Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Первая пятилетка «Новой Нивы» прошла успешно


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 31
(202)
3 августа 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Первая пятилетка «Новой Нивы» прошла успешно

В неофициальном "Календаре памятных и знаменательных дат АВТОВАЗа" есть такое упоминание. 3 августа 1999 года в ГенДР (НТЦ) АВТОВАЗа состоялась сварка первого кузова ВАЗ-2123. Создание ВАЗ-2123 или как ее тогда называли «Новой Нивы» было продиктовано временем. Год рождения «Нивы» ВАЗ-2121 - 1977-й, в 1993 была проведена основательная модернизация. Однако требования потребителей росли и старая «Нива» уже не могла отвечать повышающимся запросам. К тому же появился ряд новых международных требований по безопасности конструкции, которые постепенно начинают действовать и в России. Перед конструкторами ВАЗа встала задача разработать новый внедорожник, который по проходимости не уступал бы «Ниве», но в то же время мог конкурировать с импортными джипами по потребительским свойствам и эргономике. К концу прошлого века основная работа вазовских конструкторов и испытателей по 23-й «Ниве» была уже практически завершена. Дело оставалось за маркетингом и сбытом. В 2000-м году уже шли переговоры с GM по организации совместного предприятия, и "главным объектом внимания" была выбрана именно "Новая Нива". Но переговоры шли очень неспешно, и начало товарного выпуска все откладывалось.
Но в январе 2001 года один из крупных дилеров АВТОВАЗа, обратился в НТЦ с предложением организовать реализацию опытной партии товарных автомобилей ВАЗ-2123, с готовностью взять на себя все гарантийные обязательстсва. Продажа первых десяти товарных автомобилей ВАЗ-2123 прошла в торжественной обстановке в автосалоне тольяттинского дилера АВТОВАЗа комапнии «Восток-Лада» в феврале 2001 года. Несмотря на высокую цену (около $10-12 тыс.) автомобиля опытной партии, покупатели выстраивались в очередь. Чуть позже опытные машины появились в салонах других тольяттинских дилеров. А уже в марте на Женевском Автосалоне руководство АВТОВАЗа сделало официальное заявление о создании совместного с GM предприятия для выпуска новых автомобилей в Тольятти. 27 июня 2001 года в Тольятти было создано совместное предприятие ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» и к осени начались активные работы по строительству сборочного конвейера. Буквально через год после этого, 23 сентября 2002 года с конвейера «Джи Эм-АВТОВАЗ» сошла первая «Шевроле Нива». И хотя этот автомобиль достаточно сильно отличался от прототипа ВАЗ-2123 (более 900 изменений было внесено в конструкцию), невозможно отрицать тот факт, что без создания в свое время 2123, не было бы сейчас и «Шевроле Нивы».
В 2002 году на СП было собрано 456 автомобилей, а в 2003 с конвейера сошло 25235 автомобилей. С июля 2004 года начался выпуск первых внедорожников Шевроле Нива с двигателем Opel серии FAM-1, соответствующего международным требованиям по токсичности и безопасности. Товарные Шевроле Нивы с "опелеским" двигателем появятся уже совсем скоро. Всего в 2004 году планируется собрать 55150 автомобилей, которые продаются уже не только в России, но и странах СНГ. В скором времени она поступит на рынки дальнего зарубежья, а в дальних планах Джи Эм - АВТОВАЗ существует еще и новая, кардинальная модернизация внедорожника под маркой «Шевроле» с имененем «Нива».

ИА Ladaonline

При тонировке стекол нужно знать меру

Тонирование позволяет подчеркнуть красоту и индивидуальность автомобиля, повысить его комфорт и безопасность. Ездить в авто с затонированными стеклами - одно удовольствие, особенно летом. Правда, есть одно "но": светопропускание должно быть в пределах норм, разрешенных ГОСТом, иначе неприятностей с ГАИ не избежать. Так что если вы хотите, чтобы тонировка приносила радость, а не проблемы, соблюдайте меру и правильно выстраивайте взаимоотношения с ГАИ.
Так, ГОСТ 5727 от 1988 года определяет следующие нормы тонировки: для передних ветровых стекол - 20%, для боковых передних - 70%, задние стекла не нормируются. Любой инспектор ДПС имеет полное право остановить транспортное средство с явными признаками затонированных стекол и проверить процент тонировки. При этом инспектор ДПС не имеет права делать выводы "на глаз". На стационарных постах имеются специальные приборы, с помощью которых замеряется светопропускание- таумеры. Если на посту нет тауметра, то сотрудник ГАИ может проводить автомобиль до ближайшего поста ДПС, где есть прибор, или проехать в любой пункт техосмотра в городе. Административный протокол за нарушение норм тонировки может быть составлен только на основании показаний прибора. Штраф за превышение норм тонировки составляет всего 50 рублей.
Автолюбителям стоит знать, что точность показаний тауметра зависит от напряжения питания прибора, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Например, тауметр "Блик" дает точные показания, если напряжение не ниже 12 В, а температура не ниже -10 градусов Цельсия. Низкая влажность воздуха (туман или дождь) также снижает точность измерений. Кстати, цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
Ну и напоследок. Владельцам автомобилей марки "Лада", коих насчитывается более половины всего автопарка России (около 12 млн.шт.), стоит знать, что новое нетонированное лобовое стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) уже поглощает 10 - 15% светового потока, а старое (потертое) может поглощать даже свыше 20%. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5 - 10%. Вот так, самое главное при тонировке - нужно знать меру!
По материалам журнала "Автосреда"

ИА Ladaonline

400 "уазиков" на Украине будут собраны уже в июле

ОАО «УАЗ» впервые в своей истории начал поставлять машкомплекты для легковых автомобилей УАЗ на Кременчугский автосборочный завод (Украина), сообщает пресс-центр предприятия.
Объем поставок машкомплектов для сборки автомобилей легкового ряда в июле составит порядка 400 штук. Всего в этом месяце будет отгружено 460, а в августе - 590 сборочных комплектов. Планируется, что до конца года объем поставок составит порядка 2000 машкомплектов.
Партия автомобилей, которую планируется отгрузить в ближайшее время, является одной из крупнейшей поставок УАЗа в адрес автосборочных предприятий и, в частности, Кременчугского завода. Для сравнения, объем поставок на ООО «Кременчугский автосборочный завод» в прошлом году не превышал 70-80 машкомплектов в месяц.
«Мы напрямую заинтересованы в развитии наших автосборочных предприятий. Их успешное функционирование позволяет нам наращивать производство, при этом существенно экономя за счет снижения затрат на таможенные пошлины. В свою очередь, увеличение объемов поставок сборочных комплектов говорит о том, что заводы, с которыми мы сотрудничаем, работают достаточно эффективно, а на наши автомобили есть спрос», - отметил директор по маркетингу и продажам ОАО «УАЗ» Андрей Дорофеев.

ИА Ladaonline

34 года назад был собран первый двигатель ВАЗ-2101

34 года назад, 30 июля 1970 года в механосборочном производстве ОАО «АВТОВАЗ» был собран первый двигатель автомобиля ВАЗ-2101, сообщает пресс-центр завода. С тех пор эту датуна Волжском автозаводе принято считать Днем работника механосборочного произвдства (МСП).
МСП АВТОВАЗа – это, по сути, единый комплекс агрегатных заводов. Его производственная площадь составляет более 360 тысяч квадратных метров. В корпусах МСП располагаются группы цехов «Мотор», «Шасси», автоматный и термический цеха, цех по производству поршневых колец и группа вспомогательных цехов. Всего в МСП действует свыше 11 тысяч единиц оборудования. В механосборочном производстве изготавливаются двигатели, коробки передач, узлы сцепления и подвески, рулевые механизмы и другие детали– всего более 300 наименований деталей и узлов. Ежегодно для главного конвейера АВТОВАЗа, а также для автосборочных заводов, находящихся в России и за рубежом, выпускается более 900 тысяч автокомплектов. На сегодняшний день в МСП работает около 19 тысяч человек. При этом, уровень образования механосборщиков достаточно высокий, так как оборудование в производстве сложное. В рамках подготовки специалистов ведется активное сотрудничество с различными учебными заведениями, например, с Тольяттинским филиалом Самарского аэрокосмического университета.
Качество продукции МСП подтверждается наличием сертификата на соответствие стандартам ИСО 9001 версии 2001 года. «Получение сертификата явилось результатом труда всех работников, - говорит директор МСП Владимир Котенев – достичь таких результатов можно только тогда, когда коллектив осознает их необходимость».
В настоящее время в механосборочном производстве заканчивается подготовка производства по выпуску нового двигателя объемом 1,6 л.

ИА Ladaonline

«Лада-Нива» штурмует каменоломни Германии

В середине июня в Германии, под городом Нюрнбергом, прошёл шестой ежегодный съезд фанатов автомобиля «Лада Нива», организованный клубом любителей «Нивы» «Lada NIVA IG», в рамках которого были проведены соревнования на российских внедорожниках. Слет проходил три дня в каменоломнях. Местность хорошо подходила для испытания внедорожных качеств автомобиля, когда сама природа и людской труд создали трассы. Карьеров было очень много: грунтовые, каменные, карьеры, залитые водой, - и все на одном полигоне. В соревнованиях участвовали большей частью карбюраторные автомобили, хотя присутствовали и дизельные с «пежовским» двигателем.
Владельцам «Нив» представлялась возможность проехать по специально обозначенным трассам: немецкому и французскому триалам. Для участников выбирались трассы, по которым пройти пешком просто невозможно, но зато под силу проехать на «Ниве». Для каждой группы предусматривались свои номинации, участки, организаторы и свои судьи. В этом году официально было зарегистрировано 26 экипажей, приехавших на слет с разных концов Германии. В целом же участников мероприятия оказалось намного больше, поскольку практически все они приехали с семьями, друзьями, с тем чтобы провести время на природе за увлекательным, необычным занятием. При этом среди владельцев «Нив» были люди самых разных профессий и возраста, немало среди них было и молодых людей. А «зрелища» были не для слабонервных: «Нивы» заезжали на такие кручи, что захватывало дух. Машина под углом до 50 градусов поднималась в гору, заскакивала на огромные каменные глыбы, проходила по ущельям, деревьям, камням.
Клубы любителей «Нивы» существуют во многих странах: Португалии, Австралии, Аргентине, Бельгии, ЮАР. И это вполне оправданно, ведь вазовский внедорожник - надёжный, лёгкий, комфортабельный, универсальный, простой, неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Короткие свесы, подвеска на витых пружинах и постоянный полный привод - с такими качествами «Нива» может проехать где угодно. И при всём этом она имеет относительно низкую цену.
Источник: Автомобильная газета «Семь Верст»

ИА Ladaonline

Ровно шесть лет назад началась сборка ВАЗ-2106 в Сызрани

Ровно шесть лет назад, 31 июля 1998 года на предприятии «РосЛада» в Сызрани был собран первый автомобиль ВАЗ-2106. По данным справочного издания «Автомобильный рынок России», уже до конца 1998 года сызранские автосборщики произвели на свет 3 475 «шестерок». На следующий год производство выросло до 25 тысяч штук, а к 2001 году в Сызрани темп сборки вышел на проектный режим - 40 тыс. автомобилей в год. И только 2003 год стал для сызранских автостроителей по-истине «черным». В прошлом году «РосЛада» произвела всего 26,5 тыс. автомобилей (-38,2% к 2002 г.), в том числе 12,2 тыс. «девяток», 11,7 тыс. «семерок» и 2,6 тыс. «четверок». Существенное снижение объемов производства было связано с нестабильными поставками на предприятие машинокомплектов для сборки автомобилей ВАЗ-2109 и передачей Волжским автозаводом сборки автомобилей ВАЗ-21043 в Ижевск. С начала текущего года сызранцы собирали только «седьмую» модель «Лады», но летом, по согласованию с АВТОВАЗом, вновь возобновилась сборка «девяток».
История «РосЛады» началась в 1998 году, когда руководством Группы компаний «СОК», совместно с руководством ОАО «АВТОВАЗ» было принято решение о создании в Сызрани на базе СТКВ «Луч» автосборочного предприятия, для осуществления на его мощностях сборки автомобилей ВАЗ в объеме до 40 тысяч штук в год. Вскоре предприятием был получен государственный сертификат, дающий право на сборку и продажу автомобилей. На территории предприятия военно-промышленного комплекса, в рамках конверсионной программы, был смонтирован сборочный конвейер, и началась сборка автомобилей ВАЗ-2106. В 2000 году, ассортимент дополнился переднеприводной моделью ВАЗ-21093, в 2002 году — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. В 2002 году производство ВАЗ-2106 было передано на ОАО «ИЖ-Авто». Производственные площади предприятия составляют 135,3 тыс.кв.м. Хотя основные производственные площади очень компактные - порядка 33 тысяч кв. метров. На завод поступают «голые» кузова (окрашенные 3-й комплектации) с «АВТОВАЗа». Специалисты «РосЛады» проводят полную сборку автомобилей, установку и регулировку всех основных агрегатов, тщательный выходной контроль основных параметров двигателя. Завод имеет три «нитки» конвейера, кузова на которые подаются из специального накопителя емкостью 100 кузовов. Это суточный задел, который позволяет основному сборочному конвейеру работать непрерывно. Причем сортировка кузовов по типу, и подача их на определенную «нитку» происходит автоматически - на выходе из накопителя установлен контроллер производства фирмы «SIEMENS», оснащенный инфракрасными датчиками. По состоянию на конец 2003 года на предприятии работало около 1750 человек. Согласно недавним заявлениям представителей Группы «СОК», в перспективе на этом предприятии может быть налажена лицензионая сборка автомобилей иностранного производства.

ИА Ladaonline

Акции АВТОВАЗа преодолели локальный минимум

В середине минувшей недели акции ОАО «АВТОВАЗ» опустились на минимальную за последний год отметку в 600 рублей (20,6$). Такого низкого уровня обыкновенные акции Волжского автозавода достигали за последние годы дважды – в середине января и конце июля 2003 года. И в том, и в другом случае при цене в $20-21 они находили уровень поддержки, и ниже не опускались. Причем, если январское падение можно было объяснить случившимся тогда сбытовым кризисом на автозаводе, то июльское становится уже «сезонным» на протяжении трех последних лет. При этом, в августе-сентябре акции АВТОВАЗа, как правило, «отыгрывают» всю свою негативную динамику и за 1,5-2 месяца показывают 40-50% рост, достигая уровня 880-920 рублей ($30-32) за штуку.
На этот раз падение стоимости вазовских ценных бумаг происходило на фоне общей негативной тенденции, сложившейся на российском фондовом рынке под влиянием так называемого «фактора Юкоса». К концу минувшей недели ценные бумаги АВТОВАЗа, опять же, «вслед за рынком» пошли в гору. И за два дня от своего локального минимума они выросли уже более чем на 6%. На закрытии в минувшую пятнуцу они стоили 638 руб. за штуку. Начавшийся рост стоимости вазовских бумаг подкреплен хорошими основными показателями, продемонстрированными автозаводом по итогам первой половины текущего года. Рост производства АВТОВАЗе в отношении к аналогичному периоду прошлого года составил 9%. За 6 месяцев было выпущено 349,2 тыс. автомобилей, в том числе 114,3 тыс. автомобилей «десятого» семейства (+15,5%), которые обеспечивают заводу наибольшую рентабельность. Сбыт автомобилей идет с опережением планов, график запуска в производство новой модели LADA-KALINA выполняется вовремя, сбытовая сеть успешно реформируется, а на предприятии идет планомерное сокращение производственных затрат и снижение расходов. Фондовые аналитики сейчас дают по акциям АВТОВАЗа рекомендации «покупать» и «держать».
ИА LADAONLINE, решило воспользоваться советами специалистов и 30 июля приобрести небольшой пакет обыкновенных акций АВТОВАЗа. Так что теперь, мы будем регулярно отслеживать и детально анализировать ситуацию с акциями автозавода, ну и естественно информировать наших читателей, о всех фондовых нюансах и тенденциях изменения стоимости ценных бумаг нашего автогиганта.

ИА Ladaonline

«Двухколесые» наступают!

Жизнь в ритме Reggy
«Двухколесые» наступают! «Моторини» и «мокики» завоевали пол-Европы. На очереди Россия. Впрочем, «капитуляция» перед скутером означает лишь обретение дополнительной степени свободы…
Начало «эпидемии» скутеромании было положено в 1946 году в послевоенной Италии. «Болезнь» прогрессировала и быстро распространилась на западную Европу. Затем «пала» Япония и вся юго-восточная Азия.
Феноменальная популярность скутеров во многом объясняется их демократичностью и доступностью. Этот вид транспорта не требует регистрации в ГАИ, управлять скутером легко и просто, причем для этого не нужны права. Стоимость скутера невысока, а эксплуатационные расходы крайне невелики. Иначе говоря, препятствий для приобретения скутера ничтожно мало. Зато причин, по которым его стоит приобрести, гораздо больше, нежели может показаться на первый взгляд.
Скутер-культура
Первыми скутеры оседлала молодежь. Подкупала новизна ощущений: свежий ветер в лицо, выброс адреналина в кровь. Прозаическое перемещение из пункта «А» в пункт «Б» сразу приобретало окраску романтического путешествия… Особенно, если за спиной сидела очаровательная особа. Дополнительный прилив любви к скутерам был вызван ростом цен на бензин и транспортными трудностями в крупных мегаполисах. Пока автомобилисты парились в пробках и понапрасну жгли дорогой бензин в городской толчее, обладатели проворных скутеров были уже на работе. Вслед за молодежью на скутеры стали пересаживаться менеджеры средней руки, которые ценят свое время и умеют считать деньги. Наконец, скутер позволяет встряхнуться и вновь почувствовать себя молодым. Нередко, приобретая скутер для сына-тинейджера, добропорядочный и солидный глава семейства втайне лелеет заветную мечту как-нибудь втихую самому «прохватить» на скутере по проселку. Словно грибы после дождя начали возникать скутер-клубы, многие знаменитости были замечены в упоении гоняющими на юрких «моторини». Постепенно скутер перестал быть транспортным средством, а стал образом жизни. Европейцы заговорили о скутер-культуре, а фирмы-производители с особым рвением занялись разработкой двухколесных шедевров.
Status Quo меняет статус
На российском рынке скутеров традиционно сильны позиции итальянских и японских компаний. К недостаткам этих скутеров можно отнести лишь высокую цену, сопоставимую со стоимостью новых «Жигулей». Отечественные производители предлагают скутеры по более доступным ценам, но они не всегда отвечают чаяниям покупателей по качеству изготовления и техническим характеристикам. До сих пор, пожалуй, именно отсутствие у нас интересных, красивых и технически совершенных моделей скутеров по приемлемой цене являлось заметным сдерживающим фактором на пути к их массовому использованию.
Однако свято место пусто не бывает. Недавнее появление продукции американской компании Status Quo , специализирующейся на производстве скутеров, мопедов, велосипедов, мотоциклов и квадроциклов под маркой REGGY, внесло существенное изменение в устоявшийся расклад сил и обещает существенно изменить статус скутера в нашем обществе. Американцы заполнили не только ценовую нишу, но и смогли предложить несколько интереснейших моделей, аналоги которых нам практически не поставляются. Подробнее о продукции марки REGGY, особенноcтях и ценах читайте завтра в новостях LADAONLINE...

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Легковой автопарк России к концу года вырастет до 24,5 млн штук

Парк легковых автомобилей в России к концу текущего года может превысить знчение в 24,5 миллинов единиц. Такой прогноз дали специалисты отдела аналитикиLADAONLINE, ориентируясь на изменения данных ГИБДД за последние 4 года, а также текущие темпы продаж автомобилей в этом году. По мнению аналитиков LADAONLINЕ, прирост легкового автопарка в 2004 году будет однозначно больше, чем в 2003-м и составит 1,1-1,2 млн. единиц техники.
Согласно данным ГИБДД на 1 января 2004 года российский автомобильный парк состоял из 33 млн. 393 тыс. транспортных средств, 23 млн. 383 тыс. из которых - легковые автомобили. Примерно 94,4% из этого количества автомобилей находится в собственности физических лиц и 5,6% - в собственности юридических лиц. На 49,9% российский легковой автопарк (11 660 тыс.шт.) состоит из транспортных средств, со сроком эксплуатации более 10 лет, еще примерно 30,5% (7 137 тыс.шт.) имеют возраст от 5 до 10 лет, и только 19,6% (4 586 тыс.шт.) автомобилей моложе 5 лет. При этом российский автопарк имеет тенденцию к старению. Доля автомобилей старше 10 лет за последние 5 лет выросла на 2,5% и вплотную приблизилась к отметке в 50%. Прирост парка за 2003 год составил 914,7 тысяч автомобилей, что соответствует 4,1%. Это на 300 тысяч меньше, чем в 2002-м году, хотя количество продаж новых автомобилей на российском рынке осталось на прежнем уровне. Уменьшение прироста парка связано с установлением нового порядка уплаты налога на транспортные средства и введением обязательной страховки, что заставляет владельцев старой «рухляди» снимать ее с учета.
Около 50,7% автомобилей, стоящих на учете в ГИБДД – это машины марки ВАЗ (без учета «Оки»), доля которой соответствует 1,4% парка). В том числе, вазовские «классические» модели «Жигулей», которые выпускаются на протяжении последних 34 лет (с 1970г. по настоящее время) занимают 32,5% российского автопарка или 64,1% от всех автомобилей ВАЗ. Автомобили семейства «Самара» (ВАЗ-2108/09/099 и мод., включая ВАЗ-2114/2115), которые выпускаются с 1985 года, занимают 10,4% российского парка или 20,6% от автомобилей ВАЗ. Прирос парка этих относительно свежих автомобилей идет на 7-9% в год. Доля семейства «ВАЗ-2110», парк которого начал формироваться с 1996 года, сейчас существенно растет. По итогам 2003 года «десятки» занимали 3,7% от общероссийского парка или 7,2% от автомобилей ВАЗ. А всего 3 года назад доля «десяток» находилась на уровне 1,3% от общего количества автомобилей. Текущий прирост парка «десяток» находится на самом высоком уровне среди всех других семейств автомобилей – 35-45% в год. Парк внедорожников «Нива», которые начли колесить по российским дорогам с 1977 года, к концу 2003-го вырос до 959,3 тысяч штук, что соответствует 4,1% от общего или 8,1% от автомобилей ВАЗ. Эта цифра включает ВАЗ-2123, ВАЗ-2131 и другие модификации на базе «Нивы», а также минивэны ВАЗ-2120.
Всего в российском автопарке на 1.01.04г. числилось 11млн. 865 тыс. автомобилей ВАЗ, что соответствовало 54% от того количества, которое было выпущено на заводе. Остальные 46% либо находились за пределами России, либо были уже сняты с учета. Суммарный прирост парка автомобилей ВАЗ находится на уровне 4-6% в год, хотя имеет тенденцию к замедлению...
С подробным анализом парка легковых автомобилей в России можно познакомиться, приобретя справочное издание "Автомобильный рынок России-2004". Для СМИ возможен расчет за справочник по бартеру (рекламой). Контактные тел. (8482)20-55-55/ 20-55-54.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Почему машину тянет вправо?

Вопрос. Купил два зимних колеса Я-670 без шипов, установил их на переднюю ось автомобиля ВАЗ-2114, и машину стало тянуть вправо. Где же обещанная в рекламе завода высокая курсовая устойчивость этих покрышек?

Ответ. Скорее всего, это связано с качеством купленных вами шин. При их изготовлении возможно смещение брекерного слоя, в результате чего возникает так называемый конусный эффект, при качении колеса вызывающий боковую силу. К сожалению, такой дефект встречается в покрышках ряда отечественных производителей. В подобных случаях приобретенные шины следует по рекламации возвратить продавцу. Проверить их на силовую неоднородность в условиях гаража практически невозможно.
Пользуясь случаем, хочу обратить внимание на то, что при зимней эксплуатации два зимних колеса не обеспечат уверенного и безопасного движения. Необходимо использовать все четыре, о чем журнал писал уже не раз.
От редакции ЗР. Важно помнить о том, что увод машины вправо переднеприводных автомобилей ВАЗа нередко происходит из-за разной длины левого и правого приводов. Эффект усиливается при повышении тяговой силы, направленной вперед, – прежде всего, при разгоне автомобиля.
Сергей Мохнаткин,
отдел специальных испытаний,
ДТР ОАО «АВТОВАЗ»

За рулем

О взаимозаменяемости амортизаторов «Нивы» и «Шеви-Нивы»

Вопрос. Взаимозаменяемы ли амортизаторы «Нивы» и «Шеви-Нивы»?

Ответ. Ни передние, ни задние амортизаторы этих автомобилей не взаимозаменяемы, так как различаются размерностью, величиной ходов и характеристиками.
Леонид Калиновик,
отдел доводки ходовой части
ДТР ОАО «АВТОВАЗ»

За рулем

О зазоре в приводе клапанов

Вопрос. На двигателе ВАЗ-21083 через 2–2,5 тысячи километров после регулировки клапанные зазоры между регулировочными шайбами и кулачками распредвала почему-то уменьшаются. Чем это можно объяснить?

Ответ. Тепловой зазор в приводе клапанов значимо уменьшается при интенсивном износе рабочей фаски клапана и (или) его седла. В результате клапан поднимается. Возможные причины: несоответствие свойств материалов клапана и седла условиям работы; неверная регулировка зазоров, при которой клапана «зажаты», закрываются неплотно, из-за чего ухудшается теплоотвод, повышается износ рабочей фаски клапана.
При ремонте в кустарных условиях возможен и такой казус, как недопрессовка седла клапана и его «подъем» вместе с клапаном при эксплуатации.
Евгений Байборин,
отдел доводки двигателей,
ДТР ОАО «АВТОВАЗ»

За рулем

Об установке распредвала 2110 на двингатель 2108

Вопрос. Много чего читал про установку распредвала 2110 в двигатель 21083, но нигде не нашел информации о его применении в двигателе 2108 (1,3 л).

Ответ. Подобные работы на ВАЗе не проводились, поскольку время появления распредвала 2110 практически совпало с прекращением производства двигателей 2108.
Евгений Байборин,
отдел доводки двигателей,
ДТР ОАО «АВТОВАЗ»

За рулем

Новые разработки фирмы "Бронто"

Вопрос. Какая самая последняя разработка "Марша"? Геннадий

Ответ. Последней разработкой «МАРША» является внедорожное транспортное средство БРОНТО 1922-10 «МАРШ-2», производство которого налажено с 2003 года.
Данный автомобиль является модернизированной версией внедорожника БРОНТО 1922 «МАРШ» и отличается от него значительно увеличенным объемом салона за счет применения кузова МИНИВЕН (ВАЗ-2120).
Татьяна,
Сотрудник предприятия

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Подскажите, как называется вытягивание вмятины на кузове

Вопрос. На перекрестке стоял в пробке и на меня наехал КАМАЗ, вмятина небольшая и краска не поцарапана, т.к. зацепились чуть-чуть, да и у КАМАЗа был пластмассовый бампер. Ментов вызывать не стали, решились просто разойтись, я был виноват, ехал по второстепенной. Теперь вот не знаю, что делать с вмятиной, очень не хочется рихтовать и красить. Где-то слышал, что сейчас вмятины можно вытянуть каким-то компрессором. Может кто подскажет как он правильно называется или как называется эта услуга, хочу обзвонить автомастерские узнать кто сможет так сделать.
nkoles

Ответ 1. Не знаю как насчет "компрессора", но вроде вмятины вытягивают этаким магнитом-паяльником под названием "спот" (может, в аббревиатуре ошибся, но звучит так). Так вот у этого "спота" на конце как у паяльника заостренный конец, этим концом дотрагиваются за железо, "спот" как бы припаивается и можно тянуть. Тянут понемногу во множестве точек, после вытягивания поверхность металла (на бывшей вмятине) похожа на кожу с прыщами. После этого без шпатлевки и покраски не обойтись, так что стоит подумать, стоит ли вмятина кузовных работ. А вообще, иногда стукнешь с другой стороны металла кулаком по вмятине- она и выпрямилась!
Oleg78r, Санкт-Петербург

Вопрос. Не, то другая. Где-то видел по телеку что ли очень смутно помню, но там типа могучей присоски с компрессором, каким-то гелем мажут вмятину и отсасывают
Airserg, Ростов-на-Дону

Ответ 2. Наверное речь идет о присоске. Можно поискать на строительных рынках такую присоску для переноски стекла, можно ей попробовать, хотя не знаю, получится ли, потом расскажешь. Или вантузом
Qwwerty, Москва

Ответ 3. "Дедушкин способ": С тыльной стороны крыла подкладываем камеру - питихоньку надуваем, если вмятина незначительная и равноудалена от рёбер жесткости, то есть шанс.
dick_113, Москва

Ответ 4. В №7 ЗР (страницу не помню) рекламируется как раз приспособление для вытягивание таких вмятин. Типа того что к вмятине приклеивается некий стержень, затем с помощью распорки за этот стержень вмятина вытягивается, клей смывется уайтспиритом (?), он же керосин. Посмотрите.
Moscow-driver, Москва

Ответ 5. Да, в последнем За рулем расписана эта приспособа, мне понравилось, теперь буду ее искать, ситуация в точности как там описано - выправление вмятины в крыше. Тянется с помощью клея, с нагревом, а потом смывается баночкой из комплекта. Краска при этом не страдает.
Axxis, 52

Ответ 1. Совсем недавно уже это обсуждалось. Советую ознакомиться - очень любопытно! Цена разгильдяйства
Qiller, Москва

Автофак

Цена разгильдяйства

>Вопрос. Просветите несведущего, плиз. Покарябал и помял дверь заднюю на 2112. Времени добраться до сервиса не хватает, а интерес гложет - на сколько попал.
Вмятина где-то 10х15 см. + металлик "амулет" и можно ли красить только часть двери? Может кто имеет неприятный опыт? Поделитесь...
ghor

Ответ 1. Знакомо. У меня на парковке заднюю левую дверь помяли ящиком с пивом, когда грузили в свой драндулет. И смылись с "места преступления". Краска и лаковое покрытие цело, хотя есть несколько царапин, но получился как бы пузырь вовнутрь. По первой хотел в сервисе делать - объявили 180 у.е. , т.к. металик участком покрасить нельзя.
И я "забил" на это. Уже 2 года так езжу. На скорость не влияет + противоугонную функцию выполняет.
Qiller, Москва

Ответ 2. У меня тоже помяли... В родном сервисе заломили 350$, типа красить надо целиком, выправлять столько же сколько новую дверь ставить... Знакомые подсказали армян, они брались выправить и покрасить за 4000р. Причём у них покрасочная камера есть(краска, сушка)... Я подумал и так езжу до ТО. Меньше риск угона
Beacon, Москва

Ответ 3. Помяли заднюю правую дверь, немного, поцарапали. Выпрямили, красили с наплывом, т.е. захватывали заднее крыло и переднюю пассажирскую дверь. 6500 рублей. (краска-снежная королева) ноябрь 2003 г.
k_tros, Мурманск

Ответ 4. Во дворе во вторую поездку (вообще, у меня первая машина, тоже 2112) поцарапал правую заднюю дверь об столбик заборчика, причем и краску естественно и промялся металл нехило так. Поначалу купил подкраску, закрасил и ездил до того момента, пока в том же дворе в меня не выпарковалась одна дама (там крыло левое переднее было промято-поцарапано и половина вод. двери).
Короче сделал все: Покраска бампера, Правая задняя дверь (рихтовка, покраска), Левая передняя дверь (тоже самое), Левое переднее крыло (тоже самое) за 400 грина с одном "армянском" сервисе. В цвет попали, покрасили вроде нормально .
А раньше я у них оценивал вот ту саму царапину сделать - за все с материалами запросили 120 грина, я прогнул до 100 или 90, не помню, но потом делать не стал. Рассчитывай на 150 баксов, не ошибешься.
Dolph, Moscow

Ответ спрашивавшего. Спасибо всем за инфо, буду искать армян ) А про антиугонные плюсы помятой машины отдельный респект, сам недопер. )
ghor

Комментарий 1. Походу вырисовывается еще одно противоугонное средство - сразу после покупки - обработать кузов кувалдой!
dick_113, Москва

Ответ 5. Скажу Московские цены. Покраска детали 2000р (можно найти от 1000, но страдает качество(хотя не всегда)) Краска + подбор- все говорят 100$ и выше. Гонят, на твою дверь уйдет грам 130. В некоторых сервисах подбирают В ЦВЕТ за 500р.
Выправить дверь от 1000 до 1800р На кого попадешь!!! Всегда в 90% случаев делают хорошо!
Самое главное что-бы покрасили хорошо, и на мойке она не отлетела!
P.S. У меня у самого на задней правой двери полоса с вмятиной, почти по кромке ребра жесткости-- см. 25-30 и в глубину 5-10мм. Мне обьявили за все 100$ Результат разворота во дворе в жуткий ливень (цепанулся о угол кузова Газели)!!!
21103 металлик Нептун.
Erohov, Moscow

Ответ 6. Был в такой ситуации. Расклад такой(Свердловская обл.):
Тебе надо краски грамм 150-200, покрасить можно и часть двери, смотря кто делать будет. И на мастере лучше не экономить. У нас компьютерный подбор стоит 1400-1600 за 100 грамм. Там все, и краска и лак и т.д. Покраска 1000-1500 с материалами(шкурка, малярный скотч...) Примерно так.
d_bbgon, урал

Комментарий 2. Абсолютно бесплатно, нанесу противоугонные вмятины на Ваш автомобиль. Качество гарантирую.
mikler, Красноярск

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

А кто что думает про РЕНО Logan?

Вопрос. В принципе по задумке будет неплохая вроде машина да еще и цена приемлемая. Тогда точно не нужна будет «десятка» с ее ценой. Будет ли сие авто иметь успех? Ваши мнения, господа.
leXX, Екатеринбург

Мнение 1. По-моему, никакой сенсации не будет. Такие машинки уже есть – к примеру Акцент за 9900 и др. Сколько будет стоить Логан? Да столько же, может чуть меньше. Машинка примерно такая же, даже внешне похожа.
GEN, Москва

Мнение 2. Ну я бы не стал сравнивать Акцент и Логан - ИМХО в Логане-то попросторнее будет (судя по его размерам и хвалебным отзывам пробовавших в нем сидеть).
Кроме того, цену обещают чуть ниже чем у Акцента, хотя конечно мало ли что обещают....
Просто тогда встанет резонный вопрос, зачем покупать «десятку» с ее болезнями если можно будет за те же деньги взять нормальное авто. Хотя никто еще не знает какие болезни будут у Логана при наших условиях эксплуатации...
На бумаге то все выглядит шоколадным....
leXX, Екатеринбург

Мнение 3. Если Логан будут продавать по заявленной цене в 7 тысяч дол., то ВАЗ наверное разорится года за два. В принципе вполне реально, если учесть, что в своё время 2141 продавали с начинкой от Рено за $3000. (до сих пор не могу понять, как они умудрились так дешево 2-ух литровые двигатели закупить)
NewLancerClub_member

Мнение 4. NewLancerClub_member писал: В принципе согласен, однако еще некую долю рынка от ваза отщипнут.
Т.е. настрой у народа несколько пессимистичный....
ясненько. насчет дизайна не соглашусь - когда десятины только появились то народ их как только не обзывал и беременная антилопа и обмылок.... Но примелькалось и народ ездит и не жужжит...
Так и с логаном будет - по мне так его дизайн поприятнее чем у десятого семейства.
А если еще и цену удержат как обещали... То мой выбор будет однозначно - логан. Зачем мне все эти 2170 с проблемами в виде качества и СТО...
Tолько дети судят об автомобиле по картинке. А также люди, плохо представляющие экономику любого производства, металлообработки, сборки и т.д.
Цена Логана может быть ниже ВАЗовской только в двух случаях.
1. Рабочие работают бесплатно , а материалы закупаются по ценам ниже рыночных. На долго такого производства не хватит 2. Качество автомобиля достаточно только чтобы выехать за ворота завода.
6600

Мнение 5. 6600 писал: Цена Логана может быть ниже ВАЗовской только в двух случаях.
Случаев намного больше. И главный из них называется "рациональное управление производством". В свое время подразделение Тойоты - Лексус снизило за короткий срок издержки производства на 30%. Цены на корейские авто на их родине сопоставимы или ниже тазовских. А качество и комплектация несопоставимы. Можно продолжать. Разговоры про то что тазюки вынуждены повышать цены - только разговоры. Кто-нибудь слышал про качественный управленческий аудит на ВАЗе? А про независимый финансовый? А про оптимизацию производства и финансовых потоков? Вот тогда и не надо повторять байку, прозвучавшую у банальных воров, которые считают, что им все нипочем с их 800 тыс. авто в год. Причем, мне кажется, если управляющим АвтоВаза назначить известного западного менеджера (помните случай про зарплату президента Крайслера в 1 (один) доллар, а остальные - бонусы от прибыли если и когда она появится), то этот менеджер будет либо пристрелен той камарильей, которая, фактически, обувает всех владельцев нашемарок, либо он сойдет с ума или надорвется, раскапывая эту клоаку под названием "отечественное автопредприятие".

В настоящее время каждая четвертая новая продаваемая машина в России - иномарка. При этом вазюки работают на пределе возможностей. А иностранцы не выпустили Логан и прочие проекты, не увеличили квоты на поставки в Россию новых автомобилей. Такими темпами развития доля ВАЗа на рынке к 2008 году сократится до 25-30%. А ведь всего год назад Каданников спесиво говорил, что иномарки ему не конкуренты. А тут... А еще и законодательство по Евро-2 вступило в силу... А это новое повышение цен на нашемарки. в общем, Все идет к тому, что отечественная автомобильная мысль загибается из-за недалеких и вороватых управленцев.

Цена Логана будет $8000. Неужели вы думаете, что люди, особенно с дальнейшим развитием кредитования будут жаться на 1-2 тысячи, дабы купить беспроблемный автомобиль? Беспроблемный не относительно Тойоты, а относительно вазов. Тот же Фокус за $12000 не отличается в комплектации какими-нибудь интересностями от 2110. И к качеству претензий много (взять хотя бы рулон проблем, который публиковался в этом форуме). Нет, спасибо, я лучше что-нибудь получше возьму. Тем более, что за едущую и комфортабельную машину в виде Фокуса надо заплатить не 12, а 16-18 тыс. А за такие деньги есть Мазда, а добавь (или кредит), то и в комплектации "Спорт".

Что касается внешнего вида Логана, то кому что нравится. Он звезд с неба не хватает, но с точки зрения дизайна достаточно гармоничен. Личные предпочтения у каждого свои. Если 2110 пережили, то уж пропорционального француза с румынскими корнями - тем более.
Николай Адамыч ex Rajah, Москва

Мнение 6. Не ждите ничего шоколадного от этого проекта. Никто не будет продавать машину за 7 тыс. у.е. когда в стране очереди за немцами-японцами гольф-класса, а за фокусом, акцентом, гетцем вообще больше полугода надо стоять. В этой ситуации на логан поставят цену как у гетца, и всё равно за ним будет очередь.
SB.John

Мнение 7. Во-первых, очереди не в стране, а в отдельных городах и за машинами другого (не вазовского) уровня и цены. Во-вторых, конкурировать только с ВАЗом в одной ценовой группе намного проще, чем с более сильными производителями в другой. В третьих, это самый близкий конкурент ВАЗа (не считая издыхающей Нексии) и он доказывает, что можно делать более качественные авто за те же деньги. И если за 10.000-сячниками такие очереди, то зачем лезть в толпу, когда можно спокойно окучить бОльшую группу покупателей.
Николай Адамыч ex Rajah, Москва

Мнение 8. Ну, во-первых, Логан обязан оказаться дороже своей европейской цены из-за пресловутых таможенных пошлин (т.н. налог на богатство, лицемерно именуемый поддержкой отечественного производителя).
А во-вторых, Рено, скорее всего, просто не будет собирать минимальную комплектацию, чтобы не пересечься с АвтоВАЗом. Живой пример - ТагАЗ, "случайно" не делающий пустых Эксентов без кондиционера, ГУРа и музыки, удорожающих машину на пару тысяч уе.
Xpo, Москва (север)

Мнение 9. Я хотел сказать производственные мощности будут наверняка ограничены (ну там тысяч 30-50 автомобилей в год). А в нынешней ситуации они это количество легко продадут и за 10 тысяч у.е. Еще и очереди будут. Так какой смыл продавать машину за 6-8 тысяч? Косвенным подтвержением этому служит то, что сначала объявили цену 5000 у.е., а сейчас она плавно дошла до 7-8 тысяч евро.
Кстати, ВАЗовские машины дорожают постоянно по этой же причине, имхо. ВАЗ не может производить больше определенного количества автомобилей. А так как в результате некоторого экономического роста в стране спрос вырос, то остается только регулировать этот спрос увеличением цены. А случись завтра очередной дефолт, опа, и увидим мы опять десятку за 4000 у.е и при этом ВАЗ будет не внакладе. Себестоимость классики и самар примерно одинакова (где-то даже читал, что самара даже дешевле в производстве за счет большей технологичности) однако рыночные цены у них различаются на 2500-3000 у.е. Предположив, что классику ВАЗ продает не в убыток, какой навар в процентах он имеет с самар!? 60% ?!!!
Все вышесказанное ИМХО.
SB.John

Мнение 10. Вот именно!! Машины еще нет, а ее уже записали в "лучше "ВАЗа и "дешевле" ВАЗа. Здравомыслящие люди понимают, что дешевле ВАЗа лучше в России быть не может. Существуют обьективные показатели. Рыночная стоимость материалов, стоимость рабочих рук и т.д. То, что ВАЗ повысил цены - обычная практика в бизнесе. Но сами подумайте - до повышения ВАЗ прекрасно продавал машины и по 5 кбаксов и был рентабельным производством.
Ни один западный производитель таких результатов в России добиться просто не смог. Снизить цену можно только за счет снижения качества материалов, что французы по-видимому и собираются сделать с Логаном. В краю, где все "заграничное" априори считается "лучшим" - найдется немало достаточно бедных людей, которые захотят проверить на собственной шкуре и заплатить за эксперименты. Они заплатят дважды - наверняка.
6600, Saint-Petersburg (Russia)

Мнение 11. 6600 писал: … дешевле ВАЗа лучше в России быть не может.
… до повышения ВАЗ прекрасно продавал машины и по 5 кбаксов и был рентабельным производством.


Это лишь означает, что себестоимость Логана вполне может быть выше, чем у ВАЗа, при лучшем качестве. А цена может отличаться не сильно – при этом все равно он будет рентабельным. Т.е. экономически это вполне возможно.
Акцент также подтверждает это – разница с десяткой уже 800-900 долл., а качества и надежности – на гораздо бОльшую сумму.
GEN, Москва

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное