабильную компанию, даже если она для них «чужая». Таким образом они желают повысить свои шансы на финансовую компенсацию страхового случая.

Что касается финансовой нагрузки, то схема взаиморасчетов, по сути, осталась прежней. Из нее лишь было исключено звено самих страхователей. Иными словами, выплатив компенсацию по страховому случаю «чужому» страхователю, компания предъявляет требования его страховщику, тем самым компенсируя свои затраты. В этом смысле равновесие сохранено, с той лишь разницей, что более стабильные страховые компании, обеспечивающие выплаты, получают дополнительный приток новых клиентов».

Дмитрий Зугаев: «Финансовая нагрузка, безусловно, увеличилась, в основном, на поддержание клиринговой системы расчетов. Инфраструктура в целом налажена, но функционированию мешает несовершенство самого механизма прямого возмещения убытков».

Неразвитая инфраструктура функционирования новых правил ОСАГО также вызывала опасения. Кстати, неоднократный перенос даты вступления в силу поправок в закон об ОСАГО как раз был связан с многочисленными прорехами в самой системе. Эти вопросы решались, что называется, «по ходу дела», но и год спустя улажены еще далеко не все спорные моменты. Страховщики надеются, что время и накопленный опыт постепенно расставят все на свои места.

«За столь короткий срок невозможно довести абсолютно новую систему до совершенства, — говорит Рахманов. — У нас до сих пор остается нерешенным вопрос единой оценки ущерба, формирования реестра технических экспертов, требуется внести поправки в Налоговый кодекс, много сложностей сейчас в секторе взаиморасчетов между страховщиками.

 Тем не менее система создана и доказала свою дееспособность, сформирован действующий центр, куда стекается информация о страховых случаях, выплаченных возмещениях. Понятно, что целый ряд проблем еще остается. Однако остальные вопросы будут решаться параллельно с накоплением практического опыта. Со временем новая схема будет работать слаженнее и эффективнее, как это происходит в странах США и Европы».
Изначально предполагалась, что к 1 марта 2010 г. все автовладельцы сменят свои старые полисы ОСАГО, и нововведения заработают в полную силу. Но ожидания не оправдались. По словам Зугаева, прямое возмещение убытков и «упрощенка» заработают в полную силу только после того, как ПВУ останется единственным механизмом получения возмещения. То есть пока у автовладельцев будет выбор: идти за выплатами в чужую компанию или все же в свою — нововведения останутся лишь приятной опцией к полису ОСАГО.
Евгения ДУБОВИК
Конкурент, Владивосток, 5 марта 2012 г.


КГБ ограбило США
2012-03-21 22:56 noreply@blogger.com (Азат)
 Для получателей рассылки: предлагаю просматривать материалы непосредственно на сайте http://avtoctrax.blogspot.com

ФБР арестовало крупную банду мошенников из бывшего СССР

Вчера в США - в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Миннесоте - задержаны 35 наших бывших соотечественников. Им инкриминируют крупное мошенничество, взяточничество и рэкет.

Выходцы из экс-СССР (преимущественно из России), по данным правоохранительных органов Соединенных Штатов, незаконным образом получили от американских частных страховых компаний почти 280 миллионов долларов. «Это самая крупная афера в истории Нью-Йорка из всех, что были связаны со страховыми выплатами жертвам ДТП», - заявил прокурор Южного округа Прит Бхарара. - Выдвинутые обвинения стали результатом разоблачения колоссального преступного сговора». По словам прокурора, «щупальца мошенников простерлись в здравоохранение, правовую систему и страхование». «Они вели роскошный образ жизни на деньги, предназначенные для пострадавших», - подчеркнул прокурор. Установлено, что группировка действовала с 2007 года. Обвиняемые работали в частных медицинских клиниках Бруклина, Стэйтен Айленда, Бронкса и Нью-Джерси. В преступную сеть, помимо 10 врачей, входили менеджеры и бухгалтеры, а также три адвоката.

На операцию по раскрытию этой мошеннической схемы ушло полтора года, были задействованы лучшие силы полиции.

По версии следствия, мошенники привлекали людей, застрахованных в частных компаниях. Представляли их пострадавшими в ДТП, которыми они на самом деле не являлись. По законам Нью-Йорка, у каждого водителя есть страховой полис, согласно которому пострадавший автомобилист может получить до 50 тысяч долларов вне зависимости от того, кто стал виновником происшествия. Эти выплаты и являлись главной целью группировки. Члены банды специально искали пострадавших в реальных авариях и, договорившись с ними, при помощи подставных врачей прописывали лечение, как правило - очень дорогое.

Полученные от страховых компаний деньги поступали в качестве чеков на суммы не более 10 тысяч долларов-чтобы не платить налогов, да и не вызывать подозрения излишне крупными и частыми перечислениями. Чеки потом обналичивались через «своих» кассиров. В афере участвовали девять клиник и 105 различных корпораций. «Это было непристойно выгодно», - сказал помощник главы нью-йоркского отделения ФБР Дженис Федарсик. По словам комиссара полиции Нью-Йорка Реймонда Келли, оперативникам удалось внедриться в сеть в качестве лже-пациентов, которым назначали ненужное лечение и исследования. Получив все необходимые доказательства и выйдя на организаторов, полиция провела аресты. В числе ключевых фигурантов организации названы Михаил Землянский, известный под кличкой «русский Майк», Юрий Заенц по кличке «КГБ», Михаил Данилович («Толстый Майк»), Михаил Кремерман, Михаил Барухин. Вся группировка базировалась в Брайтон-Бич -районе русских эмигрантов в Бруклине. Арестованным предъявляются обвинения по 4 статьям. Мошенники могут отправиться за решетку на срок от 30 лет до пожизненного. Эта история, как пишет «Нью-Йорк Тайме», привлекла внимание к теме мигрантов из бывшего Советского Союза. В Брайтон-Бич, где проживает много русских, один из самых высоких показателей мошенничества в системе здравоохранения в стране, напоминает газета. «Это русский тип мышления, - заявил изданию сотрудник правоохранительных органов, исследовавший ОПГ, состоящие из выходцев из СССР.- Если вы не обманываете правительство, вы не делаете то, что должны, и на вас смотрят как на козла отпущения».

Прокомментировать задержание в США бывших граждан Советского Союза мы попросили первого зампреда комитета Госдумы РФ Константина Косачева, спросив - нет ли здесь политической подоплеки? - Я так не думаю. Так называемая «русская мафия» буйным цветом расцвела после распада СССР. И хотя ее масштабы несколько преувеличенное понятие, нельзя отрицать, что среди наших бывших соотечественников есть и люди с криминальными наклонностями. Но политическую подоплеку я здесь не вижу. Если бы это было связано с выборами в России, то шума было бы гораздо больше.

Кстати

Журналисту «Вечерки» как-то в Израиле бывшие соотечественники предложили следующую схему. Нужно было на старенькой застрахованной машине подставиться под удар. Затем сутки изображать в больнице тяжело пострадавшего человека. Главное было молчать и не отвечать ни на какие вопросы врачей, максимум кивать головой. А на следующий день в дело должен был вступить адвокат, который состряпал бы бумагу, о том, что работодатель и сам пострадавший не смогли выполнить свои профессиональные обязанности и понесли ущерб. По словам израильских знакомых, на этом можно было заработать 60 тысяч долларов. Из них на руки - 45 тысяч.
 Олег ФОЧКИН  Вечерняя Москва, 2 марта 2012 г.

Нью-йоркскую страховку использовали по-русски

Прокуратура Южного округа Нью-Йорка объявила о раскрытии крупнейшей страховой аферы в истории США. Всего в результате спецоперации, проведенной на территории трех штатов, было арестовано 36 человек, большинство из которых являются выходцами из России. По данным правоохранительных органов, члены преступной группы, в которую входили врачи и адвокаты, открыли более ста подставных медицинских клиник, получив по фальшивым страховым счетам $279 млн.

Несмотря на то что всем обвиняемым грозит от 30 до 70 лет лишения свободы, эксперты уверены, что все члены группы отделаются куда более мягким наказанием.

Операция, проведенная правоохранительными органами США в среду, позволила поставить точку в расследовании, начатом полицией Нью-Йорка 18 месяцев назад. Как подчеркнул в ходе пресс-конференции прокурор Южного округа Манхэттена Прит Бхарара, в ходе операций, проведенных одновременно в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси и Миннесота, было задержано 36 человек, большинство из которых являются выходцами из России. Им предъявлены обвинения в мошенничестве, отмывании денег и рэкете.

«Речь идет о разоблачении колоссального сговора, в результате которого обвиняемым удалось организовать крупнейшую аферу в истории США»,- заявил прокурор. По данным прокуратуры, с 2007 года члены группы открыли в Нью-Йорке более ста подставных медицинских клиник и, предъявляя к оплате фальшивые счета, получили от страховщиков $279 млн.

Согласно закону штата Нью-Йорк, каждый автомобиль должен получить страховой полис, гарантирующий водителю и пассажирам компенсацию медицинских расходов на сумму $50 тыс. вне зависимости от того, кто именно был виновником аварии. Для получения этих средств пострадавший может не обращаться в суд, ограничившись посещением клиники, располагающей соответствующей лицензией.

Следствие считает, что, открыв сеть подставных клиник, обвиняемые разработали схему обмана страховых компаний. Мошенники руководили группой так называемых раннеров, которые должны были находить пострадавших в ДТП. Для привлечения потенциальных клиентов использовалась реклама в русскоязычных газетах и на радиостанциях. «Раннеры» предлагали перспективным пациентам за визит к врачу компенсацию в размере $100-200.

В клиниках все клиенты регистрировались как «пострадавшие в ДТП», внося в историю болезни несуществующие травмы, а счета за лечение предъявлялись страховым компаниям. При этом стоимость услуг медицинских клиник нередко достигала максимально установленных законом $50 тыс.

По словам главы полиции Нью-Йорка Рея Келли, сеть удалось раскрыть после того, как в нее были внедрены двое действовавших под прикрытием полицейских.

В состав группы мошенников, как выяснилось, кроме владельцев подставных клиник входили три адвоката, занимавшихся составлением дополнительных исков, и десять дипломированных врачей. Правда, по данным следствия, никто из них не занимался лечением пациентов, а лишь «получал $10 тыс. в месяц за то, что появлялся в клинике раз в неделю и подписывал счета».

В обвинительном заключении прокуратура приводит не только имена, но и клички мошенников. По данным следствия, группой руководили Михаил Землянский, также известный как Русский Майк, Юрий Зайонц (КГБ), Михаил Данилович (Толстый Майк), Борис Трейслер, Михаил Острумский (Худой Майк) и Евгений Шуман (Лох).

Всем обвиняемым грозит от 30 до 70 лет лишения свободы. Правда, эксперты уверены, что организаторы крупнейшей страховой аферы в истории США могут отделаться куда более мягким наказанием. Мошенничество в сфере медицинского страхования уже давно стало «визитной карточкой» русскоязычных иммигрантов в Соединенных Штатах. «В год прокуратура Нью-Йорка рассматривает не менее десятка подобных дел,-- пояснил источник «Ъ», участвовавший в расследовании.-- Обычно в подобных случаях все задержанные начинают сотрудничать со следствием и редко получают такие сроки. Даже учитывая масштаб дела, я буду удивлен, ели кто-нибудь из них не выйдет на свободу через три-четыре года».
 Кирилл БЕЛЯНИНОВ, Нью-Йорк  Коммерсантъ, 2 марта 2012 г.

«КГБ» обокрал США

«Выдвинутые сегодня обвинения демонстрируют колоссальный криминальный треугольник - щупальца мошенничества протянулись в системы медицины, юстиции и страхования», - заявил прокурор Прит Бхарара. По данным следствия, обвиняемые, среди которых владельцы клиник, врачи и адвокаты, «развели» страховые компании на 113 миллионов долларов.

Правоохранительные органы сообщают об аресте 36 человек, многие из которых выходцы из России. Американские газеты цитируют соответствующие клички задержанных - например, «КГБ» и «Русский Майк». Группировка аферистов с помощью различных ухищрений эксплуатировала особенности законодательства Нью-Йорка, позволяющего пострадавшим в ДТП получать по страховке медпомощь на сумму вплоть до 50 тысяч долларов. Следователи считают: организаторы мошенничества создали целую сеть фальшивых клиник, куда приглашали тысячи попавших в аварии людей, находя их в больницах и на месте событий. Врачи же, образно говоря, «делали из мухи слона» - находили у своих пациентов несуществующие травмы и заболевания. А их адвокаты тем временем предъявляли страховщикам все новые и новые счета. По мнению правоохранительных органов, речь идет о крупнейшей из подобных афер за всю историю страхования в США.

Вытянутые у страховщиков миллионы, сообщают прокуроры, обвиняемые тратили на широкую ногу - устраивали себе роскошные каникулы в Мексике, покупали дорогие ювелирные украшения, катались на лимузинах и разгуливали по магазинам класса «люкс». На раскрытие мошеннической схемы ушло полтора года. Правоохранительные органы «внедрили» в группировку своих людей – двое «копов» представились пострадавшими в аварии. Им, как рассказал комиссар полиции Нью-Йорка Рэй Келли, посоветовали пожаловаться на несуществующие боли в шее, спине и в ногах. А затем предписывали все новые и новые процедуры, чтобы «накрутить» ценник как можно ближе к максимальной сумме. При этом лечение сводилось к тому, что «пациенты» просто заглядывали к доктору в кабинет, здоровались с ним и отправлялись восвояси.
 Василий ВОРОПАЕВ 
Российская газета, 2 марта 2012 г.



Опять о бабах!
2012-03-24 07:29 noreply@blogger.com (Азат)
Подписчикам рассылки: Почему материалы надо смотреть непосредственно на сайте? Большинство почтовых программ блокирует картинки и другие полезные материалы. Смотрите http://avtoctrax.blogspot.com

Автогражданка для гражданок
 Эксперты усматривают в снижении тарифов ОСАГО для женщин нарушение Конституции.

При расчете стоимости ОСАГО может появиться еще один коэффициент - гендерный. На днях страховщики Санкт-Петербурга предложили снизить страховые взносы для женщин, так как женщины реже попадают в аварии и на них приходится меньше выплат. Аварии с участием женщин более тяжелые, и на выплатах сэкономить не удастся, возражают эксперты.

Ввести гендерный коэффициент при расчете стоимости ОСАГО предложил президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский. Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывают в зависимости от возраста и стажа водителя, региона, где зарегистрирована машина, и мощности двигателя. Однако Минфин еще в минувшем году подготовил поправки в закон об ОСАГО, вводящие «ценовой коридор», в рамках которого тарифы сможет устанавливать сам страховщик. Вступление в силу поправок ожидается в 2014 году. По мнению г-на Дубенского, при расчете стоимости полиса следует учитывать «фактор женской езды» и сделать тариф для женщин ниже, чем для мужчин: «Женщины водят аккуратнее, и убытки от них гораздо ниже». Если же полис выписывается на семейную пару, скидки не будет: тарифы рассчитают по более дорогому варианту для мужа.

Другие питерские страховщики инициативу поддерживают. «Женщины, становясь матерями, меняют стиль вождения на более аккуратный. У них включается инстинкт самосохранения и защиты ребенка. Такой категории женщин можно давать скидку на ОСАГО», - полагает начальник отдела автострахования петербургского филиала одной из страховых компаний Диана Погодина. Руководитель комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации «Деловая Россия» Егор Шадурский утверждает, что по вине женщин происходит лишь 15% аварий, и поэтому «вполне есть основание, чтобы стоимость ОСАГО для женщин была ниже». Г-н Шадурский также ссылается на европейский опыт, где более 80% страховщиков дают скидки женщинам-водителям.

Статистики аварийности среди мужчин и женщин не ведется, рассказали «НИ» в ГИБДД: «Половой признак не выделяют». В Российском союзе автостраховщиков (РСА) «НИ» также сообщили, что статистики по выплатам за совершенные мужчинами или женщинами аварии не ведут. Введение ценового коридора и «определенную степень самостоятельности в установлении тарифов» в РСА поддерживают, однако опасаются, что в конкурентной борьбе страховщики начнут демпинговать, что вынудит часть компаний уйти с рынка.

Среди обучающихся вождению женщины составляют две трети, говорит «НИ» председатель некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров. По данным ГИБДД, в минувшем году водительские права получили 2,17 млн. человек. По словам Владимира Котрова, женщины совершают меньше аварий, но эти аварии обычно более тяжелые, так как большинство женщин-водителей редко садятся за руль: «В семьях, как правило, машина одна, и везде ездит муж, а женщина водит или на даче, или когда очень надо». Оказавшись же за рулем, женщина «плохо контролирует скорость» и «особенно часто теряется в ночное время, когда ее ослепляют».

Женщина с большим опытом езды - наилучший водитель, возражает в беседе «НИ» президент «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его словам, в среднем лучше водят мужчины, но у тех женщин, которые много ездят, мастерство растет быстрее. Однако против введения гендерного коэффициента Виктор Похмелкин возражает: это было бы нарушение Конституции, которая запрещает дискриминацию по признаку пола.

При расчете стоимости ОСАГО следовало бы учитывать, где водитель обучался и как часто он нарушал правила, считает Владимир Котров. Действующие же сейчас региональные коэффициенты необходимо отменить, полагает Виктор Похмелкин: «Они ничем не обоснованы». Директор московского филиала одной из страховых компаний Виктор Куликов считает, что повышенный тариф нужно вводить на юге страны: «В Москве регистрируется больше автомобильных происшествий и убытков по машинам, застрахованным в южных регионах». Еще одна инициатива страховщиков - тестировать уровень водительского мастерства у клиента и в зависимости от этого устанавливать для него стоимость полиса. Пока что такое тестирование в России используют только для корректировки программ автошкол, хотя в Европе подобная практика есть.
 Александр КОЛЕСНИЧЕНКО овые Известия, 14 марта 2012 г.

 Автогражданка в натуре

Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский предлагает установить для женщин-водителей более скромный тариф на ОСАГО, чем для водителей-мужчин.

По его мнению, женщины водят аккуратнее, реже попадают в аварии, соответственно, реже приносят ущерб страховой компании, поэтому им необходимо сделать скидку.

Впрочем, ввести такую скидку инициаторы этой идеи предлагают не сейчас, а когда тарифы на рынке ОСАГО будут отпущены. Напомним, что сейчас минфин разрабатывает проект, по которому в регионах будет устанавливаться не фиксированная цена за полис, а минимальные и максимальные рамки. Таким образом, минфин рассчитывает убить сразу двух зайцев: с одной стороны, создать ценовую конкуренцию на рынке, с другой - не допустить демпинга.

Предполагается, что этот проект будет введен в действие в 2014 году. И тогда, по мнению Евгения Дубенского, страховщики смогут в отношении мужчин применять более высокие коэффициенты и не считать их при оформлении полисов ОСАГО на представителей слабого пола.

Примечательно, что в ГИБДД не ведут статистику женской и мужской аварийности. Эти данные не вносятся в карточку учета ДТП. Поэтому посчитать, насколько аварийнее те или другие - сложно. Такой статистики не ведут и в РСА. Зачастую в аварии виноват не собственник машины, а тот, кто был вписан в полис ОСАГО.

К тому же сейчас законом просто не предусмотрено гендерных коэффициентов. Есть территориальный коэффициент, есть коэффициент, который назначается в зависимости от мощности двигателя, возраста водителя, стажа управления, а также от аварийности/безаварийности. Последний рассчитывается не из общей гаишной или страховой статистики аварий, а из конкретных случаев, когда водитель конкретной машины становился виновником ДТП, и страховщику приходилось за него оплачивать ущерб.

Евгений Дубенский ссылается на некие данные, по которым женщины становятся виновницами ДТП лишь в 15 процентах случаев. Однако надо учитывать, что и женщин-водителей в стране в разы меньше, чем мужчин. По данным Дубенского, лишь 20 процентов. Неудивительно, что они реже попадают в аварии. Их просто меньше.

По данным автошкол, сейчас количество женщин, которые обучаются вождению, составляет порядка 66 процентов. То есть в скором времени нас ожидает некий бум появления женщин за рулем на наших дорогах. Стоит также напомнить, что, по данным ГИБДД, в прошлом году более 16 процентов ДТП произошло по вине молодых водителей, со стажем менее 3 лет. При этом в 2011 году права получили более двух миллионов человек. А всего в России около 48 миллионов водителей. Ко всему прочему, в прошлом году менее 50 процентов кандидатов в водители сдали экзамен с первого раза.

По мнению же правозащитников, вводить коэффициенты по гендерному признаку - нарушение Конституции. У нас все равны, независимо от пола. Эффективней и полезней было бы ввести коэффициент, который позволит увеличивать или снижать стоимость полиса в зависимости от количества правонарушений. А также было бы разумней отказаться от коэффициента на мощность двигателя. Безопасность, а также убытки страховых компаний от того не зависят.
 Владимир БАРШЕВ Российская газета, 15 марта 2012 г.



мы купили техосмотр
2012-03-31 19:02 noreply@blogger.com (Азат)
Подписчикам рассылки: Почему материалы надо смотреть непосредственно на сайте? Большинство почтовых программ блокирует картинки и другие полезные материалы. Смотрите http://avtoctrax.blogspot.com

Техосмотр: мы купили техосмотр!

По легенде (и на самом деле) у меня ВАЗ-2111. Комплект документов на него полный и абсолютно законный, но история, которую я буду рассказывать, звучит немного иначе: после годичного простоя на даче машину необходимо перегнать домой. Ни талона техосмотра, ни полиса ОСАГО на нее нет. То есть надо их где-то купить. По нынешнему закону ТО можно проходить в любом месте. Чем плох, к примеру, подмосковный город Можайск?

«Краткий курс» техосмотра

Оставив авто на парковке близ центральной улицы, начинаю обход. В страховых компаниях МАКС и ВСК на просьбу продать полис ОСАГО без талона ТО ответили однозначным отказом. Тем не менее надежду подарили. По словам менеджера МАКСа, в Росгосстрахе можно сразу пройти техосмотр и полис получить. Там, выслушав мою историю, охотно взялись помочь. При этом пояснили, что сам техосмотр мне придется пройти позже и не здесь, а в Москве: «У нас пока нет экспертов, но вы получите на руки акт осмотра машины и сам талон техосмотра. В московском офисе подпишете документы у экспертов - и всё». Заполнив необходимые бумаги, мы с сотрудницей компании вышли на улицу. Осмотр машины занял ровно минуту.
- У вас шины одинаковые все?
- Да, зимние, шипованные, и запаска такая же.
- Лампочки все светят? Ручник работает? - продолжала «допрос с пристрастием» дама.
- Да, все нормально работает.
- Очень хорошо! Смотрю, у вас и стекла не тонированы, и трещин на них нет.... В двигателях я все равно ничего не понимаю, поэтому уж сами перед техосмотром всё проверьте!
На этом процесс техосмотра был признан закончившимся. Даже замерзнуть в 15-градусный мороз не успели. Через полчаса я стал счастливым обладателем полиса ОСАГО и талона ТО. Заплатил 3700 рублей за страховку и 690 - за талончик. Хотя на самом деле этот талон неполноценный: оборотная сторона его не заполнена (но печатью заверена!). Чтобы там появилась подпись эксперта, в дополнение к «визуальному осмотру» нужна еще и диагностика автомобиля. Только после этого процедура ТО будет официально завершена. Мне выдали на руки расписку от 26 января 2012 года, согласно которой я обязуюсь пройти техосмотр, причем в этот же день, в фирме «Техосмотр». Это, между прочим, в Москве, в 100 км от Можайска. А если я не захочу ехать туда по зимней дороге? Ничего, думаю, не случится: полис ОСАГО у меня в руках, а талончик ТО с 1 января нужен только... при получении полиса ОСАГО.

Делов-то...

Я обошел офисы еще нескольких страховщиков, но везде получил отказ. Рабочий день уже заканчивался, когда я увидел вывеску крупной страховой компании, которая «платит всегда».
- Здравствуйте, мне бы полис ОСАГО купить, только у машины техосмотра пока нет - робко начинаю, уже приготовившись уйти ни с чем. Я даже не успел рассказать легенду - страховой агент быстро заполнил полис и вручил его со словами:
- В общем, с техосмотром пока бардак и неопределенность. ГАИ талон ТО не проверяет, так зачем он вам? В течение года можете ездить так. А там, глядишь, все устаканится.

Страховой бизнес

На другой день я отправился в соседнюю, Смоленскую область. В гагаринском офисе Росгосстраха мне поначалу предложили ту же схему, что и в Можайске, но, изучив документы, отказали: мол, с машинами из других регионов они не работают (хотя закон разрешает пройти ТО где угодно). В страховой компании «Московия» после недолгих уговоров полис ОСАГО согласились продать и без прохождения техосмотра. Пока у нас в стране «бардак и неразбериха», страховые компании, думаю, проживут очень удачный год. Ведь у них появился новый источник доходов: продажа талончиков ТО. Только при чем здесь безопасность?

Нынешняя реформа - это фактическая отмена техосмотра. Но страна к этому не готова!

Сергей СМИРНОВ За рулем, 5 марта 2012 г.


ТО на глаз
2012-04-04 23:24 noreply@blogger.com (Азат)

 ТО на глаз?

Чобы получить страховой полис, автолюбитель теперь должен предъявить талон техосмотра. Но на деле так происходит не всегда. В Самаре и области сейчас действуют 42 оператора и 69 линий техосмотра. У департамента ценового и тарифного регулирования облправительства есть претензии к восьми из них. Это в первую очередь вновь зарегистрировавшиеся в Российском Союзе автостраховщиков (РСА) операторы, на самом деле не имеющие никаких станций ТО, а располагающие по указанному адресу лишь столом и стулом, – так называемые «пиратские» конторы.

Проблема в том, что РСА далеко (ближайшее представительство – в Нижнем Новгороде), поэтому функции наблюдения за операторами техосмотра берёт на себя УГИБДД области: в частности, проверяет, оснащены ли существующие и вновь открывающиеся станции необходимым оборудованием или ТО осуществляется «на глаз».

В «пиратских» конторах происходит наглая и неприкрытая продажа талонов техосмотра. Это удобно для тех автолюбителей, которым лень проходить ТО и устранять неисправности. Но, получив талон на такой «станции», в случае наступления страхового случая из-за неисправности автомобиля вы не найдёте на месте ни самой организации, ни специалиста, поставившего свою подпись, а страховая компания не преминет истребовать деньги лично с вас.

Талон «в подарок»

Нередко агенты страховых компаний, с целью привлечения большего числа клиентов, выдают автомобилистам полис ОСАГО вместе с «предзаполненным» талоном техосмотра. Но при совершении подобной сделки страховщики вряд ли разъясняют автомобилистам, что теперь им обязательно нужно пройти ТО, несмотря на то, что полис уже начал действовать, а номер талона в него уже вписан. И многие автолюбители могут воспринять талон техосмотра как уже полностью заполненный и действующий. Особенно актуальна эта проблема для отдалённых районов, где станции техосмотра в дефиците, и не каждый захочет ради этой формальности ехать в город.

Гаишники на дорогах теперь требуют предъявлять только страховку, а значит, махинация раскроется только в одном случае: если автомобиль попадёт в ДТП в результате неисправности, не выявленной при техосмотре. Тогда, по закону, отвечать должен тот, кто выдал талон, – а где он? Не ляжет ли и в этой ситуации ответственность на плечи автомобилиста?

Правда, представители компании-страховщика уверяют: при наступлении страхового случая никто не имеет права требовать талон ТО, все правоотношения определяет лишь полис, а значит, страховку пострадавшему непременно выплатят. «У меня пока ещё не было таких проблемных ситуаций, – говорит адвокат Александр ПАУЛОВ, – но вообще-то, ДТП и техосмотр – не взаимосвязанные между собой вещи, и никто не может подать на вас в суд за отсутствие талона».

Закон нужно исправлять

Выходит, что в новом законе полно лазеек. Поэтому споры по поводу техосмотра не утихают. В Госдуме уже появилось предложение внести в закон поправки, возвращающие инспекторам ГИБДД право проверять талоны ТО на дорогах. Но почти сразу поправки были отозваны для дальнейшей проработки.

В Самаре тоже есть идеи по улучшению ситуации. «Мы предлагаем два варианта решения проблем, – говорит Алексей СОФРОНОВ, руководитель департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области, – или вернуть контроль за проведением техосмотра ГИБДД, или, наоборот, отменить техосмотр и основанием для выдачи полиса сделать диагностическую карту. Это увеличило бы персональную ответственность экспертов за диагностику».
Аргументы и факты-Самара, 15 марта 2012 г.


Новый регламент оформления ДТП
2012-04-07 18:57 noreply@blogger.com (Азат)
Подписчикам рассылки: Почему материалы надо смотреть непосредственно на сайте? Большинство почтовых программ блокирует картинки и другие полезные материалы. Смотрите http://avtoctrax.blogspot.com/

ГИБДД утвердила новый регламент оформления ДТП

ГИБДД утвердила новые правила оформления ДТП, «Методические указания по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном несчастном случае» поступят в регионы в ближайшее время.


В Госавтоинспекции уверены, что нововведения пойдут водителям на пользу: им теперь не надо тратить время на поездку в ГИБДД за печатью для справки, которую требуют страховые компании для выплаты компенсации ущерба от аварии.

Страховщики же не столь радостны, в связи с новым регламентом, по их мнению, жизнь автолюбителей заметно усложнится.

Новый регламент коснется справки, которые страховые компании требуют с автовладельца для того, чтобы выплатить компенсацию ущерба.

Начальник ГИБДД РФ Владимир Кузин пояснил, что , из-за отсутствия «единообразного подхода» в вопросах оформления справок «возникает недопонимание между водителями и представителями страховых компаний, а иногда и необоснованные требования со стороны последних».

В новых методических указаниях есть два нововведения.

Теперь в случае ДТП, когда вина водителя определяется инспектором на месте, сотрудник Госавтоинспекции обязан выдать участникам аварии необходимые справки прямо на месте. Ранее документы о ДТП водителям необходимо было заверить печатью (ее нет в распоряжении автоинспектора), для чего нужно посетить отделение ГИБДД.

И второе нововведение касается повреждений, которые выявляются после ДТП. До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке как видимые следы аварии, так и возможные скрытые повреждения.

Теперь в регламенте указывается: «Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль».

В графе справки «В результате ДТП повреждено» должны указываться только наименования деталей, повреждение которых установлено при визуальном осмотре транспортных средств.

Причины возникновения скрытых повреждений должны будут устанавливаться в ходе технической экспертизы. Вносить изменения в справку после оформления аварии также запрещено.
Источник Новости в десятку


Мотоциклисты платят больше дальнобойщиков
2012-04-08 17:46 noreply@blogger.com (Азат)
Подписчикам рассылки: Почему материалы надо смотреть непосредственно на сайте? Большинство почтовых программ блокирует картинки и другие полезные материалы. Смотрите http://avtoctrax.blogspot.com/

Почему мотоциклисты платят больше дальнобойщиков?

Эксперты предлагают законодательно уменьшить стоимость ОСАГО, а транспортный налог включать в стоимость топлива



В России из 41 млн. автомобилей, 5-6 млн. - грузовиков. Из них 1,5 млн. - с общей массой свыше 12 тонн. Такие цифры приводит начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов, объясняя, что последних не будут пускать на дороги во время паводков и жары. Перевозчики возражают: как же так, у дальнобойщиков семьи, дети, - несколько миллионов человек. Но, почему-то, забывают про тот факт, что государство взимает с них налогов в разы меньше, чем надо было бы, на обслуживание этих самых дорог.

«Пробег одного транспортного средства массой свыше 12 т равняется пробегу 20 тыс. легковых автомобилей», - приводит любопытные цифры первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. Поэтому и приходится ежегодно перекрывать дороги для большегрузных автомобилей в связи с паводками, либо жарой. Однако автоперевозчики жалуются, что их бизнес терпит убытки и миллионы человек от этого страдают. На самом деле, само обсуждение этих жалоб — абсурдно.

Сегодняшнее плачевное состояние дорог - это последствия решений властей о распределении бюджетных денег в пользу чего угодно, кроме инфраструктуры, и плохой контроль за их использованием. И отдельным пунктом, - неспособность найти дополнительное финансирование. Так, решение о переходе на «нормативное» (то есть полноценное) финансирование дорог с 2011 года у нас в стране было принято только в 2007 году. То есть до этого, разбитые дороги у нас были законной нормой. «Но из-за кризиса это нововведение чуть отодвинулось. Сейчас правительством принято решение, что с 2014 года федеральная сеть дорог будет финансироваться на 100%», - рассказывает Игорь Астахов. По его словам, нужно еще 5 лет, чтобы ликвидировать «недоремонт» только федеральных дорог.

А ведь возможности найти дополнительные деньги существуют.

В экономике есть такое понятие - внешние эффекты (экстерналии). Это когда из рыночных отношений выпадают какие-то действия, имеющие последствия для других. А тем временем, суть государства как раз и заключается в том, чтобы перераспределять ресурсы страны более эффективно. В частности, - решать проблему экстерналий. Разбиваемые машинами дороги — классический пример внешнего эффекта. И логично было бы, если бы те машины, которые сильнее разбивают дорогу, платили бы больше за ее восстановление.

Сейчас на это направлены два вида налогов – это транспортный налог, который рассчитывается от количества лошадиных сил автомобиля, и идет в бюджеты субъектов на региональную сеть дорог, и топливный акциз, который мы платим, покупая бензин. С каждого литра бензина сейчас 1 руб. идет на федеральную сеть дорог и 4 руб. – на региональные дороги. С литра дизельного топлива 2 рубля идет в региональный фонд и 1 рубль – в Федеральный дорожный фонд.

«У нас (в стране, - «МК») мотоциклисты платят больше транспортный налог, чем владельцы грузовиков», - смеется директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин над абсурдным госрегулированием. Лысаков же предлагает «законодательно уменьшать стоимость ОСАГО, в том числе и для автомобилистов, и транспортный налог включать в стоимость топлива». По его словам, это принято более чем в 100 странах мира. Платить таким образом придется по принципу «Больше ест машина - больше платишь, больше ездишь – больше платишь». Мера очень нехитрая, и, если все грамотно посчитать, эффективная. Однако, в нынешних ценах на бензин сегодня содержится и так много политически важных рублей, чтобы там осталось место еще и на дороги.
материал: Василий Миронов «MK.ru»

Сколько едешь — столько платишь

В России могут ввести покилометровый налог

Уже в обозримой перспективе российских автомобилистов могут обложить единым покилометровым налогом, который заменит все существующие транспортные платежи. Кроме того, дорожное хозяйство страны ждет еще ряд нововведений.Как сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах «Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием», к 2019 году планируется построить 3 тыс. 922 км новых платных трасс, пишет РБК-Daily

. Планируется, что на их строительство направят около 20% средств дорожного фонда. А остальное пойдет на обустройство и реконструкцию бесплатных дорог.

Кроме того, структура самого фонда также может измениться. В него будут возвращаться деньги, собранные за пользование платными трассами, а за расходованием средств будет следить общественность. По мнению зам­министра транспорта Олега Белозерова, в идеале деньги за проезд по платным дорогам должны тратиться на восстановление инфраструктуры.

Но самым заметным новшеством может стать введение единого универсального покилометрового налога, который заменит все транспортные платежи. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, разработать и внедрить налог «сколько едешь — столько платишь» возможно через десять лет, когда разовьется система ГЛОНАСС. Платеж будет взиматься один раз в месяц и учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.

Эксперты считают, что налаживать функционирование дорожных фондов второго поколения следует именно с помощью общественного контроля. По словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, для осуществления общественного контроля не нужно изобретать ничего нового. «Все уже существует, можно взять примеры западных стран, которые создали интернет-ресурсы, прозрачно демонстрирующие все технологические и финансовые процессы, и лишь продумать механизм реализации процесса в нашей стране», — считает он.
источник: РосБизнесКонсалтинг
































В избранное