Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Как нужно выбирать тормозную жидкость


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Как нужно выбирать тормозную жидкость

Многих владельцев машин, самостоятельно обслуживающих ходовую автомобиля, интересует, каков же реальный срок службы у тормозной жидкости DOT 4


Напомним, что тормозная жидкость DOT 4 ориентирована на широкий спектр машин. Она пригодна для многих современных автомобилей, в том числе с АБС. Один из ее важных показателей - температура кипения. Как известно, в процессе работы тормозов они сильно нагреваются. Часть тепла поглощается тормозной жидкостью. Ее перегрев приведет к закипанию, что резко уменьшает эффективность работы тормозов. При этом срок службы тормозной жидкости DOT 4 снижается.

 Как нужно выбирать тормозную жидкость

К слову, температура кипения тормозной жидкости имеет два контрольных значения. Первый замер делается сразу после вскрытия флакона. Второй - после добавления в тормозную жидкость определенного количества влаги. Гликолевые составы, на основе которых делаются тормозные жидкости, очень гигроскопичны. Они легко впитывают из воздуха водяные пары. А это намного снижает температуру кипения.

Для спецификации DOT 4 оба нормативных значения также обозначены. Температура кипения «сухой» жидкости не должна быть ниже +230 С. После добавления в нее 3-х процентов влаги точка закипания не должна опускаться ниже +155 С. Однако отмеченные выше показатели у некоторых тормозных жидкостей часто не дотягивают до нормативов. Это связано с несоблюдением технологии их производства и хранения. Последнее особенно часто фиксируется у подделок. Понятно, что срок службы такой тормозной жидкости DOT 4 будет весьма ограничен.

 Как нужно выбирать тормозную жидкость

Поэтому у любой «тормозухи» при покупке обязательно надо проверять герметичность флакона. Проверять нужно и пайку фольгированной пробки (см. фото выше). Саму жидкость следует регулярно проверять на «влажность». Не менее важны для тормозных жидкостей их низкотемпературные показатели.

Это, прежде всего, кинематическая вязкость. Она характеризует прокачиваемость гидропривода и его быстродействие зимой. У жидкостей DOT 4 вязкость на 40-градусном морозе не должна превышать 1800 единиц. Однако тесты не раз выявляли у отдельных образцов несоответствие нормативу. Данный факт делает использование некондиции опасным в холодное время года.

Все изложенное еще раз подводит ко вполне конкретному выводу. Он краток: при покупке тормозных жидкостей надо быть предельно осмотрительным. Покупать «тормозуху» следует у проверенных производителей с хорошей репутацией. Тогда и про срок службы такой тормозной жидкости DOT 4 беспокоиться не придется. Работать она будет гарантированно не менее пяти-семи лет. В качестве примера можно при вести продукцию немецкого бренда reinWell. У него в ассортименте появилась синтетическая тормозная жидкость DOT 4 с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

 Как нужно выбирать тормозную жидкость

В состав тормозной жидкости reinWell DOT 4 входят специальные ингибиторы. Они активно предотвращают коррозию и окисление металлических деталей гидропривода. Эти свойства сохраняются в широком диапазоне температур, в том числе при сверхвысоких температурах.

Кроме того, тормозная жидкость DOT 4 от reinWell содержит особые компоненты. Они предотвращают образование паровых «пробок» в гидроприводе тормозов. Попутно они обеспечивают смазку всех его подвижных элементов. А еще у данной жидкости оптимизированы низкотемпературные свойства. Это качество гарантирует надежную работу тормозов автомобиля даже при сильных морозах.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной выбору тормозных жидкостей.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное