Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 45
18 июня 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

СМИ об АвтоВАЗе
22.6.2001 Ветераны - золотой фонд АВТОВАЗа ; "Лада" станет "народнее". За счет экспорта ; АВТОВАЗу вернули 5 миллиардов долларов
21.6.2001 Таможню ждет атака высоких технологий ; "Золотое кольцо" уже принимает заказы
20.6.2001 Если не вкладывать деньги сегодня, завтра может не наступить ; "Золотое кольцо" поставщиков
19.6.2001 Новые мастики для "десятки" и "Нивы" ; Юбилейный пикап подарили "Семье"
18.6.2001 Мало не покажется ; Информационное сообщение АВТОВАЗа ; "Фору" собирают в Колумбии
Новости от Ladaonline
22.6.2001 Обзор тем Форума ; Газ до отказа?
21.6.2001 По следам автопробега. ; Переходящий раритет ; Как помыть колеса в Рейне?
20.6.2001 Советы дяди Вити
19.6.2001 Ученый совет ; Едешь в отпуск - учись составлять схему... ; Ladaonline: второй год в сети Интернет
18.6.2001 Не страшен впрыск... ; Очередное повышение цен ; День независимости
Личное мнение
22.6.2001 Сказ про то, как интернет помог спасти бензонасос…
20.6.2001 О Форуме Ladaonline ; Вопрос инженерам ВАЗа
19.6.2001 В принципе я знаю ответ, но как собака все понимаю, а сказать не могу
18.6.2001 А когда будет чат?


НОВОСТИ

Ladaonline: второй год в сети Интернет


На прошлой неделе интернет-проект Ladaonline отметил свой первый день рождения. 12 июня 2000 года мы «открылись» миру и потихоньку начали набирать обороты. Год назад на сайте было всего 3-4 страницы. В основе лежала база данных «Цены», причем данные были представлены только по «тольяттинской площадке». В тот момент нас поддержала компания «Универсал-Волга», с которой и по сей день у нас тесные партнерские отношения. Информационная служба «Информ-авто» этой компании предоставляет оперативную информацию по рынку автомобилей ВАЗ в Тольятти и Самаре и оказывает посреднические услуги на «тольяттинской площадке», для тех, кто собирается за автомобилем в Тольятти, рекомендуем: www.autoindex.ru.

Итак, первый год жизни Ladaonline. Чего нам удалось достигнуть за это время, что еще впереди?
Многие помнят, как развивались прошлогодние события в интернет - бизнесе. «Золотая лихорадка» в начале 2000-го окончилась «полным Nasdaqom» в конце. 2001-й начался более реалистичным и прагматичным. Интернет - деятели задумались о платном контенте и услугах, о бизнес - моделях, ориентированных не на трафик, а на доходы и прибыль. Мы тоже не отстаем. Что-то уже сделано, что-то еще впереди…
По объему информационного наполнения и посещаемости, Ladaonline входит в десятку автомобильных сайтов Рунета. Ядро аудитории составляет более 8000 уникальных пользователей. За месяц нас посещает около 50000 человек, причем довольно большая аудитория ежедневно использует данные Ladaonline в своем бизнесе.
Одним из главных результатов нашей деятельности стало то, что Ladaonline за год вышел на самоокупаемость. Для интернет-проекта в Рунете это неплохой показатель и говорит о правильно выбранной стратегии развития.
С начала этого года Ladaonline определился в стратегическом партнере. Им стала Международная ассоциация дилеров АО «АвтоВАЗ». Наблюдая за темпами роста МАД, мы искренне надеемся, что наше сотрудничество получилось взаимовыгодным.
Дилерам рекомендуем вступать в МАД www.ladaonline.ru/mad.
Не менее важный аспект нашей деятельности – это то, что Ladaonline приобрел репутацию оперативного и достоверного источника специализированной информации. На нас ссылаются ведущие СМИ, такие как NTV.RU, Lenta.ru, Gazeta.ru и многие другие. Не так давно мы начали сотрудничать с сайтом радиостанции «Эхо Москвы».
Рекомендуем слушать «Эхо Москвы» и читать www.echo.msk.ru/auto.
Баннерная сеть«Вокруг АвтоВАЗа», которая входит в проект Ladaonline ежедневно показывает более 100000 баннеров. CTR сети в последнее время поднялся выше 1%, что является достаточно хорошим показателем для баннерообмена. Это достигнуто благодаря узкоспециализированной аудитории сайтов, входящих в сеть. Цены на показ баннеров в Ladabanner по-прежнему одни из самых низких в Рунете: 1-2$ за 1000 показов.
Администраторам сайтов рекомендуем: www.ladabanner.ru.
Форум Ladaonline и Автофак, по-прежнему, направлены на поддержку потребителей ВАЗовской продукции, которая занимает более 50% автомобильного рынка России.
Владельцам ВАЗов рекомендуем: www.autolada.ru и www.autofaq.ru.
В мае на Ladaonline открылся Авторынок подержанных автомобилей ВАЗ. Простая и удобная форма подачи объявления о продаже автомобиля. Удобный поиск и выборки предложений. Что еще надо для виртуального авторынка?
Желающим купить или продать подержанный ВАЗ, рекомендуем: www.ladaonline.ru/automarket.asp.
В июне мы открыли новую страницу Аналитики цен на автомобили ВАЗ. Диаграммы, графики, таблицы…
Для профессионалов автобизнеса рекомендуем: www.ladaonline.ru/newstat.asp.
Отдел информации и аналитики Ladaonline ежедневно готовит Новости, еженедельно публикует обзоры рынка автомобилей ВАЗ с данными по ряду регионов России, которые выходят по вторникам.
Тем, кто следит за оперативной информацией, рекомендуем: www.ladaonline.ru/news.asp. А сегодня будет опубликован очередной обзор рынка автомобилей ВАЗ.
О таких мелочах, как новый дизайн сайта, на несколько порядков возросший объем данных, более быстрый канал доступа к сайту и т.д, я не пишу, поскольку без этого в сети уже давно делать нечего.

Успешного путешествия по сайту Ladaonline!
С.Целиков

ИА Ladaonline

"Золотое кольцо"

17 июня автопробег, оставив позади тысячу километров пути, отправился из Москвы в Калугу. Стоит заметить, что все машины прошли этот путь без серьезных поломок. Пересекая границу между Московской и Калужской областями, участники автопробега смогли увидеть настоящую российскую жизнь. Москва - это еще не вся Россия - таково было общее мнение, потому что проезжая через земли Калужской области, вазовцы смогли оценить всю красоту Центральной России. Отрадным представляется тот факт, что чаще стали встречаться автомобили производства ВАЗ и реже - автомобили иностранного производства, резко упала стоимость бензина, появились люди, искренне радующиеся успехам отечественной автомобильной промышленности.
Прибыв в Калугу, автопробег привлек к себе внимание всего города. Для города с населением 350 тысяч жителей событие такого масштаба вызывает огромный интерес. Особую благодарность участники автопробега хотели бы выразить АО "КАМО-Лада" и его директору, который взял на себя все заботы по прохождению колонны по Калужской земле. Даже сам губернатор Калужской области в воскресный день посетил импровизированную выставку вазовских автомобилей не как руководитель, а как автолюбитель. Все машины, участвующие в автопробеге, а это тюнинговые ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111, ВАЗ-2131 Скорая помощь, мини-вэн ВАЗ-2120, ВАЗ-21045 (дизель), ВАЗ-21218 (News Hunter), ВАЗ-2329 и ВАЗ-2329 "МЧС" имели большой успех.
Приятно заметить, что состоятельные люди в Калуге пересаживаются с иномарок на отечественные автомобили. Во время пребывания в Калуге участники автопробега посетили мемориальный комплекс Циолковского, ведь именно в этом городе Циолковский начинал работать по созданию первых советских ракет. Также вазовцы возложили цветы к могиле неизвестного солдата, мемориалу, который горожане возвели в честь двадцатилетия разгрома фашистских войск под Москвой. Калуга - это не только купеческий город, как его издревле называли в России, это еще и город, промышленные предприятия которого производят электронику для Волжского автомобильного завода. Два предприятия "Автэл" и "Автоэлектроника" признаны на ВАЗе лучшими поставщиками электроники по итогам 1999 и 2000 годов. Эти заводы обеспечивают около половины всей потребности завода в системах электронного управления двигателем, поставляя на ВАЗ системы собственной разработки. Участники автопробега недаром окрестили города Золотого кольца России Золотым кольцом поставщиков.

Следующим пунктом после Калуги на маршруте автопробега "Золотое кольцо" стал Смоленск, город-герой на берегу Днепра. Участники автопробега организовали выставку вазовских автомобилей в парке "Аллея героев". Вообще, вся атмосфера жизни города пронизана духом военных лет: Смоленское сражение 1812 года и сражение 1941 года вошли в историю, запечатленную в многочисленных памятных мемориалах солдатам, защищавшим Смоленск. Участники автопробега совместно с администрацией города возложили венок в Вечному огню. Также вазовская делегация посетила главную достопримечательность Смоленска Успенский Собор и кладбище Катынь, где похоронены польские солдаты.
По словам вазовцев, жители Смоленска проявляют живой интерес к нашим автомобилям. Прямо на выставке, организованной участниками автопробега представители городских властей договорились о поставке семи автомобилей: четыре из них - "Премьер", спецавтомобиль ВАЗ-2329 "МЧС", ВАЗ-2131 Скорая Помощь и мини-вэн ВАЗ-2120.
Сегодня же (19/06/01) "Золотое кольцо" отправляется в Псков, где в ряде рекламно- имиджевых мероприятий состоится в конкурс профтехмастерства.

пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Едешь в отпуск - учись составлять схему...

Лето. Пора отпусков. Вы едете в солнечный Сочи, мечтая о южном море и блаженно-теплых деньках. Но в дороге случается всякое. И кто может сказать, что застрахован от дорожно-транспортного происшествия? А если оно произошло не только вдали от дома, но и от постов ГИБДД? Как быть в такой ситуации? Наш корреспондент обратился к директору экспертно-консультационного центра декану автомобильного факультета ТолПИ Василию Михайловичу СКУТНЕВУ...

- Как избежать спорного толкования причин ДТП, а также предвзятого отношения сотрудников ГИБДД?

- Основным документом, объективно отражающим обстоятельства ДТП, является схема происшествия. При ее составлении старайтесь вникать во все действия инспекторов ДПС, контролировать замеры расстояний, настаивать на внесении в схему следов предметов, выбоин на асфальте и т.д. Если вас привлекли к выполнению замеров, то никогда не соглашайтесь держать начало ленты рулетки, а только там, где считывается размер.
Не торопитесь, проверьте все нанесенные на схему расстояния. Очень хорошо бы запастись копией схемы, чтобы впоследствии не произвели ее подмену. Запишите фамилии, адреса и телефоны понятых, подписавших схему. Сфотографируйте место происшествия (фотоаппарат у отдыхающих просто обязан быть), повреждения транспортных средств.
Действовать надо так, чтобы оформление материала шло без малейших нарушений и ошибок. Например, при составлении схемы ДТП с большими неточностями, исправлениями и отсутствием ряда важных размеров на определенной стадии постановлением прокурора или решением суда может быть отменено административное наказание виновного. Тогда вам просто некому будет предъявлять исковые претензии по возмещению ущерба. Придется судиться с органом внутренних дел, чей сотрудник оформил материал ДТП. Нетрудно предположить, что перспектива выигрыша в таком судебном процессе слабая.
Неплохо бы дать понять работнику ГИБДД, что вы вполне разбираетесь в ПДД, можете аргументированно доказать свою правоту и при необходимости постоять за себя.

Полностью статью можно прочитать ЗДЕСЬ

Семь верст

Если не вкладывать деньги сегодня, завтра может не наступить

...Дело в том, что применительно к нашему заводу нужен абсолютно другой подход, — говорит первый вице-президент, заместитель генерального директора АО «АВТОВАЗ» Николай Ляченков. — Прежде всего данный подход подразумевает не участие в управлении, как это произошло с ГАЗом при покупке СибАлом 51 процента акций, а финансирование конкретной программы. Ни у ГАЗа, ни у УАЗа такой программы пока нет. АВТОВАЗ же имеет конкретные среднесрочные и долгосрочные программы. Я недавно проводил встречу с двумя банками: Сбербанком и Внешнеторговым банком Чехии. Мы нашли решение по одному локальному проекту — производство колес. Это решение образцовое, то есть представителям банков не надо управлять АВТОВАЗом, они понимают, что на ВАЗе есть собственный высокий потенциал в управлении. Нужны просто финансы, и мы привлекаем инвесторов, которые получат высокий процент от инвестиций в наши проекты, поскольку они высокоэффективны и быстро окупаемы.

Необходимость инвестиций в производство очевидна, при том что на развитие, по словам вазовских руководителей, требуются многие миллионы долларов в год. Конечно, многие до сих пор воспринимают завод как курицу, несущую золотые яйца. Бытует мнение, что, в принципе, лет пять из ВАЗа можно будет «качать» деньги, не вкладывая ни копейки в развитие. Для некоторых такой подход к делу был своего рода «голубой мечтой». Но возможности завода не бесконечны, и если не вкладывать деньги сейчас, то через пять лет «качать» будет нечего. Рынок капризен, без новых моделей там долго не задержишься. А разработать и поставить на производство новую модель стоит больше миллиарда долларов.

Понимая это, АВТОВАЗ разрабатывает долгосрочные программы развития на 10 — 15 лет вперед, расширяя спектр моделей не только одного, привычного уже класса С, но и создавая платформы других классов автомобилей.
...Мы ставим перед собой цель «оживить» автомобильные заводы России. Я говорю о таких, как в Ижевске, Таганроге, Серпухове, Набережных Челнах — говорит Николай Ляченков. — Что касается ГАЗа, этот завод прежде всего крупнейший производитель грузовых автомобилей. Надежно зарабатывать прибыль ГАЗ может за счет грузового транспорта, потому что потребность велика, территории в России гигантские, весь парк уже устарел. Россия не может выжить только на покупных грузовиках. И здесь, на наш взгляд, слово именно за ГАЗом. Что же касается легковых автомобилей, то, по-видимому, ГАЗу целесообразно и далее быть производителем более дорогих и престижных автомобилей класса «Волга».

Все новационные идеи АВТОВАЗа оформлены документально в «Концепцию развития легкового автомобилестроения в России», которая уже успела «нашуметь» в прессе и российском автомобильном сообществе. Кроме того, есть еще одна программа, представленная в правительство СибАлом, которая имеет своей целью объединение ряда автомобилестроительных предприятий в холдинг.
...В чем же конкретно заключены предложения АВТОВАЗа? Во-первых, обратить реструктурированную задолженность в инвестиционный кредит. Во-вторых, снизить таможенные пошлины на оборудование, которое невольно придется покупать за границей для производства новых автомобилей. Сразу делать начисления при пересечении границы — это не оправдано, ведь оборудование еще не работало, от него нет никакой отдачи. Мировая практика показывает, что за оборудование надо платить тогда, когда оно начнет работать. В-третьих, отнести затраты на НИОКР (научно-исследовательские и конструкторские расходы) не на прибыль, а на себестоимость. Также представляется целесообразным предоставление гарантии государством, когда завод берет кредиты и ведет переговоры со стратегическими партнерами.

Если программы, как ВАЗа, так и СибАла будут приняты, экономический эффект не замедлит отразиться на бюджете государства, и вряд ли правительство упустит такой шанс. А коли будет государственная поддержка, можно надеяться на приток капиталов извне. Деньги в промышленность нужно вкладывать сегодня, иначе «завтра» для российского автопрома может не наступить вовсе.

Площадь Свободы

По следам автопробега

«Автомобильная Торговая Компания» принимала в Москве участников автопробега «Золотое кольцо», стартовавшего 15 июня из Тольятти. По сообщениям из столицы, все участники прошли первый этап пути без поломок и в прекрасном расположении духа. Небольшого внимания потребовал к себе только пикап МЧС – ему заменили задние амортизаторы. После радушного приема в «Автомобильной Торговой Компании» и небольшого отдыха участники пробега «взяли курс» на Калугу.

ИА Ladaonline

"Фору" собирают в Колумбии

7 июня в столице Колумбии г. Боготе состоялось торжественное открытие завода по сборке автомобилей марки "БРОНТО". ОАО ПСА "БРОНТО" является дочерним предприятием АО "АВТОВАЗ". Продукция "БРОНТО" пользуется большой популярностью в России и за рубежом.

С инициативой создания сборочного производства в южноамериканской стране выступили русские специалисты, которые занимаются в Колумбии продажей и техническим обслуживанием вертолетов. Расширение деятельности в области производства автомобилей не случайно: в Колумбии почти нет железных дорог, и передвижение по стране осуществляется с помощью автомобилей, как легковых, так и грузовых. В стране представлен разнообразный парк автомобилей, в том числе и автомобилей ВАЗ: "четверки", "пятерки", "шестерки" и "Нивы". После развала Советского Союза были утрачены многие торговые связи, и длительное время в Колумбию не было поставок вазовских машин. Но автомобили, поставленные ранее эксплуатируются до сих пор и продолжают пользоваться спросом. Популярность "Нивы" и моделей, созданных на ее базе, в частности, "Форы" и "Ландоле" объясняется еще и специфическим географическим положением: Богота находится на высоте 2500 метров, а отдельные ее точки - на высоте 3000 метров - для автомобиля такие условия эксплуатации считаются тяжелыми, но наши машины с ними справляются.

Мощности нового сборочного предприятия позволяют собирать до 1000 автомобилей в год. В этом году "БРОНТО" планирует отправить в Боготу до 500 автокомплектов, в 2002 году эта цифра возрастет до 750. Уже отправлено в Колумбию около 70 комплектов внедорожника от "БРОНТО", готовятся к отгрузке еще столько же. Для начала в Боготе развернется производство "Форы", а в дальнейшем планируется расширить модельный ряд. В частности, бронированные автомобили на базе той же "Форы" могут иметь свою рыночную нишу, учитывая социальную напряженную ситуацию в Колумбии.

Нужно сказать, что колумбийская "Фора" будет иметь ряд отличий. Для обеспечения условий национальной сборки часть деталей должна быть местного производства, и стоимость этих деталей должна быть не менее 26 процентов. Поэтому производство колес, шин, сидений и еще ряда узлов освоено в Колумбии. Кроме того, "Фора" будет иметь пластиковые накладки, а также расширители порогов. Это связано с тем, что 16-дюймовые колеса там не выпускаются, а для 15-дюймовых колес выбрана размерность шириной 205 мм, поэтому такие элементы, как расширители порогов, необходимы, что позволяет избежать загрязнения автомобиля из-за того, что часть колеса выступает за поверхность кузова. Также для обеспечения надежных ходовых качеств и нормальной работы двигателя автомобиля в тяжелых условиях эксплуатации колумбийскими специалистами был разработан и выпускается медный радиатор.

пресс-центр АО "АВТОВАЗ"


ОБЗОРЫ

Обзор рынка автомобилей ВАЗ в середине июня

Начало летнего сезона характеризуется заметно меньшей активностью покупателей на автомобильном рынке. Подход потребителей к выбору автомобиля становится более избирательным и "скурпулезным". Предложение на дилерских площадках сейчас достаточно большое и многим дилерам приходится прибегать к маркетинговой и рекламной стратегии, которая не так важна в период повышенного весеннего спроса.
Догоняя растущий весенний рынок, АВТОВАЗ с 15-го июня в очередной раз изменил отпускные цены для дилеров. Очередное повышение затронуло весь модельный ряд "классики", с "четвертой" по "седьмую" модели и составило от 2000 до 3000 рублей. Самые дешевые "Жигули" ВАЗ-21053 в стандартной комплектации стоят теперь для дилеров 86725 рублей. А самая дорогая модель среди "классики" ВАЗ-21043-02 в исполнении "люкс" отпускается дилерам по 98020 рублей. Помимо классики на 2500 рублей подорожали "десятки", и на 3000 "хетчбек" ВАЗ-2112. Отпускная цена этих моделей теперь составляет 151232 и 154250 рублей соответственно. Цены на остальные модели остались без изменений. Цены в автосалонах дилеров выше отпускных обычно на 3-10% в зависимости от региона, дополнительного оборудования, условий продажи и "аппетита" продавца.
"Классика" сейчас у покупателей "не в чести". С начала года заднеприводные ВАЗы подорожали в среднем на 25 %, и сейчас платить больше 100 тысяч рублей за автомобиль 80-х годов у многих не поднимается рука. Логика покупателей такова, что уж лучше подкопить еще 30-40 тысяч и взять более экономичный и престижный переднеприводный ВАЗ.
Среди автомобилей "десятого" семейства лидером покупательского спроса остается ВАЗ-2112, завоевывающий в народе репутацию спортивного, динамичного и в тоже время достаточно комфортного и экономичного автомобиля. Неплохо идут продажи инжекторной "десятки" ВАЗ-21102. В последнее время хорошо "пошли" "Пятнашки" - ВАЗ-2115. Предложения моделей ВАЗ 2111, ВАЗ 21113 и ВАЗ 21103 по-прежнему значительно превышает спрос.

Обзор цен на автомобили ВАЗ по России в середине июня 2001г.

МодельЦена, тыс. руб.Изменение, тыс. руб.
ТольяттиСамараМоскваС-ПетербургН.Новгородза неделюза 4 неделис начала года
ВАЗ 1111358,45564,666,256,90,66,410,8
ВАЗ 2104398,398,1107,2106,8103,70,21,917,7
ВАЗ 21043-03103,2102,9113,3113,1108,500,520,3
ВАЗ 2105395,694,899,3101,3100,8-0,70,120,5
ВАЗ 210698,899,2105,5105,4102,201,922,3
ВАЗ 2106199,197,9103,6105,6103,2-0,2-0,219,2
ВАЗ 21065101,6100,7107,2108,3103,5-0,70,619,4
ВАЗ 2107100,499,8106107,1104,4-0,60,810
ВАЗ 21074101100,8108107,9105,600,919,1
ВАЗ 21083123,8124,5127,7126,51281,21,812,9
ВАЗ 21093125,8124131,4129,7127,20,52,314,5
ВАЗ 21093-20127,3124,8136,2132,2129,5-0,12,111,3
ВАЗ 21099136,4135,7140,8144,4138,10,20,513,2
ВАЗ 21099-23144,1142,2158,4151,9149-8,6-1,918,7
ВАЗ 21102156,2154159,2156,6155,90,238,8
ВАЗ 21103161,9161,1171,5167,6163,8-0,40,34,9
ВАЗ 21110156,4158,4168,4165,8161,8-0,20,23,3
ВАЗ 21113168,2167,9183178,9171,8-0,7-0,38,4
ВАЗ 2112163,5161,1173,2166,8167,703,314,4
ВАЗ 2115144,4144,4156,9153,5148,50,30,26,1
ВАЗ 21213106105,7113114110,10,2-0,33,2
ВАЗ 21214122,6122,3134,8129,2129,90,11,95,6


Динамика цен на автомобили ВАЗ в 2001г.


  1. Десятое семейство - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21110, ВАЗ 21113, ВАЗ-21112, ВАЗ-21115
  2. Переднеприводные - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21093-20, ВАЗ-21099, ВАЗ-21099-23
  3. Нива - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21213
  4. Классика - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21043, ВАЗ-21043-03, ВАЗ-21053, ВАЗ-21060, ВАЗ-21065, ВАЗ-21070.
Нижний график и диаграмма - изменение курса доллара, руб и изменение денежной базы, млрд. руб.

Изменение цен на автомобили ВАЗ с 2001г., в рублях по отношению к 1 января 2001г.

Обзор Форума

Да… Поговорить мы любим. И это правильно! На этой неделе, например, был спасен от сгорания 1 (один) бензонасос благодаря быстрому ответу в Форуме. А сколько ответов от специалистов ВАЗа на интересующие Вас вопросы было за неделю? Посчитаем?
А пока – о самых «волнующих» (судя по количеству откликов) темах, с «разбивкой по разделам.

КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Чем смыть чужую краску
«Так получилось, что машина стояла рядом с покрасочным цехом и покрылась капельками ОПАЛА. Родной цвет тоже металлик. Подскажите чем можно оттереть "чужую" краску.»
"И снова о свечах..." - ВОПРОС!!!
Рекомендуем почитать вопрос к Савченко Г.В., и всем кто знает, о смазке рулевой рейки
Цитата из ответа Савченко Г.В.:
«По существу твоего вопроса могу сообщить следующее:
1. При сборке рулевого механизма смазка узла выполняется следующим образом:
1.1. На зубчатую часть шестерни 2108-3401035 (поз. 34) и внутреннюю полость подшипника 2108-3401123, наносится смазка "ФИОЛ-1" ТУ38УССР201-247-80 в количестве 4…5 гр.
1.2. На зубчатую часть рейки 2108-3401067 (поз. 21) наносится слой смазки толщиной 1мм, на цилиндрическую часть рейки, длинною 160±10мм от упорного кольца, наносится слой толщиною 0,5мм смазки. Общее количество смазки "ФИОЛ-1" ТУ38УССР201-247-80 наносимое на рейку рулевого механизма составляет 16…25 гр….»

ГАРАНТИЯ

Весьма разнообразные вопросы по гарантии были на этой неделе. Не на все мы пока нашли ответ. Но обязательно ответим, как только будем располагать достоверной информацией.
Кстати, в Автофаке размещена статья «ЧаВО по гарантии», в которой собраны часто встречающиеся вопросы оп проблемам, возникающим с гарантийным ремонтом а/м ВАЗ (о сроках, об отсутствии деталей, о порядке обращения и т.п.) и ответы на них.

А пока только список вопросов без ответа за прошлую неделю:

  • Что делать с рулевой?
  • Когда за гарантией ехать далеко
  • Шумит адсорбер-возможна ли замена по гарантии?
  • хочу обогрев сидений
  • Гидроудар
  • А зеркала по гарантии меняют?
  • 2112 - апрель 2001г., контроллер Bosh - 2000г., по диагностике 1998г.
  • гарантия после ДТП

ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЕ

Из «свежих» самые популярные темы:

SOS!!! «УСПЕЛ! Бензина осталось еще литров 15.
Но, что классно - за бортом +27, а/м тарахтел 3 с лишним часа и НЕ ПЕРЕГРЕЛСЯ!!!
ПОКЛОН РАЗРАБОТЧИКАМ И ИЗГОТОВИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ! Невольно преисполняешься гордостью за НАШ автопром (совсем без иронии).»

Дышать темно!

«Добавлю, что я использую такой метод. Открываю переднее и заднее окна с одной стороны - правой. Со стороны водителя все закрыто. Тогда в движении воздух циркулирует в определенном направлении, не так жарко, снизу разгоряченного водителя поддувает (я
покраснел), да и музыку слышно - не очень шумно.»

Из «возобновленных» тем лидируют: Самостоятельно отключающийся Check
Дискриминация к 2112
Плохо заводится в мороз 21102

ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ

Открыта дискуссия, собравшая мнения диаметрально противоположные. 17 преимуществ ЛАДЫ над иномаркой
«Преимущество у Лады перед иномаркой есть только одно - отсутствие растаможки, а все остальное - это попытка минусы выдать за плюсы.
«ВАЗ- очень удобный велосипед для ежедневных и изредка-дальних поездок , за вполне сносную цену (хотя можно-бы и дешевле - но как ездить будем, все дороги забьются ?). Если нет денег на НОВУЮ иномарку (свободных а не последних), то и думать и беспокоится не о чем ! Масса удовольствий и активного времяпровождения !
И 19 - подумайте, как Вы будете плакать, если упрут тот-же ВАЗ, который был "плохой".»
А вот здесь
Почитал новости в Личном мнении... полемизируют на философскую тему...Россия, куда ты путь держишь?
«Мнения могут быть разные. "Я не согласен ни с одним Вашим словом, но готов умереть за то, чтобы Вы имели возможность всё это сказать".
Но всё-таки объясните, почему мы ищем причину не в себе? Почему всегда внешние враги (как писалось) - татары, немцы, евреи, американцы, масоны, коммунисты, буржуи, кто угодно витноват, что мы в дерьме , но только не русские? Или не мы ленивы, вороваты, необразованы (да-да именно необразованы, или как объяснить людскую хитрость, но неспособность логически и критически мыслить), агрессивны, не любим и не ценим друг друга (я служил в "рядах" и за два года навидался многого), в конце концов, просто не уважаем себя (или на улицах срач из-за масонов)? Правильно говорил профессор Преображенский: "Разруха в голове"! Или он тоже масон?
То что сильная Россия никому, кроме русских (и то, мне кажется, не факт), не нужна, понятно и ежу. Но эти дурацкие заклинания уже достали.»

Продолжим наше общение и высказывание своих мыслей по поводу автомобилей ВАЗ и не только…

До встреч!

Модератор

Советы дяди Вити

от ред. Ladaonline: рекомендуем сайт на тему "Как общаться с ГАИ" - полезно, подробно, интересно. Смотрите сами.
....
Друзья и знакомые иногда просят меня дать совет по каким-либо вопросам относительно взаимоотношений с работниками ГАИ. Имея личный автомобиль и проезжая на нем по Москве более 20 тысяч км ежегодно, я накопил кое-какой опыт общения с работниками ГАИ. После случая, описанного ниже, я стал живо интересоваться юридической литературой и содержанием ведомственных инструкций ГАИ, копить и собирать различные материалы по данному вопросу, интересоваться опытом других "водил", тем более, что на стоянке, где стоит моя тачка, свои колеса ставит достаточно большое число профессионалов.

Накопленный мной опыт подскажет Вам, как с честью выходить из различных ситуаций, возникающих при общении с недобросовестными сотрудниками ГАИ, не платить штрафы или же платить их в минимальном размере. Конечно, это требует иногда затрат времени и нервов, хождения в отделения ГАИ, куда попали ваши корочки и т.д. Если вы обеспеченный человек, имеете лишние денежки, которые вы без особых раздумий готовы отдать вымогателям, то смело можете не продолжать чтение моего опуса и заняться какими либо другими делами. Если же нет - то я надеюсь, что мои советы Вам когда-нибудь пригодятся, и что Вы творчески их переработаете и может быть какие-то из них Вам помогут в повседневной жизни.

Однажды, в июле 1991 года, я усталый, после суточного дежурства и естественно не выспавшийся, размягший от жары, пилил домой на своей шестерке в предвкушении душа, бутылки пива и мягкой постели. Нежданно - негаданно меня на Нахимовском проспекте, буквально в двух-трех километрах от долгожданного покоя тормознул какой-то мент с полосатой палочкой, стоявший рядом с патрульным гаишным уазиком. Какие-то нехорошие предчувствия возникли у меня, и как обычно бывает, они полностью оправдались уже через несколько минут. Этот лейтенант ГАИ с Большой черемушкинской улицы оказался настоящим мерзавцем. Забрав для начала документы он несколько раз обошел вокруг моей машины, что-то бормоча себе под нос. Следующим его действием была просьба выключить двигатель и включить в работу ручной тормоз. Надо сказать, что место для своей засады он выбрал почти идеальное - небольшой, но ощутимый подьем недалеко от пересечения с Нагорной улицей.

Раздувая от усердия щеки и оттопыривая уши он буквально рогами уперся в капот моей машины, пыхтя и пытаясь сдвинуть ее с места вниз по склону. К моему великому удивлению моя красавица не подвинулась даже на сантиметр под таким натиском. Явно не ожидавший этого гаишник еще дважды обошел вокруг машины. "Предьявите огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечку" - неожиданно приказал он. На мое счастье и это все было на месте и под рукой. Открыв аптечку мент шевеля губами стал вглядываться в порошки и таблетки, пытаясь найти среди них просроченные, но и тут его ждал полный облом.

Может на этом все бы и закончилось, но я стал уже громко высказывать ему свое недовольство задержкой, что впрочем не произвело на него никакого впечатления. Вдруг его лоб просветлился от умной мысли. "Давайте-ка проверим рулевое управление!" - радостно провозгласил он. Попросив меня разблокировать руль, он принялся усердно крутить баранку в разные стороны. "Да у вас же очень большой люфт!" - еще более радостно, чем прежде провозгласил он - "Что будем делать?". Тут может бы мне и предложить ему энную сумму в мелких купюрах, да их и в кармане не было, да и самое основное как-то так меня родители воспитали, что я хоть и разменял давно уже четвертый десяток лет, но никогда никому еще не дал на лапу. "Так что будем делать?" - еще более радостно спросил гаишник. Однако поняв по моему поведению и выражению лица, что ему ничего не перепадет, он заставил меня снять номера. Чтобы вернуть их, мне пришлось потратить несколько дней в различных очередях, заплатить за повторный техосмотр и штраф за езду на неисправном автомобиле.

На стоянке мне популярно обьяснили, что гаишник был мягко говоря не прав, да и я вел себя не очень грамотно. Буть я более юридически подкован, ничего бы этого не случилось, все остались бы при своих. После этого происшествия я и увлекся материалами по подобным вопросам.

Это сейчас есть прямой приказ Министра внутренних дел А.Куликова, прямо запрещающий любым милицейским и гаишным патрулям и должностным лицам проверять техническое состояние ваших автомобилей, содержимое аптечек и наличие огнетушителей если у вас на руках находится не просроченный талон технического осмотра. В то время такого распоряжения не было, но и в моем случае можно было дать хороший отпор вымогателю.

ГАИ и МЫ


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос о восстановлении сгнившего номера кузова

Вопрос. Сгнил номер кузова. Как лучше поступить?
Всё остальное просто идеально. А произошло это из-за любимого ГАИ, которое долго проводило экспертизу на подлинность номеров. И травило их разной дрянью. Ну а дальше понятно, не уследил и пошла ржавчина на этом месте, а потом и вовсе сгнил.

Ответ 1. Мы проконсультировались с юристом и он посоветовал обратиться в суд , чтобы они вынесли заключение (или решение)на основании имеющихся у Вас докуменов на а/м, в котором и укажут номер кузова. Затем обратиться в ГАИ для "нанесения" этого номера на кузов (в другом месте).
P.S. Если экпертизу проводили уже в ГАИ, значит от них у Вас есть какой-то результат экспертизы c номером?
Ред. Ladaonline

Ответ 2. Есть еще один вариант. Есть в Москве институт криминалистической экспертизы. Концы можно найти, если надо. Это единственный "ларек", который уполномочен сделать фотоснимок сгнившего фрагмента кузова и шлепнуть на него свою печать, а также выдать официальное заключение, что "номер утрачен". С этими двумя бумагами идете в ГАИ и Вам на основании заключения переоформляют техпаспорт, в котором в строке номер кузова напишут "б/н". Все. После этого Вы будете обречены всегда возить вместе с техпаспортом и указанную выше фотокарточку. Мой приятель попадал в такую же ситуацию, но с номером двигателя.
Идея добиться восстановления номера, наверное, имеет право на жизнь, но где-нибудь на берегах Гудзона... Кто в ГАИ, по-вашему, должен будет выбивать вам номер??? То-то же. Лучше сразу ищите этот институт.
SHKIV

Вопрос о смазке рулевого механизма

Вопрос. Как убедиться, что на новом автомобиле смазка рулевого механизма 2108-3400010-10 (для авт. семейства 2108) или 2108-3400010-20 (для авт. семейства 2110) выполнена качественно?

Ответ. По существу вопроса могу сообщить следующее:

1. При сборке рулевого механизма смазка узла выполняется следующим образом:
1.1. На зубчатую часть шестерни 2108-3401035 (поз. 34) и внутреннюю полость подшипника 2108-3401123, наносится смазка "ФИОЛ-1" ТУ38УССР201-247-80 в количестве 4…5 гр.
1.2. На зубчатую часть рейки 2108-3401067 (поз. 21) наносится слой смазки толщиной 1мм, на цилиндрическую часть рейки, длинною 160±10мм от упорного кольца, наносится слой толщиною 0,5мм смазки. Общее количество смазки "ФИОЛ-1" ТУ38УССР201-247-80 наносимое на рейку рулевого механизма составляет 16…25 гр.
1.3. В полость "В", под пыльник шестерни 2108-3401028 (поз. 40), закладывается смазка "УНИОЛ-1" ТУ38УССР2-01-150-78 в количестве 6 гр.
1.4. Перед монтажом защитного чехла 2108-3401224 (поз.14) наружную поверхность трубы картера (поз. 17) покрывают тонким слоем смазки "ФИОЛ-1" ТУ38УССР201-247-80.
2. Указанное в п.1 количество смазки обеспечит работу рулевого механизма в течении всего периода эксплуатации автомобиля (105 тыс.км.), до первого капитального ремонта.
3. Для проверки качества нанесения смазки на зубчатую часть рейки 2108-3401067, согласно пункту 1.2., необходимо выполнить следующее:
3.1. Срезав бокорезами хомут 2108-3401228 (поз.13) снять защитный колпак 2108-3401223-10 (поз.32).
3.2. Повернуть рулевое колесо до упора вправо, при этом из картера рулевого механизма зубчатая часть рейки.
3.3. Визуальный контроль должен подтвердить обязательное наличие смазки в центровочном отверстии на торце рейки и крайней впадине зубчатой части рейки.
3.4. Если результат контроля положительный установите на место защитный колпак 2108-3401223-10 (поз.32) и зафиксируйте его новым хомутом 2108-3401228 (поз.13). В последствии свободный конец хомута отрезается.
4. Для проверки качества нанесения смазки на цилиндрическую часть рейки, согласно пункту 1.2 и 1.4, необходимо выполнить следующее:
4.1. Срезав бокорезами хомут 2108-3401228 (поз.13), фиксирующий гофрированный защитный чехол 2108-3401224 (поз.14) на картере рулевого механизма (местоположение хомута на схеме рядом с зоной указателя поз.17).
4.2. Повернуть рулевое колесо до упора влево, сдвинуть освобожденный конец чехла 2108-3401224 до упора вправо.
4.3. Проверить наличие консистентной смазки на торцах втулки 2108-3401022 (поз.22). Выполнить это визуально, не демонтируя рулевой механизм с автомобиля, сложно. Поэтому предлагаю воспользоваться эластичным щупом, позволяющим проникнуть в пространство между рейкой и картером рулевого механизма.
4.4. Проверить наличие консистентной смазки на наружной поверхности трубы картера, которая наносится для исключения сухого трения гофр чехла о поверхность трубы. Выполнить эту проверку можно собственным пальцем, ощупав им наружную поверхность трубы картера и внутреннюю поверхность чехла, при этом вы должны помнить, что диаметр вашего пальца должен быть не более 30мм J, в противном случае вы рискуете порвать защитный чехол.
5. Для проверки качества нанесения смазки в полость "В", под пыльник шестерни 2108-3401028 (поз. 40), согласно пункту 1.3 необходимо тонкой отверткой проникнуть в полость "В". Наличие следов смазки на отвертке подтверждает качественное выполнение операции.
6. В случае если вы обнаружили отсутствие смазки, или вы считаете ее количество недостаточным, возможно добавить смазку в рулевой механизм, для этого необходимо:
6.1. Выполнив пункт 3.1 и 3.2 попытаться при помощи шприца и тонкой трубочки нанести дополнительное количество смазки в пространство между рейкой и картером и сделать это нужно как можно ближе к шестерне (поз.34).
6.2. Выполнив пункт 4.1 и 4.2 попытаться при помощи шприца и тонкой трубочки нанести дополнительное количество смазки в пространство между рейкой и картером с обеих сторон втулки 2108-3401022 (поз.22).
7. По поводу количества смазки, считаю, что ее избыток не улучшит работоспособность узла. В процессе ремонта или ревизии узла рекомендую учитывать требования, изложенные в пункте 1.
8. Рекомендую применять для смазки рулевого механизма 2108-3400010-10 только смазку "ФИОЛ-1" ТУ38УССР201-247-80. Смешивание ее с "ЛИТОЛ-24" не допускается.
Можно так же использовать импортные смазки :
- "KALIPSOL 4D", фирмы Kalipsol, Англия;
- "KALIPSOL JP1619", фирмы Kalipsol, Англия;
- "RENOLIT JP1619", фирмы Fusch, Германия.
9. Перед выполнением ремонта или ревизии узла необходимо запастись хомутами 2108-3401228 (поз.13). Хомут 2108-3401228 является деталью одноразового применения. Можно заменить его винтовым хомутом, но при этом необходимо учесть, что его ширина должна быть минимальной.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Указанные позиции деталей смотри на рисунке .

Савченко Г.В.
Инженер-технолог
Механосборочного производства АО "АВТОВАЗ"


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Сказ про то, как интернет помог спасти бензонасос…

21 июня 2001г.
9:56. Утром завел свою ...12 и вышел протереть окошки. Закрыл дверь с опущенными защелками...
Двигатель тарахтит, я снаружи, внутрь не попасть. Приятель привез с дачи домой за вторым комплектом ключей, а потом на работу.
Что будет с электрикой если бензин кончится, двигатель заглохнет, а зажигание останется включенным до вечера??

10:04. Да ничего с электрикой не будет, в лучшем случаи аккумулятор сядет, а вот насос сгорит стопудово. Езжай сразу за новым. В таком случаи если не могешь открыть машину лучше стекло выбивай водительское. Дешевле обойдется.
Сергей 2112 11 000 км.


10:16. Спасибо, Сергей!
Бегу на дачу, бензина должно хватить еще часа на три - успею.

13:06. УСПЕЛ! Бензина осталось еще литров 15.
Но, что классно - за бортом +27, а/м тарахтел 3 с лишним часа и НЕ ПЕРЕГРЕЛСЯ!!!
ПОКЛОН РАЗРАБОТЧИКАМ И ИЗГОТОВИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ! Невольно преисполняешься гордостью за НАШ автопром (совсем без иронии).

17:14. А как у тебя получилось, что она захлопнулась? Мне бы так не попасть.

17:28. Элементарно. С утра солнышко пригрело. В машине жарко. Завелся с открытой дверью, а сигнализация опустила защелки. С просонья (первая ночь на неделе когда нормально спал - комары -гады..) не поднял защелку и захлопнул как было. Все. Далее по тексту..

О Форуме Ladaonline

Здравствуйте!
Форум понравился в плане информации, приятно, что отвечают специалисты ВАЗа, но в плане организации - невольно складывается ощущение, что у Вас такой же подход как на ВАЗе - все не для людей...
Много в инете форумов видел, но чтобы так извратно сделан как у Вас, вижу впервые.

IMHO дельные предложения:

По поводу "свежие сообщения - сверху".
Интересно, Вы газеты (или книги или чего-нибудь) тоже снизу вверх читаете??? Такое видел только на Вашем форуме. Особенно "удобно", когда читаешь длинный постинг, экрана так на два - три, листаешь вниз, а потом наверх (и так раз десять подряд) - такой восторг неописуемый!
С многостраничными ветками туда-же: из-за того, что "свежие сообщения - сверху" - трудно отследить, где закончил читать в последний раз. Если форум стандартный - там все просто - запомнил номер страницы, в следующий раз начинаю с него. Здесь же приходиться отсчитывать страницы с конца (номера-то не совпадают) - ну мы же не арабы!!!

По поводу "зарегистрированных пользователей".
Почему в Вашем форуме оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи?
Вы чего-то боитесь??? Это ненормально. Для чего Вы создавали форум? Для общения людей? Тогда опять же "все не для людей". Какое общение получится, если постоянно стоят ограничители в виде паролей, а вот какое:
Допустим, я случайно забрел на форум, прочитал вопрос, и знаю на него ответ, пытаюсь ответить, а мне - "Ваше имя пользователя: Ваш пароль:"... Зачем я буду регистрироваться, если я не знаю, появлюсь ли я здесь еще когда-нибудь? Ради одного сообщения? Нафиг надо, плюну и ничего писать не буду. В итоге, человек, задавший вопрос, останется без ответа, хотя конечно, ему может и ответят, а может еще человек десять также плюнут на регистрацию и ничего не ответят. В любом случае лучше, когда по своему вопросу прочитаешь десять мнений, чем одно... Такая же беда и с созданием нового сообщения...
А если человек завсегдатай конференции - тогда и надо регистрироваться - чтобы другие пользователи узнавали...

Будьте проще! И люди к Вам потянутся...

Далеко за примером ходить не надо - http://forum.ixbt.com
Посмотрите - может так будет лучше???

Всего наилучшего!
--
Sergei Garaev
garaev@tchercom.ru

В принципе я знаю ответ, но как собака все понимаю, а сказать не могу

От ред. Ladaonline: Такие вот диалоги в Форуме встечаются…
Вопрос. В чем причина на холостом ходу при подъезде к светофору, или в пробках обороты стали держаться в районе 1500 об/мин. и не сбрасываются. Отключаю все потребители, ноль эмоций, если немного газануть то стрелка тахометра плавно ложится на свое место. Чего это может быть?
Ответ. В принципе я наверное знаю ответ, но как собака все понимаю но сказать не могу.
На моих глазах в гарантийке чинили десятку с аналогичным дефектом.
Машина на гарантии?
1)дуй в гарантийку
2)на диагностику
3)замена узла и нет проблем.
Я, стыдно признатья, до сих пор не знаю даже где свечи находятся. И какой для них ключ (при покупке авто такого не обнаружил).
Пока научился только воду заливать в бачек омывателя и тосол.
Тосол это отдельная песня. За зиму этот «огурец на колесах» выпил 10 литровую канистру (держал для старушки Волги) и попросил еще 5 литров.
А вообще меньше знаешь- лучше спишь. Пусть мужички потеют им тоже семью кормить надо.

Удачи Сергей 2112 11 000 км


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное