Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

О проблемах с гидрокомпенсаторами


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Как продлить жизнь тормозному диску

По статистике, фактический ресурс многих типов тормозных дисков не превышает нескольких десятков тысяч километров. В причинах их ускоренного износа разбираются специалисты.


За время эксплуатации некоторые тормозные диски способны «пройти» до 300 тысяч километров и «пережить» смену до пяти комплектов тормозных колодок. В первую очередь, «долголетие» тормозных дисков зависит от манеры езды водителя. Если постоянно держать утопленной в пол либо педаль газа, либо педаль тормоза, ни о каком долгожительстве диска речи быть не может.

Гораздо быстрее, при прочих равных условиях, износится и тормозной диск у машины, которая постоянно эксплуатируется в условиях пересеченной местности, где пыль и грязь все время присутствуют между диском и тормозной колодкой. Воздействие этого природного абразива резко ускоряет «похудение» тормозного диска.

Однако и при более щадящих условиях работы тормозного диска – к примеру, когда автомобиль используется преимущественно для степенной езды по городу – существуют факторы, способствующие его повышенному износу. Технический специалист бренда Textar Денис Двали выделяет несколько объективных причин. Среди них на первом месте – популярность тормозных колодок, относящихся к типу «low-metallic»: с пониженным содержанием металлов в составе фрикционной накладки. Автопроизводители любят такие диски за высокий коэффициент трения и высокую стабильность характеристик при разных температурах, скоростях движения машины и величинах силы нажатия на педаль тормоза. Однако колодки с малым содержанием металла быстрее прочих «съедают» материал тормозного диска.

С другой стороны, автопроизводители в последнее время стали отдавать предпочтение тормозным дискам из высокоуглеродистого чугуна – вместо широко применявшегося ранее серого чугуна. Подробнее об этом можно прочитать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тормозным дискам.

Как можно быстро устранить стук в моторе

Как известно, двигатели подавляющего большинства современных автомобилей оснащены гидрокомпенсаторами клапанов...


Каждый из них представляет компактный узел, который под действием давления масла компенсирует клапанный зазор. Главная задача гидрокомпенсаторов - сделать клапанный механизм бесшумным и необслуживаемым, поскольку при их нормальной работе ручная регулировка клапанов попросту не нужна.

 Как можно быстро устранить стук в моторе

Сам гидрокомпенсатор устроен довольно просто - в маленькую камеру этой детали под давлением насоса поступает масло, которое давит на поршенёк. Последний, собственно, и убирает зазор между клапаном и толкателем. Все вроде бы неплохо, но, как говорится, в любом деле есть нюансы…

Дело в том, что каналы, по которым поступает масло, очень тонкие, и при холодном пуске двигателя масло поступает далеко не сразу. Поэтому малейшая грязь, которая попадает в канал, довольно быстро перекрывает маслопоток, провоцируя неприятный стук. Кстати, нередко такой, причем относительно короткий по своей длительности стук можно слышать при запуске и прогреве двигателя, но это считается нормальным явлением. Но вот если стучит прогретый двигатель, то это однозначно нельзя оставлять без внимания. В противном случае можно «загреметь» на дорогостоящий ремонт.

 Как можно быстро устранить стук в моторе

Впрочем, при выявлении подобного дефекта существует и другой вариант решения проблемы. Этот оригинальный способ, позволяющий обойтись без разборки двигателя, предложили и внедрили специалисты компании Liqui Moly (Германия). Ими была разработана специальная присадка в масло Hydro Stossel Additiv, обеспечивающая восстановление работоспособности гидрокомпенсаторов. Как показала практика, предложенная идея оказалась хотя и простой по своей сути, но весьма эффективной.

Подробнее о данном ремонтном средстве можно прочитать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной чистке гидрокомпенсаторов.




В избранное