Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Зачем надо проверять датчик расхода воздуха


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Зачем надо проверять датчик расхода воздуха

Техническая проверка датчика массового расхода воздуха, сокращенно обозначаемого как ДМРВ, часто бывает необходима при появлении проблем с двигателем


Резкие скачки атмосферного давления отрицательно сказываются не только на человеческом организме. Оно отражается и на узлах автомобиля, включая его ходовую часть или мотор. А проведенная при этом проверка его состояния нередко выявляет изменение параметров колес и технические неполадки в работе датчика массового расхода воздуха. Как же это может быть взаимосвязано?

 Зачем надо проверять датчик расхода воздуха

Сегодня пагубное влияние перепадов вверх-вниз нашло отражение и в его неофициальном названии. За данным явлением закрепилось понятие «барическая пила». Особенно это критично, если со скачками происходит изменение и погодных условий. К настоящему времени новостные каналы уже взяли за правило предупреждать граждан о приближении атмосферных аномалий. И если гипертоники и другие чувствительные к погоде люди запасаются медикаментами, то что делать автомобилистам?

Наиболее часто «барическая пила» бьет по колесам. Температура за бортом напрямую влияет на закаченный в шины воздух. Для него свойственно менять свои линейные размеры при изменении температуры. При повышении градуса — расширяться, а при снижении — сжиматься. Поэтому, чем ниже опускается стрелка термометра, тем больше потери давления в шинах. Это значит, что за показаниями барометра нужно регулярно следить. И при необходимости подкачивать покрышки.

 Зачем надо проверять датчик расхода воздуха

По подсчетам метеорологов, усредненное значение разницы температур летнего и зимнего периодов для средней полосы России составляет 28С. То есть давление в шинах с приходом весны снижается примерно на 0.35 атм. Данный параметр влияет на управляемость автомобиля, от которой зависит безопасность водителя и пассажиров.

Не стоит забывать и о перепадах ночных и дневных температур. Если ночью подморозило, то давление в шинах упадет еще на 0.13 атм. Стандартный барометрический показатель в колесах равен 2 атмосферам. А, значит, зимой он опустится до 1.52 атм, что недостаточно для безопасной езды.

Нужна проверка датчика расхода воздуха

Из-за «барической пилы» может загореться индикатор Check engine, а мотор начнет «подтормаживать». Этот факт наверняка введет в состояние паники любого автомобилиста. Ведь еще вчера атмосферный движок работал исправно.

Здесь дело в зависимости крутящего момента и мощности силовой установки от состава топливовоздушной смеси. Кислород предназначен для обеспечения сгорания топлива. А вот его концентрация зависит от атмосферного давления, уровня влажности и температуры окружающей среды. Чем выше насыщение воздуха влагой, тем меньше кислорода в нем. Поэтому и силовые показатели двигателя падают.

 Зачем надо проверять датчик расхода воздуха

Как только атмосферное давление начинает падать, содержание кислорода соответственно снижается. Так, многие, кто путешествует по стране, наверняка замечали западение мощности двигателя в горах. Подобное можно наблюдать и при скачках давления. Поэтому периодическая проверка датчика массового расхода воздуха просто необходима.

Помните: если ДМРВ сильно поизносился, он может выдавать неправильные данные. Из-за этого электронный блок управления мотором начнет подавать обедненную смесь. Исход из сказанного кислородные датчики также необходимо регулярно проверять и по необходимости чистить.



Вместо замены ДМРВ – его чистка

Надо отметить, что сам по себе датчик массового расхода воздуха представляет довольно сложный электронный модуль. И если ДМРВ неисправен, он не подлежит разборке, а меняется целиком. Однако, как свидетельствует сервисная практика, производить подобную замену далеко не всегда оказывается оправданным.

Альтернативным вариантом в таких случаях является химическая обработка. Проще говоря, тщательная очистка датчика с помощью специальной автохимии. Например, для этих целей уже достаточно давно выпускаются эффективные спреи. К ним, в частности, относится аэрозольное средство под названием Luftmassensensor Reiniger от немецкой Liqui Moly.

 Зачем надо проверять датчик расхода воздуха

Применение этого аэрозоля желательно проводить так. Сначала надо отсоединить электрический разъем с ДМРВ и снять его с двигателя. Затем препарат нужно обильно распылить на чувствительный сенсорный элемент. Потом уже дать стечь остаткам загрязнений. Перед установкой на место обработанный датчик следует полностью просушить.

Подобную процедуру на «бэушных» машинах специалисты советуют проводить при каждой замене воздушного фильтра. На все про все требуется не более десяти минут. В этом наши эксперты убедились на практике, обработав ДМРВ аэрозолем Luftmassensensor Reiniger датчик на одной из редакционных машин. Последующая проверка датчика расхода воздуха подтвердила его полную исправность.

Более подробно о чистке «воздушного» сенсора можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной обработке датчика расхода воздуха.



В избранное