Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Добрые советы автолюбителю от онлайн журнала Kardanoff.ru Топливо лишним не бывает


 

 

KARDANOFF.RU 

Автомобильный журнал KARDANOFF.RU

Добрые советы автолюбителю

Выпуск №46

Сегодня в номере: Топливо лишним не бывает

Топливо лишним не бывает

Топливо автомобиля – источник движения, это понятно, если не заправишь, то никуда не поедешь. Однако многие автомобилисты частенько начинают подозревать свои средства передвижения в появившейся у них с, некоторых пор, излишней прожорливости, только окончательно убедиться в этом не могут. Обычно, причина тому одна, но одна из ряда возможных, поэтому стоит со вниманием отнестись ко многим мелочам, понаблюдав как за собственными привычками в вождении автомобиля, так и за поведением машины в тех или иных ситуациях.

Возможно, для подсчёта расхода топлива оказалось бы нелишним бухгалтерское обслуживание, но, приход и расход горючего вполне можно рассчитать своими силами, главное, знать некоторые тонкости.

Основной причиной больших или меньших затрат горючего является скорость, и это проверить очень легко, просто вспомнив о собственных привычках и сопровождающем их расходе бензина. К примеру, без пассажиров и на практически пустой дороге (такое бывает редко, но всё же) автомобилист может позволить себе разогнать машину до 100 с лишним километров в час, и при этом на определённое расстояние, скажем, 250 километров, уходит, приблизительно, полбака.  Но, если то же расстояние проехать, не разгоняясь выше 80 километров в час и управляя автомобилем очень плавно, без рывков, постоянного скрежета тормозов, частых разгонов и так далее, то можно будет заметить, что, даже при полной загрузке салона и багажника истратится не больше четверти бака. Почему такая разница, станет вполне очевидно, если вспомнить ряд секретов, предотвращающих расход топлива.
 

Виной «затрат» топлива может оказаться небольшая погрешность счётчика отмеряемого в бензоколонке горючего, с каждым десятком залитых литров изрядно увеличивающаяся. Так происходит потому, что, зная о частых проверках, механики на бензоколонках регулируют счётчики на правильные показатели при отмеривании 10 литров, а вот дальше начинаются погрешности. Следовательно, если налив в трёх разных заправках по 10 литров, можно получить более полный бак, нежели залив в одной сразу 30.
 

Есть ещё и такие небольшие хитрости, увеличивающие незначительно расход топлива, но из мелочей складывается, порой, довольно невесёлая картина. Итак, на каждые полтонны веса автомобиля затрачивается в год «лишние» 700 литров при пробеге 20000 км. Плохо отрегулированный автомобиль обязательно «выпьет» на 10% бензина больше, поэтому посещайте автосервисы почаще. Падение давления в колёсах с оптимального хотя бы на 0.5 кг/см2 приведёт к увеличению расхода горючего на 3%. Нагрузка автомобиля тоже даёт дополнительные затраты топлива, примерно 2% на каждые 50 кг.

Нравится регулировать микроклимат в салоне с помощью кондиционера? Будьте готовы к тому, что расход топлива увеличится ещё на 10%. Открытые стёкла, нажатие на педаль газа, торможение с последующим разгоном, разгон свыше 110 км/ч для моделей 80-х годов – всё это неизбежный дополнительный расход горючего.

 

Удачи вам на дорогах.

 

 

В избранное