Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Как быстро удалить ржавчину на деталях авто


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Как быстро удалить ржавчину на деталях авто

Ржавые болты, шпильки и колесные гайки нередко можно встретить на автомобилях любого возраста и марки, начиная от самых бюджетных. Поговорим о том, как и почему ржу с креплений нужно срочно убирать.


Для начала стоит обратить внимание на качество изготовления колесных болтов. Качественные детали уже при производстве подвергаются антикоррозионной обработке, а вот дешевые не имеют защитного покрытия, да и сплавы, из которых они сделаны, вызывают вопросы.

 Как быстро удалить ржавчину на деталях авто

Поэтому на таких изделиях ржавчина чаще всего и появляется. Если не обращать на нее внимание, то она проникнет внутрь и за несколько лет просто «съест» болт. В результате, под нагрузкой его головка просто оторвется, а шпилька останется внутри ступицы. Это может стать настоящей проблемой, потому что вытащить ее просто так не выйдет. Придется высверливать, а это сможет сделать не каждый автовладелец.

Похожая ситуация не исключена и в случае, когда колесо крепят гайками. Коррозия может появиться не только на внутренних сторонах гаек, но и на шпильках, которые крепятся в ступице. Со временем ржавчина разъест металл, потому одна или две шпильки могут обломиться. В этом случае придется менять ступицу целиком, хотя некоторые умельцы делают подобный ремонт и без замены дорогого узла.

 Как быстро удалить ржавчину на деталях авто

Проблемы со ржавчиной начинаются и после страстного желания улучшить внешний вид авто. Например, владелец меняет штампованные диски на литые, но штатные болты при этом не подходят, потому приходится покупать новый крепеж с более длинной ножкой. Если сэкономить на этих копеечных запчастях, легко приобрести изделия со слабой коррозийной стойкостью. Не удивительно, что со временем они покроются ржавчиной.

Есть и еще одна опасность. Болты сторонних производителей плохо вписываются в резьбу ступиц и не очень плотно фиксируются, что приводит к ослаблению крепления. Понятное дело, что в резьбовые соединения попадает реагент, который агрессивен к любому металлу.

Иногда отверстия в литых дисках пытаются обработать медной смазкой, забывая, что она может применяться далеко не везде. В результате происходит так называемая гальваническая реакция, из-за которой начинают ржаветь литые диски. Поэтому лучше такую смазку не использовать и устанавливать на машину только штатные колеса и болты, которые точно прослужат более десяти лет.

 Как быстро удалить ржавчину на деталях авто

Из всего изложенного выше вполне логично напрашивается вопрос: а как, собственно говоря, с этой самой ржавчиной бороться? Нет проблем — ответит вам любой автослесарь. Для этого существуют специальные препараты, представленные, в основном, аэрозолями, именуемыми растворителями ржавчины. Правда, основа подобных средств может быть разная, и на это стоит обратить пристальное внимание.

Например, многие фирмы изготавливают нейтрализаторы ржавчины на основе кислот. Их недостаток — в повышенном риске получить повторную коррозию металла вскоре после окрашивания отремонтированной детали. Альтернативный и куда более прогрессивный вариант — препараты с компонентами, не содержащими кислоту. Хороший пример — аэрозольный «Преобразователь ржавчины» от известного российского бренда Ruseff.

 Как быстро удалить ржавчину на деталях авто

Это инновационное средство, принцип действия которого основан на восстановлении ржавчины до металла. Причем в этом преобразователе вообще нет кислоты. Поэтому, в отличие от кислотосодержащих аналогов, он полностью исключает риск появления подслойной коррозии детали после ее окраски. В то же время, входящие в состав компоненты эффективно (до чистого металла) нейтрализуют очаги ржавчины. Более того, средство предотвращает дальнейшую коррозию, создавая на обработанной поверхности защитную пленку.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной борьбе со ржавчиной.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное