Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самой популярной моделью на российском рынке остается вазовская "классика"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 8
(227)
22 февраля 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Самой популярной моделью на российском рынке остается вазовская "классика"

Согласно данным LADAONLINE, по итогам прошлого года на российском рынке было реализовано 242,3 тысячи автомобилей LADA "классического" семейства. Их доля в общем объеме продаж новых автомобилей в России составила 19,1%. Годом ранее доля вазовской "классики" находилась на уровне 21,6%. Семейство это стабильно востребовано потребителями за счет низкой цены ($4,2-5,0 тыс.), достаточной надежности и высокой ремонтопригодности в любом уголке России.
На втором месте по популярности у российского потребителя оказалось вазовское семейство "Самара". По итогам минувшего года россияне приобрели 229,5 тысяч таких машин, среди которых основную долю заняли рестайлинговые седаны и хетчбки 2115 и 2114. Диапазон цен на семейство LADA SAMARA по данным LADAONLINE сейчас составляет в среднем от 6 до 7 тысяч долларов, а доля рынка 18,1%.
Третья позиция в модельном рейтинге автомобилей также досталась АВТОВАЗу. Семейство LADA-110 за истекший год пополнило российский автопарк на 197,6 тысяч новых машин, что соответствует 15,5% от общего объема продаж новых автомобилей. Вазовские "десятки" стоят сейчас в среднем от 8 до 9 тысяч долларов, и продаются по большей части в крупных российских городах европейской части страны.
Второй год подряд четвертую строку рейтинга продаж автомобилей по-моделям занимает микролитражка "Ока". В прошлом году обладателями единственного российского автомобиля класса "А" стали 60,6 тысяч человек что соответствует примерно 4,8% рынка. Газовские "Волги" заняли 4,4% рынка, "осчастливив" 55,6 тысяч россиян, мечтавших о большом "представительном" отечественном автомобиле. Следом за "Волгой" в рейтинге продаж идет русско-американская Шевроле Нива - 53,5 тыс.шт. или 4,2% рынка. Годом ранее ее доля была на уровне всего 2%. Седьмую сточку, благодаря российской сборке, заняла европейская модель Ford Focus. С результатом 28,1 тыс. шт. (2,2% рынка) она потеснила даже "народный автомобиль" Иж-Ода, количество продаж которого в прошлом году составило 25,9 тысяч (2,0% рынка). Замкнули десятку лидеров российского авторынка модели Daewoo Nexia Hyundai Accent. Результат их продаж 25,3 и 20,0 тысяч штук или 2,0 и 1,6% рынка. Долю более 1% на российском рынке также имеют LADA Niva (18,2 тыс.), Mitsubishi Lanser (17,5 тыс.), UAZ Hunter (16,4 тыс.), Toyota Corolla (13 тыс.) и Nissan Almera (12,9 тыс.). Всего, как уже сообщало ИА LADAONLINE, в прошлом году на российском рынке было продано 1 млн. 270,8 тыс. новых легковых автомобилей.
Подробный анализ продаж автомобилей на российском рынке по маркам и моделям будет представлен в новом справочном издании «Автомобильный рынок России-2005», который выйдет под редакцией газеты издании «Семь Верст» в мае этого года.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

LADA KALINA дебютирует в Женеве

АВТОВАЗ примет участие в международном автосалоне в Женеве, который будет проходить с 3 по 13 марта 2005 год.
ОАО «АВТОВАЗ» представит швейцарской публике и гостям автосалона модели нового семейства LADA KALINA, первые серийные образцы которой сошли с конвейера 18 ноября 2004 года. Также в состав экспозиции войдут все семейство LADA 110 (седан, хэтчбек и универсал) с новыми двигателями объемом 1,6 литра, сообщает пресс-центр предприятия. Традиционным экспонатом станет автомобиль LADA NIVA. Стенд LADA будет организован совместно с официальным партнером ОАО «АВТОВАЗ» в Швейцарии - фирмой LADA (SUISSE) S.A.
В прошлом году АВТОВАЗ удивил посетителей двумя новинками: отечественным спортпрототипом LADA Revolution и автомобилем на топливных элементах LADA ANTEL 2. На этот раз жителям и гостям Швейцарии предстоит познакомиться с новыми моделями семейства LADA KALINA, которые будут выставлены в версиях «седан» и «хэтчбек». В 2005 году планируется провести международную омологацию автомобилей этого семейства для продажи на европейских рынках.
Традиционный женевский автосалон проходит в этом году под девизом «100 лет автомобильного прогресса».

ИА Ladaonline

Автоцентр «Самара-Лада» отметил свой 30-летний юбилей

11 февраля 2005 г. Автоцентр «Самара-Лада» отметил свой 30-летний юбилей. К этому знаменательному событию было приурочено открытие нового современного шоу-рума на «Алма-Атинке», в котором в честь праздника были представлены два автомобиля ВАЗа: первая модель «Жигулей» и новый образец «LADA-Kalina». «Копейку» и «Калину» друг от друга отделяло в зале всего несколько шагов. И эти несколько шагов длиной в 30 лет символизировали не только историю производства автомобилей Волжского автозавода, но и историю автоцентра «Самара-Лада». Об основных этапах развития автоцентра – строительстве и становлении, успехах и преодолении кризисных ситуаций, а также о современных целях и задачах – рассказал в своем выступлении директор ОАО «Самара-Лада» Юрий Михайлович Логойдо. В теплой атмосфере прошла торжественная церемония награждения лучших работников фирмы, ветеранов - как продолжающих работать в автоцентре, так и пенсионеров, - им были вручены почетные грамоты, а также денежные премии и ценные подарки. С приветствиями и поздравлениями выступили гости, приглашенные на праздник. Торжественная официальная часть перемежалась выступлениями артистов и завершилась фуршетом.
С 5 февраля 2005 г. в автосалоне снижены цены на все автомобили LADA.

ИА Ladaonline

Автолюбители выбирают LADA 110 c двигателем 1,8 литра

В 2004 году компанией «Супер-Авто» было произведено 428 машин, из них 377 автомобилей LADA PREMIER. Кроме того, выпущен 51 автомобиль LADA 110 c двигателем 1,8 литра. Поскольку «десятки» с более мощным двигателем в настоящее время востребованы рынком, планируется ежемесячный объем выпуска довести до 50 штук в месяц. Двигатель объемом 1,8 литра мощностью более 100 л.с. (соответствующий нормам токсичности Евро-2), разработанный опытно-промышленным производством ОАО «АВТОВАЗ» совместно с ЗАО «Супер-Авто», устанавливается и на значительную часть автомобилей LADA PREMIER.
Для любителей автомобилей спортивного стиля компания «Супер-Авто» в настоящее время готова изготавливать по индивидуальным заказам LADA SPORT COUPE. (трехдверный вариант автомобиля LADA на базе «двенадцатой»).

ИА Ladaonline

Пиаром АВТОВАЗа займется "Тайный советник"

Как стало известно, АВТОВАЗ в ближайшее время изменит свою PR-политику. Теперь формированием репутации и выстраиванием связей с общественностью завода будет заниматься московское PR-агентство "Тайный советник". В 2003 - 2004 годах агентство уже работало для завода: проводило анализ деятельности его служб, курирующих различные направления связей с общественностью, сообщает сайт TLTnews.ru со ссылкой на газету "Постскриптум Тольятти".
По информации газеты в скором времени пиар завода целиком будет отдан московскому агентству. Напомним, что "Тайный советник" был основан в 1995 году, сфера его деятельности и специализация – кризисный консалтинг, отношения с медиа, политическое консультирование, репутационный менеджмент, корпоративный PR, лоббирование и реклама. К слову сказать, агентство наиболее известно в сфере политического консультирования. Оно являлось автором PR-кампаний партии "Яблоко", в частности, президентской кампании лидера партии Григория Явлинского, кампании губернатора Московской области Бориса Громова и главы Республики Коми Владимира Торопова.

ИА Ladaonline

"Тема" + "Надежда" = дизельный минивэн из Тольятти

Тольяттинская фирма "Тема+" освоила сборку минивэнов ВАЗ-2120 "Надежда" с дизельным двигателем, сообщает сайт тольяттинской информационной службы "Информ-авто". Надежный, мощный и экономичный турбодизель Пежо-1,9л с высоким крутящим моментом на "низах", достаточно хорошо вписался в подкапотное пространство вазовского полноприводного семиместного минивэна. Ранее такой двигатель уже устанавливали на удлиненный вариант Нивы ВАЗ-2131. По мнению специалистов, турбодизель обладает рядом преимуществ перед обычным бензиновым мотором для данной модели. Он обеспечивает возможность эксплуатации на дешевом дизельном топливе при существенном снижении его среднего расхода, а ездовые качества минивэна несколько улучшаются за счет высокой тяговитости дизеля.

ИА Ladaonline

Выручка АВТОВАЗа в 2004 году составила 126 млрд рублей

Валовый объем выручки ОАО АВТОВАЗ по итогам 2004 года составил 126 млрд рублей, включая продажи запчастей, услуги и прочее. Такую цифру назвал председатель Совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников в интерьвю агентству РБК.
Назвывать цифры прибыли, полученной заводом по итогам прошлого года, глава АВТОВАЗа не стал, сославшись на то, что их должно утвердить собрание акционеров, которое пройдет в мае. Однако, по словам Владимира Каданникова, совершенно очевидно, что прибыль будет выше, чем в 2003 году. При этом, по его мнению рост чистой прибыли превысит 10%.
Напомним, что прошедший год был достаточно удачным для АВТОВАЗа. По мнению его главы, при плане около 700 тыс. автомобилей, в результате выросшего спроса завод произвел больше 717 тыс. автомобилей. А это больше, чем в 2003 году на 2,7%. Кроме этого, "АВТОВАЗ" произвел порядка 250 тыс. комплектов для предприятий внешней сборки в разных странах, включая Россию, Украину, Казахстан, а также, 54 тысячи комплектов автомобилей Шевроле-Нива для СП ""GM-АВТОВАЗ"".

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ: замена семейства LADA 110 на LADA PRIORA ожидается в 2006 году

АВТОВАЗ планирует снять с производства автомобили семейства LADA 110 в 2006 г. Об этом говорится в квартальном отчете ОАО, сообщает REGIONS.ru. Автомобили семейства LADA 110 планируется заменить на автомобили LADA PRIORA. Подготовка серийного производства уже началась.
В отчете отмечается, что в качестве стратегическом линии смены модельного ряда автомобилей «Лада» является освоение производства автомобилей семейства «Лада-Калина», производство которых началось осенью 2004 г.

ИА Ladaonline

Новые обтекатели порогов для LADA 110

Конструкторы и технологи АВТОВАЗа планомерно работают над улучшением потребительских свойств автомобилей LADA 110. В сотрудничестве с предприятиями-поставщиками они регулярно осваивают новые материалы. Об очередном обновлении информирует автомобильный еженедельник «Семь Верст». В феврале внедряется в производство элемент экстерьера – обтекатели порогов новой конструкции, литые из полипропилена плюс ТЭП (термолэластопласт) вместо формованных из АБС.
Новая более прогрессивная конструкция с уплотнителем по контуру обеспечивает сохранность порогов автомобиля от коррозии, а прямые хайтековские формы обтекателей придают «десятке» стремительность и законченность нижнего контура кузова.

ИА Ladaonline

Экспорт автомобилей LADA Kalina в страны СНГ начнется в IV квартале 2005 года

Экспортные поставки автомобилей LADA Kalina в страны СНГ начнутся в IV квартале 2005 года. Об этом сообщил председатель Совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников в интервью агентству РБК. Кроме того, как стало известно LADAONLINE, на Волжском автозаводе на 2005 год запланировано проведение комплекса мероприятий по омологации семейства автомобилей LADA Kalina для продажи в европейских странах. План сборки в нынешнем году предусматривает выпуск 20 тыс. автомобилей нового семейства. Отпускная цена седана LADA Klaina 1118 в базовой комплектации для российского рынка составляет около 7,5 тыс. долларов. К концу текущего года завод должен закончить подготовку производства хэтчбека Kalina с тем, чтобы в 2007 году производить все семейство Kalina: седан, хэтчбек и универсал. При этом, как уже не раз заявлялось руководством завода ранее, семейство LADA Kalina будет производиться плюсом к существующим мощностям АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ и General Motors ведут переговоры о создании предприятия по производству двигателей

ОАО «АВТОВАЗ» и американский автомобилестроительный концерн General Motors в феврале-марте 2005 г. проведут переговоры о создании совместного предприятия по производству двигателей. Об этом в интервью РБК заявил председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников. СП может быть создано уже в ближайшие месяцы (ранее анонсировалось, что новое предприятие могло быть организовано еще в конце 2004 г.). По мнению экспертов, переговоры АВТОВАЗа с General Motors о создании СП по производству двигателей напрямую связаны с намерением российского предприятия запускать в производство новую базовую модель автомобиля каждые 5 лет.
Проблема нового двигателя для АВТОВАЗа стоит весьма остро. Пока завод обходился своими силами. С октября 2004 года АВТОВАЗ полностью перешел на оснащение автомобилей семейства LADA 110 двигателями объемом 1,6л. Для оснащения автомобилей LADA KALINA специалистами завода также разработан двигатель объемом 1,6 л. Но для того, чтобы перейти на европейские темпы смены модельного, новая линейка силовых агрегатов для АВТОВАЗа – жизненная необходимость.

РБК

Специалисты АВТОВАЗа мониторят автомобильные интернет-конференции на 117 сайтах

Для изучения мнения потребителей специалисты АВТОВАЗа используют несколько каналов получения обратной связи. Добросовестность работы официальных дилеров контролируется с помощью проведения инспеционных проверок. Кроме этого, как сообщает пресс-центр предприятия, при продаже автомобилей LADA дилеры обязаны выдать покупателям специальные талоны-анкеты. Заполнив анкету, потребитель может выразить свое мнение об организации процесса продажи автомобилей, о качестве услуг дилерского центра. Талоны обратной связи выдаются покупателям вместе с конвертом, на котором указан адрес управления организации и развития сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». По результатам полученных в 2004 году писем с несколькими предприятиями были расторгнуты дилерские соглашения.
Еще один канал поступления обратной связи – интернет-конференции. «Вазовские специалисты отслеживают разделы «конференция» и «форум» на 117 автомобильных сайтах. Кроме того, многие дистрибьюторы ОАО «АВТОВАЗ» открыли в глобальной сети собственные электронные страницы, на которых потребитель может высказаться и найти ответы на интересующие его вопросы», - говорится в сообщении пресс-центра АВТОВАЗа.
Мнение потребителя учитывается при модернизации серийных автомобилей LADA и при разработке новых моделей. Согласно потребительским запросам, разрабатывается цветовая гамма, внедряются новые опции и комплектации, производится рестайлинг автомобилей.

ИА Ladaonline

Средняя зарплата на АВТОВАЗе - около 10 тысяч рублей

Средняя заработная плата работника промышленно- производственного персонала ОАО "АВТОВАЗ" в декабре 2004 года, без учета премий, составила 9799 рублей. Это на 10,5% выше, чем было в декабре 2003 года. Повышение тарифных ставок и окладов на Волжском автозаводе проводилось в прошлом году два раза - с 1 февраля на 5% и с 1 июля на 3,3%. Корме того, в декабре 2004 года, за достижение акционерным обществом запланированных показателей хозяйственной деятельности, работники завода получили хорошую премию. С ее учетом средняя зарплата в декабре составила 14142 рубля. Такие данные стали известны LADAONLINE, из отчета профсоюзного комитета ОАО "АВТОВАЗ" о выполнении коллективного договора за 2004 год. Стоит добавить, что с 1 января 2005 года зарплата на АВТОВАЗе выросла еще на 4,5%, и сейчас она значительно выше, чем в среднем по городу Тольятти и Самарской области. Кстати, заработная плата большей части работников ОАО "АВТОВАЗ" выплачивается сейчас с использованием пластиковых карточек на условиях индивидуальных договоров.

ИА Ladaonline

Итоги конференции дилеров АВТОВАЗа

17 февраля в Тольятти во Дворце культуры и техники ОАО «АВТОВАЗ» состоялась конференция руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». На совещании присутствовало более 600 человек, из них свыше 400 - непосредственно руководители дистрибьюторских и дилерских центров, сообщает пресс-центр предприятия. Конференцию открыли президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик, вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимир Кучай. В течение дня с докладами на конференции выступили и другие руководители предприятия.
В 2004 году была проведена большая работа по реконструкции сервисных центров во всех регионах, значительно увеличились объемы продаж автомобилей LADA, отметил в своем выступлении Виталий Вильчик. Главными задачами в сфере совершенствования товаропроводящей сети в 2005 году президент назвал дальнейшее развитие системы кредитования, поэтапный переход на одноуровневую схему поставок автомобилей, повышение качества и развитие набора услуг, предлагаемых дилерами.
Оценка позиций АВТОВАЗа на российском автомобильном рынке была отражена в докладе начальника управления по маркетингу Александра Бредихина. За последние 10 лет автомобильный парк в России увеличился более чем в два раза, и в настоящее время составляет свыше 24 млн. автомобилей. По предварительной оценке итогов 2004 года доля автомобилей LADA на российском рынке составила более 50 процентов. Всего в прошедшем году на внутреннем рынке в розницу было реализовано 626 тысяч автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» без учета автомобилей LADA, собранных в Ижевске и Сызрани из автокомплектов. Этот показатель превышает прошлогодний уровень продаж на 2,7 процента и является рекордным за всю историю АВТОВАЗа.
Также на конференции с докладами выступили: начальник управления организации и развития сервисно-сбытовой сети Сергей Шабанов; начальник управления поставок автомобилей на внутренний рынок Юрий Амелин; директор по связям с общественностью Петр Нахманович («Коммуникационная стратегия ОАО «АВТОВАЗ» на 2005 год»); заместитель директора по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию Николай Гинц («Инженерно-техническое обеспечение сервисно-сбытовой сети и задачи по совершенствованию обслуживания автомобилей согласно современным требованиям»), и другие руководители АВТОВАЗа и компаний-партнеров.

ИА Ladaonline

Управлению по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» исполняется 10 лет

В 2005 году управлению по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» исполняется 10 лет. Во время становления службы, в 1995 году продажами автомобилей занимались порядка 340 фирм в стране и около 200 – в Тольятти. Среди них – компании разной формы собственности, начиная с ИЧП и ОАО до различного рода некоммерческих организаций, имеющих льготы от государства.
Количество дилерских соглашений по состоянию на 1 января 2005 года составило 411 (с учетом филиалов - более 500). Были открыты новые дилерские точки в более чем 60 городах России. В настоящее время Управление маркетинга постоянно занимается мониторингом не только данных по продаже автомобилей LADA (по ценам, объемам, спросу на отдельные модели, комплектации, цвета), но и данных по продажам автомобилей конкурентов. То есть специалисты по маркетингу в режиме реального времени контролируют как развивается рынок, имеют возможность оперативно предложить корректировки сбытовой, ценовой и в целом маркетинговой стратегии продвижения автомобилей LADA на рынок. Источником достоверных данных для управления по маркетингу являются 50 маркетологов в регионах. Благодаря их оперативной работе АВТОВАЗ располагает достоверной информацией по ценам и объемам продаж в регионах.

ИА Ladaonline

Во что обуть машину?

К большому выбору шин и дисков для легковых автомобилей недавно добавилось еще одно наименование. Фирма "Экрис" начала продажи нового продукта - это колесо стальное 5,5Jx14H2 производства Тольяттинского завода стальных колес. Это колесо может комплектоваться четырнадцатидюймовыми шинами (175R14, 185R14 и 195R14) и применяется для автомобилей девятого и десятого семейств, (а также для семейства "Калина" и ВАЗ 2170).
Особенность этих дисков в усиленной закраине - она имеет форму окружности, так что кромка оказывается загнута вовнутрь колеса. Благодаря этому значительно повышается жесткость и уменьшается вероятность спускания шины после попадания колеса в выбоину на дороге, а также значительно снижается возможность нарушения корда шины и возникновения "грыжи" при сильном ударе.
Остается добавить, что ... впрочем, узнать все подробности о новом колесе и купить его можно в фирме "Экрис" - по самым выгодным ценам >>>

ИА Ladaonline

Extremальное удовольствие... !

Какие типы моторных масел Вы знаете кроме «минералки» и «синтетики»? Кто-то назовет еще «полусинтетику»… А Вы знаете, что есть еще гидросинтетические масла? Те, что по многим своим функциональным свойствам практически не уступают синтетическим, а по стоимости дешевле. Моторное масло Mannol Extreme – именно такое масло. Гидросинтетические масла обладают высокой стойкостью к деформациям сдвига (масляная пленка обеспечивает надежную смазку и не допускает контакта «металл-металл») при высоких скоростях, нагрузках и температурах; отличными низкотемпературными характеристиками и высоким индексом вязкости. Моторное масло Extreme успешно прошло испытания и получило одобрение: Mercedes-Benz – DC/MB 229.3; VW/Audi– 502.00/505.00; BMW LongLife-98. Mannol Extreme одобрено АвтоВАЗом. «Секрет» гидросинтетического масла в технологии его изготовления. Хотите узнать подробности? Читайте статью в Автофаке

ИА Ladaonline

Около 100 женщин приняли участие в парных гонках Лада-Леди-2005

Как и было запланировано, 20 февраля в Тольятти на автодроме КВЦ АВТОВАЗа прошли корпоративные женские парные автогонки «ЛАДА-ЛЕДИ-2005», организованные женским автомобильным клубом «ЛАДА-ЛЕДИ» и ТСТК «ЛАДА». Организатором удалось в течение одного дня из 97 участниц отобрать 16 сильнейших по времени прохождения трассы. На старт вышли работницы АВТОВАЗа, защищая честь своих производств в командных соревнованиях. В личном зачете начинали борьбу 8 пар по принципу «на выбывание». При подсчете результатов учитывались и баллы, полученные за знание правил ПДД. В итоге призовые места рапределились таким образом: I место - Кранина Татьяна, тренер по плаванию ОСКБ ОАО «АВТОВАЗ»; II место - Галина Урваева - водитель-испытатель цеха 83, ГлавАвто; III место - Ирина Латыпова - водитель медицинской службы ОАО «АВТОВАЗ». Победительницы получили медали, памятные знаки и ценные призы.
Большинство участниц остались довольны соревнованиями, но как и везде, где собирается много прекрасных дам, претендующих на лидерство не обошлось без недоразумений.
Интересно было услышать мнение мужчин-механиков из сервисной службы, готовившей спортивные автомобили и обслуживавшей гонку. Соревнований с таким количеством участниц за один день еще не было в истории. Всего было подготовлено 5 автомобилей – 4 для заездов и один – запасной. Запасной так и не пришлось выпускать на трассу, а из поломок – лишь два расколотых бампера.
Более полная информация появится сегодня в течение дня на сайте ЛАДА ЛЕДИ и в ближайшие дни на LADAONLINE.

ИА Ladaonline

Интерес к бронеавтомобилям

4 февраля в Москве завершил работу Х Международный Форум «Технологии безопасности», на котором традиционно ОАО «Производство специальных автомобилей «БРОНТО» представляет свои перспективные образцы спецавтомобилей. В 2005 г. на Международном Форуме экспозиция БРОНТО была представлена тремя моделями спецавтомобилей: ОСА 1949 «ФОРС-СН» – на базе Шевроле Нива, ОСА 313182 «ФОРС-КОВБОЙ», а также модернизированная версия автомобиля БРОНТО 212090 «Инкасс» (4-х местный вариант).
В ходе работы выставки специалисты ОАО ПСА БРОНТО общались с посетителями и участниками, что позволило изучить спрос на новые и модернизированные версии спецавтомобилей, а также определить потребительские качества и степень удовлетворенности от эксплуатации спецавтомобилей. По результатам опросов потенциальных потребителей приоритетными факторами при выборе спецавтомобиля является внешний вид автомобиля, объем внутреннего рабочего пространства, а также класс защиты, доступность в обслуживании.
Среди посетителей выставки повышенный интерес к продукции БРОНТО проявили охранные ведомства, частные охранные предприятия, коммерческие банки, а также государственные структуры. Посетителей выставки интересовали как автомобили, используемые для перевозки денежных средств и ценных грузов, так и для собственной безопасности (скрытого бронирования).
Наибольший интерес вызывали автомобили ОСА 194900 на базе Chevrolet Niva и ОСА 313182 на базе ДЕРВЕЙС - 313104 «КОВБОЙ». Стоит отметить, что основной продукцией наиболее полно удовлетворяющей требованиям потребителей спецавтомобилей для инкассации остаются модели БРОНТО 213102 (на базе ВАЗ-213100) и 212090 (на базе 2120 «НАДЕЖДА»). Автомобиль БРОНТО 212190 изготовленный на базе ВАЗ-2120 "НАДЕЖДА" был отмечен потенциальными потребителями как спецавтомобиль соответствующий параметрам "цена-качество".
Во время Форума представители предприятия получили немало положительных отзывов о своей продукции. В первую очередь были отмечены надежность, доступное обслуживание, приемлемая цена спецавтомобилей, а также возможности компании оказывать услуги по утилизации и обмену подержанных автомобилей марки БРОНТО на новые. В целом, участниками и гостями Форума было отмечено высокое качество автомобилей ОАО «ПСА «БРОНТО». По результатам выставки ОАО «ПСА «БРОНТО» был отмечен дипломом «За активное участие в выставке».

ИА Ladaonline

Все больше автолюбителей покупают запчасти к автомобилям через интернет

Согласно результатам опроса, проведенного недавно LADAONLINE, посетители сайта предпочитают приобретать запасные части к автомобилям через интернет (45,8% ответивших). Остальные, традиционные способы покупки расположились в следующей последовательности– в крупных магазинах запчастей(31,3%); на СТО(8,4%); в любых ближайших магазинах(7,6% ); на рынке (6,8%). Между тем, у интернет-магазинов, занимающихся продажей запасных частей к автомобилям есть свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести круглосуточную доступность «витрины» - покупателю нет необходимости в поисках нужной запчасти объезжать 5-10 «точек». Анализ по ценам и характеристикам можно провести, не выходя из-за компьютерного стола. Еще одно преимущество – для автомобилистов, удаленных от центров автомобильной жизни. В интернет-магазине можно приобрести очень многое – от банальных подлокотников до маршрутных компьютеров и тюнинговых комплектов. Главное – правильно выбрать магазин. При выборе важны такие параметры, как репутация, опыт работы, подробность описания товаров и способов оплаты и доставки. Конечно, лучше поговорить с клиентами магазина, уже воспользовавшимися услугами.
Например, на сайте «Запчасти ВАЗ, тюнинг, аксессуары из Тольятти по почте», работает форум, в котором можно задать вопрос специалистам компании или пообщаться с другими клиентами. Ассортимент, предлагаемый компанией самый разнообразный. Самыми популярными товарам в настоящее время являются: Электромеханический усилитель рулевого управления (ЭУРУ); Cветильник автотранспортный 5Вт СИЕУ.453754.005 с люминесцентной лампой КЛУ 5/ТБЦ; Универсальный сигнализатор «ЭЛЬФ»; Блок климат контроля для ВАЗ 2110-2112; Маршрутные бортовые компьютеры «ШТАБ»; Подлокотники; Опора SS-20; Термостат системы охлаждения двигателя для 2110. Полный каталог, поставляемых товаров, насчитывает порядка 2000 позиций и обновляется не менее 1 раза в неделю. Для оптовых заказчиков компания разработала схему доставки заказа самолетом, при которой значительно снижается стоимость доставки. «Все заказы обрабатываются индивидуально. Заказ отправляется только после согласования цены», - сообщается на сайте. Соответствует ли это утверждение действительности? Можно проверить прямо сейчас>>>

ИА Ladaonline

300-тысячная ОКА сошла с конвейера ЗМА (фото)

Ожидаемый в феврале юбилейный 300-тысячный автомобиль «ОКА» сошел с конвейера ЗМА 11 февраля 2005 года. В связи с этим событием на заводе состоялась торжественный митинг. По традиции лучшие работники завода были награждены почетными грамотами и денежными премиями. С юбиляром поздравили коллектив ЗМА и гости: генеральный директор ОАО «КамПРЗ», ОАО «КАМАЗ», Зарипов Г.Ш. и дилер из Краснодара Катренко Н.Е.
В 2004 году ОАО «ЗМА» был собран 41391 автомобиль «ОКА». По отношении к прошлому году рост составил 3,4%. Всего с начала производства собрано 296084 микролитражных автомобилей.
Одиннадцать лет назад, 10 февраля 1994 года с главного сборочного конвейера в новом корпусе ЗМА сошел первый автомобиль «Ока». А 100-тысячный автомобиль «Ока» был выпущен 03 ноября 1999г.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Российский рынок новых легковых автомобилей за год вырос на 16%

Согласно уточненным данным отдела аналитики LADAONLINE, в 2004 году на российском рынке было реализовано 1 млн. 270,8 тысяч новых легковых автомобилей. Это 16% больше, чем в 2003 году, когда в России продали 1 млн. 95 тысяч автомобилей. Лидером российского авторынка в количественном выражении с огромным отрывом остается марка LADA. В прошлом году в нашей стране было продано 688,6 тысяч легковых автомобилей под этим российским брендом. В том числе, 625,7 тысяч автомобилей произведенных на самом АВТОВАЗе, 45,2 тысячи «Лад», произведенных на «ИжАвто» и 17,7 тысяч автомобилей, выпущенных на «РосЛаде» в Сызрани. Доля бренда LADA по итогам года среди всех новых автомобилей составила 54,2%. Хотя, еще год назад, доля марки LADA находилась на уровне 62%. Вторую строчку рейтинга продаж заняла «Ока», с результатом 60,6 тысяч штук, что соответствует 4,77% рынка. На третье место, благодаря российской сборке внедорожников Niva, поднялась марка Chevrolet. В прошлом году по этим брендом на российском рынке было реализовано чуть более 56 тысяч автомобилей, что составляет 4,41% рынка. Следом за ней идет российская марка «ГАЗ» - 55,6 тысяч автомобилей или 4,37% рынка. На пятую строку российского рейтинга продаж новых легковых автомобилей поднялась корейская марка Hyundai - 50 тыс. шт. (3,99% рынка). Далее идут Toyota 43,9 тыс.шт. (3,45%) и Ford 39,2 тыс. шт. (3,09%). На восьмую строчку рейтинга откатилась российская марка «ИЖ», которая по итогам 2003 года была на четвертой позиции. В 2004 году россияне приобрели 36,5 тысяч «Ижей» (включая коммерческие модели 2717 и мод.) против почти 50-ти тысяч в 2003 году. Доля рынка этой марки сократилась за год с 4,6% до 2,9%. И замыкают десятку лидеров на российском рынке корейская Daewoo 35,4 тыс. шт. (2,79%) и Mitsubishi 30,1 тыс. шт. (2,37%). А вот марка «УАЗ» по итогам 2004 года вообще не вошла в 10-ку лидеров на российском рынке в сегменте новых легковых автомобилей. Её доля по итогам года составила всего 1,77%...
Подробнейший анализ продаж автомобилей на российском рынке по маркам и моделям будет представлен в новом справочном издании «Автомобильный рынок России-2005», который выйдет под редакцией газеты издании «Семь Верст» в мае этого года.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Самые эффективные дилерские сети у АВТОВАЗа, Toyota и Hyundai

На этой неделе сетевой ресурс РБК.Рейтинг опубликовал материал, в котором попробовал оценить эффективность работы дилерских сетей крупнейших мировых автокомпаний и отечественных заводов на российском рынке. Критерием оценки было взято отношение общего объема розничных продаж к общему количеству официальных дилеров той или иной марки. На первых местах в рейтинге оказались компании, лидирующие и по объемам продаж – "АВТОВАЗ", Toyota и Hyundai. Наиболее эффективными оказались продавцы японской компании, где на каждого официального дилера приходится свыше 2,5 тыс. проданных автомобилей. На каждого официального дилера АВТОВАЗа по оценке РБК.рейтинга в 2004 году пришлось по 1426 проданных автомобилей. Каждый дилер корейском марки Hyundai в прошлом году продал в среднем по 1267 машин. Перешагнуть планку в 1000 автомобилей на дилера удалось также маркам Mazda и Lexus. Полностью этот материал можно прочесть на сайте автомобильной статистики.

ИА Ladaonline

Каждый восьмой россиянин пользуется сетью Интернет

Количество пользователей сети Интернет на конец 2004 года составило 18,5 млн. человек, т.е. каждый восьмой житель России пользуется Интернетом. Такие данные приведены в документе «Об итогах социально — экономического развития Российской Федерации за 2004 год и задачах экономической политики Правительства Российской Федерации на 2005 год» подготовленном Министерством экономического развития и торговли РФ. В нем также говорится, что общее количество эксплуатируемых в Российской Федерации персональных компьютеров к концу 2004 г. превысило 15 млн. штук, увеличившись по сравнению с прошлым годом более чем на 15%. Оценка МЭРТ объема рынка информационных технологий по итогам 2004 года составляет 255 млрд.руб. Увеличение числа подключаемых к Интернету пользователей идет в том числе за счет внедрения пунктов коллективного доступа в Интернет на узлах федеральной почтовой связи, а также развития системы удаленного доступа школ и ВУЗов к образовательным информационным ресурсам. Отмеечается также, что наибольший прирост пользователей Сети идет сейчас в не столице а в регионах России.

ИА Ladaonline

Интервью председателя совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" В. Каданникова

РБК: Владимир Васильевич, каковы предварительные производственно-финансовые итоги работы ОАО "АВТОВАЗ" в 2004 году?

В.К.: Прошедший год был достаточно удачным для нас. Мы планировали сделать около 700 тыс. автомобилей, но в результате выросшего спроса произвели больше 717 тыс. автомобилей, это больше на 2,7%, чем в 2003г. Кроме этого, "АВТОВАЗ" произвел порядка 250 тыс. комплектов для предприятий внешней сборки в разных странах, включая Россию, Украину, Казахстан. Также, мы произвели 54 тыс. комплектов для СП "GM-АВТОВАЗ". Валовый объем составил 126 млрд рублей, включая продажи запчастей, услуги и прочее. К сожалению, сегодня я не могу назвать цифры прибыли, потому что их должно утвердить собрание акционеров, которое пройдет в мае. Однако, совершенно очевидно, что прибыль будет выше, чем в 2003 году. При этом, могу сказать, что рост чистой прибыли превысит 10%.

Правда, надо сказать, что одновременно с этим продолжался непропорциональный и несбалансированный рост стоимости материалов и компонентов. К 1 января этого года, рост цен стал очень опасным. Если вести отсчет с августа 98-го года, когда в России произошел кризис, т.е. с начала резких изменений макроэкономических показателей, то цена на автолист выросла в девять с лишним раз. Вообще в целом, стоимость материалов выросла в 6,7 раза. Плюс инфляция. Серьезно выросли затраты на железнодорожные перевозки - почти в 5 раз, одновременно замедлились темпы роста цен на электроэнергию. Но газ дорожает, и цены на него выросли в 3,3 раза. А продукция ОАО "АВТОВАЗ" за этот период подорожала в 2,8 раза, поскольку на стоимость автомобилей влияет, прежде всего, потребительские возможности населения. Такой рост на фоне значительно роста цен на материалы означает, что мы обязаны сокращать наши издержки по всем направлениям. Такая работа идет постоянно, но и у нее есть ограничения.

Одновременно с этим, мы сделали много с точки зрения потребительских качеств нашей продукции. По существу, мы заменили все автомобили на наших главных конвейерах, осталось лишь завершить подготовку и начать производство Priora. Мы довели токсичность автомобилей до Евро-2 и сейчас намечена работа по доведению их до норм Евро-3 и Евро-4. Очень много сделано по пассивной и активной безопасности, повышению комфортности. Все это, конечно же, потребовало от нас определенных затрат. И все эти затраты, внедряемые нами, не компенсировались за счет покупателей. Все это делалось за счет завода, лишь потом мы начали постепенно возвращать наши инвестиции.

При хороших финансовых показателях за весь прошлый год в декабре 2004 года мы пришли с показателем 93,7 копейки расходов на 1 рубль продукции. И это потребовало от нас составления и внедрения дополнительных мероприятий на 2005 год по сокращению издержек. Нам необходимо сохранять объемы реализации, сокращая при этом наши издержки. При этом точка безубыточности для ОАО "АВТОВАЗ" достаточно высока и составляет около 550 тыс. автомобилей в год.

Этот год для нас будет более сложным, чем прошедший, но мы готовы к этому, наметив мероприятия по сокращению издержек на ту сумму, которая позволит нам выполнять все наши планы, в т.ч. и по развитию.

РБК: Сейчас наибольший интерес прикован к новому проекту ОАО "АВТОВАЗ" - Lada Kalina. Сколько будет стоить этот автомобиль?

В.К.: Отпускная цена Lada Klaina в базовой комплектации составит 7,5 тысяч долларов. Пока мы укладываемся в эту цифру и надеемся, что наши дилеры не подведут нас и не будут серьезно увеличивать отпускную цену. Тем более, что с дилерской сетью завод работал очень много в прошлом году, будет работать в этом. В этом году мы планируем произвести 20 тыс. автомобилей Lada Kalina. К концу года мы закончим подготовку производства хэтчбека Kalina с тем, чтобы в 2007 году производить все семейство Kalina: седан, хэтчбек и универсал. Хочу подчеркнуть, что Lada Kalina будет производиться плюсом к существующим мощностям.

РБК: Кто станет конкурентом Lada Kalina на рынке?

В.К.: Это конкурентная среда в целом. Нельзя говорить о конкуренции в одном классе, т.к. пока на одну российскую семью приходится, в основном, один автомобиль, а не несколько, как в развитых странах. Поэтому конкуренцию оказывает весь рынок, но, конечно же, это, прежде всего, автомобили, близкие по цене к Kalina. При этом, в секторе автомобилей ценой 10-12 тыс. долларов пока не очень большой выбор и все предлагаемые автомобили похожи по комплектации.

Идет серьезный рост продаж иномарок, причем за счет новых автомобилей, а не подержанных. И эти новые автомобили в значительном количестве производятся в России. Все российские предприятия, собирающие иномарки наращивают производство. Да и прирост продаж иномарок идет, в основном, за счет общего роста рынка. Но, несмотря на увеличение продаж иномарок, отечественных автомобилей на рынке не хватает. Пока "АВТОВАЗ" продает все, что производит. Да еще и не хватает, приходится вводить дополнительные смены по субботам. Пока рынок растет, будут расти и продажи. Думаю, это будет продолжаться еще года три, т.к. количество автомобилей на тысячу человек у нас пока очень и очень невелико.

РБК: В этом году АВТОВАЗ изменил структуру экспорта. Сколько автомобилей и куда завод будет экспортировать?

В.К.: Структура экспорта меняется постоянно и зависит скорее не от географии поставок, а от условий контрактов. Хотя иногда доходит и до того, что прекращается сборка, как например в Эквадоре. Это чаще всего связано с изменениями в законодательстве. В прошлом году у ОАО "АВТОВАЗ" было 46 иностранных партнеров, в этом году их станет 47 - добавился экспортер в Венесуэле. В этом году "АВТОВАЗ" увеличит экспорт Lada Niva - планируется поставить 18 тыс. против 7,5 тысяч в прошлом году. Объем продаж в этом году чуть вырастет по сравнению с 93 тыс. автомобилей в прошлом году. Однако, изменится структура: сокращаются поставки одних моделей, таких как, например, Lada Samara, увеличатся поставки автомобилей "десятого" семейства.

В IV квартале 2005 года "АВТОВАЗ" планирует начать поставки Lada Kalina в страны СНГ. Кроме того, в этом году значительно вырастет экспорт автомобилей десятого семейства с двигателем объемом 1,6 литра с гидроусилителем.

В связи с тем, что мы довели все автомобили до Евро-2, а отдельные и до Евро-3, география поставок сохранится в прежнем объеме. В частности, в Европе мы будем экспортировать автомобили в Болгарию, Бельгию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Италию, Испанию, Польшу, Голландию, Словакию, Словению, Францию, Чехию, Швейцарию и Румынию. Будут охвачены все страны Балтии. На ближнем Востоке мы будем поставлять автомобили в Египет, Сирию, Турцию, Алжир. В балканские страны, такие как Босния-Герцоговина, Сербия, Черногория, Хорватия, Македония, Албания. В Латинской Америке наши автомобили будут продаваться в Венесуэле, Колумбии, Кубе, Уругвае, Эквадоре. Естественно, экспортными поставками будут охвачены все страны бывшего СССР. Надеемся, что в этом году закончим переговоры о поставках с компаниями из Чили Мексики, Ливии, Ганны и Анголы.

РБК: Как развивается сотрудничество с General Motors в области создания СП по производству двигателей?

В.К.: Мы продолжаем переговоры с General Motors по этому вопросу в самой сложной части - затраты на проект каждой из сторон. Сейчас, сказать что-либо больше я не могу, поскольку это не только нам принадлежащая информация. Надеюсь, что в ближайшее время соглашение будет достигнуто, в феврале-марте нам предстоит два раунда переговоров с представителями General Motors именно по этому вопросу. Хочу отметить, что в рамках генерального соглашения с GM у нас работа продолжается не только по двигателям, но и по новой базовой модели, которую нужно будет ставить на производство в 2009 году.

РБК: Уже бывший гендиректор СП "GM-АВТОВАЗ" Д.Милонас как-то обмолвился, что в этом году СП начнет производство третьей модели…

В.К.: Нет, в этом году на СП не планируется постановка новой модели. В этом году на СП мы начнем производство экспортной версии Chevrolet Niva. В начале марта мы на АВТОВАЗе начнем производство нового кузова, который позволит устанавливать силовой агрегат FAM-1. Подготовка производства была очень сложная, т.к. приходилось вносить серьезные изменения в структуру кузова, в подвеску автомобиля. Экспортный вариант будет оснащаться двигателем FAM-1 и коробкой передач Aisin.

РБК: Владимир Васильевич, каков объем инвестиций ОАО "АВТОВАЗ" в этом году?

В.К.: В этом году мы планируем инвестировать в свое развитие более 250 миллионов долларов, т.к. 2005 год станет одним из самых расходных из-за того, что в 2006 году нам нужно начать производство Priora, и закончить подготовку выхода на проектную мощность в 220 тысяч автомобилей в год семейства Kalina. А затем, начиная с 2006 года, пойдет снижение расходов и мы надеемся, что к 2008 году "АВТОВАЗ" с минусовой отметки дойдет до нуля и выйдет в плюс. Нам обязательно нужно это сделать, потому что в 2009 году нам предстоит начало постановки в производство новой базовой модели.

РБК: В прошлом году "АВТОВАЗ" достаточно успешно разместил кредитные ноты. Планируются ли в этом году новые заимствования?

В.К.: Да, на последнем совете директоров мы утвердили новый пятилетний облигационный заем на 5 миллиардов рублей с полугодовыми купонами, который будет размещен в ближайшее время. Остальные варианты заимствований мы постоянно изучаем, но никаких решений пока не принято. Мы внимательно смотрим за рынком ADR и европейскими бумагами, но они не всегда снижают стоимость размещения. Мы планируем воспользоваться этими инструментами в самый выгодный для завода момент. Все-таки наши заимствования очень велики и рисковать мы не можем. По различным кредитам "АВТОВАЗ" выплачивает 10 миллиардов рублей в год. И это понятно. За короткий период мы вложили большие средства в развитие, обновили практически полностью модельный ряд.

РБК: Каков ваш прогноз для российского рынка на ближайшие пять лет? Когда объем продажи иномарок превысит объемы продаж российских автопроизводителей?

В.К.: Нас в первую очередь беспокоит момент, когда мы не будем продавать всю производимую продукцию. Но пока этого не происходит, и я надеюсь, что не произойдет в ближайшие годы. Если же говорить о стоимостном выражении, то объем продаж иномарок уже превысил объем продаж российских автомобилей. Позицию же на рынке, по крайней мере, "АВТОВАЗ" сохраняет, и в прошлом году наша доля даже немного выросла и превысила 46%, включая производство автомобилей под брендом Lada на предприятиях внешней сборки.

Кроме того, не стоит забывать о том, что пока в России практически не происходит обновления парка. Весь объем продаж лишь наращивает парк. Сам же парк автомобилей в жутком состоянии, возраст более половины автомобилей превышает 10 лет.

РБК: "АВТОВАЗ" каждый год представляет перспективные проекты. Чем завод порадует в этом году?

В.К.: В этом году основные премьеры придутся на "нишевые" мелкосерийные модели, которые готовятся различными департаментами предприятия и нашими дочерними компаниями. Мы же представим серийные Priora и семейство Kalina. Кроме того, нам предстоит серьезная модернизация двигателей для переднеприводных моделей. Это самые современные разработки, которые позволяют увеличить мощность и крутящий момент при сохранении ресурса. Большое внимание уделяется повышению экологичности двигателей. Это очень сложная работа, связанная с модернизацией системы впуска и выпуска, интеграции катализатора и пр. При доводке двигателей мы активно сотрудничаем с зарубежными компаниями, например, модернизация двигателей для переднеприводных автомобилей проводится совместно с известной австрийской инжиниринговой компанией AVL, которая доводила двигатели многим известным автопроизводителям, включая GM Europe.Мы производим больше миллиона двигателей, и все их надо довести до Евро-3 и Евро-4.

РБК: В прошлом году "АВТОВАЗ" начал реструктуризацию дилерской сети. Когда она завершится?

В.К.: До конца года мы окончательно уйдем от посредников, не будет никаких дистрибьюторов. АВТОВАЗ полностью перейдет на прямые соглашения с нашими дилерами, при этом наша дилерская сеть пока будет состоять из трех категорий компаний. Затем мы планируем перейти к двухуровневой системе, а в финале будет только одна категория дилеров. На сегодня у нас около 500 дилеров, причем эта цифра примерно поровну делится на три категории.

РБК: Будет ли "АВТОВАЗ" запускать программы кредитования населения?

В.К.: Напрямую - нет. Однако бюджетом этого года предусмотрено порядка 3 миллиардов рублей, которые будут направлены на созданий условий для потребительского кредитования с банками-партнерами завода. Через поддержку банков ресурсами завода мы хотим расширить кредитные программы. Надеюсь, что мы со своей программой поддержкой кредитования займем порядка 30% всех продаж автомобилей Lada в кредит.

РБК: Каков прогноз деятельности ОАО "АВТОВАЗ" на этот год?

В.К.: План производства предусматривает выпуск более 730 тысяч без учета производства машинокомплектов для предприятий внешней сборки. Объем выпуска валовой продукции должен вырасти на 2 миллиарда рублей. По всем параметрам бюджета предусмотрено сохранение или рост показателей, т.к. в этом году у нас пиковые нагрузки и нам необходимо обеспечить все планы по развитию.

РБК

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

БЕНЗИНЫ, МАСЛА, СМАЗКИ И
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ(каталог) на 2005г.

Продолжение. Начало - в предыдущем выпуске рассылки № 7 >>>

3 МАСЛА МОТОРНЫЕ

3.1 Моторные масла для эксплуатации автомобилей подразделяются на группы "СТАНДАРТ" и "СУПЕР".

3.2 МАСЛА МОТОРНЫЕ ГРУППА "СТАНДАРТ"

3.2.1 Нормативные показатели на моторные масла группы "Стандарт" изложены в ТТМ 1.97.0715.
3.2.2 По эксплуатационным (моторным) свойствам масла группы "СТАНДАРТ" соответствуют требованиям на группу Б3 стандарта Ассоциации автомобильных инженеров РФ СТО ААИ 003 "Масла моторные для автомо-бильных двигателей. Классификация, обозначения и технические требования".
3.2.3 Моторные масла группы "Стандарт" допускается применять при эксплуатации автомобилей следующих моделей с карбюраторными двигателями: ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, для которых предусмотрена замена масла через 10 000 км.
Перечень моторных масел группы "СТАНДАРТ", одобренных для исполь-зования при эксплуатации автомобилей с указанными двигателями, приведен в приложении А.

3.2.4 При эксплуатации автомобилей в зимнее время и преимущественно в городских условиях, допускается смену моторного масла производить в 1,5-2 раза чаще, т.е. через от 5 000 до 7 000 км.


3.3 МАСЛА МОТОРНЫЕ ГРУППА "СУПЕР"

3.3.1 Нормативные показатели на моторные масла группы "СУПЕР" изложе-ны в ТТМ 1.97.0727.
3.3.2 По эксплуатационным (моторным) свойствам масла группы "СУПЕР" соответствуют требованиям на группу Б4 стандарта Ассоциации автомобильных инженеров РФ СТО ААИ 003 "Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначения и технические требования".

3.3.3 Моторные масла группы "СУПЕР" предназначены для применения в двигателях всех моделях автомобилей ВАЗ.
Сроки смены масел в соответствии с руководствами по эксплуатации автомобилей.
Перечень моторных масел группы "СУПЕР", одобренных для использования при эксплуатации двигателей, приведен в приложении Б.

3.4 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ моторных масел приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Минимальная температура
гарантированного
холодного пуска , 0С
Класс вязкости
по SAE J 300
Максимальная температура
окружающей среды, 0С
-35 0W-30 25
-35 0W-40 30
-305W-30 25
-305W-40 35
-25 10W-3025
-25 10W-4035
-20 15W-4045
-15 20W-4045

Автофак

Разрушители автомобильных мифов

Правда ли, что течь в радиаторе можно закрыть, вылив в него яйцо? На телеканале Discovery есть передача Mythbusters ("Разрушители мифов"). Там на практике проверяют различные "городские легенды". Сегодня они проверяли автомобильные мифы (программа выходит в 11 вечера по Москве по вторникам). Оказалось, что
- выхлопную трубу нельзя забить картошкой или бананом: давление газа моментально выстреливает все, что напихали в трубу;
- когда в боевиках прячутся от выстрелов за дверями машин - это лажа: винтовка с расстояния 100 метров пробивает дверь насквозь (но может у полиции в кино специальные бронированные двери?);
- если выстрелить в бензобак, машина не взрывается: бензин течет и ничего больше;
- если монетку бросить в карбюратор, двигатель продолжает работать;
- если в радиатор залить колу, двигатель продолжает работать;
- если в бензобак залить баллон жидкости для чистки труб, двигатель продолжает работать;
- а вот если радиатор пробить, а потом разбить в него сырое яйцо, течь прекращается;
- и когда они залили в масло отбеливатель, движку настал конец - перегрелся.
Правда это был старый, толстый, карбюраторный американский двигатель. С современными такие штучки могут и не пройти.
www.rul.ru

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Про езду на автомобиле «кик – даунами»

Вопрос. Всем привет! Есть вопрос. Авто ВАЗ 21053 2004г. Как долго прожвёт двигатель и сам автомобиль, если ездить постоянно Кип-даунами, Кик-даунами (или как там). ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!! Я слышал, что «классику» иногда раскручивать до больших оборотов полезно, типа нагар какой-то стирается
Kolmar, Москва

Ответ 1. И не только «классику». Хотя, это зависит от того, с каких оборотов у тебя начинаются «большие». А то народ вон до 8000 крутит и ничего. А я свой больше 5000 - ни-ни Старенький он у меня уже, вдруг клапана с поршнями встретятся .
Ладно, теперь по существу... Вторая камера «карба» начинает открываться где-то около 3000 оборотов. Максимальный крутящий момент для классического движка - около 3500. Следовательно, это не «большие» обороты. Полезно бывает несколько минут на 4000 и более оборотов покататься - осыпается «штукатурка» (нагар с камер сгорания). Также слышал такую версию, что при больших оборотах клапана «вращаются», очищая тем самым свою поверхность (в смысле ту, которой они к голове расположены).
Так что, на 2-ой 60 км/ч и вперед
_Pat_, Тамбов

Ответ 2. При езде «кик – даунами» в принципе ничего плохого не будет, т.к. «кик даун», как я понимаю, просто резкое нажатие на газ, с двигателем особого ничего не должно случится, если его, конечно, не крутить особо сильно (не выше 5500), а вот нагрузка на трансмиссию возрастёт, да, приготовься к расходу где-нибудь 15 л/100
George 24, Москва

rul.ru

110000 км - Какую провести профилактику

Вопрос. Форумчане подскажите! ВАЗ 21043, 1993г.в., 110000км пробег, ОЗОН, КСЗ. Масло 0,5л на 5000км, компрессия 10-11, бензин трасса 8л, город 10л. Особых проблем нет.
Какую профилактику надо провести при таком пробеге (Поездить бы еще 50000км). Надо ли разбирать двигатель, менять колпачки, цепь и т.д. Какова периодичность смены масла в коробке, мосту? Менять ли сцепление? И что еще стоит посмотреть.
vkom04, С-Петеребург

Ответ 1. Масло не «жрет» - в движок не лезь. «Ходовую» проверь, да масло поменяй в трансмиссии, а сцепление - работает оно, да и ладно, зачем его менять??
denis_s, Саратов

Вопрос 2. Какая периодичность смены масла в коробке и мосту?
vkom04, С-Петеребург

Ответ на вопрос 2. По «руководству эксплуатации» 60 тысяч: ТО-1, ТО-7 и всё.
Василь, Ижевск

Ответ 2. Мой «копей» 1977 г.в. отбегал 150 (если до меня пробег не скрутили).
Колпачки не менял, цепь не менял, среднегодовой расход бензина был 12 л/100 км (летом около 10 л/100 км).
Цепь вытянулась сверх предела - пришлось наращивать толкатель натяжителя (дело было за месяц до продажи). Машина была практически без проблем - за два года 3600 рублей на обслуживание (ремонты в автосервисе) и запчасти. Проблемы в основном доставлял трамблёр, точнее прерыватель и передняя подвеска (рулевые тяги, но это, похоже, проблема плохих запчастей).
Василь, Ижевск

Ответ 3. По параметрам, примерно то же самое... 1994гг. 115,000. Недавно отдавал хорошим мотористам, они вообще спецы по двигателю - ничего, говорят делать не нужно, и не мешай машине работать...
Единственное, отрегулировали клапана (собственно, за этим и обращался) и подтянули цепь, проверили натяжитель и все остальное...
Andrey Fed, Москва

Ответ всем ответившим. Спасибо за советы. Кому интересно подробнее о машине. ВАЗ 21043 куплена 2 года назад (первая машина), пробег по спидометру был 71000 км. 2 раза ездил в Крым - в дороге ни разу не ломалась. Все ремонтно-профилактические работы были проведены перед поездками на юг.
В первый год: коробка, задний мост залил масло ESSO синтетика или полусинтетика не помню (сразу после покупки), глушитель, задний правый амортизатор, нижние шаровые, рулевые тяги, рабочий и главный цилиндры сцепления.
Во второй год (уже больше): передние колодки, тормозные диски, два задних амортизатора, правый рычаг (пошла трещина), все резинки в передней и задней подвесках и глушитель. Регулировка клапанов, карбюратора и зажигания - замена подшипника трамблера и контактов. В двигатель заливаю минеральное ESSO каждые 6000-8000 км (без промывки), одновременно замена всех фильтров.
Последнее время стало донимать дерганье при разгоне - нужна полная ревизия карба, и пора переходить на БСЗ.
Летом опять поеду в отпуск, но уже на север. В планах установка ГБО.
Меня интересует, сколько вообще ходит цепь, имеет ли смысл ее менять. И маслосъемные колпачки сколько ходят.
vkom04, С-Петеребург

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Дорогие мужчины!! С праздником!!!

Дорогие мужчины позвольте Вас поздравить с наступающим Днем Защитника Отечества! За годы владения ВАЗ 2112 форум стал для меня просто незаменим. Без Ваших советов и помощи мне очень сложно было бы бороться со всеми бедами моей машинки. Большое Вам спасибо!!!
lena, Москва

Женская половина редакции LADAONLINE также присоединяется к поздравлениям. Здоровья, сил, удачи, Вам, наши дорогие мужчины! Вы вдохновляете нас на свершения и на освоение новых, неизведанных пространств. И пусть любовь сияет в Ваших глазах и жаром сердец воспламеняет нас каждый день! Светлана, Инга, Ирина, Лариса, Стелла

Autolada

На днях был "кеглей" о ужас!

Просто интересный случай:
На днях стоим с коллегой в «курилке», и между делом узнаю, что у его младшего брата на следующий день экзамен в ГАИ, а наезд у него всего 4 часа. Сердце не камень и предлагаю помочь ему этим же вечерком, благо у самого друга машинка в сервисе, то следовательно, используя мой "мустанг". Итак: вечер (7 часов) я поужинав (как оказалось в последствии зря) заезжаю за учеником с коллегой и ещё одним опытным товарищем. Как место учебного полигона выбираем сельскую местность (в городе у ГАИшников обедня как раз была). Итак, мы за городом перед нами прямая дорога не очень чищенная, но мало населённая машинами. Сажаю подопытного за руль и перекрестившись сажусь справа, рука на ручнике... Трогается, хорошо так уверенно трогается, и даже нормально едет, хотя все равно страшновато, Спрашиваю: мол а в чём у тебя проблема то с ездой? - "заезд в бокс" слышу в ответ. И это был роковой момент, ну да ладно заезжаем в близлежащую деревеньку, там находим большой более или менее освещённый пятак. Ищем прутья, дабы организовать подобие бокса, а вот хрен там а не прутья - посему в голову приходи абсолютно бредовая идея: "а чем мы не стенки гаражика?". После двух попыток ученика звание "стенок" было отвергнуто и предложено "кегли", почему? Вы наверное догадались. Итак, результат я (задняя кегля) был сбит 7 раз (дабы выжить приходилось, конечно, отбегать), другие 2 кегли и того больше. Занятия продолжались 1,5 часа, в течение которых в Русский язык было введено несколько неологизмов (все непристойного содержания). Но самое то интересное, что в этих условиях недостаточной (мягко говоря) видимости подопытный полностью научился заезжать задним ходом в "гараж", после чего на следующий день успешно сдал практическую часть экзамена (теория до этого была сдана). Инструктора же отделались легким и средней тяжести испугом, который на следующий день был полностью компенсирован новостью о сдаче экзамена подопытным.

П.С. Подобный трюк опасен, посему убедительно просим вас не повторять его самостоятельно...
FreiDer, Электрогорск, ВАЗ 21061 '94

rul.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное