Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Проблемы с использованием масла в авто


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Проблемы с использованием масла в авто

Производители смазочных материалов проводят стендовые испытания своей продукции. Если брать средние значения, то выясняется: синтетика выдерживает около 1000 моточасов, а «минералка» прослужит максимум 300. После присадки теряют свои свойства, да и сам лубрикант «поджаривается» и густеет так, что маслонасос уже не способен его прокачивать. Проблема еще и в том, что реальные условия эксплуатации существенно уменьшают эти цифры.


Опасные процессы могут запустить различные примеси, попавшие в мотор. Например, продукты сгорания низкосортного топлива, обыкновенная грязь и вода, а также остатки отработки, которую не до конца слили при замене. Еще одна причина — истощение пакета присадок, случающееся, если лубрикант регулярно работает на износ при повышенных температурах. Например, в пробках или если водитель штурмует горные серпантины, да еще на перегруженном автомобиле.

 Проблемы с использованием масла в авто

Многие пишут, что определяют такие проблемы дедовским методом — по капле смазки на листе бумаги. Это заблуждение. По расплывшемуся пятну даже профессионал не диагностирует грядущую беду. Поэтому для начала снимите крышку заливной горловины и осмотрите ее нижнюю часть. Если там видны твердые отложения, похожие на нагар, то уверенно утверждаем: хозяин не соблюдал интервалы техобслуживания или использовал масла низкого качества.

Затем прогрейте агрегат до рабочей температуры, заглушите и снова откручивайте крышку. И коли из горловины идет сизый дым или чувствуется запах угара — состояние расходника (да и самого «двигла») отвратительное. Чтобы не доводить до разорительного капремонта, меняйте масло не по пробегу, а по моточасам. Особенно если мотор наддувный, да и автомобиль часто толкается в городских заторах.

 Проблемы с использованием масла в авто

Второй совет — сливайте отработку полностью. Наконец, можно использовать и специальные составы, скажем, так называемые мягкие промывки двигателя. Они удаляют различные отложения из системы и прочищают гидроприводы. Так вы точно будете уверены, что лубрикант не подведет, а мотор проживет долго.

Однако следует помнить, что при использовании промывок очень важно правильно подобрать нужный продукт. Дело в том, что среди них есть препараты узкой специализации, обеспечивающие чистку систем смазки моторов с разной степенью загрязнения и износа. Например, для обработки подержанных моторов нужны «усиленные» составы, способные удалить из системы смазки застарелые отложения. К числу таких промывок относится, например, немецкий препарат Oil-Schlamm-Spulung, разработанный фирмой Liqui Moly.

 Проблемы с использованием масла в авто

Эта жидкость заливается в систему смазки за 100-300 км до планируемого срока замены масла, что дает возможность тщательнее и бережнее отмыть двигатель. Пока наматывается километраж, препарат постепенно, слой за слоем, снимает с деталей нагары и шламы и удерживает всю эту грязь во взвешенном состоянии. Как отмечают разработчики, присадка эффективно растворяет даже плотные шламовые и лаковые отложения.

По оценкам специалистов, проверивших Oil-Schlamm-Spulung в деле, средство помогает устранить некоторые побочные проблемы, вызванные загрязнением системы смазки. Например, это могут быть шумы в приводе цепи или стук гидрокомпенсаторов. Кроме того, данная промывка работает и как своеобразный раскоксовыватель поршневых колец.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной промывкам для авто.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное