Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылки автопортала "Куплю авто" www.kuplu-auto.ru Hummer хотят продать в Россию


Бренду Hummer ищут нового хозяина Известный мировой бренд Hummer может быть продан. Корпорация GM, испытывающая временные трудности, может избавиться от этого актива, чтобы поправить свои показатели. Покупателей якобы ищут и в России.

Фото ИТАР-ТАСС
   

О том, что GM в свете своих не очень удачных результатов не исключает продажи активов, корпорация уже заявляла. Раскрывая некоторые моменты своей стратегии на будущее там обещала предпринять некие действия, чтобы адаптировать свой бизнес "к быстро изменяющейся конъюнктуре рынка". А здесь много составляющих: от ослабевшей американской экономики и цен на топливо и, как следствие, до смены приоритетов потребителей.
 
    Помимо улучшения операционных показателей, GM намеревалась поднять свою ликвидность на 4-7 млрд долл., в том числе и через продажу активов. Так вот эти самые активы оценивались корпорацией в 2-4 млрд долл. Причем неоднократно в пресс-релизах, публикуемых GM, упоминался внедорожник Hummer. Советники, привлеченные GM, судя по сообщениям корпорации, давно приступили к оценке активов, от которых она намерена была избавиться. "Советники" не назывались, как и потенциальные покупатели бренда.
 
    Компания сообщила о намерении снять с производства еще четыре внедорожника и пикапа в Северной Америке. При этом GM займется разработкой нового малолитражного Chevrolet и рассматривает возможность коммерческого производства электромобиля Chevy Volt.
 
    И вот появилась информация, что в числе потенциальных покупателей могут оказаться и российский бизнес. По сведениям "Ведомостей", вопрос о продаже бренда может быть решен в ближайшее время. Инвестбанк Citi, которому GM поручил оценить бренд Hummer, якобы уже изучает возможности российского рынка на предмет желающих прикупить этот бренд со всем остальным в придачу. По оценке эксперта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, бренд вместе с лицензией и активами может стоить не менее 1 млрд долл.
 
    Эксперты среди потенциальных покупателей перебрали почти всех известных россиянам производителей - от "Русских машин" и Sollers (новый автомобильной бренд и новое название компании Северсталь-авто), до "АвтоВАЗа", Тагаза и группы "Сок". Однако никакой конкретики по части намерений по покупке Hummer так и не прозвучало. "Русские машины" так и вовсе открестились от этого бренда в том смысле, что покупать его не планируют. А другим и вовсе не предлагали.
 
    Но, судя по активности индийских и китайских автостроителей, не исключено, что бренд может прописаться именно там. Якобы переговоры ведутся, в частности, с индийской Mahindra & Mahindra. Есть и еще одна индийская компания, не менее достойный конкурент. У всех на слуху майская информация, что два английских бренда - Jaguar и Land Rove - были куплены индийским концерном Tata Motor у Ford за 2,3 млрд долл.,
 
    Hummer - премиальный бренд с небольшим объемом продаж в России. В прошлом году россияне купили 772 автомобиля, в первом полугодии 2008 г. - 370. Модель H3 (с двигателем 3,7 л) стоит в России от 1,31 млн руб., H2 (с двигателем 6 л) - от 2,34 млн руб. Это нишевый продукт с небольшим, но постоянным объемом продаж, который еще много лет будет держаться на одном уровне. Однако нужен ли он нам при пусть постоянном, но слишком незначительном спросе.
 
    Если судить по высказываниям руководства GM, стратегия заключается в развитии брендов, которые занимают наиболее сильные позиции в мире, а также удержание лидерства в технологиях экономии топлива. Что сейчас очень актуально.
 
    General Motors имеет свои заводы в 33 странах мира и выпускает автомобили под марками GM, Hummer, Opel, Chevrolet, Daewoo, Buick, Cadillac, Pontiac, Saab и др. По итогам 2007 года выручка компании составила 178 млрд долл., убыток - 39 млрд долл. Журнал Fortune 500 в рейтинге главных американских неудачников отдал GM первое место.
 
    В 1-м квартале 2008 года чистый убыток General Motors составил 3,3 млрд долл. против 42 млн долл. убытков за первые три месяца прошлого года. Причиной стало снижение объемов продаж автомобилей в Северной Америке и по всему миру. Для сокращения убытков, концерн принял решение перейти от производства внедорожников и пикапов к выпуску небольших легковых автомобилей. Второй квартал продолжил негативную тенденцию. Убыток составил уже 6,3 млрд долл. против 1,3 млрд долл. прибыли в прошлом году. Продажи упали с 46,7 млрд долл. во втором квартале 2007 года до 38,2 млрд долл. в этом.
 
   Обсудить на форуме
 
   
Редакция ИА "Финмаркет"

В избранное