Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Добрые советы автолюбителю от онлайн журнала Kardanoff.ru


 

 

KARDANOFF.RU 

Автомобильный журнал KARDANOFF.RU

Добрые советы автолюбителю

Выпуск №41

Сегодня в номере: Что делать с тормозами...

Что делать с тормозами...

Как вы думаете, что самое важное в автомобиле: двигатель, рулевое колесо, коробка передач? Всё это важное, но на большой скорости водители частенько вспоминают, а хорошо ли себя проявили тормозные колодки в прошлый раз и не подведут ли при очередном торможении. Ведь именно от тормозов зависит, впишется ли удачно автомобиль в резкий поворот или превратится в груду металлолома с законсервированным где-то в глубине водителем.

Представьте, что тормоза отказали где-нибудь на закрытой территории предприятия, при выезде — хорошо, если ворота на петлях, распахнутся при ударе о них и автомобиль почти не пострадает, а если стоят автоматические откатные ворота, которые ещё не успели до конца открыть проезд? Поэтому, исходя из народной пословицы «готовь сани с лета», лучше всего озаботиться тормозной системой заранее, нежели уповать на то, что авось и сегодня не подведёт, хоть уже и свисты и скрипы начались при торможении.
 

К слову сказать, неблагозвучное шумовое сопровождение, возникающее в момент нажатия педали тормоза, может быть следствием не полного износа тормозных колодок, а лишь предшествующего этому самому износу накопления сажи, которая возникает при сгорании прижимающегося к тормозному диску слоя колодки. Разумеется, это тоже означает износ, но вполне допустимый. Иногда достаточно очистить колодки от слоя сажи при помощи уайт-спирита и не очень жёсткой металлической щётки, либо просто промыть их в мыльной воде, а затем высушить. После этого скрипы некоторое время возникать не должны, по крайней мере, до следующего накопления сажи, а это может произойти уже к моменту, когда накладки сотрутся до 1.5 мм и нужно будет поменять колодки совсем.
 

Иногда скрипы могут возникать и сразу после установки тормозных колодок, это, как правило, следствие того, что накладки ещё не притёрлись у тормозным дискам.
При профилактическом осмотре тормозных колодок и дисков, обязательно обращайте внимание, равномерно ли стирается накладка на каждой колодке, если нет, значит, прижим не полный. Это может иметь место по той причине, что (чаще всего так и бывает) проржавел направляющий болт-палец, его нужно тщательно зачистить от ржавчины и, по возможности, сделать воронёным, чтобы ржа ему больше не грозила. Для этого просто накалите болт, не слишком сильно, только до красноватого оттенка, а затем опустите в машинное масло. После такой процедуры ржавчина болту угрожать не будет.

К сожалению, того же нельзя проделать с тормозными барабанами, поскольку они постоянно подвергаются трению, и воронение с них легко сойдёт. Впрочем, они тоже способны ржаветь, а под воздействием ржавчины и деформироваться значительно сильнее. Поэтому надо обязательно следить и за состоянием тормозных дисков и барабанов, своевременно зачищая их, но только так, чтобы толщина диска ни в коем случае не стала меньше 10,8 мм, а внутренний диаметр барабана не превысил 201 мм, в крайнем случае, 201.5 мм. В идеале при вращении тормозного диска, барабан должен, в худшем случае, лишь слегка касаться тормозных колодок, издавая характерный чуть слышный шорох.
 

Сами колодки следует менять на обоих тормозных механизмах, даже в том случае, если на одном сносились меньше, чем на другом, что, к слову, тоже должно насторожить и послужить поводом для дополнительной регулировки механизма. Если поджимающие пружины сломались, колодки меняйте тем более. Кстати, до полутора миллиметров толщины накладок лучше не доводить, это уже предельный износ, связанный с риском, лучше обезопаситься и менять при стирании накладки тормозной колодки до 3 мм.

 

Удачи вам на дорогах.

 

 

В избранное