Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации


Вазовские автомобили подорожают в феврале

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/02/12/1525519

Январские продажи стали самыми скромными за всю историю работы Волжского автогиганта (17 308 шт. или -41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). По итогам 2009 года ВАЗ снизил продажи на 44% по сравнению с 2008 годом, продав 349 490 автомобилей. В течение последнего года маркетинг превратился едва ли не в самое слабое звено в работе завода: помимо того что начали падать продажи, стали разоряться дилеры, а в дирекции по маркетингу началась острая текучка.

В середине прошлого года свой пост оставил тогдашний вице-президент по маркетингу и продажам Алексей Криворучко, позже поменялось руководство и в сбытовом холдинге “Лада-Сервис”, когда по своему желанию ушел Александр Пронин. Буквально на днях завод покинул еще один крупный менеджер, ответственный за сбыт, – Сергей Астапов. Решать дела остался Максим Нагайцев, который еще в конце прошлого года сменил кресло вице-президента по техническому развитию на кресло вице-президента по маркетингу и продажам. Как будет строиться работа дирекции маркетинга теперь, Максим Нагайцев рассказал в интервью AutoNews.ru.

– Максим Валериевич, каких изменений в составе дилерской сети ОАО “АвтоВАЗ” можно ожидать с вашим приходом на должность вице-президента по маркетингу и продажам?

– Мы не планируем серьезных изменений состава сети в 2010 году – дилерская сеть по качеству и составу была рассчитана на рост рынка, который происходил до 2009 года. В 2009 год мы вошли уже с избыточной сетью. Когда рынок в два раза упал, встал вопрос устойчивости дилера в условиях, когда он рассчитывал, скажем, на продажи в 100 машин в месяц, а продает реально 50 шт.

– У вас есть данные, сколько ваших дилеров разорилось в прошлом году?

– В целом сеть почти в полном составе прошла 2009 год – за исключением нескольких болезненных случаев, когда люди сами себе создали проблемы с кредитованием. Честно говоря, во всех таких случаях у нас всегда были локальные компенсаторы – то есть уходил один, тут же появлялся другой. Поэтому 2009 год прошли почти без потерь для торговли – все, кто у нас был, все с нами. Мы каждый год прибавляем около 20 дилеров и убираем 20, то есть движение происходит на уровне 5%. В кризисный год оно не превысило этих параметров. Всю жизнь у дилеров были деньги в банках, сегодня у них их уже нет, поэтому мы переходим на форму оплаты, предусматривающую щадящий режим для дилера.

– Сколько у вас сейчас дилеров?

– На 10 февраля мы имеем 428 дилерских соглашений.

– А что это за форма щадящего режима?

– В условиях кризиса у нас фактически стала востребована только одна форма заказа машин – это оплата небольшой партии с УРП (Управление региональных поставок. – Ред.) Сегодня она потеряла свою актуальность в силу того, что у нас нормализованы остатки: если на начало 2009 года было 135 тыс. автомобилей, сегодня это около 50 тыс. машин, а наших “урп”-шных остатков 40 тыс. Если перемножить ассортиментный остаток на тех же 400 дилеров, получается в среднем по 100 машин на дилера – то есть чуть больше среднего по сети месячного запаса.

В конце прошлого года у нас были утверждены три новых типовых договора, которые позволили нашим финансистам подготовиться к новым отношениям по оплате. Во-первых, это традиционный договор предоплаты, сейчас дополненный скидкой. То есть если дилер платит нам за месяц до начала отгрузки, он получает скидку – раньше этого не было. Учитывая, что скидка – это деньги, у него появляется возможность либо получить эти деньги извне, либо взять свой собственный капитал и на нем заработать.

Во-вторых, это договор на поставку автомобиля без оплаты, на склад у дилера. Это уже не УРП в том виде, как было раньше, так как мы их убираем, – скорее, поставка автомобиля дилеру на ответственное хранение. То есть машина дилеру приезжает по его заявке, но он вправе оплатить эту машину в течение 30 дней с момента получения. То есть физически он ее получает на склад, но право собственности на автомобиль к нему не переходит, это наш заводской капитал. Если же дилер продал машину быстро, например за две недели, тогда я ему даю скидку по банковскому проценту на две недели. Чем быстрее продал – тем больше скидка.

– А если дилер не сможет машину продать?

– Если не продаст в течение 30 дней – штраф или обязательство выкупить этот автомобиль. То есть по истечении 30 дней он обязан АвтоВАЗу заплатить за этот автомобиль деньги – свои, банковские, какие угодно. Или не заказывай! Зачем покупать машины, которые не расходятся?

– А третий договор?

– Это мелкая партия с отсрочкой платежа и отгрузка машин в пределах автовоза. Так работает GM, так работают корейцы – почти все. То есть если я дилеру доверяю и служба безопасности, финансисты дают добро, то мы отгружаем ему в собственность восемь автомобилей с ПТС и – отсрочкой платежа. Правда, отсрочка короткая, мы стараемся, чтобы она была меньше месяца. И тогда человек, у которого вообще нет оборотных средств, в состоянии продать восемь автомобилей, получить деньги на руки и начать “вращаться”. Все вышеназванные договора были разработаны, согласованы и внедрены под Новый год. После праздников мы эту систему запускаем, естественно, переход будет постепенный.

– А когда будет внедрена система прямых заказов в производство?

– С января заказы идут только в электронном виде, еще не все подключились, но 360-370 дилеров уже есть. То есть люди знают, что если они машину заказали, они вправе ее получить. Такая система работает на АвтоВАЗе впервые, это серьезное достижение, так как раньше приходилось иметь дело с бумагами, исправлениями, целым ворохом писем. Но тут появляется программа утилизации, то есть начинается очередное непонимание, какой объем пойдет по программе, какой нет. Я думаю, что отработка процедуры займет всю весну, дилеры будут выбирать, сколько купить по первому договору, сколько по второму и т. д. Это все сейчас в процессе. Но поскольку интерес прессы сегодня перевешивает в пользу программы утилизации, мы не очень засвечиваем вопросы, связанные с переходом на новые договора.

– Вот вы говорите, если дилер не продал машину за 30 дней – штраф. Но ведь трудно продавать машины, если вы постоянно повышаете цены. Вот и сейчас вы, кажется, разрабатываете новый прайс...

– Мы вообще не трогали цены с апреля прошлого года. Это мы делали сознательно, для того чтобы распродать остатки, что успешно и сделано. Сейчас мы готовим справку по ценам у конкурентов за прошлый год и о собственных намерениях на этот год, рост цен будет сопоставим с инфляцией. У нас поставщики повышают цены, есть рост цен естественных монополий. В связи с этим мы тоже планируем повышение цен. Какими порциями в течение года – посмотрим по мере необходимости. Будут приходить большие счета от поставщиков, за электроэнергию, железнодорожные тарифы, соответственно, и мы будем расти – это будет равномерный процесс.

– Но вы ведь говорите, что стоки по 2009 году еще есть на уровне 50 тыс. автомобилей. Не проще ли пойти на ощутимую скидку и распродать их, наконец? Вы даже на “классику” в январе подняли цены из-за какой-то новой палитры...

– Я не вижу смысла делать скидки на эти машины. Скорее всего, когда будут обращения клиентов по программе утилизации, они смогут выбирать между ценами на новые автомобили, которые могут вырасти, и ценами на машины, которые у нас стоят по старым ценам, – видимо, в пользу старых. Плюс, если действительно будет спрос, который сейчас примерно соответствует цифре около 10 тыс. автомобилей, то, конечно, велика вероятность того, что разберут эти остатки. Особенно те, кто придет с небольшой суммой денег, – то есть мы говорим о бюджетном сегменте, от 100 до 200 тыс. рублей, о людях, которые не покупают машины за 300 тыс. рублей. И когда по программе утилизации 50 тыс. рублей будет “сброшено”, скорее всего, они придут и возьмут любой “самый дешевый” автомобиль. Это как раз получатся машины 2009 года.

– Расскажите, что вы намерены делать с автоспортом. При Алешине из маркетингового бюджета была выделена приличная сумма на участие ВАЗа в серии WTCC...

– Серию WTCC мы закрыли, мы там не участвуем, потому что это очень дорого для завода. При бюджете от 10 млн евро мы едем в хвосте, бессмыслица полная, тем более что там от нашего автомобиля остался только кузов, и то – частями. Мы же туда выходили при Алешине до кризиса, все контракты подписывали в 2008 году, обязательства взяли, поэтому и в 2009-м поехали. При этом бюджет там был, если говорить о 10 млн евро, 300-400 млн рублей! У АвтоВАЗа сейчас нет таких средств. На эти деньги в России можно сделать то, что мы делали с видеорекламой “Приоры”, “Калины”, которая дала нам вполне конкретный эффект. Можно на втрое меньшие деньги, на 100 млн рублей, закрыть всю программу участия в российском автоспорте по календарю РАФ (Российской автомобильной федерации), где тот же АвтоВАЗ традиционно участвовал, – и в прошлом году нами было принято такое решение.

Мы едем на “Калинах”-хэтчбек, это реальные боевые машины. На них мы сейчас сделаем ставку, они будут выступать во всех дисциплинах: и в раллийных, и в кольцевых, дополнительно мы проводим наши собственные соревнования – “Кубок Лада”, он тоже всегда существовал, там всегда кружились “калинки”, и мы будем это продвигать.

У нас появился спрос на автомобили спортивные, например, целый ряд команд из Татарстана, в котором автоспорт традиционно популярен, прислали нам заявки на приобретение этих машин. Для нас покупатель эмоционально важнее, и мы это делаем следующим образом; участие во всех официальных гонках в России наших заводских команд, организация кубковых дисциплин и производство и продажа спортивной техники. Надеемся, что в этом году на базе “Автоцентр-Тольятти-ВАЗ” удастся создать отдел розничных продаж автоспорта, он будет соответствующим образом оформлен, мы дадим возможность покупать все официально, через кассу, как положено – то есть мы сделаем это товаром, что произойдет впервые. Мы надеемся, что остальные дилеры в регионах этому последуют.

– А про Lada Revolution можно уже забыть?

– Мы держим в голове эту мысль. Машины принадлежат нам, а права на бренд – не нам, поэтому будем отдельно обсуждать. Когда появится возможность, будем что-то делать.

– На Женевский автосалон в этом году затраты не предусмотрены?

– Принято решение посетить только Московский международный автосалон. Будет ряд других российских выставок по спецтранспорту. Кроме того, как вы знаете, в России сейчас год Франции, там есть отдельный график по промышленным выставкам, мы будем по этому графику в Париже что-то выставлять.

– Вы там выставите уже что-то совместное с Renault?

– Проект B0 двигается своим ходом. Конечно! Скорее всего, будем на нем что-то делать, чтобы показать сотрудничество, дружбу и любовь. Этих результатов от нас давно ждут покупатели автомобилей “Лада”.

Елена Костякова

Дилеров поставили на счетчик

АвтоВАЗ будет штрафовать их на 0,5% за несвоевременную оплату автомобилей

http://www.rbcdaily.ru/2010/02/15/industry/458615

АвтоВАЗ пытается повысить финансовую дисциплину своих дилеров. Продавцы получат отсрочку по оплате отгружаемых автомобилей сроком на 30 дней, но если не уложатся в этот срок, они будут оштрафованы на 0,5% от суммы неоплаченных машин. В случае же досрочной оплаты дилер может рассчитывать на скидку до 1,5%. Дилеры убеждают, что их такая схема устраивает, но эксперты называют ее достаточно жесткой мерой.

В конце прошлого года АвтоВАЗ заявил о предстоящем реформировании своих отношений с дилерами. В частности, тогда было анонсировано, что завод предоставит своим партнерам отсрочку по оплате автомобилей предположительно на 60 дней. Но автопроизводитель предупредил, что будет штрафовать тех, кто задержит платежи и, наоборот, премировать тех, кто заплатит досрочно. Однако конкретные детали новой схемы до сих пор были неизвестны, оценивать ее эффективность было достаточно сложно. Как ранее прогнозировал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Дмитрий Гулин, эффективным стал бы размер скидок 2—3%. По поводу штрафных санкций г-н Гулин отметил, что 1—3% будут достаточно чувствительными для дилеров.

Сейчас же АвтоВАЗ конкретизировал условия работы с дилерами: они получать отсрочку, правда, только на 30 дней. Штраф за несвоевременную оплату составит 0,5% от суммы неоплаченных машин. Скидка может составить до 1,5%. Как утверждают на заводе, организационный этап по разработке новой схемы работы с дилерами планируется завершить до конца февраля, а полностью на эту схему завод перейдет уже в марте.

Как считает директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив, то, что на заводе решили конкретизировать эту схему, хороший знак. Это позволит сделать более прозрачными финансовые взаимоотношения с дилерами. Однако директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен, что эта схема лишь ужесточит отношения завода с дилерами. «Дилеры АвтоВАЗа сейчас находятся в сложном положении, так как четкой политики и единой стратегии по отношению к ним у завода сейчас нет. То, что на АвтоВАЗе решили изменить срок по оплате и ввести штрафные санкции, это жесткие меры по работе с дилерами. На месте производителя дилеров нужно всячески поддерживать, а не наказывать», — отмечает он.

Тем не менее дилеры предлагаемую схему оценивают с оптимизмом. «Можно говорить о том, что завод поворачивается к дилерам лицом. У дилеров, имеющих свой оборотный капитал, есть возможность сократить издержки и увеличить доходность операции на 1,5%», — говорят в дилерском центре «Автоград». А в автоцентре Lada на Дмитровке отметили, что данная схема устраивает их целиком и полностью, так как с заводом они работают по пред­оплатной системе.

По словам бывшего главного исполнительного директора розничного направления группы «Рольф» Вардана Доштояна, похожая схема распространена среди иностранных автопроизводителей. «Были штрафные санкции при нарушении сроков оплаты, например денежный штраф, стоп-лист на отгрузку. Я считаю, АвтоВАЗ принял правильное решение, так как данная схема будет подстегивать плохих плательщиков и стимулировать порядочных партнеров», — отметил он.

АвтоВАЗ повышает цены

АвтоВАЗ планирует повышение цен с 15 февраля, сообщили источник в отрасли и несколько дилеров автогиганта, передает агентство Reuters. По данным одного из дилеров, цены вырастут на 1—3%, а в среднем повышение составит 2%. Другой дилер говорит о повышении цен на 3% на весь модельный ряд. Еще один дилер слышал, что больше всех подорожают автомобили семейства Lada Samara. АвтоВАЗ сообщил позднее, что цены повышаются на отдельные модели, но незначительно. «Никакого единого общего повышения цен нет, — есть модели, на которые цены изменились на доли процента», — заявил вице-президент автозавода по продажам и маркетингу Максим Нагайцев.

ЕВГЕНИЯ СЕРГИЕНКО

15.02.2010

Lada, как и раньше, популярней всех

Саминвестор, http://saminvestor.ru/news/2010/02/09/12985/


Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж автомобилей на российском рынке в январе. За период они сократились на 37% до 74,1 тысячи штук. Чаще всего в первый месяц 2010 года покупали автомобили Lada. Лидирующие позиции среди иномарок принадлежат Hyundai, а второе и третье место по количеству продаж заняли Kia и Chevrolet соответственно. Эксперты отмечают, что Chevrolet, который был самым продаваемым брендом 2009 года, заметно сдал позиции. По их мнению, это произошло из-за прекращения поставок бюджетной модели Chevrolet Lanos, собираемой на Запорожском автозаводе. В General Motors решили, что модель уже устарела, и прекратили поставки, предложив рынку значительно более дорогой Chevrolet Cruze, который собирается на мощностях в Санкт-Петербурге. Участники рынка полагают, что корейским автопроизводителям удалось улучшить свое положение в рейтинге продаж не только из-за сокращения продаж Chevrolet, но также и Ford, который в данный момент испытывает дефицит дешевых комплектаций наиболее популярной модели Ford Focus. В АЕБ считают, что ситуация на рынке в январе оказалась чуть лучше, чем можно было рассчитывать, наблюдая сокращение продаж в декабре на 38%.

А ВАЗ и ныне там

// Объёмы продаж отечественных легковушек в Петербурге остались на прежнем уровне

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1318263

Как следует из статотчётов крупнейших петербургских автодилеров, доля проданных в Петербурге легковых автомобилей отечественных марок в прошлом году сохранилась на уровне 2008 года, составив всего 8% от общего числа продаж, — хотя по РФ она увеличилась с 25% до 28%. С подробностями — МИХАИЛ СЕРОВ.

По данным компании "Питер-Лада" (крупнейший дилер Lada в Петербурге, входит в "дочку" АвтоВАЗа — холдинг "Лада-Сервис"), в 2009 году в городе было продано 7,6 тыс. автомобилей ВАЗ, против 13,7 тыс. в 2008 году (-44,6%). Как сообщили в компании Sollers, в Петербурге в прошлом году также было куплено 1,4 тыс. автомобилей УАЗ, против 2,93 тыс. годом ранее (-52%). По словам одного из петербургских дилеров, на легковые UAZ Patriot в 2008 и 2009 годах приходилось примерно 65-70% продаж. То есть их в прошлом году могло быть продано в Петербурге около 1 тыс. против 2 тыс. годом ранее. Таким образом, в прошлом году в городе было реализовано 8,6 тыс. легковых автомобилей российских брендов, против 15,7 тыс. в 2008 году (-45%).

Новых иномарок, по данным "Автостата" в прошлом году в городе было куплено 103 тыс., против 190 тыс. годом ранее (-46%). Соответственно, всего в Петербурге в 2009 году было реализовано 111,6 тыс. новых легковых авто, против 205,7 тыс. в 2008 году (-45,75%). Таким образом, доля отечественных брендов на петербургском автомобильном рынке два года подряд составляет 8%, доля АвтоВАЗа — 6,7%. А на иномарки в городе приходится около 92% продаж.

Что же касается российского рынка, то на нем, по данным Pricewaterhouse Coopers (PwC), доля отечественных легковых автомобилей в прошлом году увеличилась на 3%, до 28%, причем доля АвтоВАЗа — на 2,5%, до 25%. Петербург в структуре продаж АвтоВАЗа по РФ два года стабильно занимает 2%. При этом примерно четверть автомобилей Lada, продаваемых в Петербурге, уходит в регионы, сообщила руководитель отдела маркетинга "Питер-Лады" Виктория Чебышева. По ее мнению, в прошлом году в городе могло быть продано больше Lada, но в связи с банкротством компании "Элекс-Полюс" в Петербурге были закрыты две ее площадки по продаже этих машин, хотя прежде на них приходилось 10-15% рынка.

Сейчас у АвтоВАЗа 11 дилеров в Петербурге, 5 из них входят в "Питер-Ладу". На компанию приходится 59% продаж Lada в городе и около 4% рынка легковых авто.

По оценке госпожи Чебышевой, в этом году в Петербурге может быть продано примерно столько же Lada, как и в прошлом. В "Питер-Ладе" надеются, что спрос на Lada подтолкнет программа утилизации старых авто, которая стартует в РФ с 8 марта. Как сообщил в пятницу "РИА-Новости" вице-президент по маркетингу и продажам АвтоВАЗа Максим Нагайцев, в этом году компания рассчитывает в рамках утилизационной программы продать в РФ около 100 тыс. авто.

В Петербурге угоняют по средам и четвергам

http://110km.ru/spbauto/57595.html

Более 9 тыс. транспортных средств, из числа находящихся в розыске, было задержано сотрудниками ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в 2009 году. Это на 1,25% лучше показателя позапрошлого года. Более 6,5 тысяч из них (-4,5%) – из числа угнанных и похищенных, в том числе 1605 (-10%) – из числа похищенных в отчетный период.

По информации регионального УГИБДД, анализ совершаемых краж и угонов автомобилей показал, что наибольшее их количество (около 72%) происходит в вечернее и ночное время суток, преимущественно с 18.00 до 6.00. По дням недели самыми опасными являются среда и четверг.


Если говорить о моделях, которые пользуются у злоумышленников наибольшим профессиональным интересом, то здесь лидерство у продукции АвтоВАЗа. За отечественными Lada следуют различные модели Mitsubishi, Ford, Toyota, Mazda и Volkswagen.

По линии охраны общественного порядка личным составом УГИБДД в 2009 году было задержано более 35 тыс. лиц за те или иные административные правонарушения, не связанные с ПДД, а также 1421 человек, находящийся в федеральном и местном розыске. 

На сегодняшний день в подразделениях ГИБДД находятся в эксплуатации 108 мобильных АПК «Поток» и 4 стационарных АПК «Поток». С использованием данных приборов в 2009 году было задержано 6715 автомобилей, числящихся в розыске, в том числе угнанных и похищенных – 1756 т/с, скрывшихся с мест ДТП – 4322 ед., причастных к другим преступлениям – 637. Также в прошедшем году было организовано обеспечение строевых подразделений ДПС Санкт-Петербурга приборами «Регула-1010», предназначенными для экспертного контроля подлинности документов и защитных бумаг.

По всем вопросам пишите нам: redaktor@ladaonline.ru
© 2006-2009 LADAONLINE


В избранное